1. | Самоопределе ние к деятельности. /2 мин/
Цель: Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. -Улыбнитесь друг другу и мне. Пожелайте удачи друг другу.
-Я желаю вам сегодня на уроке получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.
| Стоят в круге. Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.
Хором дополняют реплику учителя.
Садятся за парты.
Объясняют смысл высказывания.
|
Личностные УУД: самоопределение |
2. | Актуализация знаний . /5 мин./ Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. | -А сейчас проверим наши знания, которые помогут нам узнать новое. Задача. -С какой скоростью летел вертолет, если за 4 часа он пролетел расстояние в 1200 километров? -Каким узнали?
Ведёт подводящий диалог. ( Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить. -Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.? -Найдите произведения чисел. 1)6·9= 54 2) 26·3 3) 139·0 4) 264·10 5) 92· 100 6) 532·300 ( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 3) |
-Летел со скоростью 300 км|ч
-Делением. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
Участвуют в диалоге.
- Можно посчитать треугольники. - Можно выявить закономерность.
-Во всех треугольниках находим произведение чисел.
|
Познавательные УУД: - Общеучебные; - Логические;
Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы; |
3. | Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. /5 мин/ Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | 1. Ведёт побуждающий диалог. - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? Побуждает к осознанию темы и цели урока.
- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы. 2. Стимулирует к деятельности. Предлагает два варианта: - Первый : Сама покажу вам приём умножения. -Второй: на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами. - Какой вариант выберете вы и почему?
| Участвуют в диалоге. - Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями) Формулируют тему урока. -Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.
Дети предпочитают « открывать» новое знание сами. |
Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации
Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
4 | . « Открытие» детьми нового знания. /9 мин./ Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1. Организует деятельность. - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. -Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4) - У кого есть предположения, как можно его вычислить?
- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?
- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?
Если затрудняются, (-Попробуйте заменить 2-ой мн-ль на произведение таких 2-х чисел, на которые 532 удобно умножить?)
- Какой закон математики вы применили? ( Слайд 5) - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Какой способ мы можем ещё использовать? - Умеем мы это правильно делать? - Дайте более точную формулировку темы нашего урока.
- Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд 6)
2.Предлагает записать пример столбиком самостоятельно и решить его. -Запишем пример столбиком. -Как запишете 2-ой множитель? -Я покажу пример как пишется? -Выполните вычисление самостоятельно. - Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебники на стр.13, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением. - Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике. - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. ( Слайд № 7) -Сейчас объясним приём умножения на доске. 3. Вызывает к доске ученика, верно решившего пример.
- Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.
-А сейчас поработаем в парах. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы его составим. -У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, разложите карточки в нужном порядке. -Какой пункт выбрали 1-ым? 2-ым? 3-им? 4-ым?
Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8) |
Выдвигают гипотезы: - устно - на калькуляторе - столбиком.
-Нет.
Объясняют приём умножения. 532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600
- Сочетательный закон.
- Не всегда.
- Решение столбиком. -Нет. Дети формулируют тему и учебную задачу урока. - Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. - Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями.
Пытаются решить пример самостоятельно.
-Нули запишем в стороне.
- В учебнике.
Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом.
Называют произведение в треугольнике.
1 ученик объясняют приём умножения на доске. - Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе.
- Пошаговое выполнение действий.
Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ.
| Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
5. | Первичное закрепление с проговарива- нием. /5 мин./ Цель: Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
| 1.Организует работу по закреплению нового знания. Фронтальная работа с проговариванием вслух. - Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. К доске вызывает сначала « сильного» ученика 588*70, затем «слабого» 279*60. -Остальные слушают и пишут в тетрадях. - Поднимите руки, кому понятен вычислительный прием. - Как проверить, что вы его усвоили?
( с.13 №40 – 2 столбик по одному примеру. Верхний пример — 1вар., нижний пример — 2 вар.) -Решим только 2 столбик по одному примеру. Верхний пример — 1вар., нижний пример — 2 вар. -А теперь по эталону сверьте свое решение. Кто решил правильно- «5», неправильно-стоит вам еще поработать над этой темой.
