Рабочая программа по математике для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике составлены в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika.doc | 1.27 МБ |
ktp.doc | 309.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика»,1 класс. Система Л.В.Занкова
Учебник: «Математика», 1 класс, Самара: Издательство «Учебная литература», 2012г.
Авторы: И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л.С. Итина , С.Н. Кормишина
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности. Характеристика видов деятельности | Кол- во часов | ЦОР | Дата | Стр. учебника. | |||||||
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||||||||
1четверть- 35ч | ||||||||||||||
1 | Дочисловой период. Признаки. Отношения. | Знать -что изучает математика; -понятия «слева/справа», «много/мало», «больше/меньше», «столько же», «линия», «точка»; -как пользоваться порядковыми числительными, когда точка лежит на линии, а когда находится вне линии Уметь: -правильно располагать тетрадь, ориентироваться в ней; -различать понятия «лево/право», «верх/низ», «середина», «слева/справа», «много/мало», «больше/меньше», «столько же», «линия», «точка», пользоваться порядковыми числительными. | Личностные: -формирование мотива учебной деятельности (УД) в дочисловой период; -ориентация на понимание причин успеха УД при изучении геометрического материала (ориентирование в пространстве и на плоскости, установление закономерности в расположении заданных объектов, знакомство с геометрическими фигурами-точка, линия); -адекватная мотивация УД при изучении признаков предметов, пространственных отношений (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между) Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале (при установлении пространственных отношений); -в сотрудничестве с учителем планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей-правильно располагать тетрадь, ориентироваться в ней Познавательные: 1.Общеучебные: -рассказывать, чем занимались древние люди, изображённые на рисунке; -устанавливать пространственные отношения «слева/справа», «много/мало»; -воспринимать и осмысливать звучащую речь, выделять информацию, содержащуюся в тексте или рисунке, работать с ней; -умение осознанно строить речевые высказывания, используя термины«слева/справа», «много/мало», «больше/меньше», «столько же», «линия», «точка»; -продолжать узор из геометрических фигур, находить линии на рисунке 2.Логические: -выявлять общие признаки групп предметов(«много/мало», «больше/меньше», «столько же»); -сравнивать объекты по выделенным признакам; -классифицировать предметы и объекты, устанавливать простейшие закономерности; -рассуждать по рисункам в форме связи простых суждений об объектах, их устройстве, свойствах и связи; -сравнивать рисунки и находить отличия. Коммуникативные: -отвечать на вопросы учителя; -допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, - формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, -приходить к общему решению, - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками -определять цели, функции участников, способов взаимодействия | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -работа в парах с иллюстрациями и с тетрадями на печатной основе; -игры «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия» Ориентирование в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине, крайний, средний, левее среднего, правее среднего). Нахождение признаков сходства и различия сравниваемых объектов. Выполнение графических работ по подготовке руки к последующему письму цифр. Оперирование понятиями «много- мало»; «вверху - внизу»; закрепление навыка относительности этих понятий Анализирование и установление закономерностей в расположении заданных объектов Составление рассказа по рисункам | 10ч | |||||||||
1.1 | Понятия «много - мало». Относительность этих понятий.
