Рабочая программа по технологии для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по технологии составлены в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tekh-ya.doc | 112 КБ |
ktp_tekhnologiya.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.
Цель курса – оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно - практической деятельности.
В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения курсу «Технология» предполагается решение следующих задач:
- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно- конструкторских и технологических задач;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании,
- планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического
- и логического мышления, исследовательской деятельности;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального образования и авторской программы Н.А. Цирулик «Технология» система Л.В.Занкова и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. -
Самара: Издательство «Учебная литература» « Издательский дом «Федоров»2011г.
- ФГОС. Программы начального общего образования.
СистемаЛ.В.Занкова.Составитель Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова- Самара: «Издательский дом «Федоров»2011г.),
Описание места учебного предмета «Обучение грамоте» в учебном плане
Программа по технологии для первого класса рассчитана на 33 часа.
Курс «Технология» составляет 33ч по 1 часу в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
- Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
- представление о причинах успеха в предметно- практической деятельности;
- первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
- знание основных моральных норм поведения;
- знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- познавательного интереса к занятиям предметно- практической деятельностью;
- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
- Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
— в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
— под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
- Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
- проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
- обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- основам смыслового восприятия познавательных текстов;
- выделять существенную информацию из познавательных текстов;
- на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
- под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
- научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
- понимать важность коллективной работы;
- контролировать свои действия при совместной работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
- следить за действиями других участников совместной деятельности;
- принимать другое мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
- воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- называть профессии своих родителей;
- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
- соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
- отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- называть некоторые профессии людей своего региона
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
- узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
- узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
- выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
- применять приемы безопасной работы с инструментами; чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
- комбинировать художественные технологии в одном изделии;
- изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
- выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
- изменять вид конструкции;
- анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
- изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ
в материале.
Содержание программы
1класс(33ч)
Тема раздела | Содержание |
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек – техника», «Человек - природа», «Человек – человек», «Человек - художественный образ». Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно- прикладного искусства). Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио- и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий. Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью. |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | |
2.1. Многообразие материалов. | Бумага разных видов, ткань, природный материал плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы(нитки, тесьма и т.д.)._ _ Свойства материалов: - бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать; - пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать; - ткань можно резать, сшивать; - нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, Веревки использовать для косого плетения. |
2.2. Технологические приемы обработки материалов. | Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки. Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином. Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием. |
Виды художественной техники | |
Лепка | «Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе. «Рисование» жгутиками из пластилина Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега. |
Аппликация | Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов). Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать. Аппликация с использованием «косичек» |
Мозаика | Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная. |
Художественное складывание | Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков. |
Плетение | Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение. |
Шитье и вышивание | Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. |
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой). | Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы. Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам. |
3. Конструирование и моделирование | Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям. |
Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур | Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Геометрическая мозаика_ |
Объемное моделирование из готовых геометрических форм | Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей. |
Объемное моделирование и конструирование из бумаги | Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам. |
Художественное конструирование из природного материала | Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов. |
Моделирование несложных моделей из деталей конструктора |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Лепка | 3 | |
Аппликация | 3 | |
Мозаика | 3 | |
Художественное складывание | 3 | |
Плетение | 3 | |
Шитье и вышивание | 3 | |
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур | 2 | |
Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм | 4 | |
Объемное конструирование и моделирование из бумаги | 3 | |
Художественное конструирование из природного материала | 2 | |
Работа с конструктором | 1 | |
Резервное время (лепка) | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 1 класса
знать/понимать
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей):
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин,
технических устройств (в том числе компьютеров);
уметь
- выполнять инструкции при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях).
Контроль и оценка знаний
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года ведётся систематический учёт освоения основных вопросов курса технологии каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.
Контроль УУД
Контроль УУД осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идет личностное развитие каждого ребенка. Диагностические материала опубликованы в пособии Т.В.Меркуловой, А.Г. Теплицкой, Т.В. Бегловой «Учимся учиться и действовать» Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий. Рабочая тетрадь для 1 класса.- Издательский дом»Федоров».- Издательство «Учебная литература»,2014г.
Данная диагностика разработана для учащихся 1 –х классов, включает в себя два варианта.
Работа включает 16 заданий на выявление метапредметных (регулятивных и познавательных УУД) и личностных результатов.
