Технологическая карта урока математики в 1 классе "Сложение с числом 0"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Коннова Светлана Владимировна

Начальная школа XXI века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель:

Коннова Светлана Владимировна

Класс

1

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Тема урока.

Сложение с числом 0.

Тип урока.

Урок рефлексии

Цель:

Создать условия для формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по закреплению способов прибавления числа 0.

Задачи:

  1. Содействовать формированию умений сложения с числом 0.
  2. Развитие умений составлять алгоритм действий, планировать свою деятельность.
  3. Воспитывать желание работать в группе при решении проблемных ситуаций.

Результаты:

    Личностные.

  • Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 0.
  • выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат
  • формирование положительной учебной мотивации, элементарных  навыков самоконтроля;
  • формирование навыков здорового образа жизни

    Метапредметные.

РУУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
  •  учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
  • учиться отличать правильно выполненное задание от неверного;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  •  умение анализировать и оценивать свою работу и полученный результат                      

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • наблюдать и делать выводы;
  • определять границы знания/незнания;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД:

  • Умение работать в группах;
  • слушать и понимать речь своих товарищей;
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);
  • планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • уважительного отношения к одноклассникам;
  • умение  строить речевое высказывание в устной  форме.

   Предметные:

  • Умение прибавлять число 0.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование

  • Карточки для работы в группах.
  • Презентация по теме урока
  • Сигнальные карточки
  • Медали

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД на этапах урока

Самоопределение к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут С.В. И этот урок математики у вас проведу я.  

 Сегодня у нас не совсем обычный урок. Повернитесь друг к другу, к гостям и улыбнитесь. Вот мы с вами и пожелали друг другу добра и здоровья.

А какое сегодня у вас настроение?

И у меня сегодня хорошее настроение.

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

И сейчас мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и слышать.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

- Хорошее

Личностные: эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку.

Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку

Коммуникативные: слушание учителя

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Организовать актуализацию полученных знаний;

актуализировать   мыслительные операции, необходимые для обобщения знаний: внимание,  мышление, память; предъявить задания, близкие жизненному опыту детей.

Отгадайте загадку:

Юное тело своё закалять,

Больших добиваться высот,

Отвагу и волю в себе воспитать

Поможет нам….

-Молодцы! А какой у нас сейчас урок?

-А как вы думаете, почему я начала урок с такой загадки?

- И не только говорить, но и узнаем много интересного. Но об этом немного попозже.

А какие виды спорта вы знаете?

-Молодцы! А на какие группы можно разделить виды спорта?

-Отгадайте ещё одну загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Правильно! Так о каких видах спорта мы будем говорить на уроке?

(опорное слово: зимние)

-Как называются самые главные международные комплексные спортивные соревнования?

-Правильно олимпиада или Олимпийские игры.

(опорное слово: Олимпийские игры)

-Мы с вами сегодня проведём тоже олимпиаду, только с математическим уклоном. Какую награду получают победители на олимпиаде?

-И мы с вами разыграем комплекты медалей.      В конце урока посмотрим, кто будет победителем. А по ходу урока мы ещё познакомимся с настоящими российскими спортсменами.

- У вас на партах лежат сигнальные карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на нашей олимпиаде, что он справится со всеми заданиями, поднимите  зелёную карточку.

- Кто думает, что он встретится с трудностями, поднимите жёлтую карточку.

- А кто неуверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. 

-Я желаю вам удачи и думаю, что у нас всё получится!

- К соревнованиям спортсмены долго и упорно готовятся. Вот и мы с вами должны тоже подготовиться к нашей математической олимпиаде.

Сначала нужно решить задачи и объяснить решение:

  • Мышки в норке не шумели,

            К кошке в лапки не хотели,

           Семь тихонько грызли корку,

          Четыре затеяли уборку.

           Сколько мышек, сосчитай

           И ответ скорее дай!

7+4=11

  • Над лесом летели три рыбки, две приземлились. Сколько улетело?  (0)

  • К серой цапле на урок

            Прилетели десять сорок.