| 1 | 3-7 | |||||||||||
1.2 | Сравнение предметов по форме и цвету. | 1 | 8-9 | |||||||||||
1.3 | Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет. | 1 | 10-11 | |||||||||||
1.4 | Ориентирование в пространстве и на плоскости. Относительность понятий (слева, справа, вверху, внизу, посередине, между) | 1 | 12-13 | |||||||||||
1.5 | Понятия «больше, меньше, столько же».. | 1 | 14-15 | |||||||||||
1.6 | Линии и точки. | 1 | 16-17 | |||||||||||
1.7 | Взаимное расположение линии и точек на плоскости. | 1 | 18-19 | |||||||||||
1.8 | Понятия «больше, меньше, столько же». Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям. | 1 | 20-21 | |||||||||||
1.9 | Установление взаимно - однозначного соответствия между элементами множеств | 1 | 22-23 | |||||||||||
1.10 | Сравнение предметов по разным признакам. Математический диктант №1. | 1 | ||||||||||||
2 | Число и цифры. | Знать: -число и соответствующую ему цифру, разнообразие линий; -термины: точка, отрезок, линия, прямая, кривая, равенство, неравенство. Уметь: -отмечать точки на линии и вне её; -чертить, находить прямые линии; -различать «числа» и «цифры», считать предметы, читать и записывать числа; -различать замкнутые и не замкнутые линии; -записывать равенства и неравенства, считать в порядке возрастания и убывания; -строить отрезки, строить луч, читать математические записи. | Личностные: -сохранять мотивацию к учебе, -ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, -развивать способность к самооценке, -нравственно - этическая ориентация ученика. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу при изучении чисел и цифр, геометрического материала; -учёт ориентированных действий в новом учебном материале в работе с геометрическим материалом Познавательные: Общеучебные: -использовать цифры как знак и символ; -записывать и читать равенства и неравенства; -использовать в речи термины точка, отрезок, линия, прямая, кривая, равенство, неравенство; -устанавливать связь между множествами предметов 2.Логические: сравнивать и классифицировать путём работы с предметами, картинками, геометрическим материалом, -изучение состава чисел на основе его частей; - установление аналогий на основе изучения равенств; -сравнивать знаки и цифры, линии, делить линии на группы, анализировать ряд чисел, рассуждать об объектах, линиях, группах предметов Коммуникативные: -умение слышать и слушать друг друга; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации на уроках математики; -умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; -вступать в диалог | - работа с группами предметов, узорами, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино». Ориентирование в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине, крайний, средний, левее среднего, правее среднего). Анализирование и установление закономерностей в расположении заданных объектов. Выполнение графических работ по подготовке руки к последующему письму цифр и закрепления написания изученных цифр. Установление соответствия между элементами сравниваемых множеств; сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам. Контролирование этапов своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Сравнение числовых характеристик множеств; различие цифр как знаков, используемых для записи чисел Узнавание способа написания изученных цифр. Применение знаний о различии отрезка, прямой линии и луча, при их построении. Распознавание и выделение луча, отрезка, прямой на чертеже. Доказательство своего мнения при работе с загадками. Выделение равенства среди записей; иллюстрации к нему. Запись и чтение числовых равенств, неравенств; сопоставление множеств и его числовой характеристики. Освоение игры «Тримино» Расположение предметов в соответствии с выделяемым признаком. Упорядочивание объектов по самостоятельно выбранному признаку. Использование монологической и диалогической форм речи. Дополнение несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета. | 24ч | |||||||||
2.1 | Число и цифра 1 | 1 | 24-27 | |||||||||||
2.2 | Сравнение множеств. Число и цифра 1 | 1 | 28-29 | |||||||||||
2.3 | Число и цифра 4. | 1 | 30-31 | |||||||||||
2.4 | Число 6 и соответствующая ему цифра. Сравнение множеств. | 1 | 32-33 | |||||||||||
2.5 | Математические рассказы. | 1 | 34-35 | |||||||||||
2.6 | Равенство. Знак равенства. | 1 | 36-37 | |||||||||||
2.7 | Число и цифра 9. | 1 | 38-39 | |||||||||||
2.8 | Неравенство. Сравнение групп предметов. | 1 | 40-41 | |||||||||||
2.9 | Знаки сравнения. | 1 | 42-43 | |||||||||||
