Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по окружающему миру  составлены  в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc730 КБ
Microsoft Office document icon ktp_om.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета

Предмет  «Окружающий мир» изучается с 1-го по 4-й класс.  В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Именно такое понимание роли учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе развивающего обучения  Л.В. Занкова.

    Цель курса – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
               Задачи курса: 
- овладение основами практико–ориентированных знаний о человеке, природе и обществе;
- овладение умением работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, проводить наблюдение в природе, ставить опыты, соблюдать правила  поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
- формирование личностных восприятий, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;


- формирование компетентности решения проблем: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы, ориентироваться в пространстве и во времени
- развитие естественно–научного мышления, экологической и культурологической грамотности;
- воспитание нравственно и духовно зрелых активных компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

        Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального образования и авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир» (ФГОС. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова.Самара: Издательство «Учебная литература»  Издательский дом «Федоров»2011г.) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • ФГОС. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. Составитель Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова- Самара: «Издательский дом «Федоров»2011г.),
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. «Окружающий мир»: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2011г
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014г

Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

В Федеральном   образовательном плане на изучение  предмета «Окружающий мир»  в 1 классе отводится 33недели по 2 ч в неделю, что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

  • Личностные  универсальные учебные действия

У обучающегося  будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- этические чувства(стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

- знание  основных моральных норм поведения.

Обучающийся  получит возможность для  формирования

- внутренней  позиции школьника на уровне  положительного отношения к школе;

- первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

- представления  о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как  гражданина России;

- представления  о ценности и уникальности природного мира,  природоохране,   здоровьесберегаюшем  поведении.

  • Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

- принимать  и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу

осваиваемой  деятельности

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий,  вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному  умению выполнять  учебные действия в  устной, письменной

речи,  в уме.

Обучающийся  получит возможность научиться

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

  • Познавательные  универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

- проводить сравнение, серизацию  и классификацию по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся  получит возможность научиться

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения  (например:

природа, живая - неживая, и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

  • Коммуникативные  универсальные учебные действия

Обучающийся  научится

- принимать участие в работе нарами и  группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать  вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

-различать и называть основные части растений;

-узнавать растения- деревья, кустарники, травы- приводить примеры;

-использовать иллюстративный определитель животных и растений.

Обучающийся получит возможность научиться

- соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

- описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек  и общество

Обучающийся  научится

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- определять родственные связи в семье;

- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке

 школы;

- использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.

Содержание программы

Тема раздела

Кол-во

час

Содержание темы

Окружающий  мир: природа, общество, труд

7

Природные объекты и предметы, созданные человеком. Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва.  Школа.  Правила поведения и культура  общения с одноклассниками и учителями,  работниками школы. Занятия  родителей. Маршрут  от дома к школе, правила поведения на дороге.  Природа осенью. Природа – источник  познания. Экскурсии. Ознакомление  с  живой и неживой природой, с растениями и  животными. Наблюдения за осенними изменениями в природе. Ознакомление  с  профессиями работников школы.

Природа Человек  и природа

17

Космос.  Звезды,  планеты. Солнце  - звезда.  Земля - планета. Луна  - спутник Земли. Свет, тепло, вода, воздух - условия,  необходимые для жизни на Земле. Разнообразие природы Земли, ее  изменчивость (на примере России). Неживая,  живая природа. Признаки  объектов  (цвет, форма, размеры и др.). Признаки   живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение). Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных. Красота природы. Бережное отношение к природе. Народные  праздники.

Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края,  наблюдение изменений, происходящих в природе, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету.

Планета Земля Человек и природа

10

Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.

Становление человека Человек и общество

8

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди - собиратели растений. Человек - охотник. Кочевники  и земледельцы. Окультуривание  растений и одомашнивание

животных.

Экскурсии в краеведческий, палеонтологический, исторический музеи (при наличии возможностей); по историческим местам родного края.

Современное  человечество.

Человек  и  общество

18

Общее  представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия  людей по  возрасту, по характеру  труда, по национальностям.

Семья.  Семья  - самое близкое окружение человека.  Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи.  Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в  семье. Родословная.  Происхождение имен и фамилий.  Совместный труд  и отдых.  Особенности  жизни людей в разных природных условиях,  в разных государствах.

Россия,  Российская Федерация - страна, где мы живем, наша Родина.  Россия  - самая большая  по размерам страна в  мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на  глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России;  правила поведения при прослушивании гимна. Россия  - многонациональная страна.  Москва  - столица России. Расположение Москвы на карте.

Коренное  население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории,  религии.

Взаимопомощь  людей разного возраста.

Правила  поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице.  Уважение к чужому  мнению. Бережное  отношение к вещам и окружающей  природе. Правила безопасного  поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности;

правила  дорожного движения. Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира.  Знакомство с Красной  книгой.

Правила  здорового образа жизни:  гигиена тела, режим труда и отдыха.  Культура отдыха:  игры, искусство, спорт,  путешествия.  Как осуществляются связи между людьми  на планете: почта, транспорт,  телефон, радио, телевизор, Интернет.

Экскурсии  по школе и  ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами  поведения на улице,  а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта производства  или в сельском  хозяйстве.

Всего

6 6 ч

    В связи с объёмным содержанием материала учебника, индивидуальным темпом изучения предмета учащимися в тематическое планирование внесены изменения. 

№ п/п

Тема уроков

Кол-во часов по программе

Корректировка

1

Что  такое окружающий мир

7-3 ч

2

Природа

17ч

17 +2ч (за счёт темы№1)

3

Планета Земля

8+1+1 ч

(за счёт темы №1 и темы№5)

4

Становление человека

10ч

10 ч+6 резервных часов

5

Современное человечество

18ч

18-1 ч

6

Резерв

Из них

Экскурсий

7

Практических работ

4

Проверочных работ

2

Контрольных работ

1

Региональный компонент

7

Всего

66 ч

66 ч

ОБЖ в курсе «Окружающий мир»

В рамках плана стандарта 2011 года материал по ОБЖ включен в  Окружающий мир. Поскольку он входит в минимум содержания, то автоматически он изучается в рамках самого предмета "Окружающий мир".

Региональный компонент по курсу:

региональный компонент составляет не менее 10% от общего количества часов по курсу за год.

ПДД в курсе « Окружающий мир»

Согласно приказу Министерства образования Ставропольского края от 19 августа 2010 №576-пр.  «О введении с 2010-2011 учебного года интегрированного курса по изучению правил дорожного движения» и программы Министерства  образования Ставропольского края ГОУ ДПО  «Ставропольского краевого института  повышения квалификации работников образования» по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах (г. Ставрополь, 2010 г., Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования»)  проводится интегрированный курс по изучению правил дорожного движения

Организация обучения школьников безопасному поведению школьников на дорогах

Тематический план (10 часов)

№ п/п

Тема

Всего, академических часов

1,2

Село и   район, в котором мы живем.

3

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.

1 ч

4

Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

1 ч

5

Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.

1 ч

6

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1 ч

7

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?

1 ч

8

Пешеходный переход. Что такое перекресток.

1 ч

9

Что означают дорожные знаки.

1 ч

10

Заключительное занятие по пройденному материалу.

1 ч

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса

Иметь представление о следующих связях:

  • Между живой и неживой природой.
  • Между деятельностью человека и состоянием природы.

Иметь представление о следующих явлениях и объектах:

  • О значении Солнца для жизни на Земле.
  • О живой и неживой природе.
  • О разнообразии и красоте природы России.

Владеть общеучебными умениями:

  • Слушать и отвечать на заданный вопрос.
  • Ориентироваться в учебнике.
  • Различать изученные объекты по названным признакам.

Знать:

  • Компоненты окружающего мира.
  • Основные части растений.
  • Родственные связи в семье.
  • Правила поведения в общественных местах и на улице.
  • Правила вежливого общения.

Уметь:

  • Различать объекты природы и объекты, созданные человеком.
  • Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры.
  • Различать растения_ деревья, кустарники, травы, приводить примеры.
  • Приводить примеры представителей животного мира.
  • Использовать в общении правила вежливости.