Педагогические технологии
В работе используются следующие технологии обучения:
- здоровьесберегающие технологии (физкультминутки во время занятий на укрепление мышц глаз, шеи, позвоночника);
- проблемное обучение (использование упражнений, позволяющих найти самостоятельный путь решения);
- опережающее обучение (учащимся сообщаются сведения по различным темам на опережение);
- дифференцированное обучение (при изучении и закреплении материала учащиеся получают задания соответственно своему индивидуальному развитию);
- информационные
В УМК системы Л.В. Занкова используется технология само- и взаимообучения, само- и взаимопроверки, позволяющая сформировать у учащихся следующие умения:
- видеть границу между известным и неизвестным;
- находить ошибки в своей и чужой учебной работе и устранять их;
- вырабатывать критерии для оценки учебной работы;
- оценивать свои и чужие действия по заданным критериям;
- оценивать собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления;
- планировать операциональный состав действий при решении поставленных задач;
- определять личные достижения в учебной и внеучебной деятельности;
- делать прогностическую оценку уровня сложности задания;
- самостоятельно выбирать учебный материал (задание) для выполнения.
Встраивание в методическую систему личностно-ориентированной технологии обучения, индивидуализация, дифференциация, применение проектно-исследовательских методов способствует развитию ключевых компетентностей личности.
Методика обучения:
• Типические свойства методики:
- многогранность;
- процессуальность;
- коллизии:
- обучающийся сталкивается с недостатком (избытком) информации или способов
деятельности для решения поставленной проблемы;
- ученик оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения;
- ученик сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний,
- способов деятельности.
- вариантность.
• Предметные методики
- Организационные формы
- Система изучения результативности
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Специфическое сопровождение (оборудование):
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»
Специализированный комплекс информационно-образовательной среды
- Интерактивная доска IQBOard PS080
- Моноблок Lenovo B540
- Мультимедийный проектор Optoma S329
- Печатающее устройство Brother HL – 2132R
- Слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Литература:
1.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. -
Самара: Издательство «Учебная литература» « Издательский дом «Федоров»2011г.
2.Цирулик Н.А., Цирулик Г.Э.,Хлебникова С.И. «Бумажные фантазии» Тетрадь для практических работ к учебнику «Технология. Умные руки» 1класс- Издательство «Учебная литература» « Издательский дом «Федоров»,2012г.
3.ФГОС. Программы начального общего образования. СистемаЛ.В.Занкова.Составитель Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова- Самара: «Издательский дом «Федоров», 2011г.),
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология»,
1 класс Система Л.В.Занкова
Учебник: «Технология», 1 класс, Самара: Издательство «Учебная литература»,2011г.
Авторы: Н.А.Цирулик,Т.Н.Проснякова
№ п/п Дата | Тема урока | Виды деятельности | ЦОР | Планируемые предметные результаты | Познавательные УУД | Личностные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
1 четверть - 9 ч | ||||||||
1. | Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления. Твое рабочее место. Правила безопасной работы | Знакомство с видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями | Формирование ценностного отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами Знать: Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином | Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | Умение обосновывать собственную позицию. | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | |
2. | Конструирование из природного материала и пластилина. | Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм | ||||||
3. | Рисование пластилином. | Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т.д.) на плоскости из пластилина Проведение выставок работ | Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные материалы Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции Знать: Свойства материалов. Приемы работы с пластилином Приемы работы с бумагой, пластилином. Свойства материалов | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой | Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном. | |
4. | Мозаика из семян на пластилиновой основе. | Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего материала Коллективная работа и работа в парах | ||||||
5. | Аппликация из листьев. | Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы Проведение выставок работ | Знать: Свойства материалов. Приемы работы с клеем, Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу | Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | Умение обосновывать собственную позицию. | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | |
6. | Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги | Переход к технике обрывания бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема симметричного вырезания Проведение выставок работ | Знать: Приемы симметричного вырезывания Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | |
7. | Мозаика из бумаги. | Проведение выставок работ | Знать: Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем. Мозаика. | Уметь анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. | |
8. | «Печатаем » рисунки на пластилиновой основе. | Использование пластилина как основы для печатания Проведение выставок работ | Знать: Новый способ лепки. Свойства материала Усвоение нового приема работы с пластилином - «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции Овладение новой техникой рисования - с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой | Уметь организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | |
9. | Раскрашивание пластилином. | Использование пластилина в качестве «краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина Проведение выставок работ | ||||||
2 четверть - 7ч | ||||||||
10. | Художественное конструирование из природного материала. | Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина Коллективная работа | Знать: Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином Приобретение навыков конструирования Представление о видовом разнообразии материалов Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения | Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | |
11. | Складывание полоски и прямоугольника. | Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы | Знать: Новый прием складывания бумаги. Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности | Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | |
12. | Оригами. Животные. | Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному | Знать: Новый прием складывания бумаги. Знакомство с техникой оригами, приемами и способами складывания бумаги, условными знаками, принятыми в оригами | Уметь распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез. | Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности. | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи. | |