2.10 | Число и цифра 5. | 1 | 44-45 | |||||||||||
2.11 | Число и цифра 3. | 1 | 46-47 | |||||||||||
2.12 | Равенства и неравенства. | 1 | 48-49 | |||||||||||
2.13 | Прямая. Построение прямых. | 1 | 50-51 | |||||||||||
2.14 | Число и цифра 2. | 1 | 52-53 | |||||||||||
2.15 | Число и цифра 7. | 1 | 54-55 | |||||||||||
2.16 | Проведение прямых и кривых линий через одну точку. | 1 | 56-57 | |||||||||||
2.17 | Число и цифра 8. | 1 | 58-59 | |||||||||||
2.18 | Луч. Луч как часть прямой. Построение луча при помощи чертежной линейки. | 1 | 60-61 | |||||||||||
2.19 | Отрезок. Концы отрезка. | 1 | 62-63 | |||||||||||
2.20 | Ломаная. Звенья ломаной. | 1 | 64-65 | |||||||||||
2.21 | Вершины ломаной. | 1 | 66-67 | |||||||||||
2.22 | Расположение предметов в порядке увеличения и уменьшения. | 1 | 68-69 | |||||||||||
2.23 | Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам. | 1 | 70-71 | |||||||||||
72-73 | ||||||||||||||
2.24 |
Числа от 1 до 10. Математический диктант №2. | 1 | ||||||||||||
3 | Натуральный ряд чисел и число 0. | Знать -понятие «натуральный ряд чисел»; что натуральный ряд чисел начинается с числа 1 и каждое следующее число натурального ряда больше предыдущего на 1; - понятия «порядок увеличения», «порядок уменьшения»; Уметь: - правильно писать изученные цифры; вести количественный и порядковый счет предметов; -сравнивать рисунки; - записывать числа в порядке уменьшения; выполнять сравнение «на сколько больше»; -воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа; - выполнять порядковый и количественный счет предметов; - находить «лишний» рисунок; - из деталей «Тетрамино» складывать геометрические фигуры; -отгадывать загадки; - записывать числа в порядке увеличения -к рисункам записывать равенства и неравенства; -продолжать узор по образцу; -сравнивать число предметов; -находить закономерность -записывать числа в обратном порядке; -отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)»; -записывать по рисунку равенства и неравенства; -продолжать узоры по образцу | Личностные: -проявлять интерес к новому учебному материалу, -ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание. Регулятивные: -коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; -оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; -оценка результатов работы саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. Познавательные: -устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). -Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | - работа с группами предметов, узорами, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино». Изменение предложенных объектов по двум признакам (цвет, форма) Контролирование этапов своей работы, оценивание процесса и результата выполнения задания. В совместной работе обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников. Ориентирование в пространстве и на плоскости. Освоение математической игры «Тетрамино». Выявление сходств и различий между моделью шара и реальными предметами Упорядочивание множества в порядке увеличения или уменьшения размера элементов. Использование монологической и диалогической форм речи. Дополнение несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета. Устанавление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств Выявление закономерностей в рисунках. Название основных признаков натурального ряда чисел. | 6ч | |||||||||
3.1 | Натуральные числа. | 1 | 74-75 | |||||||||||
2 четверть 28 часов
| ||||||||||||||
3.2 | Равенства и неравенства. Классификация предметов по группам. | 1 | 76-77 | |||||||||||
3.3 | Упорядочивание объектов в порядке возрастания и убывания заданного параметра. | 1 | 78-79 | |||||||||||
3.4 | Натуральный ряд чисел. | 1 | 80-81 | |||||||||||
3.5 | Расположение чисел в порядке увеличения .и уменьшения | 1 | 82-83 | |||||||||||
3.6 | Число и цифра 0. | 1 | 84-85 | |||||||||||
4 | Сложение и вычитание. | Знать: -место числа 10 в натуральном ряде чисел; -образование числа 10; -взаимосвязь сложения и вычитания; -разрядный состав чисел; -образование, разрядный состав, запись и название чисел третьего десятка; -состав чисел второго десятка; -понятия: «многоугольник», «метр», «дециметр»; -термины: «увеличить», «уменьшить», «однозначные», «двузначные», «уравнение»; -правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Уметь: -складывать и вычитать с переходом и без перехода через разряд; -находить сумму отрезков при помощи циркуля и линейки; -строить отрезки различными способами; -записывать двузначные числа; -решать уравнения; -записывать сумму и