Виды и формы контроля

Текущий

1.Устный опрос

2.Проверочная работа

Итоговый

1.Комплексная контрольная работа (приложение 1).

Контроль за усвоением знаний

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года ведётся систематический учёт освоения основных вопросов курса окружающего мира каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.

Контроль УУД

Контроль УУД осуществляется через диагностические  работы,  позволяющие выявить, насколько успешно идет личностное развитие каждого ребенка. Диагностические материала опубликованы в пособии Т.В.Меркуловой, А.Г. Теплицкой, Т.В. Бегловой «Учимся учиться и действовать» Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Рабочая тетрадь для 1 класса.- Издательский дом»Федоров».- Издательство «Учебная литература»,2014г.

Данная диагностика разработана для учащихся 1 –х классов, включает в себя два варианта.

Работа включает 16 заданий на выявление метапредметных ( регулятивных и познавательных УУД) и личностных результатов.

Педагогические технологии

     В работе используются следующие технологии обучения:

  • здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время занятий на укрепление мышц глаз, шеи, позвоночника);
  • проблемное обучение (использование упражнений, позволяющих найти самостоятельный путь решения);
  • опережающее обучение (учащимся сообщаются сведения по различным темам на опережение);
  • дифференцированное обучение (при изучении и закреплении материала учащиеся получают задания соответственно своему индивидуальному развитию);
  • информационные

В УМК системы Л.В. Занкова используется технология само- и взаимообучения, само- и взаимопроверки, позволяющая сформировать у учащихся следующие умения:

  •  видеть границу между известным и неизвестным;
  •  находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их;
  •  вырабатывать критерии для оценки учебной работы;
  •  оценивать свои и чужие действия по заданным критериям;
  •  оценивать собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления;
  •  планировать операциональный состав действий при решении поставленных задач;
  •  определять личные достижения в учебной и внеучебной деятельности;
  •  делать прогностическую оценку уровня сложности задания;
  • самостоятельно выбирать учебный материал (задание) для выполнения.

   Встраивание в методическую систему личностно-ориентированной технологии обучения, индивидуализация, дифференциация, применение проектно-исследовательских методов способствует развитию ключевых компетентностей личности.

Методика обучения:

• Типические свойства методики:

  • многогранность;
  • процессуальность;
  • коллизии:

  1. обучающийся сталкивается с недостатком (избытком) информации или способов  

деятельности для решения поставленной проблемы;

  1. ученик оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения;
  2.  ученик сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний,  
  3.  способов деятельности.

  • вариантность.

• Предметные методики

  • Организационные формы
  • Система изучения результативности

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Специализированный комплекс информационно-образовательной среды :

  1. Интерактивная доска IQBOard PS080
  2. Моноблок Lenovo B540
  3. Мультимедийный проектор  Optoma S329
  4. Печатающее устройство Brother HL – 2132R
  5. Датчик  температура Rover Mate  DF-04
  6. Датчик освещенности Rover Mate  DF -08
  7. Датчик относительной влажности Rover Mate  DF -01
  8. Микроскоп   цифровой Rover Mate  B21
  9. Датчик звука Rover Mate  DP -03
  10. Датчик атмосферного давления Rover Mate  DH -04
  11. Комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов  с водой и воздухом  Rover Mate  N 01
  12. Комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов  со светом  и звуком Rover Mate  N 02
  13. Комплект лабораторного оборудования по изучению средств измерения Rover Mate  N 04
  14. Комплект лабораторного оборудования для проведения  исследований  природных сообществ   Rover Mate  N 03
  15. Комплект лабораторного оборудования «Как работает наш организм»  Rover Mate  N 05
  16.  Автономное устройство отображения. Регистрации и сохранения  результатов экспериментов Rover Mate  RD3

Литература:

  1. Дмитриева  Н.Я., Казаков  А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса.  - Самара: Издательство  «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2011.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая  тетрадь для 1 класса к  учебнику «ОкружающийМир». - Самара:  Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2014
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов  и др.; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)
  4. ПРОГРАММА по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах(интегрированный курс). Программа подготовлена на кафедре физической культуры и здоровьесбережения ГОУ ДПО «Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования» . Авторы – составители: заведующий кафедрой физической культуры и здоровьесбережения Р.С. Койбаев; старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровьесбережения М.С. Сидоренко, методист методического отдела СКИПКРО Н.В. Пресс - Ставрополь, 2010 г
  5. Любые доступные для детей энциклопедии, справочники, альбомы, по содержанию

связанные  с природой,  историей, человеком и его здоровьем.


Приложение 1.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): текст

Сова

7

        Обидел однажды старик сову. Ничего не сказала

13

сова старику, но перестала у него 

18

на лугу мышей ловить. Старик 

24

это поначалу не заметил, а мыши

28

обнаглели.    Стали    они   гнезда 

31

шмелей      разорять.      Улетели 

39

шмели, перестали клевер опылять. Но и тут ничего

48

не понял старик. А клевер перестал расти на лугу.

56

Голодно стало корове, и перестала она давать молоко.

62

        Вот как все в природе связано

67

между собой! Теперь понял это 

73

старик и пошел скорее к сове 

75

прощение просить.

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Соедини рисунки стрелками так, чтобы было легче пересказать текст.

Задание 3. Составь и запиши цепочку слов так, чтобы показать, как в природе все связано между собой

                                                        

Ответ:

________________________________

Задание 4. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

        Вопрос 1.

Предположим, что одна сова ловит за ночь 4 мыши. Сколько мышей может поймать сова за три ночи? Запиши получившееся число.

Ответ:        ________

        Вопрос 2. У кого в этой сказки больше всего ног? Допиши в ответе слово.

Ответ:        Больше всего ног у ________

        Вопрос 3. У кого ног меньше – у человека или у мыши? На сколько? Запиши правильное слово и число.

Ответ:        У человека ног ________ на ________.

Задание 5. Найди в тексте и спиши два последних предложения. Проверь. Если надо, исправь.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Задание 6. 1) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.

        ________________

        ________________

        ________________

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество звуков и количество букв.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

Неживая природа

Растение

Животное

Дерево

Травянистое растение

Задание 8. Сколько в сказке живых существ, которые не умеют летать? Запиши ответ числом.

Ответ:        ________

Задание 9.

1) Перечитай текст. Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________

Задание 10. Как ты думаешь, чем обидел старик сову? Напиши одним предложением.

______________________________________________

_____________________________________________

Задание 11. Как, какими словами, ты бы извинился перед совой, если бы ты был на месте старика? Напиши в двух предложениях.

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Приложение 2.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и навыки чтения

        Оценивается скорость чтения текста «про себя».

        Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

        По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

        Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения  – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
  • 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
  • 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
  • 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
  • 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.

        Интерпретация результатов

  • 4 или 3 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного

        Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить логику сказки.

        Полный правильный ответ предполагает указание следующих связей:

1) старик – сова, 2) сова – мышь, 3) мышь – гнездо шмелей, 4) гнездо шмелей – шмель, 5) шмель – клевер, 6) клевер – корова, 7) корова – молоко, 8) молоко – старик, 9) старик – сова, т.е. наличия 9 стрелочек на рисунке.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке изображены все 9 стрелочек;
  • 2 балла – на рисунке изображены 7 или 8 стрелочек: может быть опущена одна из стрелок от старика к сове, а стрелка от мыши идет сразу к шмелю (или проведена в промежуток между гнездом и шмелем);
  • 1 балл – на рисунке изображено 5 или 6 стрелок;
  • 0 баллов – на рисунке изображено 4 и менее стрелок, или при большем количестве стрелок допущены грубые несоответствия с логикой изложения.

        Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).

Раздел: работа с информацией, природные объекты

        Оценивается умение проследить «в уме» и схематически изобразить представленную в сказке информацию о взаимосвязях в природных сообществах.

        Полный правильный ответ предполагает указание следующей цепочки связей: сова → мышь → шмель → клевер → корова, т.е. цепочку из пяти звеньев, два из которых заданы рисунком.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 4 балла – составлена цепочка из 5 или 4 слов;
  • 3 балла – составлена цепочка из 3 слов;
  • 2 балла – составлена цепочка из 2 слов, хотя бы одно из которых задано рисунком;
  • 1 балл – составлена цепочка из 2 слов, заданных рисунком;
  • 0 баллов –записано менее 2 слов.

