Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результатов деления". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Батуева Ольга Геннадьевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата деления.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата деления, умения решать задачи на нахождение частного.

Планируемые результаты.

Предметные :знание понятий при действии деления: «делимое», «делитель», «частное»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать;  выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности; 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Методы обучения: проблемный,частично-поисковый  ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, учебник, жетоны для рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата деления.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата деления, умения решать задачи на нахождение частного.

Планируемые результаты.

Предметные :знание понятий при действии деления: «делимое», «делитель», «частное»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать;  выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;  

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Методы обучения: проблемный,частично-поисковый  ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, учебник, жетоны для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка готовности к уроку.

Создание эмоционального настроя урока.

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности учащихся к уроку.

Включает учащихся в учебную деятельность.

Приветствуют учителя и друг друга.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку

- Сегодня у  нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Закройте глаза и попробуйте отгадать в какое путешествие мы отправимся.

Представьте, что наш класс большой космический корабль и мы отправляемся к разным планетам нашей солнечной системы. А вы все члены экипажа корабля. Сядьте поудобнее, наденьте шлемы, пристегните ремни. Начинаем отчет 5,4,3,2,1. Пуск! Путешествие необычное. На корабле принято вести боротовой журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время путешествия.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

Создание игровой ситуации

Включение в творческую работу

3. Устный счет

Мы подлетаем к планете «Веселый счет».

Космонавты должны хорошо знать математику.

(слайд 5)

Чтобы совершить удачную посадку, мы должны расчитать правильную траекторию.

1)

50+20          30+5                     4*2          16:8        

47-7        8:4                    39-9        7*2          

10:2              52-50           12:2         27+8        

2) Ребята, на какие группы можно разбить эти числовые выражения?

Теперь подумайте:

Как называются компоненты при сложении?

Как называются компоненты при вычитании?

Как называются компоненты при умножении?

Как называются компоненты при делении?

Проверяет математические знания

Сложение и вычитание двузначных чисел, сложение одинаковых слагаемых.

Ставит цель: замена сложения одинаковых слагаемых умножением.

Называют компоненты сложения, вычитания,заменяют сложение одинаковых слагаемых на умножение

В тетрадях записывают примеры сложением, потом заменяют  умножением.

4. Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока.

Мы подплыли к острову «Новые знания». Здесь живет озорная обезьянка,она совсем не знает как называются числа  при сложении, при вычитании. ( слайд 6)Помогите ей.

Трехголовый папа – змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи –

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

А давайте сложение заменим на умножение?

Проверяем себя.Кто считает, что все сделал правильно?

Взаимопроверка,ставим оценки?

3*4=12

А как же называются числа при умножении?Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются, просто числа. Вы согласны с ней?  Разве можно жить без имени? (Слайд 7,8)

Создаёт проблему.

Озвучивает задания.

Построение логической цепи рассуждений

3+3+3+3=12

Замена действия сложения умножением

3*4=12

Моделируют ситуацию.

Не знаем, как называются компоненты при умножении

-Узнать, как называются числа  при умножении (Формулируют вместе с учителем)

Называют компоненты сложения, вычитания.

Анализируют свою работу.

Работают над постановкой проблемы.

6. Открытие нового знания

                       3*4=12 (слайд 9)

Перед вами пример на умножение., как могут называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши версии                            

Работа и интерактивным заданием «Названия компонентов умножения. Выполнив задание,вы сложите проверить , правы ли вы.

(высвечивается на слайде)

Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения.

-Как называются компоненты действия умножения?

-Что показывает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

- Версия кого была верной?

  - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?

   – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение?  Помашите ручкой обезьянки.

организовать поиск решения учебной проблемы.

Проверяет версии детей,

Помогает выявить правильную версию.

Работают в парах.

Высказывают свои предположения

- По учебнику

Работают по учебнику

-Множитель, множитель, произведение

-В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали

-Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых

-   Первый множитель 3 второй множитель 4  произведение 12

  - Произведение чисел 3 и 4 равно 12

7.Физминутка

А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11)

Учитель организует и  контролирует процесс выполнения физических упражнений

Дети  выполняют активные движения

8.Закрепление изученного материала.

(первичное)

Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг». (слайд 12)Почему так говорят?Мы будет работать с заданиями учебника.

№1 с. 54  Организует фронтальную работу по заданию.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

- Давайте  прочитаем данные выражения, используя математические термины.(устно)

№2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы.

- Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения?

