Урок математики во 2 классе по теме "Названия компонентов и результатов деления". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Названия компонентов и результата деления.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата деления, умения решать задачи на нахождение частного.
Планируемые результаты.
Предметные :знание понятий при действии деления: «делимое», «делитель», «частное»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, учебник, жетоны для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.94 КБ |
![]() | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Названия компонентов и результата деления.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата деления, умения решать задачи на нахождение частного.
Планируемые результаты.
Предметные :знание понятий при действии деления: «делимое», «делитель», «частное»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, учебник, жетоны для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока. | Содержание урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1. Организационный момент. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Создание эмоционального настроя урока. | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Включает учащихся в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и друг друга. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу. |
2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку | - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Закройте глаза и попробуйте отгадать в какое путешествие мы отправимся. Представьте, что наш класс большой космический корабль и мы отправляемся к разным планетам нашей солнечной системы. А вы все члены экипажа корабля. Сядьте поудобнее, наденьте шлемы, пристегните ремни. Начинаем отчет 5,4,3,2,1. Пуск! Путешествие необычное. На корабле принято вести боротовой журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время путешествия. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. | Создание игровой ситуации | Включение в творческую работу |
3. Устный счет | Мы подлетаем к планете «Веселый счет». Космонавты должны хорошо знать математику. (слайд 5) Чтобы совершить удачную посадку, мы должны расчитать правильную траекторию. 1) 50+20 30+5 4*2 16:8 47-7 8:4 39-9 7*2 10:2 52-50 12:2 27+8 2) Ребята, на какие группы можно разбить эти числовые выражения? Теперь подумайте: Как называются компоненты при сложении? Как называются компоненты при вычитании? Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? | Проверяет математические знания Сложение и вычитание двузначных чисел, сложение одинаковых слагаемых. Ставит цель: замена сложения одинаковых слагаемых умножением. | Называют компоненты сложения, вычитания,заменяют сложение одинаковых слагаемых на умножение В тетрадях записывают примеры сложением, потом заменяют умножением. |
4. Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока. | Мы подплыли к острову «Новые знания». Здесь живет озорная обезьянка,она совсем не знает как называются числа при сложении, при вычитании. ( слайд 6)Помогите ей. Трехголовый папа – змей На прогулку вел детей. На него они похожи – Трехголовые - все тоже. А вопрос, друзья, таков: Сколько всех у них голов? А давайте сложение заменим на умножение? Проверяем себя.Кто считает, что все сделал правильно? Взаимопроверка,ставим оценки? 3*4=12 А как же называются числа при умножении?Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются, просто числа. Вы согласны с ней? Разве можно жить без имени? (Слайд 7,8) | Создаёт проблему. Озвучивает задания. Построение логической цепи рассуждений 3+3+3+3=12 Замена действия сложения умножением 3*4=12 | Моделируют ситуацию. Не знаем, как называются компоненты при умножении -Узнать, как называются числа при умножении (Формулируют вместе с учителем) Называют компоненты сложения, вычитания. Анализируют свою работу. Работают над постановкой проблемы. |
6. Открытие нового знания | 3*4=12 (слайд 9) Перед вами пример на умножение., как могут называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши версии Работа и интерактивным заданием «Названия компонентов умножения. Выполнив задание,вы сложите проверить , правы ли вы. (высвечивается на слайде) Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения. -Как называются компоненты действия умножения? -Что показывает первый множитель? -Что показывает второй множитель? - Версия кого была верной? - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока? – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение? Помашите ручкой обезьянки. | организовать поиск решения учебной проблемы. Проверяет версии детей, Помогает выявить правильную версию. | Работают в парах. Высказывают свои предположения - По учебнику Работают по учебнику -Множитель, множитель, произведение -В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали -Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых - Первый множитель 3 второй множитель 4 произведение 12 - Произведение чисел 3 и 4 равно 12 |
7.Физминутка | А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11) | Учитель организует и контролирует процесс выполнения физических упражнений | Дети выполняют активные движения |
8.Закрепление изученного материала. (первичное) | Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг». (слайд 12)Почему так говорят?Мы будет работать с заданиями учебника. №1 с. 54 Организует фронтальную работу по заданию. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений. - Давайте прочитаем данные выражения, используя математические термины.(устно) №2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы. - Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения? -Сравните выражения, не производя вычислений Давайте, проверим – Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.) №3 с.54 фронтальная работа – Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу? – Можно ли решение выполнить другим действием? Каким? – Запишите решение задачи умножением. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. - Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке. №4 стр.54. разбор задачи, решение выражением. | Организует повторение изученного материала по заданиям учебника. организовать применение нового знания; – организоватьвыполнениесамостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Выполняют задания учебника Выполняют задание устно. 9*2= 2*3= 1*5= 0*4= 12*2= Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы Самостоятельно выполняют задание в тетради Выполняют самооценку. Отвечают на вопросы, решают задачу - да, можно. Умножением - 2 х 4 = 8 (л). Самостоятельно решают задачу. Задача проверяется фронтально. Решение: I. 30 – (5 + 3) = 22. II. (30 – 5) – 3 = 22. III. (30 – 3) – 5 = 22. |
9.Проверка полученных новых знаний (Самостоятельная работа на уроке) | Мы подплыли к последнему острову «Остров сокровищ» (слайд 13-14) Какие здесь сокровища,узнаете выполнив небольшой тест.Но настоящие друзья,работа в парах. 1) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение. 4 + 3 5 • 2 8 – 4 4 > 3 12 • 2 2) В данных равенствах подчеркни второй множитель. 6 • 2 = 12 2• 7=14 3) В данных равенствах подчеркни первый множитель. 3 • 2 = 6 9 • 2 = 18 4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» первый множитель второй множитель произведение Проверка по слайду15. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают. Какое самое главное сокровище здесь спрятано? (слайд 16) Знания. | - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию учебной деятельности Провести проверочную работу (тест) | Выполняют тест Работа в паре поиск и выделение необходимой информации Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
10. Итог урока. | - Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме: Я не знал… - Теперь я знаю… | Организует формулирование вывода. | Формулируют и делают самооценку |
11.Д/З | № 5, 7, стр. 54 | Проводит инструктаж по и оформлению и выполнению д/з. | Отрабатывают коммуникативные качества |
12. Рефлексия. | Вот и закончилось наше морское путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо? - Оцените свою деятельность на уроке, поднимите … «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось До новых встреч ,ребята. | Организует. | Рефлексируют. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Названия компонентов и результата деления.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата деления, умения решать задачи на нахождение частного.
Планируемые результаты.
Предметные :знание понятий при действии деления: «делимое», «делитель», «частное»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, аудиозапись, тетрадь, учебник, жетоны для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока. | Содержание урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1. Организационный момент. |
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Создание эмоционального настроя урока. | Приветствует учащихся. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Включает учащихся в учебную деятельность. | Приветствуют учителя и друг друга. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу. |
2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку | - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Закройте глаза и попробуйте отгадать в какое путешествие мы отправимся. Представьте, что наш класс большой космический корабль и мы отправляемся к разным планетам нашей солнечной системы. А вы все члены экипажа корабля. Сядьте поудобнее, наденьте шлемы, пристегните ремни. Начинаем отчет 5,4,3,2,1. Пуск! Путешествие необычное. На корабле принято вести боротовой журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время путешествия. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал. Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. | Создание игровой ситуации | Включение в творческую работу |
3. Устный счет | Мы подлетаем к планете «Веселый счет». Космонавты должны хорошо знать математику. (слайд 5) Чтобы совершить удачную посадку, мы должны расчитать правильную траекторию. 1) 50+20 30+5 4*2 16:8 47-7 8:4 39-9 7*2 10:2 52-50 12:2 27+8 2) Ребята, на какие группы можно разбить эти числовые выражения? Теперь подумайте: Как называются компоненты при сложении? Как называются компоненты при вычитании? Как называются компоненты при умножении? Как называются компоненты при делении? | Проверяет математические знания Сложение и вычитание двузначных чисел, сложение одинаковых слагаемых. Ставит цель: замена сложения одинаковых слагаемых умножением. | Называют компоненты сложения, вычитания,заменяют сложение одинаковых слагаемых на умножение В тетрадях записывают примеры сложением, потом заменяют умножением. |
4. Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока. | Мы подплыли к острову «Новые знания». Здесь живет озорная обезьянка,она совсем не знает как называются числа при сложении, при вычитании. ( слайд 6)Помогите ей. Трехголовый папа – змей На прогулку вел детей. На него они похожи – Трехголовые - все тоже. А вопрос, друзья, таков: Сколько всех у них голов? А давайте сложение заменим на умножение? Проверяем себя.Кто считает, что все сделал правильно? Взаимопроверка,ставим оценки? 3*4=12 А как же называются числа при умножении?Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются, просто числа. Вы согласны с ней? Разве можно жить без имени? (Слайд 7,8) | Создаёт проблему. Озвучивает задания. Построение логической цепи рассуждений 3+3+3+3=12 Замена действия сложения умножением 3*4=12 | Моделируют ситуацию. Не знаем, как называются компоненты при умножении -Узнать, как называются числа при умножении (Формулируют вместе с учителем) Называют компоненты сложения, вычитания. Анализируют свою работу. Работают над постановкой проблемы. |
6. Открытие нового знания | 3*4=12 (слайд 9) Перед вами пример на умножение., как могут называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши версии Работа и интерактивным заданием «Названия компонентов умножения. Выполнив задание,вы сложите проверить , правы ли вы. (высвечивается на слайде) Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения. -Как называются компоненты действия умножения? -Что показывает первый множитель? -Что показывает второй множитель? - Версия кого была верной? - Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока? – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение? Помашите ручкой обезьянки. | организовать поиск решения учебной проблемы. Проверяет версии детей, Помогает выявить правильную версию. | Работают в парах. Высказывают свои предположения - По учебнику Работают по учебнику -Множитель, множитель, произведение -В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали -Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых - Первый множитель 3 второй множитель 4 произведение 12 - Произведение чисел 3 и 4 равно 12 |
7.Физминутка | А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11) | Учитель организует и контролирует процесс выполнения физических упражнений | Дети выполняют активные движения |
8.Закрепление изученного материала. (первичное) | Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг». (слайд 12)Почему так говорят?Мы будет работать с заданиями учебника. №1 с. 54 Организует фронтальную работу по заданию. - Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений. - Давайте прочитаем данные выражения, используя математические термины.(устно) №2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы. - Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения? -Сравните выражения, не производя вычислений Давайте, проверим – Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.) №3 с.54 фронтальная работа – Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу? – Можно ли решение выполнить другим действием? Каким? – Запишите решение задачи умножением. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. - Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке. №4 стр.54. разбор задачи, решение выражением. | Организует повторение изученного материала по заданиям учебника. организовать применение нового знания; – организоватьвыполнениесамостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Выполняют задания учебника Выполняют задание устно. 9*2= 2*3= 1*5= 0*4= 12*2= Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы Самостоятельно выполняют задание в тетради Выполняют самооценку. Отвечают на вопросы, решают задачу - да, можно. Умножением - 2 х 4 = 8 (л). Самостоятельно решают задачу. Задача проверяется фронтально. Решение: I. 30 – (5 + 3) = 22. II. (30 – 5) – 3 = 22. III. (30 – 3) – 5 = 22. |
9.Проверка полученных новых знаний (Самостоятельная работа на уроке) | Мы подплыли к последнему острову «Остров сокровищ» (слайд 13-14) Какие здесь сокровища,узнаете выполнив небольшой тест.Но настоящие друзья,работа в парах. 1) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение. 4 + 3 5 • 2 8 – 4 4 > 3 12 • 2 2) В данных равенствах подчеркни второй множитель. 6 • 2 = 12 2• 7=14 3) В данных равенствах подчеркни первый множитель. 3 • 2 = 6 9 • 2 = 18 4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» первый множитель второй множитель произведение Проверка по слайду15. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают. Какое самое главное сокровище здесь спрятано? (слайд 16) Знания. | - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию учебной деятельности Провести проверочную работу (тест) | Выполняют тест Работа в паре поиск и выделение необходимой информации Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
10. Итог урока. | - Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме: Я не знал… - Теперь я знаю… | Организует формулирование вывода. | Формулируют и делают самооценку |
11.Д/З | № 5, 7, стр. 54 | Проводит инструктаж по и оформлению и выполнению д/з. | Отрабатывают коммуникативные качества |
12. Рефлексия. | Вот и закончилось наше морское путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо? - Оцените свою деятельность на уроке, поднимите … «солнышко» - мне всё удалось, «солнышко и тучка» - мне не всё удалось, «тучка» - у меня ничего не получилось До новых встреч ,ребята. | Организует. | Рефлексируют. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика Л.Г.Петерсон 2 класс "Связь между компонентами и результатам деления".
· На уроке рассматривается взаимосвязь между компонентами и результатами деления; закрепляется знание таблицы умножения ...
Конспект урока по математике 2 класс "Введение названий компонентов и результата действия деления".
Конспект урока по математике 2 класс по теме :"Введение названий компонентов и результата действия деления". Поможет учителю в организации и проведении урока....

Открытый урок математики по теме: «Нахождение неизвестного компонента умножения и деления», 4 класс
Урок дан по программе УМК "Планета знаний"...

Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия"
Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия"...

Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...

конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"
конспект урока по математике 2 класс "Связь между компонентами и результатом умножения"...