Урок "Умножение на двузначное число"
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Урок для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo_4_klass.doc | 51 КБ |
umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo_4_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 20
х.Горькая Балка муниципального образования
Новокубанский район
Конспект урока
по математике
в 4 классе
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Подготовила: Кирдяшкина Людмила Юрьевна
учитель начальных классов
8(86195)22918
kirdyashckina.mila.yndex@.ru
2014 г.
Цель: познакомить с письменными приёмами умножения на числа,
оканчивающиеся нулями.
Задачи: формировать вычислительные навыки, совершенствовать умение
решать задачи, развивать память, логическое мышление,
наблюдательность, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс; карточки для
составления алгоритма, тетради, проектор, презентация к
уроку.
Ход урока
- Организационный момент.
Все к уроку мы готовы,
Время не теряем зря.
Продолжаем изучать
Математику на «5».
- Чтобы достичь таких знаний, что вы можете для этого сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)
2. Устный счёт. Актуализация знаний.
-Как вы правильно считаете, покажет следующее задание.
-Рассмотрите выражения на и скажите что больше и во сколько раз сумма чисел 10 и 40 или их произведение. Слайд № 2
10х40…..10+40
Что больше и во сколько раз частное или разность: 25:5…..25-5
Но для начала проверьте правильно ли у меня написаны эти выражения (допущены ошибки в произведении и разности)
3.Индивидуальная работа по карточкам
А) Поставь скобки так, чтобы получилось истинное высказывание:
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 16
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 30
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 2
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 48
Б) Реши уравнения:
150 + х = 50 ∙ 7 480 : х = 100 : 10
В) Выполни деление с остатком:
27 : 10 27 : 4 384 : 100 63 : 10
4. Актуализация знаний.
Вычислите пример разными способами. На доске появляется запись:
8х(2х5) = 8 х 10=80
8х(2х5)=(8х2)х5=80
8х(2х5)=(8х5)х2=80
-Нам нужно найти значение выражения 243 х 20
-Ваши предположения как это можно сделать? (версии ребят)
-Вы совершенно правы.
243 х 20 = 243 х ( 2 х 10)= 243 х 2х 10=4860
-Как поступим с выражением 532 х 300?
532 х 300= 532 х (3 х 100) = 532 х 3 х 100=159600
- Какой вывод можем сделать? ( второй множитель, который оканчивается 0 заменяем произведением чисел одно, из которых 10 или 100).
- . Новая тема.
- Посмотрите ещё раз как умножали. Запись получилась длинная. Можно записать короче если выполнить умножение в столбик. Посмотрите я записала решение одного примера по-разному. Проследите за вычислениями. 3.1. Постановка проблемы.
-Что вы заметили? (ответы одинаковые) Слайд № 3
- А что в этих примерах разное? (по-разному подписан второй множитель)
- Какое вычисление короче?
3.2.Составление алгоритма вычислений. Работа в парах.
- Чтобы решать правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.
Давайте его составим. Для этого возьмите карточки, внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работаем в паре.
- Проверяем. Слайд 4
Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули.
К полученному результату приписываю нули.
Читаю ответ.
(на доске вывешиваю алгоритм)
- Давайте умножим 154 х 200 (объяснение с комментированием детей)
4. Закрепление приёма умножения.
- Выполняем № 41 ( у доски по 1 человеку)
588 х 70 = 41160 647 х 300 = 194 100
279 х 60 = 16 740 175 х 900 = 157 500
- А теперь выполняем самостоятельно 1 вариант – 3 столбик, 2 вариант – 4 столбик. Взаимопроверка.
2 804 х 80 = 224 320 3 007 х 60 = 180 420
1 095 х 50 = 54 750 799 х 200 = 159 800
5. Физкультминутка. Слайд 5
Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок, отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«папа», «мама», «дом», «трава» – за окном у нас видна.
За окно ты посмотри, что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз – лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
6. Решение задач.
- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним
- Как найти расстояние , зная скорость и время? ( надо скорость умножить на время)
- Как найти время. Зная скорость и расстояние? ( надо расстояние разделить на скорость)
- Как найти скорость, зная расстояние и время? (надо расстояние разделить на время)
(опорные схемы)
- Прочитайте задачу № 44.
- Что известно в задаче? (скорость и время 1 и 2 поезда)
- Что мы можем узнать. Зная скорость и время? (расстояние)
- Что обозначает первое выражение? (расстояние , которое прошел 1 поезд)
- Запишите выражение и найдите его значение (65 х 6 = 390 (км))
- Что обозначает второе выражение? (расстояние, которое прошел 2 поезд)
- Запишите выражение и найдите его значение ( 60 х 6 = 360 (км)
- Что обозначает третье выражение?общее расстояние, которое прошли оба поезда)
- Запишите выражение и найдите его значение (65 х 6 + 60 х 6 = 750 (км)
- Что обозначает последнее выражение? ( на сколько больше первое расстояние, от второго)
- Запишите выражение и найдите его значение ( 65 х 6 – 60 х 6 = 30 (км)
7. Решение уравнений.
- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним
- Как называются числа при умножении? (первый множитель. Второй множитель, значение произведения)
- как называются числа при делении? (делимое. Делитель, частное)
- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Решаем уравнения № 45
К х 9 = 130 + 140
- Где первый множитель? (к), второй множитель? (9) значение произведения(выражено суммой 130 + 140)
- Что можно найти? (значения произведения)
К х 9 = 270
- Вспоминаем правило как найти неизвестный множитель. Надо значение произведения разделить на известный множитель)
К = 270 : 9
К = 30
В : 6 = 200 – 120 164 – с = 720 : 9
В : 6 = 80 164 – с = 80
В= 80 х 6 с = 164 - 80
В = 480 с = 84
7.1. Самостоятельная работа по вариантам № 47
1 вар. – 1 строчка 2 вар. – 2 строчка
8. Рефлексия. Слайд 6
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- На уроке я узнал….
- Я научился…..
- Самое трудное на уроке…
Посмотрим нашу карту знаний. Слайд 7
8. Подведение итогов. Выставление отметок.
Список используемой литературы:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник по математике для 4 класса начальной школы (1, 2 часть) М: Просвещение, 2012 г.
- Бондаренко Е.А.,Корнилаев С.В. Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. – М.: БизнесМеридиан, 2011
- http://www.eratime.ru/files/image/catalogue/889748594.jpg
- http://www.rhythm-co.ru/goods_pictures/1786.jpg
- http://www.admos-gifts.ru/i/goods/g/03.jpg
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 20
х.Горькая Балка муниципального образования
Новокубанский район
Конспект урока
по математике
в 4 классе
Письменное умножение на числа,
оканчивающиеся нулями.
Подготовила: Кирдяшкина Людмила Юрьевна
учитель начальных классов
8(86195)22918
kirdyashckina.mila.yndex@.ru
2014 г.
Цель: познакомить с письменными приёмами умножения на числа,
оканчивающиеся нулями.
Задачи: формировать вычислительные навыки, совершенствовать умение
решать задачи, развивать память, логическое мышление,
наблюдательность, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро 4 класс; карточки для
составления алгоритма, тетради, проектор, презентация к
уроку.
Ход урока
- Организационный момент.
Все к уроку мы готовы,
Время не теряем зря.
Продолжаем изучать
Математику на «5».
- Чтобы достичь таких знаний, что вы можете для этого сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)
2. Устный счёт. Актуализация знаний.
-Как вы правильно считаете, покажет следующее задание.
-Рассмотрите выражения на и скажите что больше и во сколько раз сумма чисел 10 и 40 или их произведение. Слайд № 2
10х40…..10+40
Что больше и во сколько раз частное или разность: 25:5…..25-5
Но для начала проверьте правильно ли у меня написаны эти выражения (допущены ошибки в произведении и разности)
3.Индивидуальная работа по карточкам
А) Поставь скобки так, чтобы получилось истинное высказывание:
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 16
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 30
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 2
72 : 12 + 6 ∙ 4 = 48
Б) Реши уравнения:
150 + х = 50 ∙ 7 480 : х = 100 : 10
В) Выполни деление с остатком:
27 : 10 27 : 4 384 : 100 63 : 10
4. Актуализация знаний.
Вычислите пример разными способами. На доске появляется запись:
8х(2х5) = 8 х 10=80
8х(2х5)=(8х2)х5=80
8х(2х5)=(8х5)х2=80
-Нам нужно найти значение выражения 243 х 20
-Ваши предположения как это можно сделать? (версии ребят)
-Вы совершенно правы.
243 х 20 = 243 х ( 2 х 10)= 243 х 2х 10=4860
-Как поступим с выражением 532 х 300?
532 х 300= 532 х (3 х 100) = 532 х 3 х 100=159600
- Какой вывод можем сделать? ( второй множитель, который оканчивается 0 заменяем произведением чисел одно, из которых 10 или 100).
- . Новая тема.
- Посмотрите ещё раз как умножали. Запись получилась длинная. Можно записать короче если выполнить умножение в столбик. Посмотрите я записала решение одного примера по-разному. Проследите за вычислениями. 3.1. Постановка проблемы.
-Что вы заметили? (ответы одинаковые) Слайд № 3
- А что в этих примерах разное? (по-разному подписан второй множитель)
- Какое вычисление короче?
3.2.Составление алгоритма вычислений. Работа в парах.
- Чтобы решать правильно такие примеры, нужно знать алгоритм решения.
Давайте его составим. Для этого возьмите карточки, внимательно прочитайте и разложите их в нужном порядке. Работаем в паре.
- Проверяем. Слайд 4
Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.
Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули.
К полученному результату приписываю нули.
Читаю ответ.
(на доске вывешиваю алгоритм)
- Давайте умножим 154 х 200 (объяснение с комментированием детей)
4. Закрепление приёма умножения.
- Выполняем № 41 ( у доски по 1 человеку)
588 х 70 = 41160 647 х 300 = 194 100
279 х 60 = 16 740 175 х 900 = 157 500
- А теперь выполняем самостоятельно 1 вариант – 3 столбик, 2 вариант – 4 столбик. Взаимопроверка.
2 804 х 80 = 224 320 3 007 х 60 = 180 420
1 095 х 50 = 54 750 799 х 200 = 159 800
5. Физкультминутка. Слайд 5
Проведем, друзья, сейчас упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели, глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок, отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«папа», «мама», «дом», «трава» – за окном у нас видна.
За окно ты посмотри, что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз – лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы, к ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
6. Решение задач.
- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним
- Как найти расстояние , зная скорость и время? ( надо скорость умножить на время)
- Как найти время. Зная скорость и расстояние? ( надо расстояние разделить на скорость)
- Как найти скорость, зная расстояние и время? (надо расстояние разделить на время)
(опорные схемы)
- Прочитайте задачу № 44.
- Что известно в задаче? (скорость и время 1 и 2 поезда)
- Что мы можем узнать. Зная скорость и время? (расстояние)
- Что обозначает первое выражение? (расстояние , которое прошел 1 поезд)
- Запишите выражение и найдите его значение (65 х 6 = 390 (км))
- Что обозначает второе выражение? (расстояние, которое прошел 2 поезд)
- Запишите выражение и найдите его значение ( 60 х 6 = 360 (км)
- Что обозначает третье выражение?общее расстояние, которое прошли оба поезда)
- Запишите выражение и найдите его значение (65 х 6 + 60 х 6 = 750 (км)
- Что обозначает последнее выражение? ( на сколько больше первое расстояние, от второго)
- Запишите выражение и найдите его значение ( 65 х 6 – 60 х 6 = 30 (км)
7. Решение уравнений.
- Чтобы справиться со следующим заданием, давайте вспомним
- Как называются числа при умножении? (первый множитель. Второй множитель, значение произведения)
- как называются числа при делении? (делимое. Делитель, частное)
- Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Решаем уравнения № 45
К х 9 = 130 + 140
- Где первый множитель? (к), второй множитель? (9) значение произведения(выражено суммой 130 + 140)
- Что можно найти? (значения произведения)
К х 9 = 270
- Вспоминаем правило как найти неизвестный множитель. Надо значение произведения разделить на известный множитель)
К = 270 : 9
К = 30
В : 6 = 200 – 120 164 – с = 720 : 9
В : 6 = 80 164 – с = 80
В= 80 х 6 с = 164 - 80
В = 480 с = 84
7.1. Самостоятельная работа по вариантам № 47
1 вар. – 1 строчка 2 вар. – 2 строчка
8. Рефлексия. Слайд 6
ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- На уроке я узнал….
- Я научился…..
- Самое трудное на уроке…
Посмотрим нашу карту знаний. Слайд 7
8. Подведение итогов. Выставление отметок.
Список используемой литературы:
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник по математике для 4 класса начальной школы (1, 2 часть) М: Просвещение, 2012 г.
- Бондаренко Е.А.,Корнилаев С.В. Интерактивное оборудование и Интернет-ресурсы в школе. – М.: БизнесМеридиан, 2011
- http://www.eratime.ru/files/image/catalogue/889748594.jpg
- http://www.rhythm-co.ru/goods_pictures/1786.jpg
- http://www.admos-gifts.ru/i/goods/g/03.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Тренажер " Умножение мнногозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт" 3 класс
Тренажер по математике " Умножение многозначного числа на двузначное", " Деление двузначного числа на двузначное. Устный счёт"...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...