Конспект урока по математике 4 класс УМК "Школа России" Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о произведении;
- развитие письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
- совершенствование навыка решения текстовых задач;
- развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь записывать действие умножения столбиком;
- уметь выполнять действие «умножение»
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики | 498.5 КБ |
презентация | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Дата: 5 февраля 2019 вторник Школа: МАОУ СОШ №148 Класс: 4 «в» Урок: 4 Время: 10:55- 11:35 Кабинет: 222 | Учитель: Маркова К.А. Студент: Шубина Д.А., 36 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цели деятельности учителя:
- формирование представления о произведении;
- развитие письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями;
- совершенствование навыка решения текстовых задач;
- развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь записывать действие умножения столбиком;
- уметь выполнять действие «умножение»
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (2 часть), раздаточный материал (карточки), презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности |
| - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики т.е умножение числа, оканчивающиеся нулями. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ
| Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация |
| Устный счет - Давайте посмотрим, как правильно вы умеете считать, для этого вы выполните упражнение, которое я вам раздала на карточках -. Вы должны правильно их решить и найти одно лишнее выражение. -Заканчиваем. - Ну что, вам удалось найти лишнее выражение? Почему оно лишнее? - Совершенно верно. - Посмотрите внимательно на экран и проверьте остальные произведения. - Поднимите руку, у кого так же. -Какую закономерность вы установили? -Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. | Слушают учителя. 1)6·9= 54 2) 26·3= 3) 139·0= 4) 264·10= 5) 92· 100= 6) 532·300= 7) 96:13= -Да, это 7 выражение, потому что выполняется действие деления, а во всех остальных умножение. -Что в произведениях добавляется ноль и число увеличивается. - 1) табличное умножение 2) внетабличное умножение ( разбиваем на разрядные слагаемые) 3) умножение на нуль 4) увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10 5) приём умножения на 100 6) прием умножения на число оканчивающееся нулями | Р: целеполагание, коррекция. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Какие вы молодцы. а кто-нибудь хочет письменно на доске решить шестое произведение? - А кто-нибудь знает, как можно еще решить это произведение? - Кто-нибудь хочет записать это произведение на доске, решив его столбиком? - почему ты затрудняешь правильно записать выражение? - Хорошо, садись. - на прошлом уроке вы уже начали изучение умножение на числа оканчивающиеся нулями. Но вы выполняли его в устой форме. Тема нашего урока остается той же, что и на том уроке. Кто-нибудь может назвать тему урока? -ты совершенно прав! Тема урока «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» - А какую цель вы можете поставить для себя? - Молодцы! наша цель- это научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | - Один ученик решает на доске Объясняет приём умножения. 532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600
-нет. Один ученик, решает на доске. - потому что я не знаю, как правильно нужно записывать нуль. - Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. - Научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями. | П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. П: определение основной и второстепенной информации Р: целеполагание, коррекция. |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин | - ребята! а как вы думаете, умение решать столбиком это полезное умение или же лучше всегда получать ответ с помощью калькулятора? - А если нужно умножить многозначное число, а рядом нет калькулятора, то умение умножения столбиком вам пригодится? - Тогда давайте начнем учиться правильному оформлению умножения чисел, оканчивающихся нулями. - откройте учебник, на странице 13. Давайте внимательно прочитаем правило. Кто хочет прочитать и попытаться объяснить прием умножения? - Теперь, давайте попробуем записать шестое произведение столбиком, так как нужно. - Кто пойдет и решит это произведение на доске? - Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как на доске. -Молодец! Садись. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. | - нужно уметь решать столбиком. Так расширяется наш кругозор и калькулятор в нужный момент может не оказаться рядом с нами. - Да. Слушают учителя. Один ученик читает и объясняет прием умножения. Один ученик записывает письменно умножение на доске. Проверка - последовательность выполнения. Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает. 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ. | К: умение слушать и понимать речь других К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: определение основной и второстепенной информации К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
5. | Первичное закрепление | 4-5 мин | - Ребята, открывайте свои тетради. Записываем число и «Классная робота». - Давайте закрепим полученные знание, выполнив письменное умножение.№40 -Мне нужны два человека, кто хочет выйти к доске и выполнить письменное умножение последнего столбика, все остальные работают в тетради. -Молодцы, садитесь. Поднимите руку, у кого так же. -Вы большие молодцы! - А теперь проводим динамическую паузу. Зарядка. Начинаем мы зарядку, Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели, На носочки поднялись, Потянулись выше, выше, Опустили руки вниз И тихонечко садитесь. | Два ученика работают у доски, остальные в тетради. Поднимают руку, кто выполнил верно. Выполняют динамическую паузу. | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: Формулировка собственного мнения и позиции. Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Для того, чтобы проверить, как вы научились письменно решать произведения предлагаю вам решить уравнения №44. Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат. Запишите номер и рядом с ним нарисуйте не большой круг и закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. - А теперь приступим. - Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите на экран и проверьте уравнения своего соседа. - Если нет ошибок, закрасьте рядом круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым. - Верните тетради владельцу. - Поднимите руку те, у кого совпал прогноз с результатом? - У кого не совпал, не расстраивайтесь, у вас все еще впереди. | Слушают учителя. Выполняют требования учителя. Самостоятельно выполняют упражнение. Взаимопроверка. Поднимают руки, кто выполнил все верно. | П:Установление причинно – следственных связей П:Структурирование знаний Р: принимать и сохранять учебную задачу. К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
7. | Включение в систему знаний, повторение | 7-8 мин | - Давайте вернемся к нашему учебнику. Задача № 43. - Кто хочет прочитать задачу вслух? - Хорошо. Перечертите схему к себе в тетрадь. - Найдите значение первого выражения и запишите ответ. - Кто хочет назвать свой ответ? - Как вы думаете, что показывает нам это выражение? мы нашли этим действием? - Правильно, запишите это пояснение к себе в тетрадь. - Запишите в тетрадь второе выражение и решите его. -Кто закончил, поднимите руку. - Какой ответ у вас получился? - Что вы нашли этим действием? -Правильно, запишите пояснение к этому выражению. - Решите и запишите третье выражение. - Какой ответ вас получился? - Давайте подумаем, что же вы нашли этим выражение? - Совершенно верно. Давайте запишем, что же вы нашли. - У нас осталось последнее произведение. Запишите его в тетрадь и решите его. - У вас готов ответ? Кто может его сказать? - Что вы нашли этим действием? - Молодцы, запишите это пояснение в тетрадь. -А теперь давайте запишем домашнее задание. Дома вы должны выполнить три номера: 41, 45, 46. | Слушают учителя. Один ученик читает вслух задачу. Перечерчивают схему к себе в тетрдь. - 75*4= 300 - мы нашли расстояние первого поезда, которое он прошел за 4 часа. Выполняют требования учителя. - 60*4=240 - Мы нашли расстояние, которое прошел второй поезд за 4 часа. Записывают пояснение. - 75*4+60*4=540 - мы нашли расстояние между городами. Записывают пояснение к выражению в тетрадь. - 75*4-60*4= 60 - Мы узнали ,на сколько км первый поезд проехал больше второго. Записывают пояснение. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:Установление причинно – следственных связей Р.: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К.:Формулировка собственного мнения и позиции. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Итак, какая у нас была тема урока? - А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель? - Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? - Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. - теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок. -хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания! | - Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. - Научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями. - Мы достигли поставленные цели. - Мы научились записывать письменно числа, заканчивающиеся нулями. - Достигли. Оценивают свою работу. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1)6·9= 54 2) 26·3 = 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 = 7) 96:13 =
1)6·9= 54 2) 26·3 = 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 = 7) 96:13 = лишнее
1)6·9= 54 2) 26·3 = 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 =
1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 =
1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 5) 92· 100= 6) 532·300 =
1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 2640 5) 92· 100= 6) 532·300 =
1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 2640 5) 92· 100= 9200 6) 532·300 =
1)6·9= 54 2) 26·3= 69 3) 139·0 = 0 4) 264·10 = 2640 5) 92· 100= 9200 6) 532·300=159600
Тема : Цель :
Тема : Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Цель :
Тема : Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Цель: научиться письменно выполнять умножения на числа, оканчивающиеся нулями
Алгоритм
Алгоритм 1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули. 3.К полученному результату приписываю нули. 4.Читаю ответ.
Динамическая пауза
Зелёный цвет - вы уверены в своих силах Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь.
К руг зелёным цветом - нет ошибок Желтый - есть ошибки. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность.
х * 6 = 130 + 140 х : 8 = 200 – 120 х = (130+140):6 х = (200-120)*8 х = 270:6 х = 80*8 х = 45 х = 640 164 – х = 720 : 9
Домашнее задание: № 41, 45, 46
Спасибо вам за урок. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике 4 кл.Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики 4 класс. Тема "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями...
Контрольная работа по математике 4 класс по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Контрольная работа по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" состоит из 2 вариантов. В работе задача на движение, примеры, уравнения, именованные числа, задача на смекалку....
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России
Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» УМК "Школа России...
Контрольная работа по математике № 6 по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями".
Контрольная работа по математике № 6 по теме "Умножение на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс...
Конспект урока по математике на тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Конспектурока по математикена тему: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»...