Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Математика. 1 класс.

Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания однозначных чисел;

- совершенствовать умение решать простые задачи;

                          -повторить и обобщить полученные знания;

     - формировать навыки математической грамотности;

                          -развивать воображение и мышление учащихся;

                         -воспитывать интерес к предмету

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_16.07.docx54.49 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс.

Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Цель урока: - закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания однозначных чисел;

- совершенствовать умение решать простые задачи;

                          -повторить и обобщить полученные знания;

     - формировать навыки математической грамотности;

                          -развивать воображение и мышление учащихся;

                         -воспитывать интерес к предмету

Задачи:  1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                                     -установление  логических, причинно-следственных связей;  

                                                     -построение  логической цепи рассуждений                                                                                                                                                         - применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с    

              заданным эталоном.

          3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

                                                 - умение правильно выражать свои мысли;

                                                 - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                         - оформление своей мысли в устной речи;

                                                 - обоснование своего ответа;

                                                 - умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные:    - самооценка своих возможностей;

                                         формирование положительного отношения к учению.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Педагогические технологии: игровая технология, технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии, здоровьесберегающая технология.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Методы: наглядный, игровой, творчески-поисковый

Оборудование: презентация на тему, карточки с индивидуальными заданиями, «домики» для работы с составом числа.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ученики стоят у парт.

СЛАЙД 1

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.

Встаньте прямо, улыбнитесь

И тихонечко садитесь!
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, цветные карандаши. Все на месте?

Сидим красиво, спинка прямая, локти у края.

Сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся на лыжную прогулку в зимний лес, чтоб нам было не скучно будем составлять и решать задачи разных видов и числовые выражения.

Проверяют готовность к уроку.

  1. Минутка чистописания
  2. Устный счет

СЛАЙД 2

Открываем тетради, не забываем про правильную посадку и наклон тетради, отступаем от последней работы 4 клетки вниз, нашли 5, 10 клеток вправо, в 11 пишем дату. 8 февраля.

Давайте пропишем эту цифру 3 раза, пишем красиво и старательно.

Поставили точку. Здесь начнем писать.

Посмотрите, на наши парты уже опустились снежинки, у ребят первого ряда на снежинках написаны числовые выражения, а у ребят второго ряда значения этих выражений.

Давайте читать выражения и находить их значения, в тетрадь будем записывать только ответ.

Кто готов прочитать первое выражение?

6+1

Записываем только ответ. Пишем красиво и старательно.

У кого снежинка с ответом 7? Прикрепим на доску.

8-3

4+4

9-5

3+6

8-6

Молодцы, справились!

Чтобы узнать, к кому в гости мы отправимся, нужно расположить снежинки в порядке возрастания. Кто поможет?

Какое слово получилось?

Верно, отправимся мы в гости к леснику, а кто может ответить, чем занимается лесник?

Примеры, числовые выражения

Записываем в тетради ответы, на доску  прикрепляем снежинки.

7 5 8 4 9 2

Лесник

Лесни́к — работник государственной лесной охраны, штатный сотрудник лесничества. За лесником закрепляется лесной обход, ему выдаётся паспорт участка, форменное обмундирование, может выдаваться охотничье оружие.

Работа по теме урока

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Наш путь будет длинным, предлагаю Вам начертить его в тетради. Отступаем 2 клетки вниз, простым карандашом ставим точку. Отмеряем по линейке 3 см (это 3 км для лыжника), ставим точку, соединяем. Здесь мы сделаем привал, Теперь продлите отрезок на 4 см.

Какой длины отрезок у вас получился?

Да, верно, до сторожки лесника нам предстоит преодолеть путь длиною 7 км.

Посмотрите, как прекрасен зимний лес, какая тишина вокруг…

Ой, мне кажется, я слышу пение птиц. Каких зимующих птиц вы знаете?

Посмотрите на деревья, какие птицы здесь притаились?

Давайте составим разные задачи про этих птиц. Кто готов?

Устно составляем и решаем разные задачи.

Ребята, а каких птиц больше? А на сколько?

Умнички, вам нравится путешествовать по зимнему лесу? Прекрасно, теперь отдохнем немного.

Чертят отрезок 3 см, дочерчивают 4 см, измеряют весь отрезок.

Клесты, поползни, воробьи, свиристель, синицы, снегири.

Синицы, снегири.

Дети составляют задачи по картинке (синиц 3, снегирей 5)

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит,

Снег летит, летит, летит.

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься!

Работа по теме урока

СЛАЙД 6 С ВИДЕО

Вот мы и добрались до сторожки лесника. А вот и он, как раз завершил обход и приглашает нас на чаепитие.

Посмотрите, на столе стоят тарелки, давайте решим и про них задачу, такая как раз есть в нашем учебнике. Открываем учебник с.33 Находим задачу 3.

- Давайте вместе прочитаем задачу.

- Прочитаем условие.

- О чем идет речь в задаче?

- Какие они были?

Запишем в тетради условие задачи.

- Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (На сколько больше мелких тарелок, чем глубоких?)

 - Как показать вопрос в краткой записи?

- Как решить эту задачу? Кто вспомнит правило?

Запишем решение в тетради.

- Запишем ответ: на 2 тарелки больше.

Открывают учебник, читают задачу хором.

Читают условие.

Гл. – 6 т.

М. – 8т.

На сколько больше мелких тарелок, чем глубоких?

Поставить сравнительную стрелку и написать на ? б

Вычитанием, потому что чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого нужно из большего вычесть меньшее.

8-6=2 (т)

Ответ: на 2 тарелки больше.

Итог урока

СЛАЙД 7 С ВИДЕО ПРОЩАНИЯ ЛЕСОВИКА

Наше путешествие подходит к концу, пришло время возвращаться.

Посмотрите, нас встречают заснеженные числовые дома. Давайте зажжем свет в окнах.

1 ряд у вас дом номер 8, второй ряд у вас дом номер 9. По моей команде начинам заполнять окошки. Как в доме загорятся все окна, вешаем на доску.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

Составляли задачи по картинке, по краткой записи, на сравнение, путешествовали в домик лесника.

Рефлексия

СЛАЙД 8

Кому понравилось наше путешествие?

Предлагаю украсить шапочки наших лыжников,

Если вам понравилось наше путешествие и вы легко справились с заданиями, то берем шапочку ЗЕЛЕНОГО цвета.

Если испытывали затруднения, то КРАСНОГО цвета.

Надеваем шапочки на наших лыжников.

Вы молодцы, спасибо Вам за прекрасную работу на уроке! У нас всё получилось!!!

Лыжников Вы можете взять с собой на память о нашем путешествии и раскрасить их костюмчики

hello_html_m1c60e507.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_m1c60e507.png

hello_html_m1c60e507.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_m1c60e507.png

8 – 5 + 6 =      

7 + 2 – 4 =

9 – 6 + 3 =

9 – 9 + 7 =

2 + 4 – 3 =

6 + 3 – 8 =

8 – 5 + 6 =      

7 + 2 – 4 =

9 – 6 + 3 =

9 – 9 + 7 =

2 + 4 – 3 =

6 + 3 – 8 =

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».

Описание методической разработки.Название – методическая разработка урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на однозначное число».Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по т...

Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9

Цели урока:Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.Разви...

Закрепление изученного о составе однозначных чисел 7, 8, 9

Цели урока:Закрепить знание состава однозначных чисел, формирование умения составлять равенства на сложение и вычитание по числовому лучу и рисункам, повторить переместительное свойство сложения.Разви...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."

Презентация к уроку математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач."УМК "Школа России"...