2 класс. Математика. Тема: Названия чисел в записях действий («Школа ХХI века»).
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»
Учитель начальных классов: Пономарева Оксана Валерьевна
ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе «Полёт к звёздам»
Учитель начальных классов: Пономарева Оксана Валерьевна
ГБОУ СОШ № 281 г. Москвы
Тема:
Названия чисел в записях действий («Школа ХХIвека»).
Цели:
- Формирование умения пользоваться математическими терминами, названиями компонентов действий.
- Совершенствование вычислительных навыков.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Воспитание толерантности, сотрудничества.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентация, карточки-помощницы, таблицы для краткой записи задачи, карточки с цифрами.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы,
Будем думать и решать,
И друг другу помогать.
Учитель:
Сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, т.к. наш урок математики необычный, космический. Мы отправляемся в полёт к звёздам. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться и повторим названия чисел в записи действий.
Работать будем в группах. У нас четыре космических экипажа.
II. Устные вычисления.
-Что необходимо, чтобы долететь до места назначения?
-В полёте необходима карта. Наша космическая карта состоит из геометрических фигур. Назовите их. Но что-то случилось с картой, не хватает фигур в последнем квадрате. Посовещайтесь с экипажем. Какие фигуры в последнем квадрате?
3. Мы летим к созвездию «Орёл». Какой экипаж сосчитает число и время старта? (25,12)
+9 +6
· 3 :9
+ 21
:2
- Узнаем число старта.
12, 15, 27, 31, 53
Открываем свои бортовые журналы – тетради, запишем сегодняшнее число, название работы, время старта(минутка чистописания).
Всё готово, отправляемся в полёт. На каждом созвездии нас ждут задания и сюрпризы.
III. Актуализация знаний.
1.Повторение названий чисел в записях действий.
Задача для каждой группы.
На мосту сидит рыбак,
Он сидит не просто так!
Под мостом течёт река,
Прячет рыб от рыбака.
5 зарылись вмиг в песок,
7 пустились наутёк.
Ну-ка, кто из вас быстрей
сосчитает пескарей! 5+7=12
Прыгают в поле 40 сорок,
10 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? 40 – 10=30
У одной автомашины
Есть 4 автошины.
Сколько будет автошин
У 5 автомашин? 4 · 5=20
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Всего оладий 27,
Нам по 3 хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех внучат? 27:3=9
- решение
- повторение по записям компонентов действий
2. Запись выражений по названию компонентов. (запись на доске)
- Первое слагаемое – 4, второе – 27. Чему равна сумма?
- Уменьшаемое – 12, вычитаемое – 5. Чему равна разность?
- Множители – числа 6 и 8. Чему равно произведение?
- Делимое – 72,делитель – 9. Найти частное.
-Полетели дальше к созвездию «Овен»
3.Самостоятельная работа.
- Представь число 14 в виде суммы двух слагаемых. Сделайте записи всеми возможными способами.
Выполняется на больших листах и представляется группой.
Физминутка
Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт.
4.Созвездие «Рак». Решение задачи. Стр.89,№14.
- Самостоятельное чтение текста задачи.
- Повторение данных.
- Заполнение таблицы в группах.
Цена | Количество | Стоимость | |
Карандаш | 3 р. | 1 шт. |
? р. |
Ручка | ? р., в 6раз б. | 1 шт. |
- самостоятельное решение.
1) 3 · 6=18 (р.) – цена ручки.
2) 3 + 18=21 (р.) – стоит вся покупка.
Ответ: 21 рубль.
- проверка (решение задачи объясняет учащийся, который решал у доски)
*- Как изменить вопрос задачи, чтобы второе действие решалось вычитанием? (На сколько ручка дороже карандаша?)
-обсуждение нового решения
1) 3 · 6=18 (р.)
2) 18-6=12(р.)
Ответ: на 12 рублей ручка дороже.
5. Созвездие «Голубь». Решение примеров. Зашифрованное послание. (каждой группе по два примера.)
Я 56 : (4 · 2)= 7 Л (67 - 17) -7=43
Е (45 + 5) -8= 42 И 21: (12 - 5)=3
М (20 - 13) · 9= 63 Р 35 + (42 : 7)=41
З 14 +(100 - 50)= 64 С 40 : (16 - 8)= 5
64 | 42 | 63 | 43 | 7 |
З | Е | М | Л | Я |
- Пора отправляться домой. С каждого созвездия мы привёзём по звёздочке. Посмотрите, на них знаки арифметических действий. Чтобы отправиться домой каждый экипаж должен вспомнить названия чисел в записи данных действий.
IV. Итог. Рефлексия.
- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.
- Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
- Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
- Кто ничего не усвоил, как третий.
Кто поднял руки вверх, чему научились?
Кого похвалим за работу?
Домашнее задание: всем повторить название чисел в записи действий, индивидуально дополнительно решение задач, вызывающих затруднения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 3 классе по теме "Названия четырехзначных чисел"
При изучении новой темы на уроке используется системно-деятельностный подход, что соответствует требованиям ФГОС НОО....
Математика.2 класс Название чисел в записях действий
Дата 10.04.13МатематикаТема: Название чисел в записях действийТип урока: первичное закрепление изученногоЦель: продолжить работу...
Технологическая карта по математике 2 класс "Названия чисел в записях действий"
Названия чисел в записях действий....
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"
Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления"....
Конспект урока по математике Названия чисел в записях действий (закрепление) 2 класс
Тема урока: Названия чисел в записях действий (закрепление)Тип урока: Постановка и решение учебной задачи....
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока математики во втором классе "Название компонентов и результата умножения"...
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Название компонентов и результата умножения"(УМК "Школа России")...