Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pribavlyaem_chislo_4.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Гафурова О.В., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 28 города Ульяновска
Технологическая карта учебного занятия по теме «Прибавляем число 4»
1 класс, «Гармония», математика.
Тема урока: Прибавление числа 4.
Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять число 4 разными способами;
- освоение вычислительных навыков с числом 4.
Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к математическим
исследованиям;
- воспитание коммуникативных навыков.
Развивающий аспект: - развитие произвольного внимания, мыслительных операций
( воображения и логики);
- развитие математического кругозора через методы сравнения,
обобщения и преобразования.
Межпредметные связи: математика, информатика и ИКТ, окружающий мир.
Формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах.
Ресурсы: учебник
Оборудование:
Этапы урока, решаемые задачи, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Формируемые УУД |
ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА (30 сек). | ||||
Создать условия для включения в учебно-познавательную деятельность. | Приветствие учителя. Организация внимания. - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. | 1. Оценка подготовленности рабочего места 2. Фронтальная работа - ответы на вопросы учителя | Озвучена ТДЦ, обозначены задачи урока совместно с учащимися | Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), личностные (самоопределение) |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (30 сек). | ||||
Создавать положительный настрой на открытие новых знаний. | - Ребята, какое сейчас время года? (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять, как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число 4 разными способами. | Фронтальная работа. Ответы детей на вопросы учителя. | Указана тема урока | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
АКТУАЛИЗВЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ, ПРОВЕРКА, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. (10 мин). | ||||
Организовать работу по постановке учебной задачи и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - На урок я пришла не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее, скажите шепотом своему соседу свою догадку. Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает…. (Снеговик). На доске слайд № 1 с изображением снеговика. - Из чего делают снеговика? (из комочков снега). - На какую геометрическую фигуру похожи комочки? - Какие предметы круглой формы вы знаете? На доске слайд № 2 с изображение предметов круглой формы. - Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика. - Найдите самый маленький круг и напишите на нем цифру, обозначающую число пальцев на одной руке. - Покажите, какую цифру записали (цифра 5). - Молодцы. - Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться. На доске слайд № 3 с изображение предметов круглой формы. - Снеговик предлагает посчитать, сколько снежинок летит на землю. (10). - Какие правила при счете предметов необходимо помнить? (не пропускать предметы, не повторять дважды, использовать при счете название цифр). На доске слайд № 4 с изображение снежинок ( разных по форме, цвету, размеру) - Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей). Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей). - по размеру; - по цвету; - по узору. - Предлагаю выполнить вам следующее задание. С края стола возьмите тетрадные листы в клетку. Найдите первое задание. На доске слайд № 5 с изображение снежинок - Послушайте внимательно задание. Посчитайте снежинки большого и маленького размера, запишите ответ на листе в отведенное место. Подобную работу выполните с синими и фиолетовыми снежинками. - Проверим, как вы справились с заданием. Поверка по образцу. На доске слайд № 6 с правильными ответам. - Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4) - Вспомним состав числа 4. Откройте учебники. | Индивидуальные ответы учащихся. Работа в парах. Фронтальная работа с элементами индивидуальной работы. Работа в парах с последующим объяснением. Самостоятельная работа учащихся в тетради. | Учащиеся подготовлены к систематизации учебного материала. | Регулятивные: целеполагание, коррекция. Познавательные: Логические ( анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений. Познавательные: Общеучебные (выделение и поиск информации, моделирование) Регулятивные: контроль |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( 13 мин.) | ||||
Организовать работу по построению учащимися нового знания и овладения способами деятельности по его применению. | . ,- Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами. 4= 2+2 4=1+3 или 4=3+1 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите фишки в 3 коробки. 4= 2+1+1 4=1+2+1 4=1+1+2 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите в 4 коробки. 4=1+1+1+1 Появляется правильный ответ на доске в виде таблички. - Какой вывод можно сделать? Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых. |
Индивидуальная практическая работа учащихся. Обсуждение в малых группах и формулировка вывода. | Принятие учащимися поставленных задач. | Познавательные: Общеучебные (знаково-символические), логические (выдвижение гипотез и их обоснование) Коммуникативные: управление поведением партнера |
ФИЗМИНУТКА (1 мин.) | ||||
Снятие эмоционального и физического напряжения. | На доске слайд № 7 с изображением двух снеговиков. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) - Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! - Посмотрите внимательно на доску. - Найдете отличия у двух снеговиков. - Молодцы. | Выполняют и повторяют движения. | Снятие эмоционального напряжения | Личностные (нравственно-эстетическое оценивание, регулятивные (волевая саморегуляция). |
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ( продолжение) | ||||
Использование полученных знаний на практике. | Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем, что 3+3=6, 6+1=7 (появляются карточки) или записи на доске: 3+4=3+3+1=6+1=7 - Запишите математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание. Учитель просматривает индивидуальное выполнение задания. - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием. Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно. Выполнение задания. Проверка по образцу. - На кого похожа замкнутая ломаная фигура? - Кто догадается, почему снеговик предложил нарисовать именно змею? - Новый год по восточному гороскопу – год змеи, это мудрое животное, наделенное интуицией и умом. | Работа в тетрадях. Комментированное проговаривание выполняемого задания. Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, выбор основных критериев для сравнения. Личностные действие смыслообразования. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ. | ||||
Осознание учащимися результатов своей деятельности. | Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось? - Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки. Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения: Я понял все. Я понял не все. Я многое не понял. - Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок. Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися нового материала. | Размышления над заданиями. | Дают самооценку своей деятельности и её результатов. | Регулятивные: Учить совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Учебное занятие "Число и цифра 5"
Учебное занятие по математике для первого класса связано с зимней олимпиадой, проходившей в Сочи....
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС 2013-2014 учебный год
Методическая разработка учебного занятия по ФГОС2013-2014 учебный годМБОУ «СОШ № 12» Класс: 1 «Б» Учитель: Очи...
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР. Тема учебного занятия: Имя существительное.
Конспект учебного занятия для 2 класса ("Школа России") Тема: Имя существительное....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....
Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Конспект учебного занятия по математике: «Числа от 1 до 10. Нумерация»...