Деление с остатком на 10, 100 и 1000
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сазонова Виктория Александровна

Математика Моро 4 класс "деление с остатком на 10, 100, 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 44._delenie_s_ostatkom_na_10_100_i_1000.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деление с остатком на  10, 100 и 1000

 Организационный этап

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём …

Ребята, а вы любите компьютерные игры?

Сегодня мы с вами будем играть в известную компьютерную игру «Марио».  

Известный герой  игры Марио, а точнее сказать даже целой их серии, был

произведен Сигуэром Миямото и стал талисманом компании Nintendo (Нинтэндо).

 На сегодняшний день существует уже больше двухсот игр с участием этого

человечка, который проходит различные задания. Порой задания оказываются очень

 сложными, но я надеюсь, что вы с ними справитесь.        

 Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

Первый  уровень.

Устный счёт

Прочитайте числа.

10, 408, 100, 4896, 58752, 1000.

Я предлагаю разделить числа на 2 группы. Какие числа войдут в первую группу, а

какие во вторую?            

Мы можем записать в первую группу числа 10, 100, 1000.

А во вторую мы можем записать числа 408, 4896, 58752.

Пропишите данные числа в двух строчках, добавив по аналогии еще по одному

 числу в каждую строчку. 

 Молодцы! Первый  уровень игры пройден.

Второй уровень «Математический диктант».

Здесь нужно работать быстро и точно, чтобы набрать баллы. Записываем только числа в строчку, пропуская одну клетку.

 Из 880 вычтите произведение чисел 30 и 8.            

Частное чисел 350 и 7 увеличьте на 30.            

 Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м            

 К 40 прибавьте частное чисел 36 и 6.            

 Чему равна половина тонны?            

Сколько дм в 360 см?            

 Найдите периметр квадрата со стороной  7 см.              

Проверьте себя.

640 80 6  46  500  36  28

Молодцы! Второй уровень пройден.

Третий уровень.

Выполните действия. 

880: 80*6- 46+500+36 -28=

Проверьте себя.

 4312. 

Молодцы! Третий уровень пройден.

Четвертый уровень.

 Заполните таблицу. 

в

10

20

30

40

50

60

80

960:в

Проверьте себя.

в

10

20

30

40

60

80

960:в

96

48

32

24

16

12

960: 10 будет 96, 960:20 будет 48, 960: 30 будет 32, 960: 40 будет 24, 960: 60 будет 16, 960:80 будет 12.

Молодцы! Четвертый  уровень пройден.

Этап усвоения новых знаний

Пятый уровень  «Лестница».

Необходимо подняться и спуститься по лестнице.

Читаем пример и называем ответ

60:10?            

Правильно, получиться 6.

700:100?            

Верно, ответ равен 7.

8000:1000?            

Молодцы! Частное равняется 8.

Сделаем вывод.

Чтобы число разделилось без остатка на 10, 100 и 1000. Нужно, чтобы в его записи на конце было столько нулей, сколько в делителе.

Теперь посмотрите, сможем ли мы сразу решить такие примеры?            

60:10                                       64:10

Такие примеры мы еще не решали. Значит, будем учиться решать.

Рассмотрим пример 64:10. 64 без остатка не делится на 10. Возьмем наибольшее число до 64, которое делится на 10, – это 60. Разделим 60 на 10, получим 6. Это частное, а остаток 4.Выполним проверку: 6*10+4=64

Рассмотрим следующий пример 754:100. 754 без остатка не разделится на 100. Возьмем наибольшее число до 754, которое делится на 100, – это 700. Разделим 700 на 100, получим 7. Это частное, а остаток 54. Выполним проверку: 7*100+54=754

Рассмотрим следующий пример 8476:1000. 8476 без остатка не делится на 1000. Возьмем наибольшее число до 8476, которое делится на 1000, – это 8000. Разделим 8000 на 1000, получим 8. Это частное, а остаток 476. Выполним проверку: 8*1000+476=8476

Давайте повторим алгоритм деления с остатком на 10, 100 и 1000! 

Запомните алгоритм деления с остатком на 10, 100 и 1000

  1. Возьмем наибольшее число, которое делится без остатка.
  2. Получим частное и остаток.
  3. Выполним проверку решения.

Закрепление материала

Вот мы уже на пятом уровне.

Выполните деление следующих чисел, рассуждая  по образцу:

55:10. 55 без остатка не разделится на 10. Возьмем наибольшее число до 55, которое делится на 10, – это 50. Разделим 50 на 10, получим 5. Это частное, а остаток 5. Выполним проверку: 5*10+5=55

35:10

56:10  

 384:100    

4567:1000

37:10    

 654:100  

6543:1000

Проверьте себя.

35 : 10. 35 без остатка не делится на 10. Возьмем наибольшее число до 35, которое делится на 10, – это 30. Разделим 30 на 10, получим 3. Это частное, а остаток 5. Выполним проверку: 3*10+5=35

56 : 10. 56 без остатка не делится на 10. Возьмем наибольшее число до 56, которое делится на 10, – это 50. Разделим 50 на 10, получим 5. Это частное, а остаток 6. Выполним проверку: 5*10+6=56

384 : 100. 384 без остатка не делится на 100. Возьмем наибольшее число до 384, которое делится на 100, – это 300. Разделим 300 на 100, получим 3. Это частное, а остаток 84. Выполним проверку: 3*100+84=384

4567 : 1000. 4567 без остатка не разделится на 1000. Возьмем наибольшее число до 4567, которое делится на 1000, – это 4000. Разделим 4000 на 1000, получим 4. Это частное, а остаток 567. Выполним проверку: 4*1000+567=4567

37 : 10. 37 без остатка не делится на 10. Возьмем наибольшее число до 37, которое делится на 10, – это 30. Разделим 30 на 10, получим 3. Это частное, а остаток 7. Выполним проверку: 3*10+7=37

654 : 100. 654 без остатка не делится на 100. Возьмем наибольшее число до 654, которое делится на 100, – это 600. Разделим 600 на 100, получим 6. Это частное, а остаток 54. Выполним проверку: 6*100+54=654

6543: 1000. 6543 без остатка не делится на 1000. Возьмем наибольшее число до 6543, которое делится на 1000, – это 6000. Разделим 6000 на 1000, получим 6. Это частное, а остаток 543. Выполним проверку: 6*1000+543=6543

Молодцы! Пятый уровень пройден.

Шестой  уровень. Решите задачи.

  1. Саша шёл 4 ч со скоростью 5 км/ч. Какое расстояние он прошёл?            

Саша прошел 20 км.

  1.  Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч и проехал 120 км. Сколько времени он был в пути?            

Молодцы! Велосипедист был в пути 6 часов.

  1.  Девочка за 3 минуты прошла 12 м. С какой скоростью шла девочка?            

Девочка шла со скоростью 4 м/мин

Послушайте следующую задачу.        

Для посадки деревьев использовали 6 га земли, где посадили 156 деревьев, поровну на каждый гектар. Сколько деревьев потребуется для посадки на 20 га притом же расходе деревьев на 1 га? Сколько нужно гектаров земли, чтобы посадить 78 деревьев?

Давайте составим условие задачи в таблице.

Сколько деревьев посадили на 1га?            

Записываем в таблице одинаковое количество.

Какая площадь используется в задаче?          

Записываем в таблице- 8 га, 20 га.

Сколько деревьев посадили на 6 га?            

Записываем в третьей колонке -156 деревьев.

Сколько нужно еще посадить деревьев?            

Записываем в таблице -78 дерева.

Сможем мы ответить на вопросы задачи?            

Что мы находим первым действием?            

 Нам нужно узнать, сколько деревьев посадили на 1 гектаре.

Что мы находим 2 действием?          

Верно, мы можем найти, сколько деревьев нужно посадить на 20 гектарах.

Что мы находим третьим действием?            

Какая площадь понадобиться для посадки 78 деревьев.

Решаем задачу самостоятельно. 

Давайте проверим!

Первым действием мы узнали, сколько деревьев посадили на 1 гектаре: 156 : 6 = 26 (д.)

Вторым действием мы узнали, сколько деревьев нужно посадить на 20 гектарах:  26 · 20 = 520 (д.)

Третьим действием мы узнали, какая площадь понадобиться для посадки 144 деревьев: 78 : 26 = 3 (га)

О т в е т: 520 деревьев потребуется для посадки на 20 га, 3 га можно засадить, имея 78 деревьев.

Молодцы! Вы прошли и этот уровень.

Самостоятельная работа

Седьмой  уровень. Составьте и решите уравнения.

1 вариант.

Если из неизвестного числа вычесть 30, то получиться частное чисел 420 и 10.

2 вариант.

Если к неизвестному  числу прибавить 50, то получиться частное чисел 620 и 10.

Проверьте себя

1 вариант                 2 вариант

Х-30=420:10         х+50=620:10

Х-30=42                 х+50=62

Х=42+30                х=62-50

Х-72                       х=12

72-30=420:10        12+50=620:10

      42=42                     62=62

Этап подведения итогов

 Вы прошли последний уровень.

Что нового узнали  сегодня на уроке?            

Что повторили?  

Рефлексия

Если  урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы

научились и можете помочь другим,  нарисуйте человечка на верхней ступеньке.            

Если на уроке было трудно и вам нужна помощь учителя, нарисуйте человечка на нижней ступеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:"Деление с остатком на 10,100,1000."

Урок математики 4 класс.Программа "Школа России". Знакомство с делением  с остатком на 10,100,1000....

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....