План-конспект урока по математике "Сравнение числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Сравнение числовых выражений.
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.
2.Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «больше», «меньше».
3.Развивающая: развивать умения выполнять задания логического характера.
4.Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisl.vyr_.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Сравнение числовых выражений.
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
1.Деятельностная: формировать у учащихся умения сравнивать числовые выражения.
2.Образовательная: познакомить учащихся с понятиями «больше», «меньше».
3.Развивающая: развивать умения выполнять задания логического характера.
4.Воспитательная: воспитывать любовь к предмету.
Методы и приемы: коммуникативные методы (беседа, работа с книгой); наглядные (показ).
Наглядность и оборудование: учебники, карточки.
Учитель: Мустаева Ю.Ю.
Эскиз оформления доски
число. Классная работа. 2 1 1 2 3 + 8 – 2 9 - 3 – 5 2 1 3 1 3 2 4 + 7 + 2 – 5 6 + 1 – 5 - 3 |
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения. А я хочу пожелать вам замечательного настроения и плодотворной работы на уроке. | Приветствие учителя. | Личностные: прививать любовь к предмету. |
II.Актуализация знаний и пробное учебное действие. | 5 мин | -Ребята, все знают Машу из мультфильма «Маша и медведь»? -Мы с вами должны помочь Маше найти ошибки в этих примерах. Поможем? Примеры: 8+6=14;7+9=16;11+3=13;12-4=8;16-8=8; 20-12=5. -На доске записаны примеры. Над каждым примером указан порядок действий. Вы должны расставить скобки так, чтобы порядок действий был правильный и решить эти примеры. Кто хочет к доске? -А пока ребята решают примеры, мы с вами порешаем задачки. Задачи: 1.В секции по легкой атлетике занимаются 12 ребят. Из них 5 девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции? 2. У Леши есть 19 рыбок в аквариуме. Он подарил 8 рыбок своему другу. Сколько рыбок осталось в аквариуме Леши? 3.Катя купила 12 яблок и 6 апельсинов. Сколько всего фруктов купила Катя? 4. У Миши 3 подарка от папы, 2 подарка от мамы и 6 от других родственников. Сколько всего подарков у Миши? Молодцы! -Давайте, проверим, что ребята решили у доски. Ответы: 1)9 2)8 3)1 4)5 -Молодцы! -Ребята, на доске записаны выражения. Давайте найдем их значения. (7+5)-2 (8-3)+9 11-(12-6) 4+(4+4) -Назовите выражение, у которого самое большое значение. -Найдите выражение с самым маленьким значением. -Что вы делали, когда называли выражения с самым маленьким и с самым большим значением? | -Да! -Да! 4 ученика решают примеры у доски. 12-5=7 19-8=11 12+6=18 3+2+6=11 -10 -14 -5 -12 (8-3)+9 11-(12-6) -Сравнивали. | Познавательные УУД: Уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний; Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей. |
III. Открытие новых знаний. IV.Закрепление изученного материала. Физминутка | -Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока? -Правильно! А чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Открываем учебник на стр.41. Посмотрите на рисунок, что на нем изображено? -Правильно! Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику. -Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже? -Правильно! -Что лежит на левой чаше весов? -Как это записано под картинкой? -Что лежит на другой чаше весов? -Какая чаша весов опустилась? Почему? -Значит 3+1 больше, чем 3. Давайте подтвердим это, найдите значение выражения 3+1.Сколько будет? -А 4 больше 3? -Правильно! Молодцы! -Посмотрим на второй рисунок. Что лежит на левой чаше весов? -Как это записано под картинкой? -А на правой чаше весов? -Как это записано под картинкой? -Ребята, а как смотрят друг на друга «уточки» у весов? -А что это значит? Если «уточки» носик к носику. - Правильно! Значит 5=5. -Ребята, а теперь смотрим на номер 1. Можем ли мы сразу сравнить, что больше 5-2 или 1+4? -А что нужно сделать, чтобы сравнить их? -Сколько кругов всего? -Сколько зачеркнуто? -Значит сколько осталось? -Теперь посмотрим на треугольники. Сколько их? -Сколько розовых? -А голубых? -Кругов больше или меньше, чем треугольников? -Сравните выражения. -Смотрим на второй рисунок. Сколько голубых кружочков? -Розовых? -Как это записано внизу? -Сколько зеленых треугольников? -А розовых треугольников? -Как это записано внизу? -Сколько будет 5+3? -Сколько будет 3+5? -Что больше? -Значит какой знак мы поставим между ними? -Итак, третий рисунок. Сколько кружков в верхнем ряду? -А если мы зачеркнем 2, сколько останется? -Как это запишем в виде выражения? -Посмотрим на нижний ряд, сколько всего кружков? -А сколько останется, если мы зачеркнем 3? -Как запишем это в виде выражения? -Итак, сколько будет 6-2? -А 6 -3? -4 больше 3? -Значит и разность 6 и 2 больше, чем разность 6 и 3. -Какой знак ставим? -Молодцы! -Ребята, а теперь поработаем в парах. Посмотрите на номер 3, у вас есть краткая запись задачи. Придумайте со своим товарищем к ней саму задачу и решите её в тетради. Открываем тетради, записываем дату, классная работа и запишем эти условия в тетради. -А теперь послушаем задачи нескольких человек. -Молодцы! -А теперь немного отдохнём. Все встали. Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.) | -Сравнение выражений. -Сравнивать числа. -Весы. -Ниже, потому что груз придавит чашку -3 жёлтых яблока, 1 зеленое. - 3+1 -3 жёлтых яблока. -Левая, потому что на ней больше яблок. -4. -Да -3 жёлтые груши и 2 зелёные. - 3+2 - 1 зелёная груша и 4 жёлтые. -1+4 -Ровно друг на друга. -На двух чашах груз одинаковый. -Нет. -Найти значения выражений. -5 -2 -3 -5 -4 -1 -Меньше. 3<5 -5-2<1+4 -5 -3 -5+3 -3 -5 -3+5 -8 -8 -Они равны. - равно. -6 -3 -6-2 -6 -3 -6-3 -4 -3 -да -6-2>6-3 Учащиеся выполняют работу в парах. Несколько учащихся читают свои задачи вслух. | Коммуникативные: -ребенок учится решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; -ребенок учится слушать и слышать. Познавательные: -ребенок владеет операциями, классификациям, умеет устанавливать причинно-следственные связи. Познавательные: -ученик учится выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации. | |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -А теперь повторим нашу тему. У вас на столах лежат карточки с заданиями, нужно сравнить выражения. На карточках: В-1:14-7*15-9, 8+9*19-2, 10-5*12-6, 20-12*11+4; В2: 12-6*15-9, 7+8*20-4, 18-4*20-2, 13+5*14-8. -Закончили? Поменяйтесь листочками, возьмите в руки карандаш или цветную ручку и проверьте своего товарища. На доске правильные ответы. -Если ошибок нет, поставьте 5. Если 1 или 2 ошибки-4. Если больше, поставьте 3. | Учащиеся выполняют задания на карточках. Взаимопроверка | Регулятивные: -ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит освоению; -перед тем как начать действовать, ученик определяет последовательность действий. Познавательные: -ребенок учится выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; -ребенок учится вести поиск и выделять необходимую информацию. | |
VI.Рефлексия деятельности на уроке. | -Сегодня все хорошо поработали. Все молодцы. Чему мы сегодня научились? Легко ли вам это далось? Оцените себя цветными карандаша на полях. | Учащиеся оценивают себя с помощью цветных карандашей на полях. | Регулятивные: -ученик развивает рефлексию. Коммуникативные: -ребенок учится вступать в диалог. | |
VII.Домашняя работа. | -Домашнее задание с.41 №4.-Ребята, спасибо за урок! Вы очень хорошо поработали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Составление числовых выражений».
Урок с презентацией к устому счету....
Коспект урока по математике "Числовые выражения".
Данный урок предназначен для 2 класса. Цель данного урока: систематизировать полученные знания....
Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления
Урок по новым стандартам вначальной школе...
Урок математики "Составление числовых выражений"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа 21 века" по теме "Составление числовых выражений" построен в системно-деятельностном подходе....
Конспект урока по математике "Числовые выражения. Геометрические фигуры" УМК "Начальная школа 21 века".
Конспект урока...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...