Урок-сказка по теме: "Закрепление изученного. Математический тренажёр." (УМК "Планета Знаний", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кустова Надежда Николаевна

Открытый урок математики, проведённый в рамках районного конкурса "Учитель года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                      средняя общеобразовательная школа №3 г.Усмани

                                                                             Липецкой области

                                                                            План-конспект

                                                            открытого урока по математике

                                               проведённого в рамках конкурса «Учитель года»

                                  Тема урока: «Закрепление изученного. Математический тренажёр».

                                                                                                 

                                                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                                    Кустова Надежда Николаевна

             МБОУСОШ №3

                г.Усмань

2015 г.

Педагогическая цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний по разделу: «Складываем с переходом через разряд»;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся упражняются в сложении с переходом через разряд, решении задач с величинами, сложении и вычитании величин;

Личностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Метапредметные:

Познавательные: формирование умений складывать многозначные числа с переходом через разряд, решения задач с величинами;

Регулятивные:вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам;

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; сотрудничать с товарищами при групповой работе; формирование умений слушать учителя, отвечать на поставленный вопрос, дополнять высказывания.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока:Урок закрепления изученного.

Ход урока:

I.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Доброе утро, друзья!  Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение!  Пусть урок принесёт всем радость общения, наполнит души добрыми чувствами.

Меня зовут … и урок математики проведу сегодня я.

II. Постановка темы и цели урока.

Наш урок пройдёт под девизом:

«Повторенье- мать ученья»

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, почему я взяла эту пословицу на наш урок в качестве девиза?

Попробуйте, определить тему нашего урока.

Итак, тема урока: «Повторение изученного.»

А что будем повторять? Вспомните название раздела и сформулируйте цели нашего урока.

III.Актуализация прежних знаний. Устный счёт.

Для того, чтобы достичь поставленных целей, надо хорошо потрудиться. Начнём с разминки для ума.

(Индивидуальная работа- 2 ученика у доски или на карточках:

а) 1кг=…г

    5кг=…г

    2кг 350г=…г

    7кг 389г=…г

б) 1200г=…кг…г

     2500г=…кг…г

     378ог=…кг…г

     5453г=…кг…г)

А мы решим примеры. Читаем примеры по –разному.

Фронтальная работа:

  1. 45 +134 = 179
  2. 810 : 9 = 90
  3. 70 * 6= 420
  4.  200 * 4 = 800
  5.  427 – 103 = 324
  6. 174 +17 = 191
  7. 7*100+77 =777

Какое число лишнее? Почему?

Назовите число, следующее за числом 179.

Назовите число, предыдущее числу 800.

Назовите число, в котором 7сотен, 7десятков, 7единиц.

Какая цифра использована для записи этого числа?  (Цифра 7)

- Вы знаете, что 7 не простое, а сказочное число. Оно часто встречается в названиях сказок. Вспомните, в каких сказках оно встречается. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Семь воронов», и другие)

Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать ещё в одной сказке, где используется число 7.

IV.Закрепление изученного. Математический тренажёр.

А что это за сказка?

В этой сказке девочке Жене попал в руки удивительный цветок, от которого она отрывала лепестки и исполняла желания.

Назовите сказку.

Правильно «Цветик-семицветик».

Кто может назвать автора этого произведения?

Поднимите руку те, кто читал эту сказку.

Наш цветик – семицветик тоже не простой, а с заданиями. Мы будем тоже, как в сказке, отрывать по одному лепестку и выполнять задания. И желания Жени исполнятся только тогда, когда мы выполним эти задания. Давайте поможем Жене.  Вспомните, каким было первое желание Жени?
   - Отрываем первый лепесток  и поможем Жене вернуться домой с целыми баранками!

а) Задание: решить примеры по вариантам на с.28 №4 (а).

1в.-первые 3 примера, 2в.-вторые 3 примера. А два ученика с каждого варианта будут решать у доски

     746           154           648          607            225            451

+            +             +               +                 +                 +

       62              53              332                 173                   805            639

Откройте свои тетради, вспомните правила посадки при письме.

Проверка сигналами.

б) Ну, вот и исполнилось первое желание Жени.  Она оказалась дома с баранками. Каким было второе  желание?

Давайте сорвём второй лепесток и поможем Жене, чтобы разбитая вазочка стала целой.

Для этого решите задачу на с.28 №2, записав краткую запись самостоятельно.

