Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение с числом 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Коннова Светлана Владимировна | |||
Класс | 1 | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века) | |||
Тема урока. | Сложение с числом 0. | |||
Тип урока. | Урок рефлексии | |||
Цель: | Создать условия для формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по закреплению способов прибавления числа 0. | |||
Задачи: |
| |||
Результаты: | Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД на этапах урока |
Самоопределение к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут С.В. И этот урок математики у вас проведу я. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Повернитесь друг к другу, к гостям и улыбнитесь. Вот мы с вами и пожелали друг другу добра и здоровья. А какое сегодня у вас настроение? И у меня сегодня хорошее настроение. Я рада видеть каждого из вас. И пусть прохлада в окна дышит. Нам будет здесь уютно – ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. И сейчас мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и слышать. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. - Хорошее | Личностные: эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку. Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку Коммуникативные: слушание учителя |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Организовать актуализацию полученных знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для обобщения знаний: внимание, мышление, память; предъявить задания, близкие жизненному опыту детей. | Отгадайте загадку: Юное тело своё закалять, Больших добиваться высот, Отвагу и волю в себе воспитать Поможет нам…. -Молодцы! А какой у нас сейчас урок? -А как вы думаете, почему я начала урок с такой загадки? - И не только говорить, но и узнаем много интересного. Но об этом немного попозже. А какие виды спорта вы знаете? -Молодцы! А на какие группы можно разделить виды спорта? -Отгадайте ещё одну загадку: Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? - Правильно! Так о каких видах спорта мы будем говорить на уроке? (опорное слово: зимние) -Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования? -Правильно олимпиада или Олимпийские игры. (опорное слово: Олимпийские игры) -Мы с вами сегодня проведём тоже олимпиаду, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде? -И мы с вами разыграем комплекты медалей. В конце урока посмотрим, кто будет победителем. А по ходу урока мы ещё познакомимся с настоящими российскими спортсменами. - У вас на партах лежат сигнальные карточки красного, зелёного и жёлтого цветов. - Кто думает, что у него всё получится на нашей олимпиаде, что он справится со всеми заданиями, поднимите зелёную карточку. - Кто думает, что он встретится с трудностями, поднимите жёлтую карточку. - А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. -Я желаю вам удачи и думаю, что у нас всё получится! - К соревнованиям спортсмены долго и упорно готовятся. Вот и мы с вами должны тоже подготовиться к нашей математической олимпиаде. Сначала нужно решить задачи и объяснить решение:
К кошке в лапки не хотели, Семь тихонько грызли корку, Четыре затеяли уборку. Сколько мышек, сосчитай И ответ скорее дай! 7+4=11
Прилетели десять сорок. А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? (10-2=8)
- Давайте перевернём карточки и прочитайте слово. (опорное слово: Сочи) -Что вы знаете про этот город? Какое событие прошлой зимой проходило в этом городе? - Это город – курорт, там отдыхают. А прошлой зимой там проходила зимняя Олимпиада. - Молодцы! А сейчас откройте тетради и запишите: 14 января. Классная работа. А сейчас проведём игру «Реши пример». У вас у каждого лежат на столах карточки с примерами, вы записываете их в тетрадь, решаете, потом обмениваетесь тетрадями, проверяете друг у друга решение, после этого поднимаете зелёную сигнальную карточку, чтобы я видела, кто уже выполнил задание. А теперь давайте проверим правильность решения: 1) 2+0= 2 2) 0+0=0 3) 0+1=1 4) 4+0=4 - Молодцы! А теперь посмотрите, что у нас получилось? - Кто знает, как читается это число? Вам ещё сложно, поэтому прочитаю я – 2014. - Так в каком году проходила олимпиада? (опорное слово: 2014) -Давайте подведём итог: В 2014 году в Сочи проходили зимние Олимпийские игры. | - Спорт - математика -возможно, на уроке мы будем говорить про спорт. -футбол, хоккей, фигурное катание, бег, прыжки в длину - Зимние и летние. -зимой -о зимних -олимпиада -различные медали (прогнозирование,самооценка) ( ответы прикрепляются на доску) 7+4=11 0
10-2=8 6+2+2=10 - Сочи -ответы детей - работа в тетради - работают в парах - ответы прикрепляются на доску. - 2014 - в 2014 м году. - на доске опорные слова: 2014; Сочи; зимние; Олимпийские игры. | Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; Коммуникативные: продолжение развития умения использовать простые речевые высказывания для передачи своего мнения. Познавательные: Формирование умения находить ответы на вопросы; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. Положительная мотивация. |
