Рабочая программа по математике для 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету математика в соответствии с требованием закона " Об образовании в Российской Федерации" на основании :
Федерального государственного образовательного стандарта начального и общего образования: текст с изменением и дополнением на 2011 год М-во образования и науки РФ.М.: Просвещение, 2011год
- примерных программ по учебным предметам начальная школа/ М: Просвещение, 2011год
- примерной образовательной программы " Математика" авторов Т.Е. Демидова, С. А. Козлова, А.П. Тонких ( М: БАЛАСС 2012год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malykhina_n.i._matematika_1_klass.doc | 335.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
«Утверждено»
протоколом педагогического совета
от 29.08.2014г. №1
Директор школы
________________Осипов Н.И.
.
Введено приказом № от 29.08.2014г.
Рабочая программа
по предмету математика
для 1 Г класса (4 часа в неделю, 132 часа в год)
Составитель Малыхина Н.И. учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Согласовано
Зам. директора________/Минниева З.З./
Рассмотрено на заседании МО, протокол от 28.08.14г. №1
Руководитель МО _____________ /_Зиновьева О.И.\
Г. Набережные Челны
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями закона « Об образовании в Российской Федерации» на основании:
1)Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011г./М-во образования и науки РФ.-М.: Просвещение, 2011/,
2) примерных программ по учебным предметам: начальная школа /М.: Просвещение, 2011г./
3) примерной образовательной программы «Математика» авторов: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (М.: БАЛАСС.2012г)
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно – нравственных, культурных и эстетических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, в 1 классе решаются следующие задачи:
- формирование логического и абстрактного мышления;
- продолжить формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- создавать условия для прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; для интеллектуального развития, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- формирование представления об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;
- формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к обучающимся;
- выявлять и развивать математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Для достижения цели обучения и решения поставленных задач используется УМК «Школа 2100»:
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 1. Часть 2. Часть 3. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику «Математика», 1 класс. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
4. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012г.
В предлагаемом курсе «Математика» выделяются несколько содержательных линий:
1. Числа и операции над ними
В 1 классе начинается формирование понятий:
- понятие натурального числа,
- понятие десятичной системы счисления,
- понятие арифметической операции.
Ведётся работа над усвоением табличных случаев сложения.
2. Величины и их измерение
В 1 классе начинается формирование у обучающихся представления о каждой из изучаемых величин (длина, масса, объём) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
3. Текстовые задачи
В 1 классе начинается работа над простыми и составными задачами. Обучающиеся анализируют, устанавливают взаимосвязи между объектами задачи, строят схемы решения, составляют задач по готовым моделям.
4. Элементы геометрии
В 1 классе начинается формирование представлений о геометрических фигурах и их свойствах: точке, линиях (кривой, прямой, ломаной), отрезке, многоугольниках различных видов и их элементах, окружности, круге.
5. Элементы алгебры
В 1 классе начинается формирование некоторых понятий: выражение, равенство, неравенство, уравнение. У обучающихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
6. Элементы стохастики
В 1 классе формируются у обучающихся отдельные комбинаторные способности, вероятностные понятия («чаще», «реже», «невозможно», «возможно» и др.), начала статистической культуры.
7. Нестандартные и занимательные задачи
В 1 классе ведётся работа над формированием умений решать задачи на сообразительность, математические фокусы, числовые головоломки, арифметические ребусы и лабиринты.
Ценностные ориентиры содержания курса «Математика».
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
В соответствии с учебным планом на 2014 – 2015 учебный год предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю. Всего – 33 недели. Общий объём учебного времени составляет 132 часа.
Содержание программы
1-й класс (132 часа)
Раздел I. Общие понятия (10 ч.)
1. Признаки предметов (6 ч.)
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы
(классы) в соответствии с указанными свойствами.
2. Отношения (4 ч.)
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.
Раздел II. Числа и операции над ними (95 ч.)
1. Числа от 1 до 10 (47 ч.)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия
«однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
3. Текстовые задачи (13 ч.)
Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
в) задачи на разностное сравнение.
4. Уравнения (4 ч.)
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
5. Величины и их измерение (12 ч.)
Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание
именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.
6. Числа от 1 до 20 (19 ч.)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели
чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание).
Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов
сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).
Элементы геометрии (изучаются в разделах: «Числа от 1 до 10», «Числа от 1 до 20»)
Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа»,
«посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры (изучаются в разделах: «Числа от 1 до 10», «Числа от 1 до 20»)
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений
выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.
Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.
Раздел III. Элементы стохастики (3 ч.)
Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.
Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов (рассматриваются пропедевтически).
Раздел IV. Занимательные и нестандартные задачи (10 ч.)
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.
Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.
Раздел V. Повторение изученного в 1 классе (14 ч.)
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование УУД:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учится определять верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы класса и учителя;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» являются формирование следующих умений:
1-й уровень (необходимый)
Обучающиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
в) задачи на разностное сравнение;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Обучающиеся должны уметь:
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Календарно–тематический план
Малыхиной Надежды Ивановны
учителя начальных классов
по математике на 2014–2015 учебный год
План составлен на основании Закона об образовании, ФГОС 2009г.согласно программе по математике для четырёхлетней начальной школы авторов: Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. (Образовательная система «Школа 2100»Федерального государственного образовательного стандарта. Примерной основной образовательной программы. Программы отдельных предметов для начальной школы. Под науч. ред. Д. И.. Фельдштейна. Изд.2-е испр.. М.: Баласс2011г
Предмет | Класс | Всего количество часов | Количество часов в неделю | Количество | Автор учебника, название, год издания | ||||
Диагностических работ | Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частя. Часть 1. Часть 2. Часть 3. – М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100») (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ) | ||||||||
I ч. | II ч. | III ч. | IV ч. | год | |||||
Математика | 1г | 132 | 4 | - | 1 | 3 | 1 | 5 |
Методическая тема города | Методическая тема школы | Методическая тема учителя |
Поиск эффективных форм и методов воспитания, современное состояние, проблемы, перспективы. | Личностно-деятельностный подход как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов в начальной и основной школе. | Диагностика обученности как способ управления качеством образования |
Календарно-тематический план
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календар- ные сроки | Фактичес- кие сроки | Планируемые результаты | ||
Знать, понимать | Уметь | УУД | |||||
Раздел I. Общие понятия | 10 | Личностные УУД: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учится определять верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы класса и учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика). | |||||
1. Признаки предметов | 6 | ||||||
1 | Цвет. Знакомство с радугой. | 1 | 02.09 | 02.09 | Знать названия цветов радуги. | Уметь выделять признаки предметов: цвет. Уметь объединять предметы в группу по цвету. | |
2 | Форма. | 1 | 03.09 | 03.09 | Знать название признаков: цвет, форма. | Уметь выделять признаки предметов: цвет, форма. Уметь сравнивать, классифицировать предметы по цвету и форме. | |
3 | Размер. | 1 | 04.09. | Знать название признаков: цвет, форма, размер. | Уметь выделять признаки предметов: цвет, форма, размер. Уметь сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. | ||
