Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 03.05.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна
|
Тема урока «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на трехзначные числа.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умения письменного делениямногозначных чисел на трехзначное число;
2. Способствовать формированию вычислительных навыков;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 03.05.2022 Школа: №74 Класс: 4 «М» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 203 | Студент: Закирова Эльвира Рахимовна Учитель: Новикова Анна Александровна |
Тема урока «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на трехзначные числа.
Задачи урока
Дидактические:
1. Формировать умения письменного делениямногозначных чисел на трехзначное число;
2. Способствовать формированию вычислительных навыков;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать познавательный интерес младших школьников;
- Развивать внимание, зрительную память учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать интерес к математике;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Формы: фронтальная, Словесный метод: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Давайте, ребята, учиться считать, Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работаДелить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Создаёт эмоциональный настрой. -На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка. 2. Проверка готовности к уроку -А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги. -Кто полностью готов к уроку сядьте. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Практический метод: упражнение | -Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки. Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета Математический диктант
| Показывают знания, полученные на уроке математики: Работают устно | Предметные:уметь: считать в уме Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание К: планируют учебное сотрудничество П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Доска. Проектор. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический: работа у доски | -Разгадайте загадку, чтобы узнать,чем мы сегодня будем заниматься: -Меж друзьями поделить знак поможет …. -Какую тему мы проходили на уроках до этого? -Верно. Как вы думаете, а какую тему мы будем сегодня проходить? -Хорошо! Какую цель поставим? -Откройте учебник на стр.72 и проверьте, правильно ли вы предположили тему урока? | Отвечают на вопросы: -разделить -деление многозначного числа на двузначные числа -деление многозначного числа на трехзначное. | Предметные: Уметь: делить многозначные числа на двузначные и трехзначные числа Метапредметные: Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Проектор. Доска. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов | - На стр.72 сверху есть правило. Прочитайте его про себя. Давайте разберем его письменно. Я буду записывать, а вы диктуйте по порядку действия. 738:246 пример в учебнике Откройте тетрадь. Запишите число, «Классная работа». -стр.72 упр. 279 954:318= 876:219= 2940:735= 2544:424= | Отвечают на вопросы: -проговаривают по учебнику -3 -4 -4 -6 | Предметные: Уметь: применять правило деления на трехзначные числа. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа Практический: работа в тетрадях, упражнение | -Упр.280. -один у доски, остальные у себя в тетради Задача: -Прочитайте задачу. О чём она? -Что известно? Прочитайте. -Прочитайте, что нужно найти. -Молодцы. Самостоятельно запишите ответ. ФИЗМИНУТКА | Решение задачи | Предметные: уметь: решать задачу Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебник. Доска. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная, Взаимопроверка Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: -Пришло время самостоятельной работы. Стр.72 №283 1 вариант: 200:2*(540+460):10= 1200-200:40*5*5= 2 вариант: 200:2*540+460:10= 1200-200:(40*5)*5= -У вас 5 минут на выполнение. -Кто закончил? -Обменяйтесь с соседом тетрадями и оцените работы «+» и «-» -Верните обратно тетради. | Выполняют самостоятельную работу. -выполняют задание -10000 -1075 -54046 -1190 | Предметные: уметь: выполнять деление на трехзначные числа письменно Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | Учебник. Доска. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: индивидуальная, Словесный метод: беседа Взаимопроверка Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение | Упр. 285стр..73 72960:19= 87220:14= Первый и второй пример. Решаем в паре. -Кто напомнит правила работы в паре? -Приступаем. -На выполнение 5 минут. -По окончанию работы сделайте домик. -Чья пара хочет ответить? -Молодцы! -У кого решено также? Поднимите зеленый карандаш. Кто ошибся где то – желтый, кто решил неправильно-красный. | Читают задачу. -3840 -6230 | Предметные: уметь выполнять деление письменно на трехзначное число Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | . Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа | Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку: -Ребята, какая тема урока у нас была? -Что мы сегодня узнали? -Какое задание было самым интересным? -Всё ли Вам понятно? - О каком задании вы расскажете дома? Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки. Кто доволен своей работой поднимите руку. Озвучивает домашнее задание. -Домашнее задание:стр. 72 № 284 -Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы: -Письменное деление многозначного числа на трехзначное число -отвечают на вопросы | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...
Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»
Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм делен...
Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20 Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМет...
Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"
Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...
Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...