Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:06.03.18. Педагог: Рубашенко Л.А.
Школа: 21 Студентка: Абраамян А.А.
Класс: 2 «б»
Кабинет: 302
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.
Планируемые результаты
Предметные:
- разовьют умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;
- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.
Личностные:
-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;
- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.
Тип урока: изучение нового знания
Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. | 0.5 мин. | Здравствуйте, ребята! Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу. | Слушать учителя | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний | 2мин | В начале урока проведём устный счёт.
| Слушать учителя. Выполнять устный счёт. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
III. Постановка учебной задачи | 1,5 мин | На экране: 5·2=10 2·4=8 -Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. - Подберите к этим равенствам рисунки.( использовать кружочки можно) - Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление. -Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) - Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение) | Отвечать на вопросы учителя. Определять тему и задачи урока. Делать вывод. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
IV. Изучение нового материала | 6 мин | Откройте учебник на стр. 73 № 1. - Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители. Аналогичная работа – 2 столбик. 3 столбик – работа в парах. Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника. – Рассмотрите внимательно выражения. – Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их? – Сравните выражения. Ответ обоснуйте. Прочитайте задачу на стр. 73 № 4. -Что известно в задаче? (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь) -Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать? - Что нужно узнать? ПРОДАЛИ – 50 т. ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М БЫЛО -? - Повторите задачу по краткой записи. -Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? (задача решается в два действия) Анализ задачи и ее решение. 1) 50-27=23 (т.) – осталось; 2) 50+23=73 (т.) – было. Ответ: 73 тетради А можем решить эту задачу выражением? 50 + (50 – 27) = 73 | Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Сравнивать равенства. Решать задачу. Решать задачу. | Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) | Повторять движения за учителем. | |
VI. Изучение нового материала | 10 мин | Решим примеры.(слайд)-у доски по одному ученику записывают пример и решают с комментированием. 16-9+23= 1*52+18= 74-24+8= 1*64-36= 56+14-45= 1*(67+18)= 39+53-28= 1*(60-27)= Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73 – Какая фигура изображена? – Докажите, что это квадрат. – Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат. – Как найти его периметр? – Запишите решение. Ркв = 3+ 3+ 3+ 3 Ркв = 12 см – Можно ли по-другому найти периметр квадрата? – Как? – Запишите решение. Ркв = 3 · 4 Ркв =12 см Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку. (слайд) Ркв = а · 4 | Отвечать на вопросы учителя. Работать с учебником и в тетрадях. Решать примеры. Находить периметр квадрата. | Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VII. Первичное Закрепление | 6 мин | Теперь решим вот такую задачу. (слайд) Бабушка собрала с 2-х грядок по 9 кг лука. На семена отложила 3 кг, а остальной лук оставила для приготовления в пищу. Сколько кг лука бабушка отложила для приготовления в пищу? - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? Что нужно найти? - Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Давайте попробуем составить схему к этой задаче. Какое первое действие? (9*2=18) Второе действие? (18-3=15) А можем решить эту задачу выражением? (9*2-3=15) Запишите его в тетрадь. | Отвечать на вопросы учителя. Работать в тетрадях. Решать задачу. | Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации) Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме; |
VIII. Итог урока, рефлексия | 1мин | Сегодня вы поработали на славу. Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола. Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата? Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни? Всё ли вам было понятно? Как вы сегодня работали? Запишите домашнее задание: стр. 73 № 3, 6 Урок окончен. | Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию. | Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»
конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...
Урок математики, 2 кл Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения
Этот урок разработан с использованием карточек образовательной платформы UCHI. RU...
Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения».
Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»....
Технологическая карта урока математики во 2 классе ««Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»»
Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при п...
Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...