Технологическая карта урока математики.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Слово карта - говорит само за себя: это прекрасный "инструмент "на уроке как для учителя так и для тех людей, кто решил посетить урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_ozhegovoy_e.a.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт.Кильмезь Кировской области.
Учебный предмет: математика.
Класс: 2 - г класс.
Учитель: Ожегова Е.А.
УМК « Школа России»: М. И. Моро и др. Математика, Москва «Просвещение» 2012 г.
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Цель урока:
Образовательный аспект:
- закрепить умение заменять сложение умножением, решать уравнения;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать умения решать задачи разного вида;
- формировать умения применять полученные знания;
Развивающий аспект: развивать общеучебные умения:
- учебно-интеллектуальные (умения сравнивать, анализировать, делать выводы),
- коммуникативные умения,
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- организационно-познавательные.
Воспитательный аспект:
-воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, взаимоконтроль, умение слушать и слышать;
- воспитание культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе;
- воспитывать интерес к получению знаний, как необходимый элемент успешного человека.
Формировать УУД:
-личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- регулятивные: - умение определять и формулировать цель с помощью учителя, делать вывод;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение;
- оценивать правильность выполнения действий с учетом характера ошибок на адекватном уровне.
-коммуникативные:- умение оформлять мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- умение договариваться при совместной работе.
познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний, (отличать, что знаю, а что- нет)
- находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, в т. ч. свой жизненный опыт.
Этап урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся | Результаты | ||||
Предмет-ные | Личностные | Метапредметные | |||||
Личностные УУД | Познавате-льные УУД | Регулятивные УУД | Коммуника-тивные УУД | ||||
1. Организа-ционный момент. | Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку, даёт позитивный настрой на урок. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Позитивно настраиваются на урок, отвечая на вопрос учителя. | Формиро-вание эсте-тических потребно-стей. | Начальные представления самостоятель- ности и личной ответственности в процессе обучения. | Осознанное и произвольное построение внимания. | Включение в диалог с учителем. | |
2. Актуали-зация знаний. | Предлагает прочитать задание на слайде. Разъясняет задание ребуса и предлагает выяснить значение нового слова в словаре. | Слушают учителя, выполняют предложенное задание, работа с источником информации (словарем) рассуждая и доказывая, объясняют значение слова – эксперт. | Закрепление навыка работы с двузначными числами (расположить в порядке убывания) | Формирование мотивации к работе на результат. Развитие самостоятельно-сти и личной ответственности. | Умение применять полученные знания на практике. | Контроль и коррекция, саморегуляция, оценка. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соотве-тствии с задача-ми и условиями коммуникации; Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в паре. |
3. Самоопре-деление к деятельно-сти. | Объявление темы. Предлагает самостоятельно поставить цель к уроку, опираясь на ранее полученные знания. Создаёт условия для включения в активную, познавательную деятельность. | Формулируют цель урока. Включаются в активную познавательную деятельность. | Умение применять и анализи-ровать знания. | Формирование мотивации к работе на результат. | Сравнение объектов: находить сходство и различие. Наблюдать и делать само-стоятельные выводы. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Целеполагание, Планирование, прогнозирование. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
4. Работа по теме урока | Знакомит с первым заданием Мудрой совы. Цель – повторение и закрепление геометрического материала, решение задач на нахождение периметра прямоугольника, чертеж. Второе задание , цель – повторение конкретного смысла действия умножения.Математический диктант № 2 КИМ с.69 | Вспоминают, что такое периметр, способы его нахождения, чертеж прямоугольника. Проверяют свои знания по теме «Умножение».Взаимопроверка тетрадей. | Примене-ние приоб-ретенных ранее знаний и умений в практичес-кой деяте-льности. Работа с линейкой Самооценка своих знаний и знаний соседа по парте (+ и -) | Формирование мотивации к работе на результат. Развитие самостоятельно-сти и личной ответственности. | Стремятся развивать наблюдательность. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Делать самостоятель-ные выводы. | Выполнение под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Контроль и коррекция, саморегуляция, оценка. | Умение слушать, слышать и понимать речь других. Вступление в диалог. |
5. Физкульт-минутка | Организует отдых с учащимися. | Выполняют движения, предлагаемые в презентации. | Эмоциональный подъем при выполнении уп-ражнений, сня-тие напряжения. | Взаимодействие с одноклассни-ками во время выполнения движений | |||
6. Продолжение работы по теме урока. Самосто-ятельная работа. | 1.Организует работу с учебником, самостоятельную работу используя алгоритм решения уравнений с.62 №6 2. Организует работу по решению задач, применяя дифференцированный подход в обучении.с.63 № 8 | Самостоятельно решают уравнения, составляют по рисункам задачи. Ставят вопросы к задаче. Записывают решение задачи Выявляют + - в своей работе. | Использование приоб-ретённых знаний и умений в практи-ческой деятель-ности. Работа с учебником. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Формирование эстетических ценностей, чувств на учеб.материале. Развитие самостоятель-ности и личной ответственности. | Понимание значения знаний для человека и применение его на практике, проявление интереса к предмету. | Планирование, Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция. Построение речевых высказываний в устной речи. | Умение с доста-точной полно-той и точнос-тью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Вступление в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения). |
7. Рефлексия. | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. (Встаньте те дети, у которых только + за задания, похлопаем им). | Анализируют деятельность на уроке и оценивают свои достижения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. Самоопределение | Сверять свои действия с поставленной целью, делать соответствующие выводы, оценивать результат на основе анализа работы. | Самоконтроль способа действия и результата. | Формирование адекватной самооценки. | |
8. Подведе-ние итогов урока. | 1.Подведение итогов урока. 2.Оценка результа-тов учебного труда. | Осознание качества и уровня усвоения материала урока. | Умение оценивать свои успехи. | Выражение своих мыслей. | Формирование своего мнения. | Анализ приобретённых знаний. Волевая саморегуляция. | Формирование адекватного поведения во время подведения итогов. |
9.Домашнее задание | Задаёт домашнее задание с кратким пояснением, при-меняя дифферен-цированный и личностно-ориен-тированный подход | Записывают домашнее зада-ние, определяя для себя степень его сложности. | Развитие самостоятельности и личной ответственности. | Умение слушать и понимать речь учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....