Сложение и вычитание двузначных чисел 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Презентация и конспект урока направлены на закрепление материала о двузначных числах и операций с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока1класс | 19.26 КБ |
Презентация | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики: "Сложение и вычитание двузначных чисел" (1-й класс)
Блинова Светлана Николаевна, учитель начальных классов.
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
Цели:
закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым; закрепить умения решать текстовые задачи.
научить складывать двузначные числа с двузначными без перехода через разряд;
развивать внимательность, мышление; воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: графические карточки для обозначения чисел, таблицы-схемы задач, конверты с заданием, (компьютерная презентация с использованием рисунков о космосе).
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
-Здравствуйте,ребята.Сегодня урок математики с вами проведу я. А зовут меня Гузель Шамилевна.
– Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Начинается урок сейчас.
Тут примеры и задачи
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Слайд 1 Солнце
Наш урок будет необычным. Представим, что мы космонавты и отправляемся в увлекательное космическое путешествие за новыми знаниями.
Слайд 2 Космос.
Наша ракета уже на старте.
Слайд 3 Ракета
А чтобы нас посадили в ракету мы должны сказать когда празднуется День космонавтики? (12 апреля)
Расскажите все что знаете о числе 12? (Двузначное,1дес. 2ед.)
Посвятим мы свой математический полет человеку, который первым поднялся в космос. Кто это был?
_Правильно,Юрий Алексеевич Гагарин.
Слайд 4 Фото Ю.А. Гагарина.
Работа над пройденным материалом
Чтобы пролететь планету Венера мы должны справиться с заданием, которое вы видите на доске:
Слайд 5 Планета Венера
4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14
– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.
– Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы).
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)
-Чтобы пролететь планету Юпитер мы должны справиться со следующим заданием.
Слайд 6 Планета Юпитер
– Назовите разрядные слагаемые чисел.
На доске:
35 это 3 д. и 5 ед.
92…
56…
Работа по учебнику
– Выполним задание № 1(в). Заполним «пустые» окошки. (Выборочно пригласить отвечать у доски)
48 = 40 + … 70 + 3 = … 21 = 1 +
96 = … + 6 5 + 80 = … 39 = … + …
Чтобы пролететь планету Сатурн мы должны решить примеры.
Слайд 7 Планета Сатурн.
На доске
13+5=
18-10=
20+9=
47-7=
24+13=
-Чем отличается последний пример от предыдущих? (Сложением двузначных чисел.)
-Перед нами возникла проблема и на какой вопрос сегодня на уроке мы должны ответить?
(Как складывать и вычитать двузначные числа.)
(На доску вывешивается вопросительный знак)
3. Объявление новой темы урока и её задач
–Правильно,ребята сегодня мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.
Динамическая пауза( под тихую музыку).
Игра «Дотянись до звезды»
Слайд 8 Звезды
Встаньте поудобнее и посмотрите на звезды. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха .Перед вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую нибудь звезду и протяните руки к небу ,чтобы дотянуться до своей звезды .Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду.
4. Работа над новым материалом (образец на доске).
– Посмотрим, как графически записан пример.
– Что обозначают треугольники?... (Десятки)
– Что обозначают точки?... (Единицы)
– Прочитаем пример.
Чтение с места: Двадцать четыре плюс тринадцать равно тридцать семь.
– Запишем его с помощью цифр: 24 + 13 = 37.
– Как сложить двузначные числа?
(Дети высказывают своё мнение)
– Чтобы сложить двузначные ….
ПРАВИЛО-ВЫВОД
Чтобы сложить двузначные числа ,можно к десяткам прибавить десятки ,а к единицам единицы.
– На доске графически записан следующий пример.
– Прочитаем его.
…Сорок пять минус четырнадцать равно тридцать один.
– Запишем его с помощью цифр 45 –14 = 31
– Сделаем вывод: чтобы вычесть двузначные числа, нужно из единиц вычесть единицы, а из десятков – десятки.
– Прочитаем на с. 68 правило . Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц- единицы.
6. Закрепление
Продолжается наш полет в космическом пространстве вокруг звезд.
А теперь решим примеры на с.68
У доски 2 ученика.
26+31=
47-25=
-Прочитайте пример.
-Сколько десятков и единиц в числе 26,31?
-Как сложить?
-Сколько десятков и единиц в числе 47,25?
-Как будем вычитать?
7.самостоятельное применение знаний.
-Примеры в и г я предлагаю решить самостоятельно.
-У кого возникает затруднение?
34+20=
34+2=
-Выполним проверку.
-Чем похожи эти примеры?
-Чем отличаются?
Как надо складывать двузначные числа?
-Как надо складывать однозначные числа?
Физминутка.(под музыку песни «Луна-Луна»)
Вы хорошо справились с заданием, а теперь мы с вами отдохнем и будем пролетать мимо Луны.
Слайд 9 Луна.
-Выполним задание№3 на с.69.
1 вариант – 1 столбик.
2 вариант – 2 столбик
1 вариант: 2 вариант:
36 + 42 69 – 21
44 – 13 72 + 24
52 + 15 85 – 43
Работа в парах
– Ребята проверим, правильно ли мы выполнили задание.
– Обменялись тетрадями, проверили друг у друга.(1 в. проверяет 2 в., а 2 в. проверяет 1 в.)
-Чтобы вернуться на землю мы должны решить задачи с.69 №4.
Прочитать задачи, выбрать правильно схему к ним и подобрать верное решение. Это задание №4
–Прочитаем 1-ю задачу.
-. Выберем нужную схему. Найдем решение и т. д. 2-ю и 3-ю задачи…
Очень жаль, что путь недолог,
Возвращаться нам пора,
Но на следующем уроке
Вновь продолжиться игра!
-Возвращаемся на Землю.
Слайд 10 Земля.
– Хорошие дела и поступки вознаграждаются! За работу на уроке вам также «подарки». Подарок у каждого в конверте – это игра «Танаграм». Условие игры подскажет задание №5* «г»
7. Итог, самооценка
– С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)
– Как сложить двузначные числа?
– Как вычесть двузначные числа?
-Мы справились с поставленной проблемой? Ответили на наш вопрос?
(Убирается вопросительный знак).
-Кому сегодня удалось понять тему урока и было интересно в космическом путешествии поднимите красную звезду, а кому было трудно и неинтересно поднимите синюю звезду
– Всем спасибо! Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш урок будет необычным. Представим, что мы космонавты и отправляемся в увлекательное математическое космическое путешествие за новыми знаниями.
2+9 5+9 8+9
7+9 8+ 9 9 + 9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....
Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.
Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Урок математики с презентацией по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" для учащихся 2 класса, система Л. В. Занкова...
Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).
Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век). Цели урока: 1)совершенствовать вычислительные навыки; 2) про...