Методическая разработка урока математики в 1 классе.Решаем задачи.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики в 1кл. Тема: решаем задачи. УМК "21век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики, 1кл. Решаем задачи. УМК "21 век" | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА ИМЕНИ ЖАКА-ИВА КУСТО
Методическая разработка урока
математики в 1 классе
Тема урока: Решаем задачи
Автор: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №4 Кусто
Голубева Ирина Анатольевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014
1 класс
УМК «21 век»
Математика
Голубева И. А.
Тема Решаем задачи
Цели Формировать представление о ходе решения текстовой задачи .
Учить решать задачи по рисунку, по моделям, по изученному алгоритму.
Учить устанавливать соответствие между задачей и её решением, записанным
с помощью равенства, между рисунком и вопросом к нему, находить способ выполнения
задания.
Основное содержание темы Освоение алгоритма решения задачи. Выбор задачи,
соответствующей схеме решения. Решение задачи с опорой на
рисунок. Нахождение способа поиска числа треугольников в
заданной фигуре.
Планируемый результат
Личностные умения Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- осознание собственной успешности при изучении темы.
Познавательные умения Составлять задачи по рисунку, решать задачи по модели, по рисунку.
Регулятивные умения Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Решать по изученному алгоритму.
Соотносить учебные действия с новым способом
поиска числа треугольников в заданной фигуре.
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ресурсы Учебник «Математика» ч.1, рабочая тетрадь №2
Демонстрационный материал: карточки (план тренировки, план решения задачи,
план выполнения задания № 1,с.70), карточка самооценки для учащихся, модели
геометрических фигур, треугольник, разрезанный на части (для № 5, 71)
Ход
1. Организация класса.
2. Постановка учебной задачи.
Вы знаете, ребята, что завтра вам предстоит математическое соревнование «Щёлкаем задачки, как орешки».
Что надо делать, чтобы успешно выступить на соревнованиях? (Тренироваться)
Верно. Сегодня у нас урок математической тренировки.
Как вы думаете, какие задания надо включить в нашу тренировку, чтобы хорошо подготовиться?
(Дети предлагают свои варианты)
Замечательно. Программа нашей тренировки:
3. Актуализация ранее усвоенных знаний.
А. Вспомните, какие шаги надо выполнить для решения задачи.
1. Прочитать текст, рассмотреть рисунок.
2. Составить модель.
3. Выбрать действие и составить запись.
4. Назвать ответ.
Б. Работа в тетради на печатной основе.
По этому плану решите в рабочей тетради задачи № 8, № 9 с.17.
Работаете в парах сменного состава (учитель – ученик). Ученик объясняет Учителю решение задачи по плану. Учитель наблюдает, чтобы ученик работал по плану, в случае необходимости помогает.
Если у пары возникают затруднения, то пригласите меня. Я вам помогу.
Первый пункт плана дети делают вместе с учителем, т.к. не все дети умеют читать.
1.Рассмотрите рисунок и внимательно слушайте задачу.
Далее дети работают в парах, учитель помогает некоторым ученикам.
Проверка решения и ответа (3 и 4 шаги).
4. Применение знаний и умений в новой ситуации.
А. Работа с учебником. № 1, с. 70.
Рассмотрите рисунок и записи. Послушайте задание.
Что надо сделать ? (Придумать вопрос со словами сколько, на сколько)
Чтобы всё сделать правильно, будем работать по плану.
1) читаю запись
2) выбираю фрукты
3) придумываю вопрос
4) отвечаю на вопрос
Б. Работа с учебником №2, с.70
Знакомятся с заданием.
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы из трёх задач найти нужную? (Решить все задачи. Выяснить, каким действием решается каждая задача).
Учитель читает первую (вторую, третью) задачу. Ученики составляют модель. (Один ученик делает это у доски.) Обсуждается арифметическое действие для решения задачи.(запись решения на доске) Сравнивается с предложенной схемой для записи решения.
5. Нахождение способа решения задания.
Какую фигуру называем треугольником?
Найдите на доске среди фигур треугольники.
Работа с учебником. № 5,с.71
Как лучше считать треугольники, чтобы не пропустить треугольник и не повторять второй раз треугольник. Сосчитайте треугольники, подумайте над способом. ( Дети предлагают свои варианты.)
Показать способ, используя разрезную модель жёлтого треугольника.
Сначала считаю треугольники, состоящие из одной части, потом состоящие из двух частей, потом – из трёх.
Самостоятельно считают треугольники в зелёной фигуре. Проверка у доски.
6. Рефлексия деятельности.
Спасибо. Время тренировки подходит к концу. Проверим, выполнили мы программу?
Возвращаемся к плану. Если выполнили пункт, ставим +.
Какие же получились результаты?
На своих листиках отметьте да (+) , нет (-) , есть трудности (?)
1. Я знаю, … | |
2. Я умею … | |
3. Я могу … |
1. Я знаю, по какому плану нужно решать задачу.
2. Я умею составлять модель задачи.
3. Я могу решить задачу.
А что можно сделать ещё?
Спасибо. Успехов в соревновании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...
Методическая разработка урока математики в третьем классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики в третьем классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"
Конспект урока математики 1 класс "Решаем задачи"...
Методическая разработка урока математики на тему: "Решение задач и выражений".
Урок математики в 1 классе...
Методическая разработка урока математики на тему: «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»
На этом уроке будем формировать навыки и умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Развитие вычислительных навыков, умения сравнивать, обобщать, рассуждать, логического мышления,...
Методическая разработка урока математики по теме "Решение задач на вычитание в пределах 1000"
Педагогические задачи: способствовать формированию умений вычислять разность; находить значения выражений со скобками; содействовать развитию навыков проверять свои вычисления с помощью калькулятора; ...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...