Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел""
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок был проведен в классе, где обучение ведется по ОС "Школа 2100". Авторы учебника С.А. Козлова, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе
Сабаралеева М.Н.,
учитель начальных классов
МКОУ ХМРН д. Шапша
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел
Цель: отрабатывать навык сложения двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа.
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, математическую речь, интерес к математике.
Познакомить с вычислением именованных чисел.
Оборудование: карточки с единицами измерения, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебный материал, ЦОР «КМ-школа»
Ход урока
- Орг. момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? (дети садятся)
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счета.
II. Актуализация знаний
1. Найдите закономерность
51 552 553 … …
-Пропишите данную закономерность в тетрадь и продолжите ее.
2. Работа с ЦОР «КМ-школа » по математике 2 класс 1 часть, урок 10.
а) –Назовите те выражения, в которых после сложения и вычитания изменится число десятков
- Проверим, верно ли мы выполнили задание.
б) – Прочитайте выражение. Назовите результаты всех действий.
- Проверим результаты.
II. Фронтальная работа.
Выразите именованные числа:
в см – 3дм6см, 10дм, 4дм
в дм - 1м, 60см, 80см
в дм и см – 42см, 23см, 56см
III. Работа по теме
На доске записи:
3 дм – 6 см + 1 дм 4 см = 3 дм 8 см
3 дм = 30 см
1 дм 4 см = 14 см
30 см – 6 см + 14 см = 38 см
38 см = 3 дм 8 см
-Можно ли сразу сделать вычисления? (разные наименования)
- Что нужно сделать, чтобы решить? (нужно выразить величины в одних и тех же единицах измерения)
-Рассмотрим как это сделано на доске.
-Для того, чтобы понять весь порядок выполнения, мы решим несколько выражений
Работа у доски
-Работаем по образцу
1 дм 3 см – 7 см + 9 см =
-Подчеркнем те данные, которые нужно преобразить
-Запишем это ниже
1 дм 3 см = 13 см
13 см - 7 см + 9 см = 15 см
15 см = 1 дм 5 см
Аналогично второе выражение
1 дм 7 см – 8 см + 6 см =
1 дм 7 см = 17 см
17 см - 8 см + 6 см = 15 см
15 см = 1 дм 5 см
Решение задачи № 5 стр. 4
-Прочитаем задачу. (разбор задачи с опорой на схему)
- О чем говорится в задаче?
-Что нам известно?
--Что нужно узнать?
-Можем ли сразу узнать на сколько желтых шаров больше, чем красных?
-Почему?
-Можем ли узнать сколько желтых шаров?
-Как?
-Можем ли узнать сколько красных шаров?
-Как?
- А как узнать, на сколько желтых шаров больше, чем красных?
(решение задачи у доски)
- 12 + 20 = 32 (ш.) – желтых
- 12 + 8 = 20 (ш.) – красных
- 32 – 20 = 10 (ш.)
Ответ: на 10 желтых шаров больше, чем красных.
IV. Физминутка
Мы решали, мы решали.
Что – то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем.
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
V. Самостоятельная работа.
Решение № 1, 1 строчка ( 1 пример решаем вместе)
46 + 4 = (40 + 6) + 4 = 40 + (6 + 4) = 50
-Верно ли мы решили пример?
-Как можно выполнить проверку?
Делаем проверку
50 – 4 = (40 + 10) – 4 = 40 + (10 - 4) = 46
- А если выражение на вычитание, то проверку делаем сложением
Аналогично остальные выражения:
Проверка самостоятельной работы
Коллективная работа
Стр. 4 № 6
-Найдите «лишнюю фигуру». Назовите их.
-Какая из этих фигур оставила отпечаток?
-Как найти сумму длин его сторон?
VI. Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
-Что вызвало затруднение?
-Над чем нужно еще поработать?
3дм 6см
10дм 4дм 6дм
36см
100см
40см
10дм 1м
60см
8дм
80 см
20 12 8 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики " Письменное сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс
Увлекательный урок- путешествие в страну Лесовичка....
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Урок по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик» с элементами критического мышления
Тема : Сложение и вычитание двузначных чисел в столбикТип урока: введение нового материалаОбразовательная программа"Школа 2100".Время проведения:декабрь.Учебник:Т.Е. Демидова; С.А. Козлова "Моя матема...
Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Урок по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока: закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»....
Урок математики. Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел. Приёмы устных вычислений».
Цели: познакомить с новым приёмом рациональных вычислений; развивать математическую речь; прививать интерес к математике.Планируемые результаты: дети научатся применять приёмы рациональных вычислений...