        Интерпретация результатов

  • 4 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по чтению и не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        арифметические действия

        Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме, и выполнить действие умножения.

        Правильный ответ 12 мышей.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ 12;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 2.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

Раздел:        природные объекты

        Оценивается знание детьми характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека.

        Правильный ответ – у шмеля.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: у шмеля;
  • 1 балл – дан один из ответов: у коровы или у мыши;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 4.

        Вопрос 3.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                МАТЕМАТИКА (арифметика)

Разделы:        природные объекты, отношение между величинами

        Оценивается знание детьми сравнительных особенностей строения человека и некоторых знакомых зверей (мыши).

        Правильный ответ – У человека на 2 ноги меньше.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: меньше на 2;
  • 1 балл – дан частичный верный ответ: (меньше) и/или только 2;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру, но не достиг уровня базовой подготовки по математике;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Разделы:        правописание, техника и навыки письма

        Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
  • 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
  • 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ

Раздел:        правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

        Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

        Правильный ответ: правильно выписаны все 3 слова – понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все три слова;
  • 0 баллов – найдено меньше трех слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.

        Правильный ответ: в словах подчеркнуты 4 буквы – понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – подчеркнуты 3 или 4 буквы;
  • 0 баллов – подчеркнуто меньше 3 букв.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение делить слова на слоги.

        Правильный ответ: понял, старик, просить.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – все три слова разделены на слоги верно;
  • 0 баллов – разделены на слоги меньше 2 слов, или допущена хотя бы одна ошибка.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 6.

                Вопрос 4.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        фонетика

        Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.

        Правильный ответ: понял – 6 звуков, 5 букв; старик – 6 звуков, 6 букв; просить – 6 звуков, 7 букв.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
  • 0 баллов –допущено более 1 ошибки.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел:        природные объекты

        Оценивается умение классифицировать природные объекты, используя родо-видовые понятия.

        Правильный ответ: стрелками с родовым понятием

  • «Неживая природа» соединено 5 объектов: молоко, гнездо, плетень, солнце, берлога (яма);
  • «Растение» – 3 объекта: ель, клевер, трава;
  • «Животное» – 4 объекта: сова, корова, шмель, мышь;
  • «Дерево» – 1 объект: ель;
  • «Травянистое растение» – 2 объекта: клевер, трава;

т.е. от трех объектов (ель, клевер, трава) должно быть протянуто по две стрелки – к понятию «растения», и понятиям «дерево» (ель), либо «травянистое растение» (клевер, трава).

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – на рисунке верно изображены все 15 стрелок;
  • 2 балла – на рисунке верно изображены от 10 до 14 стрелок и при этом отсутствуют ошибки в классификации;
  • 1 балл – на рисунке изображены 7 и более стрелок, при этом может быть допущена 1 ошибка в классификации;
  • 0 баллов – на рисунке верно изображено менее 7 стрелок, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 3 или 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 8.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)

Разделы:        природные объекты, работа с текстом

        Оценивается знание детьми отличительных особенностей объектов живой и неживой природы, характерных особенностей строения некоторых животных (насекомых, птиц, зверей) и человека, а также умение внимательно читать текст задания.

        Правильный ответ – человек, корова, мышь, клевер, т.е. 4.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ 4;
  • 1 балл – дан ответ: 2 или 3;
  • 0 баллов – дан иной ответ, или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

                Вопрос 1.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается словарный запас ребенка.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – незнакомых слов нет;
  • 2 балла – незнакомых слов не более двух;
  • 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
  • 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 9.

                Вопрос 2.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

        Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на слово «обидел» (максимальная оценка – 2 балла).

Код «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на грубость, угрозу, жестокость и т.д. старика (например, «Он на нее кричал», «Он на нее ругался», «Он ее прогонял», «Он хотел ее застрелить.» «Он на нее махал.»).

Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик на слово «обидел»), «Сова зря обиделась.», «Он боялся за свою корову.», «Они просто не поняли друг друга» и т.п.

Код «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Сова была плохая» или «Старик был старый») или в нем содержится тавтология («Он ее обидел»).

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код «1 балл» ставится, если ответ дан в виде предложения.

Код «0 баллов» ставится, если ответ дан одним словом или словосочетанием (например, «пугалом» и т.п.).

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.

Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.

Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        высказывания, тесты

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на заданный вопрос.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на свой поступок (максимальная оценка – 2 балла).

Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или читается указание на раскаяние, переживание и т.п. (например, «Мне очень стыдно. Прости меня, пожалуйста»).

Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или осознание вины), «Сова, не сердись! Я больше не буду.», «Давай лучше мириться.», и т.п.

Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом (например, «Хватит уже обижаться.»).

  • КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух предложений общим объемом не менее 4 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 3 слов (например, «Дорогая сова! Прости!».

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

        Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. (Примеры соответствующих таблиц см. далее).

        По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 41 возможного.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 11-12 баллов до 20-21 балла (из 41 возможного).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 22-24 баллов (из 41 возможного).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам.

        Так в приводимом нами примере особое беспокойство вызывают два ребенка, дополнительного внимания со стороны учителя требуют еще трое детей.

        Некоторое общее затруднение вызвало третье задание, что скорее всего связано с недостаточной сформированностью логических отношений «больше – меньше». Целесообразно вернуться к этому аспекту обучения.


Приложение 3  «Классификация ЦОР»

Номер ЦОР

Наименование

Слайд на тему «Село Гофицкое»

Презентация на тему «Космос».

Слайд на тему «Планета Земля»

Презентация на тему: «Значение  воздуха на Земле»

Презентация на тему: «Разнообразие  природы»

Презентация на тему: «Неживая  и живая природа»

Презентация на тему: «Разнообразие  растений и животных»

Презентация на тему: «Земная  поверхность»

Презентация на тему: «Мировой океан»

Презентация на тему: «Материки и океаны»

Презентация на тему: «Растительноядные  и хищные животные»

Презентация на тему: «Обычаи   народов России»

Презентация на тему: «Россия - любимая наша страна»


Таблица 1. Фиксация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.

Основная часть работы

Имя

Задание 1: Чтение, скорость чтения

Задание 2:

Чтение, понимание прочитанного

Задание 3:

Чтение, ОМ: объекты природы, текст

Задание 4, воп. 1

Матем. арифм. дейст.

Задание 4, воп. 2

ОМ: объекты природы

Задание 4, воп. 3

Матем., ОМ: объекты природы, отношения величин

Задание 5

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 1

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 2

Русский язык: фонемат. слух

Задание 6, воп. 3

Русский язык: слоги

Задание 6, воп. 4

Русский язык: звуко-буквенные связи

№ первого слова

№ последнего слова

кол-во прочитанных слов

кол-во стрелок

кол-во слов

(р - из заданных рисунком)

ответ (число)

ответ (слово)

ответ (число, слово)

кол-во неисправленных ошибок

кол-во найденных слов и допущенных ошибок

кол-во букв

кол-во слов и ошибок

кол-во ошибок

1

2

3

4

5

6

7

Таблица 1а. Анализ и интерпретация результатов выполнения итоговой комплексной проверочной работы. 1 кл.

Основная часть работы

Имя

Задание 1: Чтение, скорость чтения

Задание 2:

Чтение, понимание прочитанного

Задание 3:

Работа с текстом

Задание 3:

ОМ: объекты природы

Задание 4, воп. 1

Матем. арифм. дейст.

Задание 4, воп. 2

ОМ: объекты природы

Задание 4, воп. 3

матем., отношения величин

Задание 4, воп. 3

ОМ: объекты природы

Задание 5

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 1

Русский язык: правописание, техника письма

Задание 6, воп. 2

Русский язык: фонемат. слух

Задание 6, воп. 3

Русский язык: слоги

Задание 6, воп. 4

Русский язык: звуко-буквенные связи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»,

1 класс Система  Л.В.Занкова

Учебник: «Окружающий мир», 1 класс, Самара: Издательство «Учебная литература»,2011г.     