находить её значение при трёх и более слагаемых; -считать десятками; -находить значение разности на основе натурального ряда чисел; -записывать круглые двузначные числа; -складывать и вычитать при помощи таблицы сложения. | Личностные: -формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам; -способность решать новые познавательные задачи при изучении состава чисел, сложения и вычитания, геометрического материала; -способность к самооценке на основе критерия успешности при решении задач; -эмпатия- как понимание и сопереживание чувствам других людей при решении практических задач и в дидактических играх Регулятивные: -умение преобразовывать практическую задачу в познавательную при изучении сложения и вычитания; -дифференциация способа и результатов действий сложения и вычитания; -адекватная оценка правильности выполнения действий сложения и вычитания на уровне практических действий Познавательные: 1.Общеучебные: -у учащихся формируется представление о том, как образуются числа, натуральном ряде чисел, таблице сложения, о переместительном законе сложения; -моделирование ситуаций при решении задач 2.Логические: -сравнение и классификация путём работы с предметами, картинками; -изучение состава чисел на основе его частей; -умение наблюдать, делать выводы и умозаключения при решении задач и в дидактических играх; -делить фигуру на части; -сравнивать предметы, числа на основе сравнения множеств; -ориентироваться в пространстве; -устанавливать закономерность в расположении предметов Коммуникативные: -участвовать в коллективном обсуждении задач; -умение устанавливать разные точки зрения и сравнивать их при работе с натуральным рядом чисел, геометрическим материалом; -делать выводы после решения учебных задач на уроке математики | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Пользоваться монологической и диалогической формой речи. Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета. Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами сравниваемых множеств Выявлять закономерность в рисунках. Устанавливать отношения «длиннее, короче, одинаковой длины» «самый длинный», «самый короткий» Освоить игру «Тримино» Находить «лишний» ряда чисел по разным параметрам Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников. Ориентироваться в пространстве и на плоскости. Анализировать с понятия «с самым большим числом...», «с самым маленьким числом...» Использовать знания о натуральном ряде чисел при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел. Записывать и читать числовые равенства, неравенства; сопоставлять множества и его числовую характеристику. Выполнять графические работы по закреплению написания цифр. Находить логическое решение нестандартных задач Объяснять смысл сложения и вычитания множеств Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов | 19ч | |||||||||
4.1 | Сложение чисел на основе объединения множеств. | 1 | 88-89 | |||||||||||
4.2 | Действие сложения Результат сложения. | 1 | 90-91 | |||||||||||
4.3 | Знак сложения (+) плюс. | 1 | 92-93 | |||||||||||
4.4 | Сумма чисел. Чтение и запись сумм. | 1 | 94-95 | |||||||||||
4.5 | Компоненты при сложении чисел. | 1 | 96-97 | |||||||||||
4.6 | Сумма чисел. Значение суммы. | 1 | 98-99 | |||||||||||
4.7 | Нахождение суммы чисел путем присчитывания. | 1 | 100-101 | |||||||||||
4.8 | Обозначение прямых и отрезков с помощью букв. | 1 | 102-103 | |||||||||||
4.9 | Нахождение суммы чисел с помощью натурального ряда чисел. | 1 | 104-105 | |||||||||||
4.10 | Определение значения суммы разными способами. | 1 | 106-107 | |||||||||||
4.11 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | 108-109 | |||||||||||
4.12 | Замкнутые и незамкнутые ломаные. | 1 | 110-111 | |||||||||||
4.13 | Действие вычитание. Разность. Значение разности. | 1 | 112-113 | |||||||||||
4.14 | Пересекающиеся линии. Точки пересечения двух или нескольких линий. | 1 | 114-115 | |||||||||||
4.15 | Компоненты действия вычитания. Пересекающиеся прямые. | 1 | 116-117 | |||||||||||
4.16 | Нахождение разности чисел с помощью натурального ряда чисел. | 1 | 118-119 | |||||||||||
4.17 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 120-121 | |||||||||||
4.18 | Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел» №1. | 1 | ||||||||||||
4.19 | Сумма и разность чисел | 1 | 122-123 | |||||||||||
5 | Таблица сложения. | Знать: -основные свойства натурального ряда; -характеристику ряда целых неотрицательных чисел как особой последовательности, отличной от натурального ряда. –читать и записывать числовые равенства и неравенства.( Верные и неверные равенства и неравенства); -состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых). -переместительное свойство сложения. – правило сложения с нулем; -связь между действиями сложения и вычитания; Уметь: -использовать таблицу сложения для выполнения вычитания; переместительное свойство сложения. – правило сложения с нулем, связь между действиями сложения и вычитания; | Личностные: -смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; -нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; -составление плана и последовательности действий; Познавательные: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; -построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Использование состава чисел для составления таблицы сложения Составление математического рассказа Выполнение сложения и вычитания с помощью натурального ряда чисел Выделение углов из ряда других фигур Запись равенств с помощью схем Выделение «лишнего» рисунка; Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств Запись и чтение числовых равенств, неравенств; сопоставление множеств и его числовых характеристик. Выполнение графических работ по закреплению написания цифр. Ориентирование в пространстве и на плоскости. Анализирование и установление закономерности в расположении заданных объектов Выбор выражения среди математических записей Установление закономерности Использование знака сложения при записи суммы чисел и знак вычитания при записи разности чисел Создание справочника – таблицы для индивидуального пользования Использование монологической и диалогической форм речи | 12ч | |||||||||
5.1 | Нахождение сумм различными способами. | 1 | 4-5 | |||||||||||
5.2 | Состав числа 2. Таблица сложения. | 1 | 6-7 | |||||||||||
5.3 | Состав числа 3 и 4. | 1 | 8-9 | |||||||||||
5.4 | Переместительное свойство сложения. Состав чисел 5 и 6. | 1 | 10-11 | |||||||||||
3 четверть | 37ч | |||||||||||||
5.5 | Прямоугольник. Состав чисел 7 и 8. | 1 | 12-13 | |||||||||||
5.6 | Таблица сложения. Измерение отрезков. | 1 | 14-15 | |||||||||||
5.7 | Нахождение значений выражений с помощью таблицы сложения. | 1 | 16-17 | |||||||||||
5.8 | Состав чисел от 1 до 9. | 1 | 18-19 | |||||||||||
5.9 | Выражения. Значения выражений. | 1 | 20-21 | |||||||||||
5.10 | Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей . | 1 | 22-23 | |||||||||||
5.11 | Сравнение групп предметов путем пересчета. | 1 | 24-25 | |||||||||||
5.12 | Проверочная работа «Таблица сложения» №2. | 1 | ||||||||||||
6 | Сантиметр | Знать: -понятие мерки; - основное правило использования мерок при сравнении; -общепринятые меры измерения длины: сантиметр (см), Уметь: -сравнивать длины отрезков при помощи произвольно выбранных мерок. -измерять длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер (например, 16 см и 1 дм 6 см). -строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки. | Личностные: -ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, -проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, -адекватно воспринимать оценки учителя. Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, -обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), -подводить анализируемые объекты под понятие, -устанавливать аналогии. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, -договариваться, приходить к общему решению, -строить понятное для партнера высказывание, -задавать вопросы, -использовать речь для регуляции своего действия. | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Определение длины и сравнение отрезка с помощью мерки - отрезка Объяснение смысла сложения и вычитания множеств Запись и чтение числовых равенств, неравенств; сопоставление множеств и его числовых характеристик. Выполнение графических работ по закреплению написания цифр. | 4ч | |||||||||
6.1 | Сантиметр. | 1 | 26-27 | |||||||||||
6.2 | Измерение отрезков. | 1 | 28-29 | |||||||||||
6.3 | Сравнение выражений. | 1 | 30 | |||||||||||
6.4 | Построение отрезков заданной длины. | 1 | 31 | |||||||||||
