Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. Программа предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематический план ориентирован на использование учебника Аргинской И. И. «Математика», 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2011 год и рабочих тетрадий по математике Е. Бененсон, Л. Итина, 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2011 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_matem..docx | 19.39 КБ |
kalen-temat_matem_4_klass_2012.docx | 122.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
4 – класс
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематический план ориентирован на использование учебника Аргинской И. И. «Математика», 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2011 год и рабочих тетрадий по математике Е. Бененсон, Л. Итина, 4 класс, - Самара: корпорация «Фёдоров», изд. «Учебная литература», 2011 год.
Цели обучения математике
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4-го года обучения
Обучающие должны
Знать/понимать: (базовый уровень)
- Последовательность чисел в пределах 1000000;
- Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
- Таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Уметь:
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
- Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Пользоваться изученной математической терминологией;
- Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
- Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- Выполнять вычисления с нулём;
- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- Проверять правильность выполненных вычислений.
Учащиеся должны
Знать/понимать: (повышенный уровень)
- Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
- Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- Пользоваться изученной математической терминологией;
- Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
- Выполнять вычисления с нулём;
- Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- Проверять правильность выполненных вычислений.
- Разрядный состав многозначных чисел;
- Алгоритм письменного сложения и вычитания;
- Алгоритм письменного умножения и деления;
- Название компонентов и результатов действий;
- Единицы величин;
- Способы вычисления площади и периметра прямоугольника;
- Формулу для нахождения прямоугольного параллелепипеда;
- Правила сложения и вычитания дробей;
- Правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентное соотношение;
- Формулу площади прямоугольного треугольника;
- Названия геометрических фигур;
- Структуру задачи.
Уметь:
- Устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100;
- Читать и записывать многозначные числа;
- Складывать и вычитать многозначные числа в столбик;
- Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;
- Решать уравнения;
- Сравнивать величины, измерять их;
- Умножать и делить величину на число;
- Использовать знания для решения различных задач;
- Использовать правила для вычисления значений выражений;
- Узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.
Владеть компетенциями:
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- ценностно-ориентированной;
- личностного саморазвития.
Способны решать жизненно-практические задачи:
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
- определять время по часам (в часах и минутах);
- решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
- оценивать предметы «на глаз»;
- самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 4класс математика ( система Л.В.Занков)
№ п/п | Тема урока | Колво часов | Элементарный минимум содержания образования | Требования к уроку, к уровню подготовки обучающихся | Измери- | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I ч е т в е р т ь (36 часов) | |||||||
Р а з д е л 1. Площади фигур | |||||||
1 | Диагональ прямоугольника (знакомство), № 1–4 | 1 | Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изо- | Изображение плана в удобном масштабе. Использование Понятие диаго- |
| |
2 | Определение понятия диагональ пря- | 1 | Прямоугольник. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изо- | Восстановление сложного выражения при наборе |
|
моугольника, № 5–9 | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость) | нять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых | одинаковых чисел. Понятие диагональ многоугольника | ||||
3 | Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника, № 10–13 | 1 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать (понимать) правила по- | Цилиндр и призма. Нахождение площади прямоугольного треугольника. Обратные задачи |
|
деятельности и повседневной жизни: сравнение и упорядочение объектов по разным признакам – длине, площади | |||||||
4 | Первичное знакомство со скоростью сближения № 14–18 | 1 | Решение текстовых задач | Уметь читать, записывать числа в пределах 1 000 000; решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | Количество диагоналей у различных многоугольников. Скорость сближения |
| |
