Конспект урока. Тема: "Образование и название трёхзначных чисел". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Образование и название трёхзначных чисел". 3 класс. УМК "Школа России | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:__________________
Дата: 27.02.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Класс: 3 «в»
Тема: «Образование и название трёхзначных чисел»
Цель урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметны:
- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;
- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.
Личностные:
- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование:
Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный | - Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: минутка чистописания; - устный счёт: фронтальный опрос | Минутка чистописания - У вас в тетрадях прописано число 10. Вам следует увеличить каждое последующее число на 10 и записать результаты. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90) Устный счёт - Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку: 1. назовите 4 арифметических действия в математике; 2. найдите сумму чисел 42 и 35; 3. уменьшите 96 на 8; 4. на сколько 42 больше 9; 5. первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…; 6. делимое 81, делитель 9, частное …; 7. во сколько раз 49 больше 7? | - записывать числа в тетрадь; - выполнять устный счёт | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - определение темы и цели урока | - В каких пределах мы научились считать? (В пределах 100) - Как вы думаете, в пределах скольки мы продолжим учиться считать? (В пределах 1000) - Какую цель мы поставим на урок? (Разобрать состав 1000 и научиться считать в пределах 1000) | - отвечать на вопросы учителя; - формулировать тему и цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - актуализация знаний; - фронтальный опрос; - изучение новой темы - работа с учебником | - А теперь посмотрите на число 315. Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? (Однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда) Закрываю рукой цифру 3, назовите число. Что обозначает число? (Двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед.) Открываю всё число, назовите характеристику: трёхзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 3 сотни 1 десяток 5 единиц. - Рассмотрите рисунок на стр.43 - Прочитайте названия чисел. - Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц? - Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? - Что обозначают нули в записи чисел? - №1 Запишите и разберите на сот., десят., ед. числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835. | - отвечать на вопросы учителя; - вспоминать изученный материал; - характеризовать числа; - читать числа; - анализировать числа; - записывать и разбирать числа | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | Видеофрагмент | - повторять движения | ||
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - разбор измерительных единиц; - решение задачи; - решение задачи с записью условия и решением | - Выполним №3 на стр.43 устно. Назовите число, которое содержит: 6 сот. 4 дес. 0 ед.; 1 сот. 8 дес. 0 ед. - Теперь выполним №2 на этой же странице. Как с помощью палочек изобразить числа: 236, 305, 800? - Выполним №5. Прочитайте задачу. - Как удобнее записать задачу кратко? (С помощью таблицы) - Что такое 16 л? (Расход горючего за 1 ч) - Что такое 48 л, 32 л? (Общий расход горючего) - Сколько способов решения у этой задачи? (Два) - Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. Решение: Первый способ: (48 + 32): 16 = 5 (ч). Второй способ: 48 : 16 + 32 : 16 = 5 (ч). - Решим №6. Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются? В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное) Выполните вычисления. - №4 выполняете самостоятельно в тетрадях, потом проверим. | - называть числа; - отвечать на вопросы; - решать задачу в тетради; - записывать условие и решение задачи; | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.43 №7 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...
Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...
Конспект урока математики «Образование и названия трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи с пропорциональными величинами.Планируемые результаты:Пред...
Конспект урока математики.Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»( УМК "Школа России",3 класс)
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000....
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результатыПредметные: знать алгоритм сложения трё...