4-6 | Признаки предметов. | 3 | 05.09, 09.09 10.09., | Знать название признаков: цвет, форма, размер. Понимать смысл: выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче. | Уметь выделять признаки предметов: цвет, форма, размер. Уметь сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. Уметь выделять часть из множества предметов по характерному признаку. | ||
2. Отношения | 4 | ||||||
7 | Отношения. Порядок. | 1 | Иметь представление об алгоритме ранжирования. Иметь представление о моделях чисел 1-10. | Уметь устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числителями. | |||
8 | Понятие «равно», «не равно», «столько же». | 1 | Понимать смысл отношений: «равно», «не равно», «столько же» | Уметь устанавливать отношения «равно», «не равно», «столько же». | |||
9 | Отношения «больше», «меньше». | 1 | 16.09 | Понимать смысл отношений: «больше», «меньше». | Уметь устанавливать отношения: «больше», «меньше». | ||
10 | Прямая и кривая линии. Луч. | 1 | 17.09 | Знать название геометрических фигур: точка, прямая, луч, кривая. | Уметь распознавать геометрические фигуры: точка, прямая, луч, кривая. | ||
Раздел II. Числа и операции над ними | Личностные УУД: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учится определять верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы класса и учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика). | ||||||
| 47 | ||||||
11 | Числа от 1 до 10.Число один. Цифра 1. | 1 | 18.09 | Понимать: «один» и «много». Знать способ написания цифры 1. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь писать цифру 1. | ||
12 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | 19.09 | Знать название геометрических фигур: замкнуты и незамкнутые кривые. | Уметь различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. | ||
13 | Число два. Цифра 2. | 1 | 23.09 | Знать способ получения числа два. Знать способ написания цифры 2. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь писать цифру 2. | ||
14 | Знаки «>», «<», «=». | 1 | 24.09. | Понимать смысл постановки знаков «>», «<», «=» при сравнении групп предметов. | Уметь использовать данные знаки «>», «<», «=» для записи результатов при сравнении групп предметов. | ||
15 | Равенства и неравенства. | 1 | 25.09 | Понимать смысл: «равенство», «неравенство». | Уметь читать, записывать равенства, неравенства. Уметь различать верные и неверные равенства, неравенства. | ||
16 | Отрезок. | 1 | 26.09 | Знать название геометрических фигур: отрезок. | Уметь чертить отрезки и обозначать их буквами. | ||
17 | Число три. Цифра 3. | 1 | 30.09. | Знать способ получения, состав числа три. Знать способ написания цифры 3. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь называть состав числа три. Уметь писать цифру 3. | ||
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. | 1 | 01.10. | Знать название геометрических фигур: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник. | Уметь различать геометрических фигур: ломаная, замкнутая ломаная, треугольник. | ||
19 | Сложение. | 1 | 02.10 | Понимать смысл действия сложения, как объединение совокупности предметов. Понимать смысл постановки знака «+». | Уметь читать математические выражения. | ||
20 | Вычитание. | 1 | 03.10 | Понимать смысл действия вычитания. Понимать смысл постановки знака «-». | Уметь читать математические выражения. | ||
21 | Выражение. Значение выражения. Равенство. | 1 | 07.10 | Понимать смысл: «числовое выражение», «значение выражения», «числовое равенство». | Уметь читать, записывать числовые выражения, равенства. | ||
22 | Целое и части. | 1 | 08.10 | Знать, что целое состоит из частей. | Уметь различать целое и часть. | ||
23 | Сложение и вычитание отрезков. | 1 | 09.10 | Понимать смысл сложения и вычитания отрезков. | Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков. | ||
24 | Число четыре. Цифра 4. | 1 | 10.10 | Знать способ получения, состав числа четыре. Знать способ написания цифры 4. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь называть состав числа четыре. Уметь писать цифру 4. | ||
25 | Мерка. Единичный отрезок. | 1 | 14.10. | Иметь представление о сравнении отрезков с помощью одинаковых мерок. | Уметь сравнивать длины отрезков с помощью мерок. | ||
26 | Числовой отрезок. | 1 | 15.10 | Иметь представление о числовом отрезке как модели натурального ряда чисел. Знать название геометрических фигур: четырёхугольник. | Уметь составлять равенства, используя числовой отрезок. Уметь различать геометрические фигуры. | ||
27 | Угол. Прямой угол. | 1 | 16.10 | Знать название геометрических фигур: угол, прямой угол. | Уметь находить прямой угол, равные углы. | ||
28 | Прямоугольник. | 1 | 17.10 | Знать название геометрических фигур: прямоугольник. | Уметь находить прямоугольник среди геометрических фигур, называть признаки прямоугольника. | ||
29 | Число пять. Цифра 5. | 1 | 21.10. | Знать способ получения, состав числа пять. Знать способ написания цифры 5. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь называть состав числа пять. Уметь писать цифру 5. | ||
30-31 | Числа 1-5. | 2 | 22.10.23.10 | Знать состав чисел: 2, 3, 4, 5. Знать способы прибавления и вычитания числа два. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5. Уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка. | ||
32 | Число шесть. Цифра 6. | 1 | 24.10 | Знать способ получения, состав числа шесть. Знать способ написания цифры 6. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь называть состав числа шесть. Уметь писать цифру 6. | ||
33-37 | Числа 1-6. | 5 | 28.10-29.10 30.10-31.10 11.11 | Знать состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 6. Уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка. | ||
38 | Число семь. Цифра 7. | 1 | 12.11 | Знать способ получения, состав числа семь. Знать способ написания цифры 7. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь называть состав числа семь. Уметь писать цифру 7. | ||
39-40 | Числа 1-7. | 2 | 13.11 14.11 | Знать состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 7. Уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка. | ||
41-42 | Слагаемое, сумма. | 2 | 18.11 1911 | Знать название компонентов и результатов сложения. | Уметь читать числовые выражения. | Личностные УУД: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учится определять верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы класса и учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика). | |
43 | Переместительное свойство сложения. | 1 | 2011 | Знать переместительное свойство сложения. | Уметь проговаривать переместительное свойство сложения и применять при сравнении числовых выражений. | ||
44 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | 21.11 | Знать название компонентов и результатов вычитания. | Уметь читать числовые выражения. | ||
45 | Число восемь. Цифра 8. | 1 | 2511 | Знать способ получения, состав числа восемь. Знать способ написания цифры 8. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь называть состав числа восемь. Уметь писать цифру 8. | ||
46 | Числа 1-8. | 1 | 2611 | Знать состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Иметь представление о сравнении значений выражений вида: а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 8. Уметь сравнивать значения выражений вида: а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. | ||
47 | Число девять. Цифра 9. | 1 | 2711 | Знать способ получения, состав числа девять. Знать способ написания цифры 9. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь называть состав числа девять. Уметь писать цифру 9. | ||
48 | Числа 1-9. | 1 | 28.11 | Знать состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9. | ||
49 | Число ноль. Цифра 0. | 1 | 02.12 | Знать место числа ноль в числовом ряду. Знать способ написания цифры 0. Знать правила прибавления 0 к числу, вычитания 0 из числа. | Уметь обозначать цифрой количество предметов. Уметь писать цифру 0. Уметь проговаривать правила прибавления 0 к числу, вычитания 0 из числа и применять их. | ||
50 | Числа 0-9. | 1 | 03.12 | Знать место чисел от 0 до 9 в числовом ряду. Знать состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Уметь называть последовательность чисел от 0 до 9. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9. | ||
51 | Число 10. | 1 | 04.12 | Знать состав числа 10. Знать способ написания двузначного числа 10. Понимать смысл: «двузначное число». | Уметь называть состав числа 10. Уметь писать двузначное число 10. | ||
52-53 | Таблица сложения. | 2 | 05.12 09.12 | Иметь представление о строении таблицы сложения. Знать таблицу сложения чисел в пределах 10. Понимать взаимосвязь между компонентами результатами действий, между частями и целым. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, используя таблицу сложения в пределах 10. | ||
54 | Числа и цифры. Римские цифры. | 1 | 10.12 | Иметь представление о различном написании арабских и римских цифр. | Уметь различать написание арабских и римских цифр. | ||
55 | Диагностическая работа по разделу «Числа от 1 до 10». | 1 | 11.12 | Знать место чисел 0-10 в числовом ряду. Знать способы написания цифр. Знать таблицу сложения чисел в пределах 10. | Уметь определять место чисел 0-10 в числовом ряду. Уметь сравнивать числа в пределах 10. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. | ||
56-57 | Числа 0-10. Работа над ошибками. | 2 | 12.12 16.12 | Знать место чисел 0-10 в числовом ряду. Знать способы написания цифр. Знать таблицу сложения чисел в пределах 10. | Уметь определять место чисел 0-10 в числовом ряду. Уметь сравнивать числа в пределах 10. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. | ||
2. Текстовые задачи | 13 | ||||||
58 | Задача. | 1 | 17.12 | Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. | Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. | Личностные УУД: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учится определять верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы класса и учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика). | |
59-60 | Задачи на нахождение целого или части. | 2 | 18.12 19.12 | Знать о взаимосвязи целого и части. Знать правило оформления решения задачи в тетради. | Уметь решать задачи на нахождение целого или части. | ||
61 | Обратные задачи. | 1 | 23.12 | Понимать, что такое «обратная задача». | Уметь составлять и решать обратные задачи. | ||
62 | Задача на разностное сравнение. | 1 | 24.12 | Знать правило разностного сравнения чисел. | Уметь решать задачи на разностное сравнение. | ||
63 | Решение задач разных видов. | 1 | 25.12 | Знать правило оформления решения задачи в тетради. | Уметь решать задачи на нахождение целого или части, на разностное сравнение. | ||
64 | Задача на увеличение числа. | 1 | 2612 | Знать способ решения задач на увеличение числа. | Уметь решать задачи на увеличение числа. | ||
65 | Задача на уменьшение числа. | 1 | 13.01 | Знать способ решения задач на уменьшение числа. | Уметь решать задачи на уменьшение числа. | ||
66-68 | Решение задач на увеличение, на уменьшение числа. | 3 | 14.01 15.01 16.01 | Знать способ решения задач на увеличение, уменьшение числа. | Уметь решать задачи на увеличение, уменьшение числа. | ||
69 | Диагностическая работа по разделу «Текстовые задачи». | 1 | 20.01 | Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Знать способ решения задач разных видов: на нахождение целого или части, на разностное сравнение, на уменьшение (увеличение) числа. | Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь решать задачи разных видов: на нахождение целого или части, на разностное сравнение, на уменьшение (увеличение) числа. | ||
70 | Работа над ошибками. | 1 | 21.01 | Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Знать способ решения задач разных видов: на нахождение целого или части, на разностное сравнение, на уменьшение (увеличение) числа. | Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь решать задачи разных видов: на нахождение целого или части, на разностное сравнение, на уменьшение (увеличение) числа. | ||
3. Уравнения | 4 | ||||||
70-71 | Уравнение. | 2 | 22.01 23.01 | Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||
72 | Уравнение. Проверка решения уравнения. | 1 | 27.01 | Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Понимать смысл проверки решения уравнения. | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь выполнять проверку решения уравнения. | ||
4. Величины и их измерение | 12 | Личностные УУД: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учится определять верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы класса и учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика). | |||||
73 | Длина. Сантиметр. | 1 | 28.01 | Знать способы измерения длины. Знать единицу измерения длины – сантиметр (1 см). | Уметь определять длину данного отрезка в сантиметрах. | ||
74 | Величина. Длина. | 1 | 29.01 | Иметь представление о величине как свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. Иметь представление о длине как величине. | Уметь сравнивать предметы по длине. | ||
75 | Длина. Дециметр. | 1 | 30.01 | Знать способы измерения длины. Знать единицу измерения длины – дециметр (1 дм). Знать: 1 дм = 10 см. | Уметь определять длину данного отрезка в сантиметрах, дециметрах. | ||
76 | Длина. | 1 | 03.02 | Знать свойства прямоугольника и квадрата. | Уметь различать свойства прямоугольника и квадрата. Уметь находить сумму длин сторон прямоугольника, квадрата. | ||
77 | Решение составных задач. | 1 | 04.02 | Знать особенности решения составных задач в два действия. | Уметь решать задачи в два действия. | ||
78 | Величины. Масса. Килограмм. | 1 | 05.02 | Иметь представление о величине – массе и способе её измерения. Знать единицу измерения массы – килограмм (1 кг). | Уметь определять массу предметов. Уметь сравнивать предметы по массе. | ||
79-80 | Сравнение, сложение и вычитание величин. | 2 | 06.02 10.02 | Знать название величин (длина, масса). Знать названия единиц измерения длины, массы. Знать особенности решения задач составных задач в два действия. | Уметь сравнивать, складывать, вычитать величины. Уметь решать составные текстовые задачи. | ||
81 | Величины. Объём. Литр. | 1 | 11.02 | Иметь представление о величине – объёме и способе его измерения. Знать единицу измерения объёма – литр (1 л). | Уметь сравнивать предметы по объёму. | ||
82 | Диагностическая работа по разделам: «Уравнения», «Величины и их измерение». | 1 | 12.02 | Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Знать особенности решения составных задач в два действия. Знать названия единиц измерения длины, массы, объёма. | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь выполнять проверку решения уравнения. Уметь решать составные текстовые задачи. Уметь сравнивать, складывать, вычитать величины. | ||
83-84 | Работа над ошибками. Решение задач с величинами. | 2 | 13.02 | Знать особенности решения составных задач в два действия. Знать названия единиц измерения длины, массы, объёма. | Уметь решать составные текстовые задачи. Уметь сравнивать, складывать, вычитать величины. | ||
5. Числа от 10 до 20 | 19 | ||||||
85-88 | Числа от 10 до 20. | 4 | Знать название, разрядный состав, последовательность чисел второго десятка. Иметь представление об образовании чисел второго десятка. | Уметь читать, записывать числа второго десятка. Уметь называть разрядный состав чисел второго десятка. | |||
89-92 | Табличное сложение. | 4 | Знать табличные случаи сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Уметь выполнять сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
93-94 | Табличное вычитание. | 2 | Знать табличные случаи вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Уметь выполнять вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
95-97 | Табличное сложение и вычитание. | 3 | Знать табличные случаи сложения, вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Уметь выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
98-101 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 4 | Знать табличные случаи сложения, вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Уметь выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
102 | Диагностическая работа по разделу «Числа от 10 до 20». | 1 | Знать табличные случаи сложения, вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Уметь выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
103 | Работа над ошибками. | 1 | Знать табличные случаи сложения, вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | Уметь выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
Раздел III. Элементы стохастики | 3 | Личностные УУД: - определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); - в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя, как поступить;
Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану; - учится определять верно выполненное задание от неверного; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы класса и учителя; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - читать и пересказывать текст; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика). | |||||
104 | Таблица. Граф. | 1 | Иметь представление о структуре таблицы. Иметь начальные представления о графах. | Уметь читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов. Уметь заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов. Уметь строить взаимно-однозначное соответствие. | |||
105-106 | Задачи на расположение и перестановку предметов. | 2 | Иметь представление о способе решения задач на расположение и перестановку предметов. | Уметь решать (с помощью учителя) задачи на расположение и перестановку предметов. | |||
Раздел IV. Занимательные и нестандартные задачи | 10 | ||||||
107-113 | Логические задачи. | 4 | Иметь представление о способе решения логических задач на поиск закономерности и классификацию. | Уметь решать логические задачи на поиск закономерности и классификацию. | |||
114-115 | Числовые головоломки. Арифметические лабиринты. Ребусы. | 2 | Знать способ решения числовых головоломок, арифметических лабиринтов, ребусов. | Уметь решать числовые головоломки, арифметические лабиринты, ребусы. | |||
116-117 | Задачи на разрезание и составление фигур. | 2 | Иметь представление о задачах на разрезание и составление фигур. | Уметь решать задачи на разрезание и составление фигур. | |||
118-119 | Задачи с палочками. | 2 | Знать способ решения задач с палочками. | Уметь решать задачи с палочками. | |||
Раздел V. Повторение изученного в 1 классе | 14 | ||||||
120 | Признаки предметов. | 1 | Знать название признаков: цвет, форма, размер. | Уметь выделять признаки предметов: цвет, форма, размер. Уметь сравнивать, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру. | |||
121-124 | Сложение и вычитание чисел. | 4 | Знать табличные случаи сложения, вычитания чисел в пределах 20. | Уметь выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20. | |||
125-128 | Решение простых и составных задач. Подготовка к итоговой комплексной работе. | 4 | Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Знать способ решения простых и составных задач. | Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь решать простые и составные задачи. | |||
129 | Итоговая комплексная работа. | 1 | Знать табличные случаи сложения, вычитания чисел в пределах 10. Знать цифры. Знать способ решения простой задач на нахождение целого. | Уметь сравнивать числа и величины, заданные в неявной форме, и высказывать суждение. Уметь пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр. Уметь выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел. Уметь перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления. | |||
130-131 | Решение уравнений. Работа над ошибками. | 2 | Знать способ решения и оформления уравнений вида а ± х = b, х – а = b | Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b | |||
132 | Величины. Сравнение, сложение, вычитание величин. | 2 | Знать названия единиц измерения длины, массы, объёма. | Уметь сравнивать, складывать, вычитать величины. | |||
Итого 132 | 132 |
Критерии и нормы оценок обучающихся
На основании письма Минобразования России «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 разработано «Положение о безотметочном обучении учащихся первого класса МОУ «СОШ № 22» г. Набережные Челны.
Согласно данному положению:
1.7. В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания.
1.9. В первом классе текущие контрольные работы не проводятся. В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
Критерии оценки уровня сформированности предметных умений по математике:
Предметные умения | Необходимый уровень |
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. | Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
Выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
Находить значение выражений в 2 действия. | Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
Решать простые задачи. | Верно записано решение и ответ. |
Решать составные задачи. | Верно записано решение и ответ. |
Решать уравнения изученных видов. | Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
Узнавать и называть плоские геометрические фигуры. | Выполнено верно от 100 % до 50 % задания. |
Определять длину отрезка. | Верно измерена длина отрезка. |
В заданиях № 4 и 5 итоговой комплексной работы (О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)) проверяется умение «перевести» текст на язык математики, сформированность навыков работы с числами (пересчёт, сравнение, установление числовых закономерностей), владение понятиями «больше», «меньше», «столько же». Задание № 9 направлено на анализ готовности к решению математических задач. В нём оценивается сформированность умений перевести словесную информацию на язык математики и выполнить вычисления (в пределах 10). За верно выполненные задания № 4 и № 9 ставится 1 балл, за задание № 5 – 2 балла.
По итогам комплексной работы (задания 4, 5, 9) определяется уровень развития умений и навыков по математике:
- Высокий уровень – обучающийся набрал 4 балла
- Средний уровень - обучающийся набрал 3, 2 балла
- Низкий уровень - обучающийся набрал 1 балл, 0 баллов
Итоговая комплексная работа в 1 классе
Коды правильных ответов
Задание № 4
1-й вариант – Б
2-й вариант – В
3-й вариант – подчёркнуто (у) коровы
4-й вариант – В
Задание № 5 (1)
1-й вариант – 2, 3, 4
2-й вариант – 8, 6, 4
3-й вариант – 3, 4, 5
4-й вариант – 4, 7, 10
Задание № 5 (2)
1-й вариант – 8 или 0
2-й вариант – 2 или 10
3-й вариант – 6 или 2
4-й вариант – 1 и 13 (13 и 1)
Задание № 9
1-й вариант – 6
2-й вариант – 10
3-й вариант – 7
4-й вариант – 8, Б
Средства обучения:
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Наборное полотно
- Карточки с цифрами
- Счётный материал (овощи, фрукты, насекомые)
Цифровые образовательные ресурсы:
- Презентации к уроку по темам: «Признаки предметов», «Числа и цифры. Римские цифры», «Таблица сложения»
- Презентация «Цифры»
- Презентация «Состав числа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...