7 | Задачи. | Знать: -составные части текстовой арифметической задачи как особого вида математического задания «условие», «вопрос»; -отличие задачи от математического рассказа. Уметь: -решать простые задачи на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на ...2, «меньше на ...». -записывать задачи в виде схемы; -составлять, дополнять, изменять тексты задач по рисункам, схемам. - составлять задачу по рисунку, схеме. | Личностные: -ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, -проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, -действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, -адекватно воспринимать оценки учителя. Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), -подводить анализируемые объекты под понятие, -устанавливать аналогии. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, -договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, -задавать вопросы, -использовать речь для регуляции своего действия. | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Соотнесение содержания задачи и схему к ней, Составление по тексту задачи схемы и, обратно, по схеме составление задачи; Составление разных задач по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; - рассматривание разных вариантов решения задачи, дополнение текста до задачи, выбор из них правильных, исправление неверных. | 16ч | |||||||||
7.1 | Составление рассказов математического содержания. | 1 | 32-33 | |||||||||||
7.2 | Задача. Условие. Вопрос. | 1 | 34-35 | |||||||||||
7.3 | Задачи на нахождение целого. | 1 | 36-37 | |||||||||||
7.4 | Верные и неверные равенства и не равенства. | 1 | 38-39 | |||||||||||
7.5 | Текстовые задачи. | 1 | 40-41 | |||||||||||
7.6 | Задачи на нахождение части. | 1 | 42-43 | |||||||||||
7.7 | Проверочная работа №3. по теме«Задачи на нахождение целого и части» | 1 | 44-45 | |||||||||||
7.8 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 46-47 | |||||||||||
7.9 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 48-49 | |||||||||||
7.10 | Простые задачи на сложение и вычитание. | 1 | 50-51 | |||||||||||
7.11 | Самостоятельная работа «Простые задачи» №1. | 1 | ||||||||||||
7.12 | Сложные выражения. | 1 | 52 | |||||||||||
7.13 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | ||||||||||||
7.14 | Текстовые задачи. | 1 | ||||||||||||
7.15 | Проверочная работа «Текстовые задачи» №4. | 1 | ||||||||||||
7.16 | Решение задач. | 1 | 54-55 | |||||||||||
8 | Углы и многоугольники. | Знать: -различные интерпретации понятия «угол»: как фигуры, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки, и как части плоскости, ограниченной такими лучами; -знак, обозначающий угол на письме; -прямой, острый и тупой углы; - соотношение между видами углов. Уметь: -строить углы; - обозначать углы при помощи латинских букв. -выделять на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур. | Личностные: -ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, -проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, -действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, -адекватно воспринимать оценки учителя. Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), -подводить анализируемые объекты под понятие, -устанавливать аналогии. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, -договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, -использовать речь для регуляции своего действия. | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Сравнение объектов по одному общему признаку Выделение многоугольников на чертеже. - распознавание различных видов углов с помощью угольника - прямые, острые и тупые; - распознавание пространственных геометрических тел: шар, куб; - нахождение в окружающем мире предметов и частей предметов | 7ч | |||||||||
8.1 | Угол. Вершины и стороны угла. | 1 | 56 | |||||||||||
8.2 | Обозначение углов. | 1 | 57 | |||||||||||
8.3 | Прямой, острый, тупой углы. | 1 | 58 | |||||||||||
8.4 | Определение видов углов с помощью угольника. | 1 | 59 | |||||||||||
8.5 | Определение видов углов. | 1 | 60-61 | |||||||||||
8.6 | Многоугольник. Треугольник. | 1 | 62-63 | |||||||||||
8.7 | Самостоятельная работа по теме «Углы» №2. | 1 | ||||||||||||
9 | Однозначные и многозначные числа. | Знать: -счет десятками в пределах двузначных чисел; -устную и письменную нумерацию в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем; -состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых); -счёт десятками -представление о многоугольнике. Уметь: -классифицировать многоугольники по числу углов; -различать простейший многоугольник – треугольник, незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. | Личностные: -развитие познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи; -готовности к сотрудничеству и дружбе; -развитие этических чувств при решении задач, при работе в группах, в парах Регулятивные: -корректировать выполнение заданий в рабочих тетрадях по математике; -адекватно воспринимать и понимать оценку учителя, итоговый контроль; -умение учитывать правила и планирование решения задач, нахождение значений выражений; -преобразовывать практические действия в познавательную деятельность при решении логических задач Познавательные: 1.