Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «/=».
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кирсанова Анна Анатольевна

Сравнени совокупности предметов по количеству с помощью знаков "=" и "/="

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=».

(программа «Перспектива»)

Цели:

Образовательные:

Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков «=» и «=». Закрепление изученного материала: состав чисел от 2-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание в пределах 5. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания и оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать  и понимать речь других.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний находить ответ на вопросы, используя информацию полученную на уроках, используя учебник.

 Оборудование :

сигнальные карточки

карточки на внимание

заяц, составленный из геометрических фигур

карточки с цифрами и знаками «=» и «=»

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание.
  3. Закрепление изученного.

а)  развитие внимания

б) устный счет

в) сравнение предметов

г) работа по учебнику.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ход урока

Методическое обоснование

1

Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Мотивация к учебной деятельности.

Коммуникативные УУД.

2

Целеполагание.

В этом вам помогут знания, которые вы получили на прошлых уроках. Мы совершим  путешествие в Математическое лесное царство и продолжим сравнивать предметы, повторим состав чисел от 1 до  5, продолжим учиться решать примеры. Начнем мы наш урок с устного счета.

Регулятивные УУД (целеполагание и планирование деятельности, уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя).

3

Закрепление изученного.

а) Развитие внимания.

При работе нам нужно быть внимательными. Проверим вашу готовность к уроку сигнальными карточками.

Учитель показывает сигнальные карточки в течение нескольких секунд:

У,  ,,, ,

-Какая буква была показана?

-Какие знаки вы увидели?

-Какая цифра?

-Какая геометрическая фигура?

-О чем я не спросила?

Познавательные УУД (логические, знаково-символические)

б) Устный счет.

-Ритмический счет до 20 и обратно.

-Посчитайте от 8 до 17, от 14 до 6.

-Назовите предыдущее 5, 13.

-Как получить предыдущее? На сколько предыдущее меньше последующего?

-Назовите последующее 7, 19. Как получить последующее?

-На сколько последующее больше предыдущего.

-Назовите компоненты действия сложения.

-1 слагаемое – 1, второе – 3. Найдите сумму.

-4 увеличьте на 1.

-Назовите компоненты действия вычитания.

-Найдите разность чисел 5 и 3.

-Я задумала число, вычла из него 2, получила 3. Какое число я задумала?

-Найти часть, если целое равно 3, вторая часть равна 2.

-Чтобы было нескучно совершать путешествие по Математическому Лесному царству с нами в дорогу отправился математический герой. Кто это вы узнаете, решив задачу.

Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего

По тропинке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (10)

 -Как считали?

-С кем мы встретимся?

-Чем он необычен? (геометрический)

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Сформулируйте цель задания, которое мы можем выполнить. (Разбить на группы и составить равенство)

-На какие группы можно разбить фигуры? (По форме, по вету,размеру)

-Разбейте по форме. (Работа выполняется учениками на доске).

К+Т=Ф   1+4=5

Т+К=Ф   4+1=5

Ф-К=Т    5-1=4

Ф-Т=К    5-4=1

Физкультминутка.

Мы по лесу погуляли и немножечко устали

Влево, вправо повернитесь

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг да скок.

Коммуникативные УУД (умение строить речевые высказывания и оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать  и понимать речь других)

Познавательные УУД (логические).

Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий)

Регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель задания)

Коммуникативные УУД.

в) Сравнение предметов

-Наш геометрический заяц приготовил своим друзьям математические подарки.  (На доске даны схемы).

 -Подумайте  и сформулируйте порядок выполнения этого задания, чтобы заяц смог забрать эти мешочки. (Составить пары предметов, посмотреть и сравнить совокупности, поставить знаки).

      3      =      2                 3       =         3                 4        =     3

Дети на доске составляют пару. (Проверка сигнальными карточками).

Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий, контроль)

г) Работа по учебнику.

-Чтобы пройти дальше в Математическое лесное царство вам надо открыть волшебные ворота, которые находятся на станице 48 учебника. Самостоятельно выполните №2. Работаем в парах. (По окончании работы самопроверка – сравнение поставленных знаков. Учитель выставил их на доске.)

-Сравните, так ли вы расставили знаки?

-Вы открыли волшебные ворота. Но прежде чем войти  в него давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Дети объясняют правила поведения в лесу.)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Личностные УУД

Коммуникативные УУД.

В Математическом лесу случилась беда. Злая волшебница разделила непроходимой дорогой числа, записанные обычными цифрами и числа, записанные точками. Для того чтобы снять заклятье надо в домиках поставить недостающие числа. Какова цель нашего задания?

Восстановить недостающие числа и решить примеры.

Решение с комментированием №1.

Регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель задания)

Познавательные (умение находить ответ на вопрос, используя информацию полученную на уроках)

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Наш урок подошел к концу.

-Какие цели ставили?

-Достигли их?

-Что вам понравилось?

-Что было интересно?

Организация самооценки учебной деятельности.

-Если вы довольны собой и своей работой на уроке, поднимите улыбающийся смайлик. Если задания для вас были трудными или вы не довольны своей  работой - грустного.

-Спасибо. Урок окончен.

Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий на уроке)

Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других)