 Авторы: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков

                                                       

п/п

Дата

Тема

Универсальные учебные действия

Виды деятель

ности

Кол-

во

час

Стр. уч-ка/ ЦОР

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

1 четверть

16ч

1.Что  такое окружающий мир

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах

1.

Экскурсия №1  по теме

«Что такое окружающий мир»

Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. Развитие готовности к сотрудничеству с учителем и одноклассниками.

Умение называть окружающие предметы и их признаки.

Умение вступать в диалог.

Моделирование различных ситуаций поведения на природе. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

Знать

-правила поведения в школе и культуру общения.

Уметь

ориентироваться в учебнике;

-наблюдать за осенними изменениями

Знать

-компоненты

Окружающего мира

1

2.

Где  мы живем.

ПДД  Село и район, в котором мы живем.

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение различать предметы и выделять их признаки.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

1

2-3

ЦОР№1

3.

Природа  и ее изменчивость

ПДД  Село и район, в котором мы живем.

1

4-5

4.

Природа  - первый учебник человека

Принятие ценности природного мира.

Умение наблюдать сезонные изменения в природе.

Умение договариваться, находить общее решение.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

1

6-7

2.Природа  

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах

19ч

5.

Экскурсия №2 в природу по теме  «Осень»

Р/к Осень в

с. Гофицкое.

Честное, самокритичное отношение к своему поведению. Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.

Умение фиксировать информацию об окружающем мире с помощью наблюдения. Умение сравнивать и различать объекты живой и неживой природы.

Умение работать в группах по изучению учебного материала. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Умение адекватно принимать оценку учителя.

Иметь

-представление о значении Солнца;

-различать изученные объекты по названным признакам. Знать

-основные части растений; 

Уметь

 -использовать информацию, полученную в ходе обсуждения, чтения, наблюдения.

1

6.

Вселенная,  или Космос

Способность радоваться успехам одноклассников.

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

1

8-9

ЦОР№2

7.

Земля  как планета

Осознание ответственности человека за общее благополучие  жизни на планете.

Умение сравнивать и различать объекты неживой природы.

Формирование умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы.

1

10-11

ЦОР №3

8.

Значение  воды на Земле

Понимание взаимосвязи человеческой  деятельности  и природного мира.

Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

1

12-13

9.

Значение  воздуха на Земле

Прак. работа

№1 по теме:

«Свойства воздуха»

1

14-15

ЦОР №4

10.

Разнообразие  природы

Р/к

Разнообразие  природы Ставропольского края

Формирование бережного отношения к труду других людей.

Умение сравнивать и различать объекты живой,  неживой природы и объекты, созданные человеком.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

1

16-17

ЦОР №5

11.

Неживая  и живая природа

1

18-19

ЦОР №6

12.

Живая  природа

Прак. работа

 № 2:

«Части растений».

(на примере цветковых растений)

1

20

13.

Царства  живой природы 

Прак. работа

 № 3:

«Уход за комнатны

ми растениями»

1

21

14.

Растения.

Р/к

Растения Ставропольского края

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

1

22-23

15.

Зависимость растений от природных условий

1

24

16.

Растения  и человек.

ПДД

Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт

1

25

2 четверть

Анализ  соответствия  результатов требованиям конкретной задаче.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

16ч

26-27

17.

Животные

1

18.

Разнообразие  растений и животных

1

28-29

ЦОР №7

19.

Природа  и  человек.

Р/к

Животные и растения СК, занесённые в Красную книгу

Осознание ответственности  человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

1

30

20.

Земная  поверхность

1

31

ЦОР №8

21.

Труд  человека

1

32-33

22.

Экскурсия №3

по теме: «Поздняя осень».

Принятие ценности природного мира.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

1

23.

Проверочная работа №1 по теме: «Природа»

1

34

3.Планета Земля

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах

10 ч

24.

Модели  и изображения Земли

ПДД Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

Формирование  устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение различать изученные объекты по названным признакам.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение контролировать свои действия и действия партнёров. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Познакомиться с моделью Земли, Уметь

-показывать на карте основные поверхности.

1

36-37

25.

Географическая карта.

Прак. работа

№ 4:

«Чтение карт»

1

38-39

26.