5 | Скорость сближения, скорость удаления, № 19–22 | 1 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Таблица умножения. Таблица сложения. Решение текстовых задач с опорой на чертеж. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Знать (понимать) последовательность чисел в пределах 1 000 000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь вычислять площадь прямоугольника, читать, записывать числа в пределах 1 000 000; выполнять письменные вычисления (сложение | Встречное движение. Скорость сближения и удаления. Квадратная таблица умножения. Нахождение S треугольника |
|
6 | Построение треугольника, № 23–27 | 1 | Различение геометриче- ских фигур. Построение геометрических фигур на клетчатой бумаге | Уметь выполнять построение треугольника по заданным сторонам и углам |
| ||
7 | Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись, № 28–32 | 1 | Группировка множителей в произведении. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными | Сочетательный |
| |
8 | Формула площади прямоугольного треугольника, № 33–36 | 1 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (прой- | Знать (понимать) правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять площадь прямоугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без | Высота, радиус основания, площадь основания. Нахождение площади прямоугольного треугольника |
|
вий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками | ческой деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | ||||||
9 | Построение треуголь- ская работа), № 37–42 | 1 | Изображение геометриче- ских фигур (треугольник). Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать (понимать) таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, проверять правильность выполненных вычислений | Построение треугольника по углу и двум сторонам |
| |
10 | Построение треуголь- ская работа), № 43–48 | 1 | Изображение треугольника. Распознавание: окружность и круг | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | Решение задачи на уравнивание количеств. Построение треугольника с помощью циркуля. Сравнение неравенств. Пирамида. Конус |
| |
11 | Входная | Контрольная работа | |||||
12 | Восстанов- | 1 | Определение порядка выполнения действий в чис- | Знать (понимать) правила по- | Площадь треугольника. Координат- |
|
координат- № 49–53 | ловых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Решение текстовых задач арифметическим способом | в числовых выражениях. Уметь вычислять площадь прямоугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | ная прямая. Восстановление сложного выражения | ||||
13 | Закрепление по теме «Площади фигур» | 1 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Знать (понимать) правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять площадь прямоугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) |
| ||
Р а з д е л 2. Умножение многозначных чисел | |||||||
14 | Умножение многозначного числа на многозначное, № 54–57 | 1 | Группировка множителей в произведении. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать таблицу умножения | Контрольный устный счет | Распределительный и сочетательный законы умножения. Преобразование текста задачи с изменением условия и вопроса. Преобразование |
|
арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | сложных выражений с изменением и без изменения их значений | ||||||
15 | Проверочная работа по теме «Нумерация» | Проверочная работа | |||||
16 | Умножение многозначного числа на двузначное число. Анализ проверочной работы, № 58–61 | 1 | Группировка множителей в произведении. Устные и письменные вычисления с натуральными | Знать (понимать) таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять устно ариф- | План участка. Сочетательный закон умножения. Преобразование задачи |
| |
17 | Решение | 1 | Вычисление периметра многоугольника. Площадь | Знать таблицу умножения | Решение неравенств с помощью |
|
и обозначение найденных решений на координатном луче, № 62–65 | геометрической фигуры. Умножение суммы на число и числа на сумму | Уметь вычислять периметр | уравнений. Координатный луч | ||||
18 | Умножение числа на 10, № 66–69 | 1 | Группировка множителей в произведении. Решение текстовых задач алгебраическим способом | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры | Составление похожей последовательности сумм разностей. Пирамида и призма. Обратная задача |
| |
19 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам, № 70–74 | 1 | Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) | Решение логиче- ских задач и головоломок. Координатная прямая |
| |
20 | Умножение числа № 75–79 | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Установление зависимости между | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, | Сложные уравнения. Обратные |
|
зующими процесс движения (пройденный путь, | решении задач, связанных | ||||||
21 | Умножение многозначных чисел | 1 | Умножение многозначных чисел | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Определение площади произвольного многоугольника разбиением его на прямоугольники и треугольники. Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000 |
| |
22 | Умножение многознач- № 85–89 | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Таблица умножения. Вычисление периметра многоугольника. S геометрической | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника | Использование Преобразование Свойства равенств и их использова- |
