Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:06.03.18.                                                                                                        Педагог: Рубашенко Л.А.

Школа: 21                                                                                                                Студентка: Абраамян А.А.

Класс: 2 «б»                                                                                                        

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

Цели деятельности учителя:  Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением.

Планируемые результаты

Предметные:

- разовьют умение использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления;

- разовьют навык решать задачи; находить значение выражений, содержащих одно действие или два действия.

Личностные:

-разовьют интерес к новым знаниям, к способам действий, к учебному предмету «Математика»;

- разовьют мотивационную сторону обучения, сформируют способность к оценке выполненной работы.

Тип урока: изучение нового знания

Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) Моро М.И.,  презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

0.5 мин.

Здравствуйте, ребята!

Друзья, начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, долго и не моргая. Трудно? Зато все вы улыбнулись, а это очень полезно для вашего здоровья. В данный момент у вас работают больше 1000 лицевых мышц. Ну, а сейчас за работу.
Игры, шутки все для вас!
Пожелаю всем удачи-
И успехов. В добрый час.

Слушать учителя

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

2мин

В начале урока  проведём устный счёт.

  • Какое число надо увеличить на 7, чтобы получить 18?
  • На сколько число 62 больше числа 42?
  • Найдите сумму чисел 44 и 7.
  • Из числа 46 вычтите сумм чисел 10 и 6.
  • Первый множитель 2, второй множитель 6. Чему равно произведение?
  • Уменьшите 91 на 26.
  • В классе было 15 человек. Из библиотеки вернулось ещё 5 человек. Сколько человек стало в классе?
  • Три класса посадили 17 деревьев. Один класс посадил 6 деревьев, другой-4 дерева. Сколько деревьев посадил третий класс?
  • Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Слушать учителя.

Выполнять устный счёт.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

III. Постановка учебной задачи

1,5 мин

На экране:        5·2=10                                2·4=8

-Прочитайте равенства, называя компоненты умножения.

- Подберите к этим равенствам рисунки.( использовать кружочки можно)

- Подберите к этим равенствам по 2 выражения, используя деление.

-Какое правило вы использовали при составлении выражений? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

- Сформулируйте задачу урока. (продолжим закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения, освоим приём деления при помощи примера на умножение)

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и задачи урока.

Делать вывод.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

IV. Изучение нового материала

6 мин

Откройте учебник на стр. 73 № 1.

- Рассмотрите 1 столбик примеров. Используя произведение, найдём неизвестные множители.

Аналогичная работа – 2 столбик.

3 столбик – работа в парах.

Посмотрим на выражения из № 2 стр. 73 учебника.

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Можно ли сравнить данные выражения, не вычисляя их?

– Сравните выражения. Ответ обоснуйте.

Прочитайте задачу на стр. 73  № 4.

-Что известно в задаче?  (На доске составляется краткая запись, дети переносят её к себе в тетрадь)

-Известно сколько осталось тетрадей? Как это записать?

- Что нужно узнать?

ПРОДАЛИ – 50 т.                         

ОСТАЛОСЬ - ?, на 27 т. М

БЫЛО -? 

- Повторите задачу по краткой записи.

-Сколько знаков вопроса в краткой записи? Что это значит? (задача решается в два действия)

Анализ задачи и ее решение.

1) 50-27=23 (т.) – осталось;

2) 50+23=73 (т.) – было.

Ответ: 73 тетради

А можем решить эту задачу выражением?

50 + (50 – 27) = 73 

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в учебном диалоге.

Сравнивать равенства.

Решать задачу.

Решать задачу.

Коммуникативные(умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

V. Динамическая пауза

1 мин

Давайте теперь немного отдохнём. Встали все, смотрим на меня и повторяем за мной.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 

Повторять движения за учителем.

VI. Изучение нового материала

10 мин

Решим примеры.(слайд)-у доски по одному ученику записывают пример и решают с комментированием.

16-9+23=                  1*52+18=

74-24+8=                  1*64-36=

56+14-45=                1*(67+18)=

39+53-28=                1*(60-27)=

Рассмотрите фигуру, изображённую на полях учебника с. 73

– Какая фигура изображена?

– Докажите, что это квадрат.

– Начертите в ваших тетрадях такой же квадрат.

– Как найти его периметр?

– Запишите решение.

Ркв = 3+ 3+ 3+ 3

Ркв = 12 см

– Можно ли по-другому найти периметр квадрата?

– Как?

– Запишите решение.

Ркв = 3 · 4

Ркв =12 см

Запишите к себе в тетрадь формулу нахождения периметра квадрата, выделите в рамочку. (слайд)

Ркв = а · 4

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником и в тетрадях.

Решать примеры.

Находить периметр квадрата.

Коммуникативные(эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VII. Первичное

Закрепление

6 мин

Теперь решим вот такую задачу. (слайд)

Бабушка собрала с 2-х грядок по 9 кг лука. На семена отложила 3 кг, а остальной лук оставила для приготовления в пищу. Сколько кг лука бабушка отложила для приготовления в пищу?

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно? Что нужно найти?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу?

Давайте попробуем составить схему к этой задаче.

Какое первое действие? (9*2=18)

Второе действие? (18-3=15)

А можем решить эту задачу выражением? (9*2-3=15)

Запишите его в тетрадь.

Отвечать на вопросы учителя.

Работать в тетрадях.

Решать задачу.

Коммуникативные(эффективносотрудничатьиспособствоватьпродуктивнойкооперации)

Познавательные(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, строить сообщения в устной и письменной форме;

VIII. Итог урока, рефлексия

1мин

Сегодня вы поработали на славу.

Закройте учебники и тетради, отложите их на край стола.

Что нового узнали сегодня на уроке? Как найти периметр квадрата?

Почему это важно? Помогут ли вам эти знания в жизни?

Всё ли вам было понятно?

Как вы сегодня работали?

Запишите домашнее задание: стр. 73 № 3, 6

Урок окончен.

Формулировать конечный результат своей работы; проводить рефлексию.

Коммуникативные(общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Урок математики, 2 кл Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения

Этот урок разработан с использованием карточек образовательной платформы UCHI. RU...

Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения».

Рабочий лист по математике Закрепление изученного «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»....

Технологическая карта урока математики во 2 классе ««Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»»

Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при п...

Технологическая карта урока математики по теме «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о приёме деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДид...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»

Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения  Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...