Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика. 1 класс.
Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цель урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания однозначных чисел;
- совершенствовать умение решать простые задачи;
-повторить и обобщить полученные знания;
- формировать навыки математической грамотности;
-развивать воображение и мышление учащихся;
-воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_16.07.docx | 54.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс.
Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цель урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания однозначных чисел;
- совершенствовать умение решать простые задачи;
-повторить и обобщить полученные знания;
- формировать навыки математической грамотности;
-развивать воображение и мышление учащихся;
-воспитывать интерес к предмету
Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
-установление логических, причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений - применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Педагогические технологии: игровая технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии, здоровьесберегающая технология.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Методы: наглядный, игровой, творчески-поисковый
Оборудование: презентация на тему, карточки с индивидуальными заданиями, «домики» для работы с составом числа.
Ход урока
Ученики стоят у парт. СЛАЙД 1 | Громко прозвенел звонок – Встаньте прямо, улыбнитесь И тихонечко садитесь! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, цветные карандаши. Все на месте? Сидим красиво, спинка прямая, локти у края. Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся на лыжную прогулку в зимний лес, чтоб нам было не скучно будем составлять и решать задачи разных видов и числовые выражения. | Проверяют готовность к уроку. |
СЛАЙД 2 | Открываем тетради, не забываем про правильную посадку и наклон тетради, отступаем от последней работы 4 клетки вниз, нашли 5, 10 клеток вправо, в 11 пишем дату. 8 февраля. Давайте пропишем эту цифру 3 раза, пишем красиво и старательно. Поставили точку. Здесь начнем писать. Посмотрите, на наши парты уже опустились снежинки, у ребят первого ряда на снежинках написаны числовые выражения, а у ребят второго ряда значения этих выражений. Давайте читать выражения и находить их значения, в тетрадь будем записывать только ответ. Кто готов прочитать первое выражение? 6+1 Записываем только ответ. Пишем красиво и старательно. У кого снежинка с ответом 7? Прикрепим на доску. 8-3 4+4 9-5 3+6 8-6 Молодцы, справились! Чтобы узнать, к кому в гости мы отправимся, нужно расположить снежинки в порядке возрастания. Кто поможет? Какое слово получилось? Верно, отправимся мы в гости к леснику, а кто может ответить, чем занимается лесник? | Примеры, числовые выражения Записываем в тетради ответы, на доску прикрепляем снежинки. 7 5 8 4 9 2 Лесник Лесни́к — работник государственной лесной охраны, штатный сотрудник лесничества. За лесником закрепляется лесной обход, ему выдаётся паспорт участка, форменное обмундирование, может выдаваться охотничье оружие. |
Работа по теме урока СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 | Наш путь будет длинным, предлагаю Вам начертить его в тетради. Отступаем 2 клетки вниз, простым карандашом ставим точку. Отмеряем по линейке 3 см (это 3 км для лыжника), ставим точку, соединяем. Здесь мы сделаем привал, Теперь продлите отрезок на 4 см. Какой длины отрезок у вас получился? Да, верно, до сторожки лесника нам предстоит преодолеть путь длиною 7 км. Посмотрите, как прекрасен зимний лес, какая тишина вокруг… Ой, мне кажется, я слышу пение птиц. Каких зимующих птиц вы знаете? Посмотрите на деревья, какие птицы здесь притаились? Давайте составим разные задачи про этих птиц. Кто готов? Устно составляем и решаем разные задачи. Ребята, а каких птиц больше? А на сколько? Умнички, вам нравится путешествовать по зимнему лесу? Прекрасно, теперь отдохнем немного. | Чертят отрезок 3 см, дочерчивают 4 см, измеряют весь отрезок. Клесты, поползни, воробьи, свиристель, синицы, снегири. Синицы, снегири. Дети составляют задачи по картинке (синиц 3, снегирей 5) |
Физкультминутка | Мы на лыжах в лес идем, Мы взбираемся на холм, Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит, И среди ветвей шумит, Снег летит, летит, летит. Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься! | |
Работа по теме урока СЛАЙД 6 С ВИДЕО | Вот мы и добрались до сторожки лесника. А вот и он, как раз завершил обход и приглашает нас на чаепитие. Посмотрите, на столе стоят тарелки, давайте решим и про них задачу, такая как раз есть в нашем учебнике. Открываем учебник с.33 Находим задачу 3. - Давайте вместе прочитаем задачу. - Прочитаем условие. - О чем идет речь в задаче? - Какие они были? Запишем в тетради условие задачи. - Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (На сколько больше мелких тарелок, чем глубоких?) - Как показать вопрос в краткой записи? - Как решить эту задачу? Кто вспомнит правило? Запишем решение в тетради. - Запишем ответ: на 2 тарелки больше. | Открывают учебник, читают задачу хором. Читают условие. Гл. – 6 т. М. – 8т. На сколько больше мелких тарелок, чем глубоких? Поставить сравнительную стрелку и написать на ? б Вычитанием, потому что чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего вычесть меньшее. 8-6=2 (т) Ответ: на 2 тарелки больше. |
Итог урока СЛАЙД 7 С ВИДЕО ПРОЩАНИЯ ЛЕСОВИКА | Наше путешествие подходит к концу, пришло время возвращаться. Посмотрите, нас встречают заснеженные числовые дома. Давайте зажжем свет в окнах. 1 ряд у вас дом номер 8, второй ряд у вас дом номер 9. По моей команде начинам заполнять окошки. Как в доме загорятся все окна, вешаем на доску. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? | Составляли задачи по картинке, по краткой записи, на сравнение, путешествовали в домик лесника. |
Рефлексия СЛАЙД 8 | Кому понравилось наше путешествие? Предлагаю украсить шапочки наших лыжников, Если вам понравилось наше путешествие и вы легко справились с заданиями, то берем шапочку ЗЕЛЕНОГО цвета. Если испытывали затруднения, то КРАСНОГО цвета. Надеваем шапочки на наших лыжников. Вы молодцы, спасибо Вам за прекрасную работу на уроке! У нас всё получилось!!! Лыжников Вы можете взять с собой на память о нашем путешествии и раскрасить их костюмчики |
8 – 5 + 6 = 7 + 2 – 4 = 9 – 6 + 3 = | 9 – 9 + 7 = 2 + 4 – 3 = 6 + 3 – 8 = |
8 – 5 + 6 = 7 + 2 – 4 = 9 – 6 + 3 = | 9 – 9 + 7 = 2 + 4 – 3 = 6 + 3 – 8 = |
8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 | 8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 |
8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 | 8 – 5 = 9 – 3 = 8 – 2 = 9 - . = 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».
Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...
Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9
Цели урока:Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.Разви...
Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9
Цели урока:Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.Разви...
Урок математики в 1 классе Закрепление изученного по теме "Вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20"
Конспект урока с презентацией...
Использование альтернативного метода. БИТ - урок математики в 4 классе по программе "Перспектива".Тема: Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Презентация к уроку....
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."
Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...