|
ние для решения уравнений | |||||||
23 | Умножение многознач- № 90–92 | 1 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Выбор единичного отрезка для обозначения точек, координаты которых выражены смешанными дробями. Высота треугольника. Обыкновенные дроби, смешанные дроби. Равные дроби |
| |
24 | Решение сложных № 93–96 | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Сочетательный закон умножения. Преобразование выражений на основе распределительного закона. Призма. Масштаб |
| |
25 | Умножение многознач- № 97–100 | 1 | Вычисление площади прямоугольника. Таблица умножения. Арифметиче- ские действия с нулем | Знать таблицу умножения и деления. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, выполнять вычисления с нулем, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Контрольный устный счет | Решение задачи способом подбора. Определение вида объемных тел по основанию, построение ортогональной проекции |
|
26 | Умножение многознач- № 101–105 | 1 | Таблица умножения. в сумме. Перестановка | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Построение ортогональной проекции объемных тел. Сравнение дробей. Куб. Призма. Конус |
| |
27 | Умножение на трехзначное число со всеми значащими цифрами, № 106–110 | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы (объем всей | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), вычислять площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | Контрольный устный счет (5–7 минут) | Преобразование сложных выражений без изменения результата, составление более сложных. Высота тре- угольника. Решение сложных выражений. Составление задач, разных по сюжету, но сходных по математическому содержанию |
|
28 | Рационали- № 111–113 | 1 | Умножение суммы на число и числа на сумму. Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу умножения | Высота треугольника. Виды треугольников. Вычисление площади прямоугольного тре- угольника |
| |
29 | Четырехугольная призма, № 114–117 | 1 | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять устно арифметиче- ские действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; решать текстовые задачи арифметическим способом | Преобразование простых уравнений с изменением и без изменения корней. Формула |
| ||
30 | Свертыва- | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вы- | Сложные неравенства. Натуральный ряд чисел. Конус. Цилиндр |
|
№ 118–121 | 1 | движения (пройденный путь, время, скорость). Отношения «больше», «меньше» | и двузначное число), сравнивать числа в пределах 1 000 000, решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||
31 | Умножение многозначных чисел № 122–126 | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Составление не- скольких вопросов к одному условию. Танграм. Сравнение дробей |
| |
32 | Проверочная работа по теме «Площадь, периметр» | Проверочная работа (35 минут) | |||||
33 | Анализ про- | 1 | Площадь прямоугольника. Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника; умножать многозначные числа | Нахождение пло- |
|
| ных чисел № 127–131 | деление высоты треугольника. | |||||
34 | Умножение многозначных чисел, № 132–135 | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Способы проверки правильности вычислений. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметиче- ским способом (не более двух действий). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | Преобразование простых уравнений в сложные без изменения их значений. Распределительный закон умножения относительно сложения. Формулировка и запись в общем виде |
| |
35 | Контроль- | Контрольная работа | |||||
36 | Повторение по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. Умножение и деление многозначных чисел | Знать таблицу умножения |
|
(«Проверь себя», с. 76–77) | периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: сравнение и упорядочение объектов по разным признакам -- длине, площади, массе, вместимости | ||||||
II ч е т в е р т ь (28 часов) | |||||||
Р а з д е л 3. Точные и приближенные числа. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ | |||||||
37 | Понятие о точных и приближенных числах, № 136–139 | 1 | Распознавание и изображение отрезка. Площадь прямоугольника. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; вычислять площадь прямоугольника. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка), для ориентировки в окружающем пространстве | Разбиение прямоугольника на максимальное количество равных прямоугольников рациональным способом. Точные и приближенные числа. Решение задач на встречное движение |
| |
38 | Точные и приближен- | 1 | Порядок действий в сложных выражениях. Уста- | Знать таблицу умножения | Преобразование сложных выраже- |
| |
ные числа. Сравнение № 140–143 | новление зависимости | таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка) | ний без изменений значений. Решение логической задачи. Действия первой и второй ступени. Сочетательный и переместительный законы умножения. | ||||
39 | Умножение многозначных чисел, № 144–147 | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений | Решение сложных уравнений разными способами. Точные и приближенные числа. Соотношение мер площади. Свойства действия вычитания |
| |
40 | Умножение многозначных чисел | 1 | Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать таблицу умножения | Преобразование произведений |
|
в столбик, № 148–150 | однозначных чисел. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание | количества цифр в значении. Танграм. Точные и приближенные числа | |||||
41 | Замена точного числа менее точным, № 151–153 | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью значков «=», «<», «>». Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; сравнивать величины по их числовым значениям | Преобразование задачи с увеличением количества действий. Преобразование произведе-ний с увеличением количества цифр в значении произведений. Точные и приближенные числа. Признаки сходства шара, цилиндра, конуса. Натуральный ряд чисел. Двойные неравенства. Конус. Призма |
| |
42 | Знак при- | 1 | Установление зависимости между величинами, | Знать таблицу умножения | Приближенные |
|
равенства, № 154–158 | характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда. Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами | таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), сравнивать величины по их числовым значениям | |||||
43 | Округление чисел с точностью до десятков, № 159–162 | 1 | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). Порядок действий в сложных выражениях | Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Танграм. Преобразование сложного выражения с получением заданных чисел. Средняя |
| |
44 | Округление чисел с за- № 163–167 | 1 | Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения | Знать правила порядка выпол- | Преобразование задачи с изменением количества действий. Диаметр окружности. При- ближенные и точные числа |
|
жащего 2–3 действия (со скобками и без них), распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | |||||||
45 | Понятие | 1 | Классы и разряды. Письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения | Знать (понимать) последовательность чисел в пределах 1 000 000, таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Погрешность. Преобразование выражений в верные равенства |
| |
46 | Округление | 1 | Письменные вычисления с многозначными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); округлять с недостатком и с избытком | Составление задач с таким же решением. Танграм. Сочетательный закон сложения. Округ- |
|
№ 173–176 |
| ление чисел с недостатком (с из- | |||||
47 | Первое свойство равенств, № 177–181 | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) | Построение ортогональной проекции объемных тел. Со- ставление задачи, связанной с данной. Среднее арифметическое. По- грешность. Свойство равенств |
| |
48 | Повторение по теме «Точные и приближенные числа. Округление чисел» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы: объем всей работы, время, производительность труда | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), сравнивать величины по их числовым значениям | Решение логиче- ской задачи |
| |
Р а з д е л 4. Деление на многозначное число | |||||||
49 | Деление на многозначное число, | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. | Знать таблицу сложения и вы- | Решение задачи способом подбора чисел. Восстанов- |
|
№ 182–185 | Таблица умножения | однозначных чисел. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений | ление единичного отрезка и нахождение точек с заданными координатами. Взаимосвязь между компонентами действий. Первое свойство равенств. Решение сложных уравнений разными способами | ||||
50 | Деление на многозначное число. № 186–190 | 1 | Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Решение задачи, требующей рационального подбора чисел. Группировка выражений разными способами |
| |
51 | Провероч- | Проверочная работа (35 минут) |
значными числами» | |||||||
52 | Решение уравнений. Анализ проверочной работы, № 191–194 | 1 | Единицы длины. Соотношение между единицами длины. Таблица умножения | Знать таблицу умножения | Десятичная система счисления. Решение сложных уравнений |
| |
53 | Свойство деления числа на произведение, № 195–198 | 1 | Использование свойств арифметических действий. Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления одно- значных чисел. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Построение прямо- угольного параллелепипеда трех видов в натуральную величину. Свойство деления числа на произведение. Развертка |
| |
54 | Деление на многознач- | 1 | Соотношение между еди- | Знать таблицу умножения | Свойство ра-венств. Связь |
|
ное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел, № 199–202 | ние неизвестного компонента арифметических действий | правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений | между компо- | ||||
55 | Деление на двузначное число, № 203–207 | 1 | Порядок действий в сложных выражениях. Таблица умножения. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы и движения | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь выполнять вычисления с нулем; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Сравнение и ре- рехугольной пирамиды. Решение задач разными способами. Изменение |
|
.
56 | Второе свойство № 208–211 | 1 | Табличное умножение | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Решение задач на уравнивание количеств. Танграм. Сравнение дробей на основе ранее изученного материала. Координатный луч |
| |
57 | Контрольная работа по теме «Задачи на движение» | Контрольная работа | |||||
58 | Определение количества цифр в значении частного. Анализ № 212–215 | 1 | Табличное умножение. Сравнение предметов по массе | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать вели- | Сравнение дробей. Решение логиче- ской задачи |
| |
59 | Решение | 1 | Решение текстовых задач арифметическим спосо- | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычи- | Обозначение |
|
помощи № 216–219 | бом. Деление суммы на число. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | тание многозначных чисел, значное число); вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | которых выражены дробными числами. Равные дроби. Распределительный закон умножения и деления. Решение сложных уравнений с двумя переменными в одной части уравнения |
| |||
60 | Деление многозначного числа на № 220–224 | 1 | Письменные и устные вычисления с натуральными числами. Деление с остатком | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и дву- значное число) | Контрольный устный счет (5–7 минут) | Преобразование разностей с получением более трудных случаев. Свойство деления числа на произведение |
|
61 | Деление на счетные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.), № 225–227 | 1 | Деление с остатком. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), решать текстовые задачи арифметическим способом | Составление сложных выражений. Три вида цилиндра. Изображение фигуры в заданном масштабе |
|
(не более двух действий). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: оценка величины предметов на глаз | |||||||
62 | Деление на многозначное число способом округления чисел, № 228–231 | 1 | Письменные и устные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах | Преобразование суммы с изменением значения. Танграм. Округление чисел с заданной точностью; определение количества знаков в значении частного |
| |
63 | Контроль- | Контрольная работа | |||||
64 | Деление на многозначное число | 1 | Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работы (объем всей работы, время, производи- | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вы- | Преобразование условия задачи |
|
чисел. Анализ контрольной работы за II четверть. Решение задачи. Округление чисел № 232–236 | тельность труда). Единицы массы. Соотношение между единицами | и двузначное число). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; сравнение и упорядочение | видов конуса. По- грешность | ||||
III ч е т в е р т ь (42 часа) | |||||||
Р а з д е л 4. Деление на многозначное число | |||||||
1 | Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые, № 237–240 | 1 | Площадь прямоугольника. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); вычислять площадь прямоугольника (квадрата) | Развертка призмы, нахождение площади ее поверхности. Обозначение на координатном луче точек, соответствующих данным дробям |
| |
2 | Подробная запись деления многозначных чисел, № 241–243 | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Способы проверки правильности | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и дву- | Уравнения, имеющие более одного корня. Изображение разных видов треугольников |
|
и письменные вычисления с натуральными | значное число); вычислять | с заданной площадью. Площади | |||||
3 | Повторение по теме «Деление много- значных чисел» («Проверь себя», с. 140) | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий), проверять правильность выполненных вычислений | Решение задачи при помощи уравнения. Свойство дробей. Действия с дробями. Распределительный закон умножения относительно вычитания. Объем |
| |
Р а з д е л 5. Объем и его измерение | |||||||
4 | Классификация фигур по выделенному признаку, № 244–247 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изо- | Преобразование условия задачи с сохранением данных. Решение логической задачи. Восстановление столбиков умножения. Плоскостные и пространственные фигуры |
|
умножение и деление многозначных чисел на однозначное и дву- значное число) | |||||||
5 | Классификация фигур по выделенному признаку, № 248–251 | 1 | Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры; решать текстовые задачи арифметиче- ским способом (не более двух действий); вычислять периметр и площадь прямоугольника | Определение координат точек на луче. Группировка плоскостных фигур, выявление различий в измерении величин у этих фигур. Равные дроби |
| |
6 | Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади, № 252–255 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Площадь геометрической фигуры | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычи- | Преобразование задачи с изменением ее решения. Выбор масштаба. Восстановление столбиков деления |
| |
7 | Решение | 1 | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изо-бражать их на бумаге с разли- | Решение логиче- |
|
измерения длины и площади, № 256–260 | площади прямоугольника. Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | новкой в клетку (с помощью | личных фигур. Решение сложных уравнений | ||||
8 | Представ- № 261–265 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (сравнение и упорядочение объектов по вместимости), в самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Танграм. Преобразование величин в другие величины измерения. Объем |
| |
9 | Выбор и использова- | 1 | Сложение и вычитание | Уметь пользоваться изученной математической терминоло- | Объем. Изменение значения суммы. |
|
ние произ-вольных мерок для измерения объемов, № 266–269 | соответствующих терми-нов. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | гией, решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Масштаб | ||||
10 | Общепринятые единицы измерения объема, № 270–273 | 1 | Сравнение предметов | Знать (понимать) правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам (длине, площади, массе, вместимости) | Единицы измерения объема. Кубический сантиметр |
| |
11 | Определение объема практическим способом, № 274–277 | 1 | Сложение и вычитание | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Развертка. |
| |
12 | Определение объема | 1 | Умножение и деление | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вы- |
|
прямоугольной коробки, № 278–281 | соответствующих терми-нов. Таблица умножения. Определение порядка | читание многозначных чисел, умножение и деление много- | |||||
13 | Контрольная работа по теме «Уравнения. Решение задач алгебраиче- ским способом» | 1 | Контрольная работа (35 минут) | ||||
14 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Решение составных задач | Решение задач алгебраическим способом |
|
15 | Проверка найденных решений уравнения, № 282–285 | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы. Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Способы проверки правильности вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | Уметь проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и дву- значное число) | Единицы измерения объема. Кубический сантиметр |
| |
16 | Формула объема № 286–289 | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | Уметь выполнять устно ариф- | Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Обратные задачи. Вычитание дробей с разными знаменателями |
| |
17 | Соотношения между | 1 | Умножение и деление | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных | Единицы измерения объема. Куби- |
|
мерами из- № 290–293 | соответствующих терминов. Таблица умножения | чисел. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) | ческий сантиметр. Решение задачи с помощью уравнения | ||||
18 | Уравнения № 294–297 | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Вычисление площади прямо- угольника. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); вы- | Объем. Масштаб |
| |
19 | Объем пря- № 298–301 | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); | Возведение в степень. Объем |
|
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | |||||||
20 | Задачи на нахождение объема, № 302–306 | 1 | Решение составных задач | Уметь решать составные задачи, находить объем | Определение способа вычисления площади всей поверхности пирамиды |
| |
21 | Определе- № 307–311 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Вычисление площади прямоугольника. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы. Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Способы проверки правильности вычислений | Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника, проверять правильность выполненных вычислений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, в самостоятельной конструктор- ской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Соотношение мер объема |
| |
22 | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение» | Контрольная работа |
23 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Решение задач |
| |||
24 | Повторение по теме «Объем и его измерение» | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметиче- ским способом | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | «Арифметиче- ский» и «алгебраический» способы решения задачи. Объем тел |
| |
Р а з д е л 6. Действия с величинами | |||||||
25 | Отвлечен- № 312–317. | 1 | Сравнение предметов | Знать (понимать) таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Решение задач методом подбора |
|
ствующих терминов. | |||||||
26 | Как выразить величину, используя единицу измерения, № 318–321 | 1 | Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, | Уметь проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Решение задачи с помощью уравнения |
| |
27 | Сложение № 322–326 | 1 | Единицы длины (мм, см, дм, м, км), массы (г, кг, | Знать (понимать) таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать величины | Логические задачи |
|
соответствующих терминов. Таблица умножения | на однозначное и двузначное число) |
| |||||
28 | Решение сложных уравнений. Решение задач при помощи уравнений, № 327–331 | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Знать (понимать) правила по- | Решение задачи при помощи уравнения. Танграм |
| |
29 | Сложение № 332–335 | 1 | Установление зависи- | Знать таблицу сложения и вы- |
|
процессы работы (объем всей работы, время, про- | однозначных чисел. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | ||||||
30 | Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющими корней, № 336–339 | 1 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Способы проверки правильности | Уметь проверять правильность выполненных вычислений; вычислять площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной конструктор- ской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур) | Понятие «решить уравнение». Задачи на нахождение числа по его части |
|
31 | Умножение и деление величины на отвлеченное число, № 340–343 | 1 | Устные и письменные ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Вычисление периметра многоугольника. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вы- ским способом (не более двух действий); вычислять периметр и площадь прямоугольника Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Нахождение площади и периметра произвольного многоугольника. Масштаб |
| |
32 | Деление № 344–347 | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Решение задачи алгебраическим способом |
|
.