13. 3.12 | Коллективная работа в технике оригами. | Коллективная работа | ||||||
14. 11.12 | Рисование жгутиками из пластилина. | Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря» | Знать: Новый способ лепки. Свойства материала Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности | Формирование умения договариваться, находить общее решение. | Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. | |
15. | Аппликация из кругов. | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур Проведение выставок работ | Знать: Свойства материалов. Приемы аппликации. Правила работы с клеем Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами | Уметь анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. | Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания. | |
16. | Лепка животных. | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур Проведение выставок работ | Знать: Новый способ лепки. Свойства материала Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом. Распознавание их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание) | Уметь организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. | |
3 четверть - 9 ч | ||||||||
17. | Лепка из снега. | Создание (лепка) из геометрических форм различных фигур Проведение соревнований | Знать: Новый способ лепки. Свойства материала | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Умение рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда | ||
18. | Конструирование из бумаги. Создание художественных образов. | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии Конструирование фигур, используя образец и фантазию. Знать: Приемы складывания бумаги | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. | Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | |
19. | Создание художественных образов. Доктор Айболит. | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами | ||||||
20. | Объёмное конструирование из бумаги. | Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами Проведение выставок работ | Знать: Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
21. | Необычные «мягкие» игрушки. | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции | ||||||
22. | Игрушки из скрученных мягких полосок. | Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции | Знать: Новый прием моделирования из бумаги. Свойства материала Использование таких способов работы с бумагой, как скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству | Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. | Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | |
23. | Конструирование из разных материалов. | Создание образа героини многих сказок Бабы-яги способом конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина) Проведение выставок работ | Знать: Свойства материалов. Приемы работы с клеем, пластилином Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами | Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. | |
24. | Плетение в 2 и 3 пряди. | Плетение в две и три пряди, завязывание бантиков, определение практической | Знать: Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию | Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | Умение контролировать свои действия и действия партнёра . Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания. | |
25. | Аппликация с использованием косичек. | Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов Проведение выставок работ, соревнований | ||||||
4 четверть- 8 ч | ||||||||
26. | Плоское прямое плетение. | Плетение из бумаги закладок для книг. «Листья» Проведение выставок работ, соревнований | Знать: Приемы плетения из бумаги Умение выбрать материал для основы и изготовления изделия. Воспитание бережного отношения к книгам | Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата | Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
27. | Пришивание пуговиц. | Пришивание пуговиц с применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц Проведение соревнований | Знать: Приемы работы с ниткой и иголкой Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой | Формирование умения поиска и выделения нужной информации | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности | Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания. | |
28. | Вышивание. | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол | Знать: Приемы работы с ниткой и иголкой Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи, модельера, вышивальщицы | Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей. | Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
29. | Шитьё одежды для кукол. | Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол Проведение выставок работ | ||||||
30. | Геометрическая мозаика. | Построение фигур из геометрической мозаики Проведение выставок работ | Знать: Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов Знакомство с конструирова нием объектов из геометрических фигур на плоскости | Уметь прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. | Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности | Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . | Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | |
31. | Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. | Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков) Проведение выставок работ, соревнований | Создание технических моделей из готовых геометрических форм, с помощью шаблона Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам | Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. | Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. | Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. | |
32. | Объёмное моделирование с использованием шаблонов. «Проверь себя» Итоговый урок | Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной и самостоятельной работы | ||||||
33. | Мир конструктора. Наш помощник - компьютер Бытовая техника | Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с различными видами бытовой техники Знакомство с видами конструкторов Проведение выставок работ, соревнований Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны) | Использование схем. Знать: Приемы сборки деталей конструктора Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека | Формирование умения поиска и выделения нужной информации | Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. | Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |
Итого | 33ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 136 часов, по 4 часа в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по математике 2 класс. Развивающая система Занкова. ФГОС
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...
Рабочая программа по математике 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...
Рабочая программа по математике для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике составлены в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. Развивающая система обучения Л.В. Занкова .
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлены в соответствии с ФГОС на 2014-2015 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...