Общеучебные: -составлять по рисунку математический рассказ; -использовать знаково-символические средства и схемы при решении задач и уравнений 2.Логические: -формирование умения выдвигать гипотезы (предположения - что получится в результате) и проверять их; -составлять логические задачи; -сравнивать предметы, числа; -устанавливать закономерности в равенствах, ряде чисел Коммуникативные: -умение задавать вопросы; -интересоваться чужим мнением и высказывать своё; -вступать в диалог; -понимать возможность различных позиций других людей; -уметь взаимодействовать в дидактических играх, при решении задач, работе в группах, парах | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Нахождение значений сумм с использованием и без использования страницы-1справочника Анализирование и установление закономерности в расположении заданных объектов Начертание отрезков заданной длины Использование знаний о натуральном ряде чисел при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел. Составление математических рассказов по рисунку Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств Запись и чтение числовых равенств, неравенств; сопоставление множеств и его числовых характеристик. Выполнение графических работ по закреплению написания цифр. Ориентирование в пространстве и на плоскости. | 14ч | |||||||||
9.1 | Однозначные и двузначные числа. Получение числа 10. | 1 | 64-65 | |||||||||||
9.2 | Состав числа 10. | 1 | 66-67 | |||||||||||
4 четверть
| 32 ч. | |||||||||||||
9.3 | Образование десятка. | 1 | 68-69 | |||||||||||
9.4 | Двузначные числа. | 1 | 70-71 | |||||||||||
9.5 | Дециметр. Метр. | 1 | 72-73 | |||||||||||
9.6 | Знаковая запись числа 10. Значение каждой цифры, входящей в запись данного числа. | 1 | 74-75 | |||||||||||
9.7 | Образование чисел от 11 до19. | 1 | 76-77 | |||||||||||
9.8 | Многоугольники. Стороны и вершины. | 1 | 78-79 | |||||||||||
9.9 | Сложение и вычитание чисел 2 десятка. | 1 | 80-81 | |||||||||||
9.10 | Текстовые задачи. | 1 | 82-83 | |||||||||||
9.11 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | 84-85 | |||||||||||
9.12 | Порядок действий в выражениях без скобок. | 1 | 86-87 | |||||||||||
9.13 | Нахождение значений сложного выражения. | 1 | 88-89 | |||||||||||
9.14 | Сложные выражения. Самостоятельная работа по теме «Однозначные и многозначные числа» №3. | 1 | 90-91 | |||||||||||
10 | Сложение с переходом через десяток. | Знать: -счет десятками в пределах двузначных чисел. -устную и письменную нумерацию в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем; - сочетательное свойство сложения и свойство вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа; Уметь: -выполнять сложение различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду. -складывать и вычитать с переходом через десяток в пределах двух десятков; -использовать таблицу сложения как основной способ их выполнения. | Личностные: -ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, -проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, -действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, -адекватно воспринимать оценки учителя. Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, -обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), - подводить анализируемые объекты под понятие, -устанавливать аналогии. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, -договариваться, приходить к общему решению, -строить понятное для партнера высказывание, -задавать вопросы, -использовать речь для регуляции своего действия. | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Понимание связи сложения и вычитания Установление взаимно - однозначного соответствия. Выполнение графических работ по подготовке руки к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия. Придумывание рассказов по рисункам (больше, меньше, столько же) Сравнение объектов по одному общему признаку Выделение многоугольников на чертеже; поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа Нахождение значений выражений Установление соответствия между элементами сравниваемых множеств; сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам. Контролирование этапов своей работы, оценивание процесса и результата выполнения задания. В совместной работе обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников Выполнение сложения и вычитания с помощью натурального ряда чисел Измерение, изменение и запись длин отрезков; ломаных, их вершин и звеньев | 6ч | |||||||||
10.1 | Состав числа 10. | 1 | 94-95 | |||||||||||
10.2 | Состав числа 11. | 1 | 96-97 | |||||||||||
10.3 | Состав числа 12. | 1 | 98-99 | |||||||||||
10.4 | Сложение с переходом через десяток различными способами. | 1 | 100-101 | |||||||||||
10.5 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 102-103 | |||||||||||
10.6 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 104-105 | |||||||||||
11 | Вычитание с переходом через десяток. | Знать: -счет десятками в пределах двузначных чисел. -устную и письменную нумерацию в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем; -состав чисел в пределах 20 Уметь: -выполнять вычитание различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду. -складывать и вычитать с переходом через десяток в пределах двух десятков; -использовать таблицу сложения как основной способ их выполнения. . | Личностные: -ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, -проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу, - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, -адекватно воспринимать оценки учителя. Познавательные: -проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, -обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), - подводить анализируемые объекты под понятие, -устанавливать аналогии. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, -договариваться, приходить к общему решению, -строить понятное для партнера высказывание, -задавать вопросы, -использовать речь для регуляции своего действия. | -работа с группами предметов, узорами, линиями, рисунками, картинками, знаками, геометрическим материалом; -фронтальная, самостоятельная работа; -работа в парах; -работа в тетрадях на печатной основе; -дидактические игры: «Дорисуй узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Тримино»; -логические задачи, схемы, чертежи; -тест «Проверь себя». Понимание связи сложения и вычитания Установление взаимно - однозначного соответствия. Выполнение графических работ по подготовке руки к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия. Придумывание рассказов по рисункам (больше, меньше, столько же); поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа Нахождение значений выражений Установление соответствия между элементами сравниваемых множеств; сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам. Контролирование этапов своей работы, оценивание процесса и результата выполнения задания. В совместной работе обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников Выполнение сложения и вычитания с помощью натурального ряда чисел. Измерение, изменение и запись длины отрезка; ломаной, ее вершин и звеньев | 7ч | |||||||||
11.1 | Вычитание с переходом через десяток. | 1 | 106-107 | |||||||||||
11.2 | Состав чисел 13 и 14. | 1 | 108-109 | |||||||||||
11.3 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. Составление таблицы. | 1 | 110-111 | |||||||||||
11.4 | Образование и запись чисел 3 десятка. | 1 | 112-113 | |||||||||||
11.5 | Выражения. Значения выражений. | 1 | 114-115 | |||||||||||
11.6 | Образование и запись чисел 4 десятка. | 1 | 116-117 | |||||||||||
11.7 | Проверочная работа «Сложение и вычитание с переходом через десяток» №5. | 1 | ||||||||||||
12 | Повторение | 7ч | ||||||||||||
12.1 | Сложение и вычитание чисел | 1 | 118-121 | |||||||||||
12.2 | Простые задачи. | 1 | ||||||||||||
12.3 | Многоугольники. Углы. | 1 | ||||||||||||
12.4 | Сантиметр. Дециметр. Метр. | 1 | ||||||||||||
12.5 | Комплексная контрольная работа №1. | 1 | ||||||||||||
12.6 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Анализ контрольной работы | 1 | ||||||||||||
12.7 | Текстовые задачи | 1 | ||||||||||||
Всего 132ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данная рабочая программа составлена на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. Программа предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в не...
Рабочая программа по математике 2 класс. Развивающая система Занкова. ФГОС
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...
Рабочая программа по математике 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлены в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по технологии для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по технологии составлены в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по математике 4 класс по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального ...