Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «/=».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Сравнени совокупности предметов по количеству с помощью знаков "=" и "/="
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 41.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=».
Цели:
Образовательные:
Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков «=» и «=». Закрепление изученного материала: состав чисел от 2-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание в пределах 5. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания и оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний находить ответ на вопросы, используя информацию полученную на уроках, используя учебник.
Оборудование :
сигнальные карточки
карточки на внимание
заяц, составленный из геометрических фигур
карточки с цифрами и знаками «=» и «=»
Структура урока:
- Организационный момент.
- Целеполагание.
- Закрепление изученного.
а) развитие внимания
б) устный счет
в) сравнение предметов
г) работа по учебнику.
- Рефлексия учебной деятельности на уроке.
№ | Ход урока | Методическое обоснование |
1 | Организационный момент | |
Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. | Мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные УУД. | |
2 | Целеполагание. В этом вам помогут знания, которые вы получили на прошлых уроках. Мы совершим путешествие в Математическое лесное царство и продолжим сравнивать предметы, повторим состав чисел от 1 до 5, продолжим учиться решать примеры. Начнем мы наш урок с устного счета. | Регулятивные УУД (целеполагание и планирование деятельности, уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя). |
3 | Закрепление изученного. а) Развитие внимания. При работе нам нужно быть внимательными. Проверим вашу готовность к уроку сигнальными карточками. Учитель показывает сигнальные карточки в течение нескольких секунд: У, ,,, , -Какая буква была показана? -Какие знаки вы увидели? -Какая цифра? -Какая геометрическая фигура? -О чем я не спросила? | Познавательные УУД (логические, знаково-символические) |
б) Устный счет. -Ритмический счет до 20 и обратно. -Посчитайте от 8 до 17, от 14 до 6. -Назовите предыдущее 5, 13. -Как получить предыдущее? На сколько предыдущее меньше последующего? -Назовите последующее 7, 19. Как получить последующее? -На сколько последующее больше предыдущего. -Назовите компоненты действия сложения. -1 слагаемое – 1, второе – 3. Найдите сумму. -4 увеличьте на 1. -Назовите компоненты действия вычитания. -Найдите разность чисел 5 и 3. -Я задумала число, вычла из него 2, получила 3. Какое число я задумала? -Найти часть, если целое равно 3, вторая часть равна 2. -Чтобы было нескучно совершать путешествие по Математическому Лесному царству с нами в дорогу отправился математический герой. Кто это вы узнаете, решив задачу. Вот 8 зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего По тропинке лесной Торопятся в школу зайчишек зимой? (10) -Как считали? -С кем мы встретимся? -Чем он необычен? (геометрический) -Какие геометрические фигуры вы видите? -Сформулируйте цель задания, которое мы можем выполнить. (Разбить на группы и составить равенство) -На какие группы можно разбить фигуры? (По форме, по вету,размеру) -Разбейте по форме. (Работа выполняется учениками на доске). К+Т=Ф 1+4=5 Т+К=Ф 4+1=5 Ф-К=Т 5-1=4 Ф-Т=К 5-4=1 Физкультминутка. Мы по лесу погуляли и немножечко устали Влево, вправо повернитесь Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки в бок. И на месте прыг да скок. | Коммуникативные УУД (умение строить речевые высказывания и оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать и понимать речь других) Познавательные УУД (логические). Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий) Регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель задания) Коммуникативные УУД. | |
в) Сравнение предметов -Наш геометрический заяц приготовил своим друзьям математические подарки. (На доске даны схемы). -Подумайте и сформулируйте порядок выполнения этого задания, чтобы заяц смог забрать эти мешочки. (Составить пары предметов, посмотреть и сравнить совокупности, поставить знаки). 3 = 2 3 = 3 4 = 3 Дети на доске составляют пару. (Проверка сигнальными карточками). | Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий, контроль) | |
г) Работа по учебнику. -Чтобы пройти дальше в Математическое лесное царство вам надо открыть волшебные ворота, которые находятся на станице 48 учебника. Самостоятельно выполните №2. Работаем в парах. (По окончании работы самопроверка – сравнение поставленных знаков. Учитель выставил их на доске.) -Сравните, так ли вы расставили знаки? -Вы открыли волшебные ворота. Но прежде чем войти в него давайте вспомним правила поведения в лесу. (Дети объясняют правила поведения в лесу.) Физкультминутка для глаз. Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД (самоконтроль) Личностные УУД Коммуникативные УУД. | |
В Математическом лесу случилась беда. Злая волшебница разделила непроходимой дорогой числа, записанные обычными цифрами и числа, записанные точками. Для того чтобы снять заклятье надо в домиках поставить недостающие числа. Какова цель нашего задания? Восстановить недостающие числа и решить примеры. Решение с комментированием №1. | Регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель задания) Познавательные (умение находить ответ на вопрос, используя информацию полученную на уроках) | |
4 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. -Наш урок подошел к концу. -Какие цели ставили? -Достигли их? -Что вам понравилось? -Что было интересно? Организация самооценки учебной деятельности. -Если вы довольны собой и своей работой на уроке, поднимите улыбающийся смайлик. Если задания для вас были трудными или вы не довольны своей работой - грустного. -Спасибо. Урок окончен. | Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий на уроке) Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других) |