Даёт инструктаж по выполнению задания. -Продолжим работу. - У каждого из вас имеется карточка. На ней записан пример. 735 ·500 Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Для тех кому нужна помощь, воспользуйтесь алгоритмом. - Передайте карточку соседу. Выводит ответы к заданию на экран. ( Слайд 9) - Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. - Верните карточку владельцу. - Совпал ли ваш прогноз с результатом?
|
Два ученика поочередно работают у доски, остальные в тетради.
- Решить примеры самостоятельно.
Прогнозируют результат и выполняют задание.
Взаимопроверка по готовым ответам с доски.
- Ответы детей / Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил. - Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку./ | КоммуникативныеУУД: Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом умножения;
|
8. | Включение нового в систему знаний и повторения. /7 мин./
Цель: - закрепить умение решать текстовые задачи; - применение нового способа действия; - создание ситуации успеха. | 1. Организует работу над задачей. - Вернёмся к учебнику. Задача № 41. - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче?
- Какой главный вопрос в задаче?
- Как удобнее записать условие задачи? - Правильно, в виде таблицы.
-Заполним заголовки таблицы. Как можно озаглавить 1-ый столбик? 2-ой? 3-ий? /В ходе работы составляется таблица/ (Слайд 14) С 1 улья | Кол-во ульев | Общая масса | 36 | 30 | ? ? ? | 42 | 20 |
-Что обозначает число 30? -Что обозначает число 36? 20?40? -Наметим план решения задачи -1 действием что узнаем?Каким действием? -2 действием?Каким действием? -А теперь можем ответить на главный вопрос задачи?Каким действием? -А теперь самостоятельно решите задачу.
Организует индивидуальную работу с последующей проверкой в группе и самопроверкой по эталону.
2. -Внимание на экран. ( Слайд 10) Перед вами 2 задания.
- Какое из них далеко от темы нашего урока?
А) 6 895+ 72 456 + 658 Б) х· 4= 432·30 -Решим уравнение, используя полученные знания. -1 ученик решает на доске, остальные в тетрадях.
- Сверьте свою работу с решением ученика. ( слайд
|
Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи.
1 ученик записывает решение задачи на доске. -Сколько кг меда собрали с 30 ульев. -Сколько кг меда собрали с 20 ульев. -Да.
Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б. - Лишнее задание А, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел. Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.
Сверяют решение с решением ученика. Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.
| Познавательные УУД: - анализ с целью выделения главных признаков; - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации;
Коммуникативные УУД: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли;
-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.
Регулятивные УУД: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка.
|
9. | Рефлексия учебной деятельности. / 3 мин./ Цель: - Оценить результаты собственной деятельности;
- Осознание метода построения границ применения нового знания. | Благодарит ребят за работу. Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря.
- Вспомните девиз нашего урока. - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Эта удача приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху. - Какая тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Берите рефлексивные экранчики и каждый оцените свою работу.
Дома закрепите то, чему мы учились на уроке. Домашнее задание. (Слайд 15) Проводит инструктаж домашнего задания. С 9 № 40(3,4 столбик) – обязательный для всех № 44 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.
Оценивание работы учащихся
ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК -Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению. - Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось. Это УСПЕХ сегодняшнего урока.
Всем спасибо за урок. (Слайд 16)
|
проговаривают девиз урока.
Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. - Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. - Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями. - Научились письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.
Записывают задание в дневники.
Раскрашивают « ладошки» и крепят на доску.
|
Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания;
Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания;
|
Комментарии
Отзыв о проведенном уроке
Урок в 4 классе по математике по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями", проведенной Азианой Сергеевной, очень интересный. Проведен на высшем уровне. Дети сами четко формулируют тему урока, цели, задачи. Использованы современные методы, приемы. Ученики умеют работать в группе, в парах.Дети демонстрируют хорошие знания по предмету. Речь учителя эмоциональна. Продумана каждая минута работы. Ученики умеют подводить итоги урока, дать самооценку своей деятельности. Молодцы! Учитель Абакумова Е.В.
Письменное умножение
Согласна, что урок методически продуманный, интересный и насыщенный. Спасибо!
Азиана Сергеевна спасибо за
Азиана Сергеевна спасибо за ваша разработка, очень многое узнала для себя. Желаю всех благ и удачи!
Здравствуйте, Азиана
Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.