-Сравните выражения, не производя вычислений

Давайте, проверим

– Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.)

№3 с.54 фронтальная работа

– Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.

№4 стр.54.  разбор задачи, решение выражением.

Организует повторение изученного материала по заданиям учебника.

организовать применение нового знания;

организоватьвыполнениесамостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Выполняют задания учебника

Выполняют задание устно.

9*2=   2*3=   1*5=   0*4=   12*2=

Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы

Самостоятельно выполняют задание в тетради

Выполняют самооценку.

Отвечают на вопросы, решают задачу

- да, можно. Умножением

- 2 х 4 = 8 (л).

Самостоятельно решают задачу.  Задача проверяется фронтально.

Решение:

 I. 30 – (5 + 3) = 22.  

  II. (30 – 5) – 3 = 22.

 III. (30 – 3) – 5 = 22.

9.Проверка полученных новых знаний

(Самостоятельная работа на уроке)

Мы подплыли к последнему острову «Остров сокровищ» (слайд 13-14) Какие здесь сокровища,узнаете выполнив небольшой тест.Но настоящие друзья,работа в парах.

1) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение.

 4 + 3     5 •  2      8 – 4    

  4 > 3     12 • 2

   2) В данных  равенствах  подчеркни  второй множитель.

6 • 2 = 12        2• 7=14    

  3) В данных равенствах подчеркни  первый множитель.

     3 • 2 = 6     9 • 2 = 18  

   4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

первый множитель

второй множитель

произведение

Проверка  по слайду15. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают.

Какое самое главное сокровище здесь спрятано?

(слайд 16) Знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию учебной деятельности

Провести проверочную работу (тест)

Выполняют тест

Работа в паре

поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

 Теперь я знаю…      

Организует формулирование вывода.

Формулируют и делают самооценку  

11.Д/З

№ 5, 7, стр. 54

Проводит инструктаж по и оформлению и  выполнению д/з.

Отрабатывают коммуникативные качества

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше морское  путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …

 «солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось  

До новых встреч ,ребята.

Организует.

Рефлексируют.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 2

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема урока: Названия компонентов и результата деления.

Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата деления, умения решать задачи на нахождение частного.

Планируемые результаты.

Предметные :знание понятий при действии деления: «делимое», «делитель», «частное»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать;  выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;  

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

Методы обучения: проблемный,частично-поисковый  ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, учебник, жетоны для рефлексии.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Проверка готовности к уроку.

Создание эмоционального настроя урока.

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности учащихся к уроку.

Включает учащихся в учебную деятельность.

Приветствуют учителя и друг друга.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу.

2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку

- Сегодня у  нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Закройте глаза и попробуйте отгадать в какое путешествие мы отправимся.

Представьте, что наш класс большой космический корабль и мы отправляемся к разным планетам нашей солнечной системы. А вы все члены экипажа корабля. Сядьте поудобнее, наденьте шлемы, пристегните ремни. Начинаем отчет 5,4,3,2,1. Пуск! Путешествие необычное. На корабле принято вести боротовой журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время путешествия.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

Создание игровой ситуации

Включение в творческую работу

3. Устный счет

Мы подлетаем к планете «Веселый счет».

Космонавты должны хорошо знать математику.

(слайд 5)

Чтобы совершить удачную посадку, мы должны расчитать правильную траекторию.

1)

50+20          30+5                     4*2          16:8        

47-7        8:4                    39-9        7*2          

10:2              52-50           12:2         27+8        

2) Ребята, на какие группы можно разбить эти числовые выражения?

Теперь подумайте:

Как называются компоненты при сложении?

Как называются компоненты при вычитании?

Как называются компоненты при умножении?

Как называются компоненты при делении?

Проверяет математические знания

Сложение и вычитание двузначных чисел, сложение одинаковых слагаемых.

Ставит цель: замена сложения одинаковых слагаемых умножением.

Называют компоненты сложения, вычитания,заменяют сложение одинаковых слагаемых на умножение

В тетрадях записывают примеры сложением, потом заменяют  умножением.

4. Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока.

Мы подплыли к острову «Новые знания». Здесь живет озорная обезьянка,она совсем не знает как называются числа  при сложении, при вычитании. ( слайд 6)Помогите ей.

Трехголовый папа – змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи –

Трехголовые - все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

А давайте сложение заменим на умножение?

Проверяем себя.Кто считает, что все сделал правильно?

Взаимопроверка,ставим оценки?

3*4=12

А как же называются числа при умножении?Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются, просто числа. Вы согласны с ней?  Разве можно жить без имени? (Слайд 7,8)

Создаёт проблему.

Озвучивает задания.

Построение логической цепи рассуждений

3+3+3+3=12

Замена действия сложения умножением

3*4=12

Моделируют ситуацию.

Не знаем, как называются компоненты при умножении

-Узнать, как называются числа  при умножении (Формулируют вместе с учителем)

Называют компоненты сложения, вычитания.

Анализируют свою работу.

Работают над постановкой проблемы.

6. Открытие нового знания

                       3*4=12 (слайд 9)

Перед вами пример на умножение., как могут называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши версии                            

Работа и интерактивным заданием «Названия компонентов умножения. Выполнив задание,вы сложите проверить , правы ли вы.

(высвечивается на слайде)

Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения.

-Как называются компоненты действия умножения?

-Что показывает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

- Версия кого была верной?

  - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока?

   – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение?  Помашите ручкой обезьянки.

организовать поиск решения учебной проблемы.

Проверяет версии детей,

Помогает выявить правильную версию.

Работают в парах.

Высказывают свои предположения

- По учебнику

Работают по учебнику

-Множитель, множитель, произведение

-В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали

-Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых

-   Первый множитель 3 второй множитель 4  произведение 12

  - Произведение чисел 3 и 4 равно 12

7.Физминутка

А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11)

Учитель организует и  контролирует процесс выполнения физических упражнений

Дети  выполняют активные движения

8.Закрепление изученного материала.

(первичное)

Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг». (слайд 12)Почему так говорят?Мы будет работать с заданиями учебника.

№1 с. 54  Организует фронтальную работу по заданию.

- Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений.

- Давайте  прочитаем данные выражения, используя математические термины.(устно)

№2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы.

- Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения?

-Сравните выражения, не производя вычислений

Давайте, проверим

– Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.)

№3 с.54 фронтальная работа

– Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу?

– Можно ли решение выполнить другим действием? Каким?

– Запишите решение задачи умножением.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

- Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке.

№4 стр.54.  разбор задачи, решение выражением.

Организует повторение изученного материала по заданиям учебника.

организовать применение нового знания;

организоватьвыполнениесамостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.

Выполняют задания учебника

Выполняют задание устно.

9*2=   2*3=   1*5=   0*4=   12*2=

Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы

Самостоятельно выполняют задание в тетради

Выполняют самооценку.

Отвечают на вопросы, решают задачу

- да, можно. Умножением

- 2 х 4 = 8 (л).

Самостоятельно решают задачу.  Задача проверяется фронтально.

Решение:

 I. 30 – (5 + 3) = 22.  

  II. (30 – 5) – 3 = 22.

 III. (30 – 3) – 5 = 22.

9.Проверка полученных новых знаний

(Самостоятельная работа на уроке)

Мы подплыли к последнему острову «Остров сокровищ» (слайд 13-14) Какие здесь сокровища,узнаете выполнив небольшой тест.Но настоящие друзья,работа в парах.

1) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение.

 4 + 3     5 •  2      8 – 4    

  4 > 3     12 • 2

   2) В данных  равенствах  подчеркни  второй множитель.

6 • 2 = 12        2• 7=14    

  3) В данных равенствах подчеркни  первый множитель.

     3 • 2 = 6     9 • 2 = 18  

   4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?»

первый множитель

второй множитель

произведение

Проверка  по слайду15. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают.

Какое самое главное сокровище здесь спрятано?

(слайд 16) Знания.

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию учебной деятельности

Провести проверочную работу (тест)

Выполняют тест

Работа в паре

поиск и выделение необходимой информации

Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Расскажите по схеме:

Я не знал… -

 Теперь я знаю…      

Организует формулирование вывода.

Формулируют и делают самооценку  

11.Д/З

№ 5, 7, стр. 54

Проводит инструктаж по и оформлению и  выполнению д/з.

Отрабатывают коммуникативные качества

12. Рефлексия.

Вот и закончилось наше морское  путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите …

 «солнышко» - мне всё удалось,

«солнышко и тучка» - мне не всё удалось,

«тучка» - у меня ничего не получилось  

До новых встреч ,ребята.

Организует.

Рефлексируют.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Л.Г.Петерсон 2 класс "Связь между компонентами и результатам деления".

·   На уроке рассматривается    взаимосвязь между компонентами  и результатами         деления;  закрепляется знание таблицы умножения ...

Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".

Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия"

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия"...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"...