Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».
Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между уч-ся, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач.
Планируемые достижения: усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник Козлова С.А. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: «Баласс», 2011, стереометрические фигуры, графические модели (индивидуальные и демонстрационные).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Программа: ОС «Школа 2100»
Учебный предмет: математика
Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».
Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить геометрический материал, создать атмосферу доброжелательности между уч-ся, активизировать познавательную деятельность через решение логических задач.
Планируемые достижения: усвоить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, уметь решать задачи с новым вычислительным приемом.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник Козлова С.А. Математика. 1 класс. Часть 3. – М.: «Баласс», 2011, стереометрические фигуры, графические модели (индивидуальные и демонстрационные).
Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность уч-ся | Формируемые УУД |
На доске закодировано слово. В О К Ë Л Р На демонстрационном столе расположены стереометрические фигуры в следующем порядке: К О Р О Л Ë В - Кто это? (Варианты ответов) - Знаменитый конструктор космической ракеты, на которой 12 апреля 1961 года в космос полетел первый землянин Юрий Гагарин. 12 апреля – День Космонавтики. Королев был учеником Циолковского – знаменитого мечтателя и математика. Эти люди прославили нашу страну. Возможно, и вы придумаете новые ракеты, прославите нашу страну своими открытиями. А для этого необходимо изучать математику и при этом быть фантазерами, мечтателями, творцами. Именно такие люди нужны нашей стране в XXI веке.
12, 26, 35, 71, 80. - Какое число лишнее? - Расскажите все, что знаете о числе 12. - Из каких двух однозначных слагаемых может состоять число 12? (9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6.) - Замените числа 26, 35, 71 суммой разрядных слагаемых: - Составьте все возможные равенства из чисел 80, 86, 6. 80 + 6 = 86 6 + 80 = 86 86 – 6 = 80 86 – 80 = 6 - Найдите значения выражений: 12 + 6 18 – 10 20 + 5 49 – 9 31 + 25 (Проблема!!!) 46 – 35
-Какой пример решали? . - Почему возникло затруднение? - Какова же цель нашего урока? - Мы сегодня будем искать методы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
- Что вы предлагаете для решения данной проблемы? Каким способом вы предлагаете найти правильный ответ? - Выложите графическую модель этого примера. -Сформулируйте вывод, как сложить двузначные числа. - Попробуйте решить с помощью графической модели следующий пример: 46 – 3 V. Первичное закрепление. -Откройте учебник: №2 на с. 68. - Сверим наши выволы с выводами авторов учебника. - Давайте потренируемся в решении примеров на новый вычислительный прием. :: + :. = :::. 24 + 13 = 37 Чтобы сложить двузначные числа, можно к десяткам прибавить десятки, а к единицам – единицы. ::. - :: = . 45 – 14 = 31 Чтобы вычесть двузначные числа, можно из десятков вычесть десятки, а из единиц – единицы. -Молодцы, вы сделали верные выводы. а)∆∆::: + ∆∆∆· = 26 + 31 = б)∆∆∆∆ - ∆∆:·: = в)∆∆∆:: + ∆∆ = г)∆∆∆:: + : = - Проверьте, верно ли решен первый пример? Объясните решение. Физкультминутка для снятия напряжения и утомления с глаз. Разотрем свои ладошки, Разогреем их немножко. Пальчики плотно друг Другой закроем правый глаз. О хорошем подумать сейчас в самый раз. Глаза закрыты, ладоней не касаются… Сейчас с них напряжение снимается. Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем. То, что стало четче видно, Мы от вас, друзья, не скроем. V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Молодцы! Теперь попробуем свои силы в самостоятельной работе: №3, с. 69. 36 + 42 69 – 21 22+ 57 44 – 13 72 + 24 38 – 15 52 + 15 85 – 43 41 + 56 Через несколько минут учитель показывает правильные ответы.
