рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (2 класс)

Юртайкина Ольга Александровна

представлена раочая программа по математике для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Программа разработана на основе авторской программы по математике  

А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,  

М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с)    Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Математика

Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»

 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;  формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
  • Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребёнку соответствующие способы познания окружающей действительности.

        Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

Методические пособия для учащихся:

1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 2 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2014

3. Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы: 2 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

 2014

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Программа по курсу «Математика»:

Авторская  программа по математике  А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  «Программы по учебным предметам»,   М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1:  240 с.    Проект  «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

       Материально- техническое обеспечение учебного предмета

                                         «Математика»

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты УМК «Перспективная начальная школа» для 2 класса (учебники, рабочие тетради, дидактические материалы)

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ

        

                                                                       Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 2 класса

Д

П

Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия

П

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер

Д

Д

Д

Демонстрационные пособия

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора (пустая и заполненная)

    Д

   

Д

Д

Д

С возможностью выполнения построений и измерений на доске (с использованием мела, маркера)

С возможностью демонстрации (крепления, магниты)

Размер не менее 1х1м; с возможностью крепления карточек (письма маркерами и т.д.)

Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса  математики

Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наглядные пособия для изучения состава чисел (карточки с цифрами и с другими знаками)

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты, и др.

Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования

   К

        К

        К

Размер каждого объекта не менее 5 см.

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.

Электронные игры развивающего характера

Ф

Ф

Ф

                    Общая характеристика курса  «Математика»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной  школе, а также пригодятся в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная школа»,  имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1-4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

          Планируемые результаты изучения курса «Математика»

                                                 2  класс

        Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научится, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

        Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений;

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

         Предметными результатами изучения курса «Математика»

          во  2-м классе является формирование следующих умений:

 

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  •  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

       Планируемые результаты освоения учебной программы

       по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся:

  • вести счёт десятками и сотнями;
  • различать термины «число» и «цифра»;
  • распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа;
  • записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков;
  • изображать числа на числовом луче;
  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;
  • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножения с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов;
  • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки;
  • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел;
  • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;
  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащие действия одной или нескольких ступеней;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять длину предметов и расстояния при помощи измерительных приборов;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;
  • использовать соотношения между изученными единицами длины для выражения длины в разных единицах;
  • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;
  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
  • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;
  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • решать простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения;
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
  • читать и заполнять строки таблицы.

Обучающие получат возможность научиться:

  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
  • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
  • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • понимать и использовать термин «числовая последовательность»;
  • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
  • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
  • понимать бесконечность прямой и луча;
  • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
  • использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
  • оперировать с изменяющимися единицами времени на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;
  • понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • рассматривать арифметическую текстовую задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи, отличать их от других задач (логических, геометрических, комбинаторных);
  • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
  • использовать табличную форму формулировки задания.

Описание места курса «Математика» в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет  «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540  часов, во 2 классе 136 ч. в год.

Содержание курса «Математика» 2 класс (136 часов)

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

        Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

        Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных  чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

        Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

        Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

        Знакомство с римской письменной нумерацией.

        Числовые равенства и неравенства.

        Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

        Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

        Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как  момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Арифметические действия (46ч)

        Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

         Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

        Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

        Увеличение числа в несколько раз.

         Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

        Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

        Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

        Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36ч)

        Арифметическая  текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

        Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

        Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

        Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

        Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

        Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

        Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

        Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

        Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры (10ч)

        Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

        Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12ч)

        Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

        Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12ч)

        Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.

                  Тематическое распределение часов

                                              2 класс

                                   4 часа -         в неделю

                                   136 часов –  в год

Раздел

Номер урока

Содержание (тема урока)

Кол-во часов

Дата

проведения

Учебные материалы

План

Факт

Уч-к, ч.; стр.

п/т,

№; стр.

1.1

1

Математика и летние каникулы

1

1; 7 – 9

1; 3

1.1

2

Математика и летние каникулы

1

1; 7 – 9

1; 3

5.2

3

Контрольная работа № 1 «Повторение»

Практическая работа «Как найти сокровища?»

1

3; 4 – 7

1.1

4

Работа над ошибками к/р

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1

1; 10 – 12

1; 4

2.5

5

Числовые равенства и неравенства

1

1; 13 – 14

1; 5

2.1

6

Числовые выражения и их значения

1

1; 15 – 16

1; 6

3.3

7

Сложение «круглых» двузначных чисел

1

1; 17 – 18

1; 7

3.3

8

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1

1; 19 – 20

1; 8

1.1

9

Математический диктант № 1

Десятки и единицы

1

1; 21 – 22

1; 9

3.1

10

Работа над ошибками м/д

Краткая запись задачи

1

1; 23 – 26

1; 10 – 11

1.2

11

Килограмм

1

1; 27 – 28

1; 12

1.2

12

Килограмм. Сколько килограмм

1

1; 29 – 30

1; 13

3.1

13

Учимся решать задачи

1

1; 31 – 32

1; 14 – 15

3.1

14

Контрольная работа № 2 «Круглые двузначные числа и действия над ними»

Практическая работа «Далеко ли до Солнца?»

1

3; 11 – 13

4.1

15

Работа над ошибками к/р

Прямая бесконечна

1

1; 33 – 34

1; 16

3.3

16

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами

1

1; 35 – 36

1; 17

2.2

17

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1

1; 39 – 40

1; 18

2.2

18

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

1

1; 41 – 42

1; 19

4.1

19

Математический диктант № 2

Прямая и луч

1

1; 47 – 48

1; 21

3.2

20

Работа над ошибками м/д

Прибавление к «круглому» числу двузначного

1

1; 49 – 50

1; 22

3.2

21

Вычитание «круглого» числа из двузначного

1

1; 51 – 52

1; 23

3.2

22

Дополнение до «круглого» десятка

1

1; 53 – 54

1; 24

2.2

23

Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

1

1; 57 – 58

1; 25

3.1

24

Вычитание однозначного числа из «круглого»

1

1; 59 – 60

1; 26

2.2

25

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1

1; 61 – 62

1; 27

4.3

26

Угол

1

1; 63 – 64

1; 28

3.2

27

Контрольная работа № 3 «Двузначные и однозначные числа» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Начало)

1

3; 14 – 16

2.3

28

Работа над ошибками к/р

Виды углов

1

1; 65 – 67

1; 29

4.3

29

Последовательность чисел. Углы многоугольника.

1

1; 68-69

1; 30

4.3

30

Разностное сравнение чисел

1

1; 71-73

3.4

31

Задачи на разностное сравнение чисел

1

1; 75-79

1; 30

2.3

32

Двузначное число больше однозначного

1

1; 79 – 80

1; 31

2.3

33

Математический диктант № 3

Сравнение двузначных чисел

1

1; 81-82

1; 32

3.4

34

Работа над ошибками м/д

Прямоугольник и квадрат

1

1; 83

1; 33

2.2

35

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1

1;85-86

2.2

36

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

1; 87 – 88

1; 34

1.1

37

Десять десятков, или сотня

1

1; 91 – 92

1; 35

5.1

38

Дециметр и метр

1

1; 93 – 94

1; 36

1.2

39

Килограмм и центнер

1

1; 95 – 96

1; 37

5.1

40

Сантиметр и метр

1

1; 97 – 98

1; 38

3.4

41

Проверочная работа № 1 «Двузначные числа и действия над ними» Практическая работа «Солнце, обыкновенный желтый карлик» (Окончание)

1

3; 17 – 18

2.6

39

Работа над ошибками пр/р

Сумма и произведение.

Знак •

1

1; 99 – 100

1; 39

2.6

40

Произведение и множители

1

1; 101 – 102

1; 40

2.6

41

Значение произведения и умножение

1

1; 103 – 105

1; 41

3.2

42

Математический диктант № 4

Перестановка множителей

1

1; 108 – 109

1; 44

2.6

43

Работа над ошибками м/д

Умножение числа 0 и на число 0

1

1; 110 – 111

1; 45

2.6

44

Умножение числа 1 и на число 1

1

1; 112 – 113

1; 46

5.2

45

Длина ломаной линии

1

1; 114 – 115

1; 47

6.1

46

Умножение числа 1 на однозначные числа

1

1; 116 – 117

1; 48

6.1

47

Умножение числа 2 на однозначные числа

1

1; 118– 119

1; 49

5.2

48

Периметр прямоугольника

1

1; 120-123

1; 51

6.1

49

Умножение числа 3 на однозначные числа

1

1; 124 – 125

1; 52

6.1

50

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

1; 126 – 127

1; 53

3.4

51

Контрольная работа № 4 «Действие умножения» Практическая работа «Спутники планет» (Начало)

1

3; 19 – 20

2.6

52

Работа над ошибками к/р

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

1; 130 – 131

1; 54

5.2

53

Периметр квадрата

1

1; 132 – 133

1; 55

6.1

54

Умножение числа 5 на однозначные числа

1

1; 134 – 135

1; 56

6.1

55

Умножение числа 6 на однозначные числа

1

1; 136 – 137

1; 58

6.1

56

Умножение числа 7 на однозначные числа

1

1; 138 – 139

1; 59

6.1

57

Умножение числа 8 на однозначные числа

1

1; 141 – 142

1; 61

6.1

58

Умножение числа 9 на однозначные числа

1

1; 143 – 144

1; 62

4.2

59

Упражнения в вычислениях

1

1; 145 – 147

1; 63

6.1

60

«Таблица умножения» однозначных чисел

1

1; 148 – 149

3.1

61

Увеличение в несколько раз

1

1; 150 – 151

1; 64

6.1

62

Проверочная работа № 2 «Таблица умножения однозначных чисел» Практическая работа «Спутники планет» (Окончание)

1

3; 21 – 22

3.4

63

Работа над ошибками пр/р

Подготовка к контрольной работе. Решение разнообразных задач.

1

1;152-155

6.1

64

Контрольная работа № 5

«Проверка изученного за 1 полугодие»

1

1; 156-159

1.1

65

Работа над ошибками к/р

Счет десятками и «круглое» число десятков

1

2; 7

2; 3

1.1

66

Разряд сотен и название «круглых» сотен

1

2; 8 – 10

2; 4

2.1

67

Сложение «круглых» сотен

1

2; 11 – 12

2; 5

2.1

68

Вычитание «круглых» сотен

1

2; 13 – 14

2; 6

2.1

69

Математический диктант № 6

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1

2; 15 – 16

2; 7

2.1

70

Работа над ошибками м/д

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа

1

2; 17 – 19

2; 8

2.3

71

Трехзначное число больше двузначного

1

2; 20 – 21

2; 9

2.3

72

Сравнение трехзначных чисел

1

2; 22 – 23

2; 10

3.1

73

Одно условие и несколько требований

1

2; 26 – 27

2; 11 – 12

3.1

74

Введение дополнительных требований

1

2; 28 – 29

2; 13 – 14

3.1

75

Запись решения задачи по действиям

1

2; 30 – 31

2; 15 – 16

3.1

76

Запись решения задачи в виде одного выражения

1

2; 32 – 33

2; 17 – 18

3.1

77

Контрольная работа № 6 «Трёхзначные числа»

Практическая задача «Кто строит дома на воде?»

1

3; 23 – 24

2.4

78

Работа над ошибками к/р

Запись сложения в строчку и столбиком

1

2; 36 – 37

2; 21

2.4

79

Способ сложения столбиком

1

2; 38 – 41

2; 22 – 23

4.4

80

Окружность и круг

1

2; 44 – 46

2; 24

4.4

81

Центр и радиус

1

2; 47 – 49

2; 25

4.4

82

Радиус и диаметр

1

2; 50 – 51

2; 26

4.4

83

Равные фигуры

1

2; 51

2.1

84

Математический диктант № 7

Вычитание суммы из суммы

1

2; 52 – 54

2; 27

2.2

85

Работа над ошибками м/д

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

1

2; 55 – 56

2; 28

2.2

86

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд

1

2; 57 – 58

2; 29

2.4

87

Запись вычитания в строчку и столбиком

1

2; 59 – 60

2; 30

2.4

88

Способ вычитания столбиком

1

2; 61 – 64

2; 31 – 32

2.4

89

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание столбиком»

Практическая задача «Кто построил это гнездо?»

1

3; 25 – 26

2.6

90

Работа над ошибками к/р

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

2; 67 – 68

2; 33

2.6

91

Вычисления с помощью калькулятора

1

2; 69 – 70

2; 34

2.5

92

Известное и неизвестное

1

2; 72 – 74

2; 35

2.5

93

Числовое равенство и уравнение

1

2; 75 – 76

2; 36

2.5

94

Как найти неизвестное слагаемое

1

2; 77 – 79

2; 37

2.5

95

Как найти неизвестное вычитаемое

1

2; 80 – 81

2; 38

2.5

96

Как найти неизвестное уменьшаемое

1

2; 82 – 83

2; 39

2.5

97

Контрольная работа № 8 «Уравнения»

Практическая задача «Едят ли птицы сладкое?»

1

3; 27 – 29

2.7

98

Работа над ошибками к/р

Распредели предметы поровну

1

2; 86 – 97

2; 41

2.7

99

Деление. Знак :

1

2; 88 – 89

2; 42

2.7

100

Частное и его значение

1

2; 90 – 91

2; 43

2.7

101

Делимое и делитель

1

2; 92 – 93

2; 44

2.7

102

Деление и вычитание

1

2; 94 – 95

2; 45 – 46

3.3

103

Деление и измерение

1

2; 96 – 97

2; 47

3.4

104

Деление пополам и половина

1

2; 98 – 100

2; 48

5.2

105

Деление на несколько равных частей и доля

1

2; 101 – 102

2; 49 – 50

5.2

106

Уменьшение в несколько раз

1

2; 103 – 104

2; 51

2.3

107

Действия первой и второй ступеней

1

2; 105 – 106

2; 52 – 53

2.7

108

Контрольная работа № 9 «Деление»

Практическая задача «Почему яйцу нельзя переохлаждаться?»

1

3; 30 – 32

1.3

109

Работа над ошибками к/р

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1

2; 109 – 111

2; 54

1.3

110

Который час? Полдень и полночь

1

2; 112 – 113

2; 55

1.3

111

Циферблат и римские цифры

1

2; 114 – 115

2; 56

1.3

112

Математический диктант № 8

Час и минута

1

2; 116 – 118

2; 57 – 58

5.1

113

Работа над ошибками м/д

Откладываем равные отрезки

1

2; 121 – 122

2; 59

5.1

114

Числа на числовом луче

1

2; 123 – 124

2; 60

4.1

115

Натуральный ряд чисел

1

2; 125 – 126

2; 61

1.3

116

Час и сутки

1

2; 127 – 128

2; 62

1.3

117

Сутки и неделя

1

2; 129 – 130

2; 63

1.3

118

Сутки и месяц

1

2; 131

2; 64

1.3

119

Месяц и год

1

2; 132 – 133

2; 65

1.3

120

Календарь

1

2; 134 – 135

2; 66

1.3

121

Год и век

1

2; 136 – 137

2; 67

5.2

122

Контрольная работа № 10 «Время»

Практическая задача «Московский кремль» (Начало)

1

3; 33 – 35

3.2

123

Работа над ошибками к/р

Данные и искомое

1

2; 140 – 141

2; 68

3.2

124

Обратная задача

1

2; 142 – 143

2; 69 – 70

3.2

125

Обратная задача и проверка решения данной задачи

1

2; 144 – 145

2; 71 – 72

3.3

126

Запись решения задачи в виде уравнения

1

2; 146 – 147

2; 73

2.2

127

Решение задач с помощью уравнений

1

2; 148-149

3.3

128

Геометрические построения

1

2; 150 – 151

2; 76 – 77

3.3

129

Вычисление значений выражений

1

2; 152-153

2; 78 – 79

3.4

130

Решение задач и выполнение проверки

1

2; 154

2; 80

3.4

131

Время-дата и время-продолжительность

1

2; 155

3.3

132

Занимательное путешествие по «Таблице умножения»

1

2;156

3; 36 – 37

3.4

133

Подготовка к контрольной работе

Работа с данными

1

2;157

3.4

134

Контрольная работа № 11

«Проверка изученного за год»

1

3.4

135

Работа над ошибками к/р

Геометрические фигуры и геометрические величины.

1

2;158

3.5

136

Последовательность чисел.

Повторение изученного за год

1

2; 159

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...

Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: ·       Закона Российской Федера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...