Включение в систему знаний и повторение | Обобщение и систематизация знаний | - Ребята, на зимней олимпиаде в Сочи разыгрывалось 92 комплекта медалей. Я вам предлагаю сейчас тоже разыграть несколько комплектов медалей по некоторым видам спорта, выполняя задания. Какая группа первой правильно выполнит задание – получит золотую медаль, вторая – серебряную, а третья – бронзовую. Итак, приступаем. Разыгрывается первый комплект медалей. Первый вид спорта – биатлон. - Кто знает, что это за вид спорта? - Это лыжные гонки со стрельбой из винтовки. - Вам нужно составить примеры с ответом 5. После окончания работы – поднимаете флажок. Учитываться будет не только быстрота, но и правильность выполнения. Проверка выполнения задания. На доске записаны все возможные примеры. Награждение победителей. - Ребята, россиянка Ольга Вилухина, завоевала первую серебряную медаль для сборной России, а россиянин Евгений Гараничев завоевал бронзовую медаль на Олимпиаде в Сочи в индивидуальной гонке на 20 километров. Фото спортсменов. | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученные способы прибавления и вычитания. - работа в группах
- самопроверка | Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные: определять границы знания/незнания; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Предметные: владеть приемами выполнения прибавления и вычитания чисел 1; 2; 3; 4; 0. |
- Разыгрывается следующий комплект медалей – по бобслею. Кто знает, что это за вид спорта? - Это скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях. - Итак, вам спускаясь с горы, нужно решить цепочку примеров. Какая команда быстрее – поднимет флажок. Учитывается быстрота и правильность. СТАРТ 1 +0 +3 - 4 +2 +0
ФИНИШ Проверка работ, награждение победителей. - Ребята, а лучшим бобслеистом в России признан Александр Зубков. Он чемпион мира, заслуженный мастер спорта. Также Александр Зубков и Алексей Воевода заняли первое место в соревновании бобов-двоек. Отечественные бобслеисты завоевали первое олимпийское золото за 26 лет. Фото спортсменов. | - ответы детей Работают в парах уметь слушать -уметь говорить тихо -уметь договариваться - ответ:2 | Регулятивные: планирование предстоящей деятельности; Познавательные: решение поставленной задачи, построение цепочки рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата. | ||
Электронная физминутка для глаз. | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | С горы мы спустились и теперь давайте немного отдохнем. Мы с вами проведём физминутку для глаз. Вам нужно ребята глазками, не поворачивая головы, следить за движением мяча. | Следят глазами за движением мяча | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. |
- Итак, мы отдохнули и нас ждёт следующее задание – забить в ворота шайбу с правильным ответом. Показ изображения на доске. - Эти же примеры у вас на карточках Найти примеры, которые решены правильно и около них поставить галочку. - Награждение победителей. Ребята, а капитаном сборной России по хоккею на зимней Олимпиаде-2014 года был Павел Дацюк. | Следят глазами за движением мяча. Групповая работа. -проверка | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | - Ребята, а каким видом спорта вы занимаетесь в зимний период? - Вот и мы сейчас проведём с вами индивидуальную лыжную гонку. Каждый получит тест, который нужно выполнить правильно и быстро. Проверка выполнения. Мужская сборная России по лыжным гонкам в составе Дмитрия Япарова, Александра Бессмертных, Александра Легкова и Максима Вылегжанина заняла второе место в эстафетной гонке на Олимпийских играх 2014 года в Сочи. Фото спортсменов. - Посмотрите на буквы, которые у вас получились при выполнении теста, прочитайте слово. - А что вы знаете про леопарда? - Верно ребята. Он хищник и относится к семейству кошачьих. А ещё леопард – это один из символов зимних Олимпийских игр в Сочи. Награждение победителей /талисман – леопард/ | - Катание на лыжах, коньках. - Самостоятельно выполняют задание. - Леопард - хищник | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: работать по плану; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы; Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата. | |
Рефлексия | Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке; по результату анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. | - Вот и подошла к концу наша математическая олимпиада. Давайте подведём итоги. Поднимите, пожалуйста, и покажите свои заработанные медали - награды за ваш труд. Поднимите руку, чья команда осталась без награды. - Нет таких. Значит, вы все сегодня оказались победителями только в разных видах спорта. - Я поздравляю вас – победителей и прошу оценить свою работу: - Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную карточку. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтую карточку -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку. - Спасибо. - Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам? - Давайте им пожелаем удачи, побольше золотых медалей, здоровья…. - А нашу олимпиаду я хотела закончить пословицей: (давайте её хором прочитаем) «Отдай спорту время, а взамен получи здоровье». Спасибо за работу. | Высказывания учащихся - самооценка - ответы детей | Осознание результатов каждого этапа урока. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"
Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9". УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...