- Вы отлично поработали с новым вычислительным приемом, а теперь поупражняемся в решении задач с новым вычислительным приемом: №4(а), с.69. На почте за день приняли 43 телеграммы. Из них 12 были срочные, а остальные простые. Сколько простых телеграмм приняли на почте за день? -Что известно и что надо узнать? - Что обозначает на схеме весь отрезок? -Что обозначают части отрезка? -Что нам не известно? 43т. 12т. ? -Использовали ли вы при решении задачи новый прием вычислений? VIII. Рефлексия (итог урока). - Какие новые примеры научились решать? Какое правило вам поможет при решении данных примеров? -У кого были затруднения? Над чем надо поработать? -А как вы оце6иваете свою работу на уроке? -У каждого из вас на столе лежат два солнышка: одно улыбающееся, другое грустное. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите улыбающееся солнышко, если нет – грустное. -Спасибо за работу! | Уч-ся вспоминают названия стереометри- ческих фигур. Угадывают, закодированное слово. Конструктор космической ракеты. 80 круглое, а остальные нет; 12 – сумма цифр 3, а у остальных 9. Двузначное, содержит 1 дес. и 2 ед.,предыдущее 11, последующее13, сумма разрядн. слагаемых 20+2, сумма цифр 3. 9 и 3, 8 и 4, 7 и 5, 6 и 6. 26 = 20 + 6 35 = 30 + 5 71 = 70 + 1 80 + 6 = 86 6 + 80 = 86 86 – 6 = 80 86 – 80 = 6 При решении двух последних примеров многие дети испытывают затруднение: возможны различные ответы. некоторые дети не Смогут найти ответ. Создается проблемная ситуация: 34 + 25 = ? Складывали двузначные числа. Не умеем складывать двузначные числа. Научиться складывать и вычитать двузначные числа. Попробуем решить эти примеры с помощью графических моделей. Один ученик у доски, остальные – на партах строят модель 31 + 25 : · + :·: = ::: К единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки. ::: - :·: = · Самост. вывод: Из единиц вычитаем единицы, из десятков вычитаем десятки. Работа в парах Читают правило, а затем у доски решают с объяснением. К десяткам прибавляем десятки, к единицам прибавляем единицы. 2д плюс 1д равно 3д, 4е плюс 3е равно 7е. Получаем 3д и 7е, т. е. 37.) Дети дорисовывают графические модели примеров и одновременно комментируют решение вслух. Растирают ладони Делают лодочки Закрывают глаза Открывают глаза. ( 3 чел. на инд. досках, остальные по рядам) Дети сами проверяют ответы по эталону. Читают задачу про себя. Заполняется схема. Сколько приняли телеграмм за весь день. Количество срочных и простых телеграмм. Количество простых телеграмм. Из количества всех телеграмм вычтем срочные, т. к. ищем часть.) Да. Дети оценивают свою работу на уроке | Личностные: смыслообразование (какое значение и какой смысл имеет для детей учение), нравственно-этическая ориентация, гражданская идентичность. Коммуникативные: чтение, монологическая речь. Познавательные: умение комбинировать, т.е. логические действия. Познавательные: логич. действия- сравнение, анализ, синтез, обобщение. Регулятивные действия: выполнение заданий по правилу. Познаватель- ные: логические. Познаватель- ные: постановка и формулирование проблемы. Познавтель- ные выделение и формулирование познават. цели. Познавтель- ные знаково-символические действия; решение проблемы. Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, инициативное сотрудничество Личностные действия: положительная оценка деятельности детей Регулятивные: контроль. Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, инициативное сотрудничество Регулятивные действия: контроль в форме сличения своего результата и результата на доске Личностные действия: положительная самооценка. Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, инициативное сотрудничество; получение информации из текста. Познаватель- ные: знаково-символические действия; логич. действия: анализ, синтез. Коммуникативные действия: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие Регулятивные действия: Оценка своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)
Конспект урока математики (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
Конспект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"
конспект урока математики по программе "Школа 2100"...
Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".
Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Урок для 2 класса. Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разрядЦели:закреплять умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умения решать текстовые задачи; за...
Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд по частям: 41-24" - 2 класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение...