конспект урока "Образование и название трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
коспект урока математики в 3 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Смоленской области
Образование и названия трёхзначных чисел
(конспект урока по математике в 3 классе)
Выполнила:
Платонова Любовь Александровна,
учитель начальных классов.
2017 г.
Цели:
познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
1.Организационный момент.
Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом, потому что мы отправляемся в путешествие.
Учитель :
Путешествие начинается с озера Чистописание . Слайд 2
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»
- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56
н т й а ы(ТАЙНЫ) Слайд 3
- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учитесь тайны открывать!»
- Как мы можем назвать эти числа? (Двузначные) (Чётные)
- А ещё какие есть числа? (Однозначные) Приведите примеры.
-Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку: Слайд 4
- найдите сумму чисел 42 и 35;
- уменьшите 96 на 8;
- на сколько 42 больше 9;
- первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
- делимое 81, делитель 9, частное …;
- во сколько раз 49 больше 7?
Работа в парах. Взаимопроверка. Слайд 5
Ответы: 77, 88, 33, 72, 9, 6.
- На какие две группы можно разбить эти числа?
- Какие однозначные числа нам встретились? Двузначные?
2.Постановка учебной цели.
-Как вы думаете, о каких числах мы сегодня будем говорить на уроке? (Трёхзначных)
- А почему они так называются?
-Как вы думаете какова тема нашего урока?
-Да, ребята, мы сегодня познакомимся с записью и чтением трёхзначных чисел, названием разрядных слагаемых.
3.Объяснение нового материала. Болото «Новое». Слайд 6
- Откроем учебник на с.43
- Прочитаем первое число: 123. Сколько сотен? Десятков? Единиц?
- Образуйте новые трёхзначные числа, используя эти же цифры.
- Второе число? 520
- Третье число? 302
- Что в них общего? (В записи есть 0)
- Какой вывод можно сделать? (Если какой то разряд отсутствует, то на его месте пишется 0)
- выполняем №1, №2, №3
А, давайте вспомним, герой какого произведения вернулся в родное болото?
Кто автор произведения? Как оно называется? Чему научило?
4. Физминутка. На пути у нас остановка «Отдохни» .
5.Закрепление материала.
А )Поляна «Задачная» Слайд 7
-работа над задачей :
А) № 4 (1в – 45л 2в – 60л). Составьте задачу обратную данной.
Какие словарные слова встретились нам в условии этой задачи?
Б) №5
- А когда в жизни нам может пригодится решение этих задач?
Посмотрите какая красивая поляна. Какие царства природы мы видим?
О чём должны помнить, когда будем отдыхать на природе?
Б). Барханы «Умники» Слайд 8
С.43 №7 Помните о порядке действий!
Ответы в разнобой: 2, 17, 94, 0, 1.
Кто справился: задание на полях.
Дальше на пути у нас лабиринт «Что лишнее» Слайд 9
Вот и закончилось наше путешествие.
6. Итог урока:
-Вернемся к девизу урока.(Учитесь тайны открывать.) -Какую тайну математики открыли? (Разряд сотен на третьем месте в трехзначном числе; читать и записывать трехзначные числа.)
--Хотите проверить чему научились? Слайд 10 - Запиши и прочитай числа: с 43 без номера и 1с. 3 дес. 2 ед.;4 с. 8 дес. 5 ед.;
6 дес.7 ед.
Ответы: 701, 490,132, 485, 67. Какое лишнее? Почему?
7.Домашнее задание. С 43 №4 (90л), №6
- при делении двузначного числа на однозначное получается? (двузначное)
- при делении двузначного числа на двузначное получается? (однозначное)
8.Рефлексия. Слайд 11
- Сегодня я узнал (а) …
- Было интересно…
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
А теперь оцените свою работу на уроке: Слайд 12
9.Итог.
Подошёл к концу наш урок. Вы хорошо работали. Всем спасибо! Слайд 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образование и названия трёхзначных чисел (конспект урока по математике в 3 классе)
Цели: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.Формировать УУД:- Личностные: определять и высказ...
Конспект урокаТема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...
Конспект урока по математике «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»
Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел»...
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»
Конспект урока математики по теме: «Образование и названия трёхзначных чисел»...