33 | Деление № 348–351 | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.) | Разбиение фигуры на наибольшее количество одинаковых деталей |
| |
34 | Проверочная работа по теме «Действия с именованными числами» | 1 | Проверочная работа | ||||
35 | Анализ проверочной работы. Решение задач | 1 | Решение составных задач | Уметь выполнять сложение и вычитание величин | Решение задач алгебраическим способом |
| |
36 | Нахождение площади многоугольника, № 352–356 | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений | Знать (понимать) правила по- |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом | и без них); решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | ||||||
37 | Действия с величинами, № 357–360 | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Площади прямоугольника и тре- угольников. Возведение в степень. Основание степени. Показатель степени. Положительные и отрицательные числа. Объем призмы |
| |
38 | Деление составных величин на составные, № 361–368 | 1 | Установление зависи- | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Среднее арифметическое. Решение математического фокуса |
|
ление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения | ние и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) | ||||||
39 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Контрольная работа | ||||
40 | Анализ контрольной работы. Решение задач | 1 | Решение составных задач | Уметь решать задачи на движение и составлять обратные |
| ||
41 | Повторение по теме «Действия с величинами» («Проверь себя», с. 74) | 1 | Сложение и вычитание | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Преобразование выражений в более сложные. Решение задачи алгебраиче- ским способом |
|
42 | Повторение по теме «Действия | 1 | Решение составных задач | Уметь решать задачи алгебраическим способом, выполнять действие возведения в степень |
| ||
IV ч е т в е р т ь (30 часов) | |||||||
Р а з д е л 7. Положительные и отрицательные числа | |||||||
43 | Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами, № 369–373 | 1 | Название, последовательность и запись чисел ским способом. Устные и письменные вычисления | Знать (понимать) последова- ским способом (не более двух действий); вычислять площадь прямоугольника (квадрата) | Натуральные и дробные числа. Нахождение S произвольного четырехугольника |
|
44 | Первичное знакомство с отрицательными и положительны-ми числами. Сравнение № 374–377 | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Обратные задачи. Танграм |
| |
45 | Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач, № 378–381 | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда). Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание много- значных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); пользоваться изученной математической терминологией | Обратные задачи. Положительные и отрицательные числа. Восстановление цифр в суммах. Решение неравенств при помощи уравнения |
| |
46 | Решение сложных | 1 | Определение порядка | Уметь вычислять значение | Преобразование задачи с увеличением количества |
|
с проверкой, № 382–386 | Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметиче- ским способом | и без них); решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); проверять правильность выполненных вычислений | действий. Числовая координатная прямая. Противоположные числа | ||||
47 | Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отри- № 387–389 | 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда). Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Положительные и отрицательные числа. Числовая координатная прямая. Объем |
| |
48 | Изменение значения произведения при увеличении или | 1 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение задачи алгебраическим способом. Решение буквенных выражений |
|
уменьшении в несколько раз одного множителя, № 390–394 | (не более двух действий); вы- | ||||||
49 | Сравнение положительных и отрицательных чисел, № 395–398 | 1 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) | Самостоятельная с. 185; «Как | Танграм. Решение логических задач. Положительные |
|
50 | Деление № 399–406 | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Решение текстовых задач арифметиче- ским способом | Знать (понимать) правила по- | Дробные числа. Отрицательные числа |
|
51 | Повторение по теме | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий) | Положительные и отрицательные числа. Умножение дроби на натуральное число. Масштаб |
| |
52 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 | Контрольная работа | ||||
Р а з д е л 8. Числа класса миллионов | |||||||
53 | Образование новой счетной единицы – миллион. Анализ контрольной работы. № 407–410 | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать (понимать) последо- | Миллион. Среднее арифметическое. Координатный луч |
|
54 | Способы образования миллиона. № 411–414 | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности | Знать (понимать) последовательность чисел в пределах 1 000 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); проверять правильность выполненных вычислений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения | Миллион. Решение задачи алгебраическим способом. Решение уравнений с дробной чертой |
