конспект урока по математике « Сравнение по количеству с помощью знаков > и < ». 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проектное задание
Выполнил: Веневцева Екатерина Александровна
Курс: 3
Группа: Б
Программа: Л.Г. Петерсон
Тип урока: Изучение нового материала
Тема урока: « Сравнение по количеству с помощью знаков > и < ».
Класс: 1 класс
Цель: 1) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.
2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 6, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
Планируемые результаты: | Предметные: - знать последовательность чисел от 1 до 6, уметь читать, записывать, сравнивать эти числа, строить их графические модели; - уметь объединять совокупность предметов в одно целое, сравнивать совокупность с помощью пар. |
Личностные УУД: Л1 – формировать умения высказывать свое мнение к происходящему, выражать свои эмоции; Л2 – формировать мотивацию к изучению нового материала; Л3 – формировать умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией; Л4 – формировать умение проявлять желание найти способ решения проблемы. | |
Метопредметные: | |
Регулятивные УУД: Р1 – нацеливание на успешную деятельность; Р2 – формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Р3 – формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Р4 – формировать умение выполнять учебное действие в соответствии с заданием. | |
Коммуникативные УУД: К1 – формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; К2 – формировать умение слушать и понимать других; К3 – формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; К4 – формировать умение работать в паре в процессе проверки. | |
Познавательные УУД: П1 – формировать умение извлекать информацию из иллюстраций; П2 – формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; П3 – формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; П4 – формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; П5 – формировать умение использовать приобретенные знания в практической жизни на основе жизненной ситуации. |
Основные понятия: Меньше, больше
Форма урока: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: учебник, тетрадь, вырезанные полоски, распечатка с геометрическими фигурами, линейка, ручка,
ластик.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Р1 | ||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. | |||
3.Постановка учебной проблемы | - Ребята постройтесь парами девочка с мальчиком. - Всем ли хватило пары? - Что мы можем сказать о мальчиках? - Что можно сказать о девочках? - Хорошо, садитесь. - У каждого из вас есть счётные палочки. Предлагаю каждой паре, взять какое-то количество палочек (дети их не считают, берут пучком, у каждой пары счётные палочки разных цветов) и положить в одну кучку. - Можно ли сейчас сразу ответить на вопрос, кто из вас положил счётных палочек больше, а кто меньше? - В каких случаях мы не сможем ответить на вопрос сразу? - Вам хочется узнать, кто из вас положил счётных палочек больше, а кто меньше? - А как это сделать? - Выполните это задание. -Откройте учебник на с.51. -Определите тему урока. -А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать. (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана). - Прочитайте, что получилось. | - Нет. - Их больше чем девочек. - Их меньше чем мальчиков. - Нельзя. - В случаях, когда предметов много. - Да. - Положить парами. - Дети выполняют задание и говорят, кто из них положил счётных палочек больше, а кто меньше. - Сравнение чисел при помощи знаков >, <.
План. 1. 2. 3. 4. | Л1 П5 Р1 К3 Л4 Р2 Р3 |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) 5. Физкультминутка 6. Первичное закрепление во внешней речи | - Перед вами мешочки. Какое задание нужно выполнить? - С помощью вырезанных полосок выложите нужный знак. - Обратите внимание, один знак показывает неравенство групп, но он не указывает, на то какое число фигур больше, а какое меньше. - Как же обозначить, что 5 меньше 6, а 6 больше 5? - Значит: знак больше похож на «клюв птицы» и раскрыт в сторону большего числа. - Найдите задание №1 на с.51 -Посмотрите на него. Сформулируйте задание. -Как называется данная запись? -Значит цель нашей работы: составить неравенства. -Какие способы проверки вы выбрали? Выполните задание. -Проводим взаимопроверку. Смотрим на экран, проверяем у соседа. - У кого все записи сделаны верно, ставим +. - Давайте сделаем вывод. - Выделите тот знак красным карандашом. -Второе задание усложняется. -Что необходимо сделать дополнительно? - Выполните задание. - Выполняем самопроверку с экрана. - Какие способы проверки данной записи есть? -Как при помощи числового луча сравнить числа? | - Сравнить две группы. - Дети выкладывают = и = - Раздвинуть полоски, как «клюв у птицы» -В этом задании надо проверить сравнить числа? -Если стоит знак равно, то это равенство. - Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство. -При помощи составления пар. -4<6, 2=2, 3<4 - «клюв птицы» всегда раскрыт в сторону большего числа. -Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными. 5>2, 4>2, 3<6 - При помощи числового луча. -Чем число больше, тем оно стоит правее. | П1 П3 Л2 К2 П5 К3 К4 Л3 П4 Р2 К1 Л3 |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Рассмотрите рисунок 1 - Какие листья изображены? - Каких листьев меньше? - На сколько меньше? - Дорисуйте берёзовые листья так, чтобы их стало столько же, сколько дубовых. - Как можно – не считая - проверить правильно ли вы выполнили задание? - Проверьте себя. - Рассмотрите рисунок 2 - Проследите, что изменяется? - Можно ли сказать, что больших грибов столько же, сколько маленьких? - Как можно показать, что больших грибов столько же, сколько и маленьких? - Выполните это задание - Раскрасьте шляпки грибов так, чтобы менялся ещё и их цвет | - Рассматривают иллюстрации в тетради и отвечают на вопросы учителя. - Дубовые и берёзовые - Берёзовых - На три - Ребята выполняют задание. - Соединить листья парами. Самоконтроль - Сначала идёт большой грибок, потом маленький - Да - Соединить стрелками - Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. - Взаимопроверка | П1 Р2 П3 П1 К3 П2 П4 К4 |
8. Рефлексия деятельности | - Какую задачу мы перед собой ставили? -Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться? -Оцените свою работу. | План выполнили. | К3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «/=».
Сравнени совокупности предметов по количеству с помощью знаков "=" и "/="...
Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....
План-конспект урока по математике "Сравнение числовых выражений"
Предмет: математикаКласс: 2Тема: Сравнение числовых выражений.Тип урока: открытие нового знанияЦели:1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.2.Образовательная: поз...
Конспект урока по математике "Измерение площади фигуры с помощью палетки" 4 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика; ознакомление со способами измерения площади фигур различной формы с помощью палетки....
Конспект урока оп математике "Сравнение величин с помощью посредника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТЕМА: «СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН С ПОМОЩЬЮ ПОСРЕДНИКА»Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений сравнивать и измерять величины с ...
Конспект урока по математики "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс, УМК " Школа России"
Дата: 12.04.21....
Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...