Проверка по слайду.

V.Физкультминутка.

 Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка цела.

Какое следующее желание Жени?

 Путешествие на Северный полюс очень сложное и опасное и требует хорошей физической подготовки. Для этого проведём физкультминутку и произнесём волшебные слова.

Лети, Лети лепесток (Движение рук вперед)

Через запад и восток (Движение рук в сторону)

Через север, через юг (Движение рук вперед и назад)

Возвращайся, сделав круг (Движение рук в воздухе с показыванием круга)

Лишь коснешься ты земли (приседая, коснуться пола)

Быть по моему вели (поднятие рук в верх)

VI.Продолжение. Закрепление изученного.

Итак, скажите, где оказалась Женя?

в) На Северном полюсе холодно. Что же пожелала Женя?

Надо скорее ей помочь. Следующее желание и мы отрываем следующий лепесток. Чтобы исполнилось её желание надо потрудиться в группах.

У вас на столах лежат карточки с заданием для работы в группах. Вспомните правила работы в группах.

Посмотрите и скажите знание, какой величины вам потребуется для выполнения этого задания? (Масса). Какие единицы массы вы знаете? (кг,г)

Сколько граммов в 1 кг?

Выполните задание на листочках.

1 группа:357г+689г=1046г=1кг046г

2 группа:1783г+2524г=4307г=4кг307г

3 группа: 1659г-237г=1422г=1кг422г

4 группа:7865г-3705г=4160г=4кг160г

5группа:3280г+157г=3437г=3кг437г

6группа:5867г-346г=5521г=5кг521г

7 группа: 2455г+734г=3189г=3кг189г

Проверка по группам.

г) Женя вернулась с Северного полюса. Подскажите следующее желание Жени

Этот лепесток поможет Жене исполнить вот какое желание: Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира! А мы с вами для того, чтобы исполнилось желание, должны решить задачу на с.29 №8.

Анализ задачи.

Прочитайте задачу. Повторите условие задачи по краткой записи.

 Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

А что мы можем узнать первым действием?  Как? (50*3=150г)

Запись с комментированием.

Что узнаем вторым действием? Как? (100*4=400г)

Что можно найти третьим действием? Как? (150+400=550г)

А теперь мы можем узнать, сколько г пошло на варежки? Как? (550-450=100г)

Мы решили задачу? Почему?

Назовите ответ задачи.

д) Ребята! Пока мы с вами выполняли это задание, у Жени стало огромное количество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать! Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И Женя захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно. Сорвём лепесток и выполним задание.

 Шестой лепесток – составь пары пакетов:

Которые, вместе весят 1кг;

450г        840г                 260г

              620г

380г                                     550г                                        160г

а) 550г+450г; 840г+160г; 340г+620г

VII.Рефлексия.

Что повторили?

Выставление оценок.

Для вас Женя приготовила сюрприз! Вот вам цветики, пока одноцветики. А сейчас я предлагаю посадить свой волшебный садик цветов. Под замечательную песенку к сказке «Цветик-семицветик», вы выберите тот цветок, который соответствует вашей работе на уроке.

Если всё получилось –красный цветок.

Если получилось, но недостаточно хорошо – зелёный цветок.

А если работа шла с трудом – синий цветок.

Я вижу в нашем садике много красных цветов, это хорошо, зелёных –тоже неплохо, но есть и синие цветы. Этим ребятам  хочется пожелать, чтобы они не расстраивались. У них обязательно всё получится на других уроках.

VIII. Домашнее задание.

У Жени остался последний лепесток. Какое последнее доброе желание она исполнила? Ребята, старайтесь всегда делать только добрые. Ведь творить добро –это здорово.

Последний лепесток–домашнее задание.

 С.29 №7,9- можно решить по выбору одну или, кто пожелает обе задачи.

Вот ребята, молодцы! Помогли Жене, все её желания исполнились. У вас наверняка тоже есть желания, я хочу, чтобы они все сбылись.

 Спасибо за работу.Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)

Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление написания изученных букв Р,р. Д,д".

Урок письма в 1 классе. Тема: "Закрепление изученных буквР,р. Д,д"....

Статья на тему: "Использование аналогии при изучении математических понятий в начальных классах"

Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже ...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Урок - сказка по теме " Решение задач изученных видов" 1 класс

Нестандартная форма урока дает возможность раскрыться каждому ученику, повышает интерес к предмету....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...