Азбука географии.

Материки и океаны.Острова и полуострова

1

40-41

27.

Экватор.Тепловые  пояса Земли

1

42-43

28.

Мировой океан. Появление жизни на Земле.

1

44-45

ЦОР №9

29.

Так  или не так.

ПДД Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор

1

46-47

30.

Проверочная работа №2 по теме: «Планета Земля»

1

48-49

31.

Место  и время.

ПДД

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

50-51

32.

Как  открывали новые земли

Р/к

Из истории

с. Гофицкое

1

52-53

3 четверть

16ч

33

Материки и океаны

1

ЦОР №10

4. Становление человека

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах

16ч

34.

Общее представление об истории людей. Появление  и развитие  жизни на Земле

Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу.

 Умение  использовать в общении правила вежливости.

Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Установка  на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение проводить сравнение; устанавливать аналогии; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, контроль на уровне произвольного внимания.

Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Иметь общее представление об истории людей

1

2-3

35.

Общее представление об истории людей. Древние  растения

1

4-5

36.

Древние  животные

ПДД

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения?

1

6-8

37.

Современные растения и животные

1

9

38.

Древняя  и современная природа  Земли

1

10-11

39.

Растительноядные  и хищные животные

1

12-13

ЦОР №11

40.

Экскурсия №4

по теме: «Природа зимой».

1

41.

Древнейшие люди-собиратели растений. Становление  человека. Предки человека

1

14

42.

Человек – охотник и кочевник.

1

15

43.

Человек прямоходящий.

1

16

44.

Орудия труда

1

17

45.

Родовой строй.

1

18

46.

Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки.

1

19-20

47.

Начало оседлой жизни.

1

21

48.

Земля  рассказывает о себе

1

22-23

4 четверть

18ч

 

Современное человечество

17ч

49.50.

Кто  такие «мы»

Проверочная работа №3 по теме: «Наши предки»

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников.

Умение различать допустимые и недопустимые формы поведения в общественных местах.

Умение  слушать и отвечать на заданный вопрос, ориентироваться в учебнике.

Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Дидактические игры; ИКТ; выполнение индивидуальных заданий; работа с книгой; работа в парах и группах

1

1

26-27

24

51.

Мы  - разные по  возрасту  и внешнему виду

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне бережного  отношения  к природе.

Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.

Понимание положительного и отрицательного влияния деятельности человека на природу

Различение и оценивание форм поведения допустимых и недопустимых в общественных местах.

Осознание ответственности  человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Умение поиска и выделения нужной информации.

Умение рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

1

28-29

52.

Мы  живем в разных природных  условиях

1

30-31

53.

Люди  живут в разных странах

1

32

54.

Обычаи разных народов.

Р/к

Обычаи народов СК

1

33

ЦОР №12

55.

Мы  живем в разном времени  суток

1

34-35

56.

Мы  заняты разным делом.

ПДД

Пешеходный переход. Что такое перекресток.

1

36-37

57

Экскурсия №5  по теме: «Улицы села. «Профессии. Профессии на селе».

1

58.

Мы  должны охранять окружающую  среду.

Экскурсия  №6 по теме: «Весна»

1

38-39

59.

«Россия - любимая наша страна»

1

40-41

ЦОР №13

60.

Транспорт  и связь.

ПДД Что означают дорожные знаки. 

1

42-43

61.

Что  вы знаете о своей  стране.

ПДД Заключительное занятие по пройденному материалу 

1

44-45

62

Как  жили наши предки.

Р/к

Экскурсия №7 в музей по теме: «Как жили наши предки»

1

46-47

63.

Жизнь  современного человека

1

48-49

64.

Законы  современной жизни

1

50-51

65.

Комплексная контрольная работа

1

66.

Мы и окружающий мир.

1

52-53

Повторение по теме «Современное человечество»

1

Всего

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс по системе Л.В. Занкова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе авторской программы «Окружающий мир. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков.» («Программы  начального общего образова...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. ...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин.  Е.В...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­...

Рабочая программа по математике для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике  составлены  в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по технологии для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по технологии составлены  в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Перспектива".

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс, образовательная система "Перспектива"....