Урок математики в 4 классе: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Класс: 4
Предметная область: математика, УМК «Школа России»
Тип урока: урок закрепления.
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_umnozhenie_na_chisla_okanchivayushchiesya_nulyami.doc | 68 КБ |
pismennoe_umnozhenie_na_chisla_okanchivayushchiesya_nulyami.pptx | 1.98 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 594.51 КБ |
testy.docx | 12.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №15н.п.Нивский»
Урок математики в 4 классе:
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Березина Ирина Евгеньевна.
н. п. Нивский
2014г
Класс: 4
Предметная область: математика, УМК «Школа России»
Тип урока: урок закрепления.
Тема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (тесты). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть2.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Необычный день у нас,
и гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады!
- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)
- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.
(Учитель предлагает занять свои рабочие места).
2. Устный счет.
Ведется подводящий диалог
(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)
- У нас сегодня урок необычный. Мы отправляемся в сказку! А в какую, вы узнаете, если сумеете открыть эту дверь. (СЛАЙД 2)
(На экране появляются ворота. Ниже расположены ключи с номерами
325, 450, 612, 714).
- Вы готовы? Давайте подберём подходящий ключ. А какой ключ подойдет мы узнаем, решив примеры.
(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).
360 : 6 = (6)
100 : 100 = (1)
200 : 100 = (2)
- Шифр замка – 612. Открываем ворота. В какую же сказку мы попали? (СЛАЙД 3)
(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
«Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга…
Он жил на планете, которая называется астероид Б-612.
Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды…
(На экране появляются планеты с номерами 325,326,327,328,329,330,32) (СЛАЙД 4)
Вот он и решил для начала посетить их: надо же найти себе занятие, да и поучиться чему-нибудь».
- Маленький принц приглашает нас в гости и обещает рассказать много интересного.
Для начала, давайте определим маршрут нашего путешествия. Для этого ответьте на вопросы..
- Какой астероид лишний? Объясните свой выбор. (32, т.к. это двузначное число)
- Если сумму цифр этого астероида умножить на 2, получится 20. (325)
- Сумма цифр какого астероида равна 11? (326)
- Если сумму цифр этого астероида разделить на 2, получится 6. (327)
- Сумма цифр какого астероида равна 13? (328)
- Если от суммы цифр этого астероида отнять 4, получится 10. (329)
- Сумма цифр какого астероида будет однозначным числом? (330)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, мы отправляемся в путь. По дороге мы повторим письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями, будем решать задачи. Мы должны помочь Маленькому принцу найти друга.
- На чем же мы будем путешествовать? Это вы узнаете правильно ответив на вопрос: Как найти скорость?
(Дети выбирают правильную формулу).
- У вас на столе лежат изображения ракеты, воздушного шара и птицы. Поднимите, пожалуйста, листок с изображением нашего средства передвижения. (Птица) (СЛАЙД 5)
4. Умножение многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями.
- Маленький принц уже бывал на всех астероидах. Да вот беда, забыл кого там встречал. Согласны ли вы ему помочь. Для этого надо правильно решить примеры.
- Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, как мы будем производить вычисления, если оба множителя оканчиваются нулями.
Повторение алгоритма выполнения умножения:
-Множители записываю так, чтобы нули остались в стороне.
-Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.
-К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их в обоих множителях.
(СЛАЙД 6)
Король | Честолюбец | Пьяница | Деловой человек | Фонарщик | Географ |
650 x 500 | 815 x 400 | 1635 x 200 | 410 x 80 | 470 х 70 | 1100 х 30 |
325000 | 326000 | 32700 | 32800 | 32900 | 33000 |
(На экране появляются надписи около каждого астероида). (СЛАЙД 7)
«…В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво». (СЛАЙД 8)
5. Физкультминутка (СЛАЙД 9)
Как живёшь?
Как идёшь?
Как бежишь?
Как прыгаешь?
Как плывёшь?
Как летишь?
Как ты спишь?
А как сидишь?
6. Решение задачи на движение. (СЛАЙД 10)
- На астероиде 330 Маленький принц встретил «старика, который писал толстенные книги». Это был географ.
«- Куда вы посоветуете мне отправиться? – спросил Маленький принц географа.
- Посети планету Земля, - отвечал географ. – У нее неплохая репутация…
И Маленький принц пустился в путь…»
- Но не так-то прост путь до Земли. Чтобы туда добраться, надо выполнить задание географа.
(СЛАЙД 11)
- А задал нам старик такую задачу:
Отправившись в путь с астероида 329, ракета летит со скоростью 1200 км/ч. Через 9 часов она достигнет земли. Какое расстояние от астероида 330 до Земли?
«Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля – планета непростая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев – итого около двух миллиардов взрослых».
- Но именно на этой планете Маленький принц нашел себе друга. Летчика, который потерпел крушение в пустыне Сахара. Летчик подарил ему барашка и ящик, в котором этого барашка можно перевозить. Но Маленькому принцу стало интересно: какова же площадь этого ящика? Известно, что его ширина 20 см, а длина в 2 раза больше. (1. 20 х 2 = 40; 2. 40 х 20 = 80 см²) (СЛАЙД 12)
На Земле принц встретил Лиса, который открыл ему свой секрет. (СЛАЙД 13)
(Слайд с изображением Лисенка)
«- Прощай, - сказал Лис. – Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
- Потому, что я отдавал ей все свои дни… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за свою розу.
- Я в ответе за мою розу… - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.»
7. Подведение итогов урока. (СЛАЙД 14)
- Знаете… моя роза… я за нее в ответе. – сказал Маленький принц. – Мне надо возвращаться домой.
Но мне бы очень хотелось узнать, как вы поняли новый материал. Для этого я подготовил вам тест.
Тест.
1. Какой пример записан, верно?
а) 2430 б) 2430 в) 2430
× 200 × 200 × 200
2. В значении, какого выражения не хватает нуля?
а) 5320 б) 5320 в) 5320
× _ 30 × 300 × 30
159600 1596000 15960
3. Найдите значение выражения 150×30
а) 4150 б) 4500 в)3500
4. Догадайся, какой второй множитель в произведении
440 ×… = 8800
а) 2 б) 20 в) 200
8. Рефлексия. Домашнее задание. (СЛАЙД 15)
Я принесла вам целую корзину смайликов. Возьмите себе тот, который отражает ваше настроение после нашего урока. На обратной стороне вы найдете свое домашнее задание.
Подошёл к концу урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Вам девчонки и мальчишки –
Всем спасибо за урок.
9. Источники:
1. Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц: Сборник сказок / Художник В.Лесников. – М: Изд-во Эксмо, 2005.
3. http://festival.1september.ru/articles/615668/
5. http://www.fullhdoboi.com/fantastika/kartinka-zverki-8002/
6. http://www.uroki.net/bp/adclick.php
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
325 450 612 714 360 : 60 = 6 100 : 100 = 1 200 : 1 00 = 2
325 326 329 328 330 327 32
Алгоритм умножения на числа, оканчивающиеся нулями . 1. Множители записываю так, чтобы нули остались в стороне . 2. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули . 3. К полученному результату приписываю столько нулей, сколько их в обоих множителях.
325 326 329 328 330 327 ГЕОГРАФ ФОНАРЩИК ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК ПЬЯНИЦА КОРОЛЬ ЧЕСТОЛЮБЕЦ
«…В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».
ФИЗМИНУТКА
330 ? км V – 1200 км/ч t – 9 ч S = V х t 1200 х 9= 10800 км Ответ: расстояние до Земли 10800 км.
Барашек S = a x b b = 20 см a = ? см в 2 раза больше 1) 20 х 2 = 40 см 2) 40 х 20 = 800см² Ответ: площадь ящика 800см²
Т ы навсегда в ответе за всех, кого приручил . Лис.
Моя роза… я за нее в ответе… До новых встреч…
Рефлексия На уроке было интересно, у меня все получилось. На уроке было интересно, но некоторые задания вызвали затруднения. Б ыло скучно, мне трудно выполнять задания.
Источники: 1. Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц: Сборник сказок / Художник В.Лесников . – М: Изд-во Эксмо , 2005. 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/pismennoe-umnozhenie-na-chisla-okanchivayushchiesya-nulyami-1 3. http://festival.1september.ru/articles/615668/ 4. http://images.yandex.ru/ yandsearch?text =%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype= image&lr =23&noreask=1&source= wiz 5. http://www.fullhdoboi.com/fantastika/kartinka-zverki-8002/ 6. http :// www . uroki . net / bp / adclick . php 7. http://arthome.kiev.ua/mitchenko.html
Предварительный просмотр:
Тест. 1. Какой пример записан, верно? а) 2430 б) 2430 в) 2430 × 200 × 200 × 200 2. В значении, какого выражения не хватает нуля? а) 5320 б) 5320 в) 5320 × _ 30 × 300 × 30 159600 1596000 15960 3. Найдите значение выражения 150×30 а) 4150 б) 4500 в)3500 4. Догадайся, какой второй множитель в произведении 440 ×… = 8800 а) 2 б) 20 в) 200 | Тест. 1. Какой пример записан, верно? а) 2430 б) 2430 в) 2430 × 200 × 200 × 200 2. В значении, какого выражения не хватает нуля? а) 5320 б) 5320 в) 5320 × _ 30 × 300 × 30 159600 1596000 15960 3. Найдите значение выражения 150×30 а) 4150 б) 4500 в)3500 4. Догадайся, какой второй множитель в произведении 440 ×… = 8800 а) 2 б) 20 в) 200 |
Тест. 1. Какой пример записан, верно? а) 2430 б) 2430 в) 2430 × 200 × 200 × 200 2. В значении, какого выражения не хватает нуля? а) 5320 б) 5320 в) 5320 × _ 30 × 300 × 30 159600 1596000 15960 3. Найдите значение выражения 150×30 а) 4150 б) 4500 в)3500 4. Догадайся, какой второй множитель в произведении 440 ×… = 8800 а) 2 б) 20 в) 200 | Тест. 1. Какой пример записан, верно? а) 2430 б) 2430 в) 2430 × 200 × 200 × 200 2. В значении, какого выражения не хватает нуля? а) 5320 б) 5320 в) 5320 × _ 30 × 300 × 30 159600 1596000 15960 3. Найдите значение выражения 150×30 а) 4150 б) 4500 в)3500 4. Догадайся, какой второй множитель в произведении 440 ×… = 8800 а) 2 б) 20 в) 200 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 кл.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями....
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"....
Конспект урока математики по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока для 4 класса по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"
Презентация к уроку математики по теме "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"...
Открытый урок по математике 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи...
Урок математики 4 класс "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Цель:Познакомить с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи:1. Научить выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями, при однозначном частном.2. Совершенствовать выч...
Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...