Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Закирова Эльвира Рахимовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Дата: 03.05.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

 

 

Тема урока «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число»

                                                                                             

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на трехзначные числа.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать умения письменного делениямногозначных чисел на трехзначное число;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 03.05.2022

Школа: №74

Класс: 4 «М»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 203

Студент: Закирова Эльвира Рахимовна

Учитель: Новикова Анна Александровна

Тема урока «Письменное деление многозначного числа на трехзначное число»

        

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока:знакомство с алгоритмом письменного деления многозначных чисел на трехзначные числа.

Задачи урока

Дидактические:

1. Формировать умения письменного делениямногозначных чисел на трехзначное число;

2. Способствовать формированию вычислительных навыков;

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Развивать познавательный интерес младших школьников;
  3. Развивать внимание, зрительную память учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы;
  2. Воспитывать аккуратность;
  3. Воспитывать интерес к математике;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы: фронтальная,

Словесный метод: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работаДелить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Создаёт эмоциональный настрой.

-На уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Проверка готовности к уроку

-А сейчас мы проверим вашу готовность к уроку.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал, лист бумаги.

-Кто полностью готов к уроку сядьте.

Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      

Практический метод: упражнение

-Чтобы на уроке прошло все без заминки его мы начнем, конечно же, с разминки.

Создаёт готовность учащихся к дальнейшим заданиям при помощи устного счета

Математический диктант

  1. Запиши число, которое на 1 больше, чем 99 999. (100 000)
  2. Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000. (399 999)
  3. Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 000. (3 000)
  4. Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000. (1000)
  5. Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854? (3)
  6. Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350. (1400)
  7. Вырази в сутках 360ч. (15)
  8. 8 600кг = …(86) ц
  9. –Молодцы!

Показывают знания, полученные на уроке математики:

Работают устно

Предметные:уметь: считать в уме

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, целеполагание

К: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Доска. Проектор.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа      Взаимопроверка

Практический: работа у доски

-Разгадайте загадку, чтобы узнать,чем мы сегодня будем заниматься:

-Меж друзьями поделить

знак  поможет ….

-Какую тему мы проходили на уроках до этого?

-Верно. Как вы думаете, а какую тему мы будем сегодня проходить?

-Хорошо! Какую цель поставим?

-Откройте учебник на стр.72 и проверьте, правильно ли вы предположили тему урока?

Отвечают на вопросы:

-разделить

-деление многозначного числа на двузначные числа

-деление многозначного числа на трехзначное.

Предметные:

Уметь: делить многозначные числа на двузначные и трехзначные числа

Метапредметные:

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Проектор.

Доска.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ способа действия, демонстрация слайдов

- На стр.72 сверху есть правило.

Прочитайте его про себя.

Давайте разберем его письменно. Я буду записывать,

а вы диктуйте по порядку действия.

738:246 пример в учебнике

Откройте тетрадь. Запишите число, «Классная

работа».

-стр.72 упр. 279

954:318=

876:219=

2940:735=

2544:424=

Отвечают на вопросы:

-проговаривают по учебнику

-3

-4

-4

-6

Предметные: Уметь: применять правило деления на трехзначные числа.

Метапредметные:

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: индивидуальная, фронтальная

Словесный метод: беседа

Практический: работа в тетрадях, упражнение

 -Упр.280.

-один у доски, остальные у себя в тетради

Задача:

-Прочитайте задачу. О чём она?

-Что известно? Прочитайте.

-Прочитайте, что нужно найти.

-Молодцы. Самостоятельно запишите ответ.

ФИЗМИНУТКА

Решение задачи

https://xn----8sbajfil5b3c5c.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/04/moro4-2-72bqw.jpg

Предметные: уметь: решать задачу

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Учебник.

Доска.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: индивидуальная,                Взаимопроверка

Практический метод: самостоятельная работа, упражнение

Проводит самостоятельную работу:

-Пришло время самостоятельной работы. Стр.72 №283

1 вариант:

200:2*(540+460):10=

1200-200:40*5*5=

2 вариант:

200:2*540+460:10=

1200-200:(40*5)*5=

-У вас 5 минут на выполнение.

-Кто закончил?

-Обменяйтесь с соседом тетрадями и оцените работы «+» и «-»

-Верните обратно тетради.

Выполняют самостоятельную работу.

-выполняют задание

-10000

-1075

-54046

-1190

Предметные: уметь: выполнять деление на трехзначные числа письменно

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, достижение договоренностей и согласование общего решения

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения

Учебник.

Доска.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма: индивидуальная,

Словесный метод: беседа   Взаимопроверка

Практический:работа у доски, в тетрадях, упражнение

Упр. 285стр..73

72960:19=

87220:14=

Первый и второй пример.

Решаем в паре.

-Кто напомнит правила работы в паре?

-Приступаем.

-На выполнение 5 минут.

-По окончанию работы сделайте домик.

-Чья пара хочет ответить?

-Молодцы!

-У кого решено также? Поднимите

зеленый карандаш. Кто ошибся где

то – желтый, кто решил

неправильно-красный.

Читают задачу.

-3840

-6230

Предметные: уметь выполнять деление письменно на трехзначное число

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

.

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма: фронтальная

Словесный метод: беседа

Осуществляет оценивание работы на уроке и самооценку:

-Ребята, какая тема урока у нас была?

-Что мы сегодня узнали?

-Какое задание было самым интересным?

-Всё ли Вам понятно?

- О каком задании вы расскажете дома?

Оценивает работу учащихся, которые активно работали на уроке с выставлением оценки.

Кто доволен своей работой поднимите руку.

Озвучивает домашнее задание.

-Домашнее задание:стр. 72 № 284

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы:

-Письменное деление многозначного числа на трехзначное число

-отвечают на вопросы

Предметные: уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Алгоритм письменное деление многозначного числа на двузначное число"

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма деления многозначного числа на двузначноеПланируемые результаты:Предметные:Закрепить навык деления многозначного числа на двузначное;Знать алгоритм пис...

Технологическая карта урока «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число»

Цели деятельности учителя: формирование навыка деления многозначного числа на трёхзначное числоПланируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм делен...

Технологическая карта урока. Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное число 4 класс Школа России.

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 4Тема: письменное деление многозначных чисел на трехзначное числоЦель: развитие культуры вычислений младших школьников.Задачи: 1. Образовательная:п...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 13.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: МатематикаВремя: 09:20   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМет...

Технологическая карта урока математика "Письменное деление многозначного числа на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 19.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"

Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление многозначного числа на однозначное" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения делить многозначное число на однозначное.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с приемами деления многозначного числа на однозначное;2. вы...