           А из них лишь две сороки

            Приготовили уроки.

            Сколько лодырей сорок

           Прилетело на урок?  (10-2=8)

  • Дружно муравьи живут.                              И без дела не снуют.                                     Шесть несут травинку,                                     Два несут былинку,                                    Два несут иголки.                                      Сколько их под ёлкой?  (6+2+2=10)

- Давайте перевернём карточки и прочитайте слово.

(опорное слово: Сочи)

-Что вы знаете про этот город? Какое событие прошлой зимой проходило в этом городе?

- Это город – курорт, там отдыхают. А прошлой зимой там проходила зимняя Олимпиада.

- Молодцы! А сейчас откройте тетради и запишите:               14 января.

                            Классная работа.

А сейчас проведём игру «Реши пример». У вас у каждого лежат на столах карточки с примерами, вы записываете их в тетрадь, решаете, потом обмениваетесь тетрадями, проверяете друг у друга решение, после этого  поднимаете зелёную сигнальную карточку, чтобы я видела, кто уже выполнил задание.

 А теперь давайте проверим правильность решения:

1) 2+0= 2        

2) 0+0=0  

3)  0+1=1

4) 4+0=4

- Молодцы! А теперь посмотрите, что у нас получилось?

- Кто знает, как читается это число? Вам ещё сложно, поэтому прочитаю я – 2014.

- Так в каком году проходила олимпиада?

(опорное слово: 2014)

-Давайте подведём итог:

В 2014 году в Сочи проходили зимние Олимпийские игры.

- Спорт

- математика

-возможно, на уроке мы будем говорить про спорт.

-футбол, хоккей, фигурное катание, бег, прыжки в длину

- Зимние и летние.

-зимой

-о зимних

-олимпиада

-различные медали

(прогнозирование,самооценка)

( ответы прикрепляются на доску)

 7+4=11

 0

 

10-2=8

6+2+2=10

- Сочи

-ответы детей

- работа в тетради

- работают в парах

- ответы прикрепляются на доску.

- 2014

 -  в 2014 м году.

- на доске опорные слова:

2014; Сочи;  зимние; Олимпийские игры.

Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания;

Коммуникативные: продолжение развития  умения использовать простые речевые высказывания для передачи своего мнения.

Познавательные:

Формирование умения находить ответы на вопросы;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Положительная мотивация.

Включение в систему знаний и повторение

Обобщение и систематизация

знаний

- Ребята, на зимней олимпиаде в Сочи разыгрывалось 92 комплекта медалей. Я вам предлагаю сейчас тоже разыграть несколько комплектов медалей по некоторым видам спорта, выполняя задания. Какая группа первой правильно выполнит задание – получит золотую медаль, вторая – серебряную, а третья – бронзовую.

Итак, приступаем. Разыгрывается первый комплект медалей. Первый вид спорта – биатлон.

- Кто знает, что это за вид спорта?

- Это лыжные гонки со стрельбой из винтовки.

- Вам нужно составить  примеры с ответом 5. После окончания работы – поднимаете флажок. Учитываться будет не только быстрота, но и правильность выполнения.

Проверка выполнения задания.

На доске записаны все возможные примеры. Награждение победителей.

- Ребята,  россиянка Ольга Вилухина, завоевала первую серебряную медаль для сборной России, а россиянин Евгений Гараничев завоевал бронзовую медаль на Олимпиаде в Сочи  в индивидуальной гонке на 20 километров.

Фото спортсменов.

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученные способы прибавления и вычитания.

- работа в группах

 

- самопроверка

Регулятивные:

отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные: определять границы знания/незнания;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Предметные: владеть приемами выполнения  прибавления и вычитания чисел 1; 2; 3; 4; 0.

- Разыгрывается следующий комплект медалей – по бобслею. Кто знает, что это за вид спорта?

- Это скоростной спуск с горы по специальным ледовым трассам на специальных санях.

- Итак, вам спускаясь с горы, нужно решить цепочку примеров. Какая команда быстрее – поднимет флажок. Учитывается быстрота и правильность.

СТАРТ    

           1

                   +0

                             +3

                                     - 4

                                                +2

                                                         +0

                                                             

ФИНИШ

Проверка работ, награждение победителей.

- Ребята, а лучшим бобслеистом в России признан Александр Зубков. Он чемпион мира, заслуженный мастер спорта. Также Александр Зубков и Алексей Воевода заняли первое место в соревновании бобов-двоек. Отечественные бобслеисты завоевали первое олимпийское золото за 26 лет.

Фото спортсменов.

 - ответы детей  

Работают в парах

уметь слушать

-уметь говорить тихо

-уметь договариваться

- ответ:2

Регулятивные: планирование предстоящей деятельности;

Познавательные: решение поставленной задачи, построение цепочки рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные: ориентация на понимание  причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

ориентация на самоконтроль результата.

Электронная физминутка для глаз.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

С горы мы спустились и теперь давайте немного отдохнем. Мы с вами проведём физминутку для глаз. Вам нужно ребята глазками, не поворачивая головы, следить за движением мяча.

Следят глазами за движением мяча

Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.

- Итак, мы отдохнули и нас ждёт следующее задание – забить в ворота шайбу с правильным ответом.

Показ изображения на доске.

- Эти же примеры у вас на карточках

Найти примеры, которые решены правильно и около них поставить галочку.

- Награждение победителей. 

Ребята, а капитаном сборной России по хоккею на зимней Олимпиаде-2014 года был Павел Дацюк.  

Следят глазами за движением мяча.

Групповая работа.

-проверка

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Ребята, а каким видом спорта вы занимаетесь в зимний период?

- Вот и мы сейчас проведём с вами индивидуальную лыжную гонку. Каждый получит тест, который нужно выполнить правильно и быстро.

Проверка выполнения.

Мужская сборная России по лыжным гонкам в составе Дмитрия Япарова, Александра Бессмертных, Александра Легкова и Максима Вылегжанина заняла второе место в эстафетной гонке на Олимпийских играх 2014 года в Сочи.

Фото спортсменов.

- Посмотрите на буквы, которые у вас получились при выполнении теста, прочитайте слово.

- А что вы знаете про леопарда?

- Верно ребята. Он хищник и относится к семейству кошачьих. А ещё леопард – это один из символов зимних Олимпийских игр в Сочи.

Награждение победителей /талисман – леопард/

- Катание на лыжах, коньках.

-  Самостоятельно выполняют задание.  

- Леопард

- хищник

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные: работать по плану;

отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение,

задавать вопросы;

Личностные: ориентация на понимание  причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

ориентация на самоконтроль результата.

Рефлексия

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;

по результату анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

- Вот и подошла к концу наша математическая олимпиада. Давайте подведём итоги. Поднимите, пожалуйста, и покажите свои заработанные медали - награды за ваш труд. Поднимите руку, чья команда осталась без награды.

- Нет таких. Значит, вы все сегодня оказались победителями только в разных видах спорта.

- Я поздравляю вас – победителей и прошу оценить свою работу:

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную карточку.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтую карточку

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку.

- Спасибо.

- Ребята, а что бы вы хотели пожелать нашим спортсменам?

- Давайте им пожелаем удачи, побольше золотых медалей, здоровья….

 - А нашу олимпиаду я хотела закончить пословицей:

(давайте её хором прочитаем)

«Отдай спорту время, а взамен получи здоровье».

Спасибо за работу.

Высказывания учащихся

- самооценка

- ответы детей

Осознание результатов каждого этапа урока.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Технологическая карта урока математикиТема: «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями». Познавательные УУД:- постановка и формулирование проблемы;- поиск и выделение необходимой инфор...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики. 1 класс. "Загадочное число. Число 9"

Урок в 1 классе. Тема: "Загадочное число. Число 9".  УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 03.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...