| |
55 | Чтение | 1 | Название, последовательность и запись чисел | Знать (понимать) последова- | Решение буквенных выражений, сложных уравнений с дробной |
|
миллиона, № 415–418 | порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | в пределах 1 000 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия | чертой |
| |||
56 | Таблицы № 419–422 | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы | Знать (понимать) последо- | Таблица мер объ- ема. Миллион |
| |
57 | Решение сложных № 423–426 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим спосо- | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Площадь пятиугольника. Решение задачи алгебраическим способом |
|
ние чисел, использование соответствующих терминов. Площадь геометри- | ние и деление многозначных | ||||||
58 | Образование десятков № 427–432 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков «=»,«>», «<» | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); пользоваться изученной математической терминологией | Округление чисел с заданной точностью. Десятки миллионов. Решение задачи алгебраическим способом |
| |
59 | Таблица мер времени. Чтение и запись многозначных чисел, № 433–437 | 1 | Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, вре- | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: определение времени по часам | Решение задачи на движение алгебраическим способом. Танграм |
|
текстовых задач арифметическим способом | |||||||
60 | Образование сотен мил- № 438–440 | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | Знать (понимать) последова- | Сотни миллионов. Решение логиче- ской задачи алгебраическим способом. Решение математического фокуса |
| |
61 | Класс мил- № 441–444 | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вы- ским способом (не более двух действий). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | Преобразование задачи |
|
62 | Таблица и разрядов, № 445–448 | 1 | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы | Знать (понимать) последова- | Мера длины – фут. Обратная задача. Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа |
| |
63 | Класс мил- № 449–452 | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. ских действий. Способы проверки правильности вычислений. Площадь геометрической фигуры | Уметь выполнять письменные |
| ||
64 | Умножение чисел в пределах класса миллиона, № 453–460 | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Название, по- следовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать (понимать) последова- | Округление чисел с заданной точностью |
|
Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||||
65 | Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона, № 461–463 | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Способы проверки правильности вычислений | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); проверять правильность выполненных вычислений | Решение задачи алгебраическим способом. Решение сложных уравнений. Окружность. Круг |
| |
66 | Образование новой счет- | 1 | Определение порядка | Уметь вычислять значение | Миллиард |
|
ной едини-цы – миллиард. Составление и решение задач, № 464–468 | в числовых выражениях. Нахождение значений | жащего 2–3 действия (со скоб- |
| ||||
67 | Проверочная работа по те-ме «Нумерация много- значных чисел. Приемы письменных вычислений с многозначными числами» | 1 | Проверочная работа | ||||
68 | Анализ Работа над ошибками. Нумерация многознач- | 1 | Решение составных задач. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь решать текстовые задачи; выполнять письменные вычис- |
ных чисел. Решение | |||||||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа | ||||
70 | Анализ | 1 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника | Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квад- рата) | Конус. Цилиндр. Объем фигур | ||
71 | Повторение по теме («Проверь себя», с. 126) | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Решение текстовых Нахождение неизвестного компонента арифметиче- ских действий. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Решение логиче- ской задачи разными способами. Площадь четырех- угольника и тре- угольника. Нахождение объема призмы и построение развертки |
|
Способы проверки правильности вычислений. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Вычисление площади прямоугольника | вычислений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | ||||||
72 | Решение задач (с. 190, № 2) | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Преобразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Рабочая программа включает Пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....
Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Система развивающего обучения Л.В.Занкова".
Предлагаю рабочую программу по математике 2 класс система развивающего обучения Л.В.Занков....
Рабочая программа по математике для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по математике для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального ...