методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 115.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Ф.И.О.: Уханова Екатерина Александровна
Место работы: Кинельский район ГБОУ СОШ с.Сырейка
Должность: учитель начальных классов
Предмет: математика
Класс: 2 класс
Тема и номер урока в теме: Обратные задачи, урок 17
Базовый учебник: Математика 2 класс «Школа России» Моро М.И. и др
Цель урока:
- Формировать умение составлять и решать простые обратные задачи
Задачи:
- Обучающие
- Познакомить с обратными задачи;
- Показать связь данных и искомого чисел в таких задачах;
- Составить и решить обратные задачи.
- Развивающие
- Развивать умение анализировать текст;
- Развивать логическое мышление.
- Воспитательные
- Воспитание хороших качеств в учениках;
- Воспитывать высокие моральные качества;
- Воспитывать дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию внимания, памяти, логического мышления.
Предметные: имеют представление об обратных задачах; знают, как составить задачи, обратные данной; что такое отрезок; умеют: составлять задачи, обратные данной, чертить отрезки заданной длинны.
Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют и контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки.
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы и Формы обучения: частично-поисковая, индивидуальная, групповая работа( в парах)
Необходимое техническое оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), магнитофон для физминутки, доска, интерактивная доска.
Структура и ход урока
Организационный момент. Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.
- Все готовы начать урок?
- Всём ли необходимое на столе для урока?
1.Калиграфическая минутка
В руки ручки мы берём,
Числа мы писать начнём…
Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске:
67676767… 13131313…
- Как связаны между собой записанные вами числа?
Время: 1 мин
2.Устный счёт
1.Выявить закономерности в каждом ряд и продолжите ряды:
13-6 6+7 80-10
14-6 7+7 70-20
15-6 8+7 60-30
Решение:
16-6 9+7 50-40
2. «Засели домики»
Устно нам считать пора,
Приготовьтесь, детвора.
Будем домик заселять
И таблицу вспоминать!
11 | |
6 | |
4 | |
3 | |
5 | |
12 | |
7 | |
6 | |
3 | |
5 | |
3 | |
14 | |
6 | |
9 | |
8 | |
11 | |
6 | |
4 | |
3 | |
5 | |
15 | |
7 | |
6 | |
9 |
13 | |
8 | |
5 | |
9 | |
7 | |
16 | |
7 | |
8 | |
17 | |
8 | |
9 |
- Теперь выполните задание на смекалку – Задачи 5,6 (с.26,27)
Задача 5 (с.26). (У Юры-пудель, у Димы –овчарка, У Алёши – такса).
Задача 6(с.27).(синих карандашей – 6)
Используемая технология: Учебная ситуация
Время: 6-7 мин
3. Проверка домашнего задания
Деятельность учителя:
- Спросить что было задано на дом.
- Спросить возникли ли затруднения при решении примеров и задачи.
- Собрать тетради на проверку.
Деятельность учеников:
- Ответить учителю на поставленные вопросы.
- Сдать на проверку домашнее задание.
Используемая технология:
Время: 2-3 мин
4.Сообщение темы и цели учебной деятельности
- А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число.
(Задача)
- Что вы знаете о задаче? Какие виды задач знаете?
-Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие.
5. Открытие новых знаний.
- Прочтите задачу 1(1) (с.26) и выберите схему, которая соответствует данной задаче. Опираясь на условие и ответ решённой задачи, составьте две другие задачи, которые соответствуют схемам.
(1-я задача. У Веры было 10 рблей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоит карандаш?
2-я задача. У Веры было 10 рублей. Она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоит блакнот?)
- Теперь сравните и решения всех задач. Установите связь между ними.
Решение:1)6+4=10
2)10-6=4
3)10-4=6
-Такие задачи называются обратными
Используемая технология:
Время: 7-8 мин
6.Физкультминутка
Поднимите руки класс - это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперёд смотри – Это «три»,
Руки в стороны – пошире –
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Время: 1 мин
7. Продолжение изучения новой темы.
Для закрепления нового материала учащимся предлагается составить задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.
- Разберите задачу 2 (с.26).
Ответьте на вопросы, расположенным после текста задачи.
- Что является условием задачи?
- Какой вопрос задачи?
- Назовите данные и искомые числа.
Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно. Сформулируйте и запишите ответ.
- Проводится взаимопроверка по написанному на доске.
- составьте две задачи обратной данной.
- используя расположенные на столе квадраты с цифрами и знаком вопрос, полосками - составьте 2 схемы для обратных задач.(работа в паре)
Используемая технология: учебная ситууация
Время: 7-8мин
8.Работа с геометрическим материалом
- Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с.27).
- Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три)
- Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?
- Каким образом? (сложить длины двух других отрезков)
- Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?
- Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.
- Какова длина другого вновь полученного отрезка?
- Можно ли это узнать, не проводя измерений? Как?
- Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?
Время: 4 мин
9. Решение выражений.
- Самостоятельно (по вариантам: вариант 1 – 1-й столбик; Вариант 2 – 2-й столбик) решите выражения из задания 4 (с.27). Затем устно решите 3-й столбик данного номера.
- Предложить сделать взаимопроверку, по ответам на доске.
Время: 2-3 мин
10.Рефлексия
-Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания и ответить на вопросы.
-Что дала вам работа в парах?
- Помогла вам такая форма работы понять и запомнить составления обратных задач и их схем?
-Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?
-Что нового я узнал на уроке?
-Каким образом я получил новые знания?
-Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?
Задание «Сердечко чувств».
- У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.
-Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.
-Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных чисел. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу.
Деятельность учеников:
- Ответить на вопросы
- поместить выбранные ими сердечки на большое сердце
Время(мин): 2 мин
10.Решение заданий в рабочих тетрадях
- Предложить выполнить задания в рабочих тетрадях с 1 по 5 (с.14)
Время: 6 мин
11. Домашнее задание
- Решить задачу 1(с.28)
- Сделать задание 3(с.28)
- Придумать 1 задачу и составить к ней две обратные. Составьте краткие записи и схемы.
12. Оценивание
- Сказать о том, как прошёл урок
- Что было сделано на уроке
- что новое было изучено
- Озвучить оценки
Литература
- УМК «Школа России» по математике 2 класс 1 ч. Автор: Моро М.И. и др.
- Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: 1часть
Задание №1(Слайд№1)
Рассмотрите числа
67676767… 13131313…
6=7=13
Задание №2. (Слайд №2.)
Выявить закономерности и продолжить
13-6 6+7 80-10
14-6 7+7 70-20
15-6 8+7 60-30
Решение:
16-6 9+7 50-40
Задание №3. (Слайд №3)
16 | |
9 | 7 |
8 | 8 |
«Засели домики»
11 | |
5 | 6 |
4 | 7 |
8 | 3 |
5 | 6 |
15 | |
7 | 8 |
9 | 6 |
9 | 6 |
17 | |
8 | 9 |
8 | 9 |
12 | |
7 | 5 |
6 | 6 |
3 | 9 |
7 | 5 |
4 | 8 |
14 | |
6 | 8 |
5 | 9 |
8 | 6 |
13 | |
8 | 5 |
8 | 5 |
9 | 4 |
6 | 7 |
Задание №4 (Слайд №4)
Задача 5(с.26)
Юра Такса
Алёша Пудель
Дима Овчарка
Задание№5 (Слайд№5)
Условие
Вопрос
данные числа
Искомое число
(Задача)
Задание №6(Слайд№6)
1-я задача. У Веры было 10 рблей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6 рублей, и карандаш. Сколько стоит карандаш?
2-я задача. У Веры было 10 рублей. Она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоит блакнот?
Тема занятия: Обратные задачи
Задание №7(Слайд№7)
Задача 2(с.26)
Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Решите задачу.
1)Что является условием задачи?
2)Какой вопрос задачи?
- Назовите данные и искомые числа.
Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно.
4 окуня
3 леща ?
Составьте две обратных задачи. Составьте схемы
1 задача) Володя поймал 10 рыб. Из них 3 леща, а остальные окуни. Сколько окуней пойма Володя?
2 задача) Володя поймал 10 рыб. Из них 4 окуня, остальные лещи.Сколько лещей поймал Володя?
Задание№8(Слайд№8)
Работа с геометрическим материалом
Задание 1(с.27)
- Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с.27).
6см 2см
?
- Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три)
- Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?
- Каким образом? (сложить длины двух других отрезков)
- Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?
- Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.
- Какова длина другого вновь полученного отрезка?
- Можно ли это узнать, не проводя измерений? Как?
- Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?
Задание№9(Слайд№9)
Решение выражений.
- Самостоятельно (по вариантам: вариант 1 – 1-й столбик; Вариант 2 – 2-й столбик) решите выражения из задания 4 (с.27).
1 вариант 2 вариант
12-8+9=13 14-7+6=13
10+3-8 =5 10+4-9=5
17-8+6=15 18-9+8=17
Устно:
48-40-8=0
56-50+0=6
0+88-80=8
Слайд№10
Домашнее задание
- Решить задачу 1(с.28)
- Сделать задание 3(с.28)
-Придумать 1 задачу и составить к ней две обратные. Составьте краткие записи и схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Методическая разработка урока математики "Длина. Решение задач"
Читаем задачу, рассматриваем схему. Читаем отдельно условие по схеме, потом вопросы. Разбираем полностью задачу,подбираем дополнительный вопрос, вопрос- помощник, отмечаем его на схеме, записыва...
Методическая разработка урока математики по теме: "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Урок математики по теме:"Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"....
Методическая разработка урока математики "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....
Методическая разработка урока математики Тема: Решение задач "Будем мы всегда здоровы"
Урок математики по теме:Решение задач "Будем мы всегда здоровы" направлен на формирвание у обучающихся умение реализовывать способы действий при решении разных видов задач....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...