Конспект урока "Закрепление знаний" (приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Закрепление знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Предмет: математика
Класс: 2в
Тема урока: «Закрепление знаний»
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
- закреплять умение решать уравнения;
- закреплять умения решать задачи;
- закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: повторение пройденного материала
Оборудование: учебник Моро 2 кл. 2часть, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод: уч. диалог Наглядный метод: уч. доска | Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 28. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Посмотрите на таблицы, кто знает, что нужно сделать? 37 45 26 63 56 35 44 68 (ученик записывает на доске, другой считает в уме) - Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Выполнять устный счет Записывтаь на доске | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П:выполнение конкретного действия Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Словесный: формулировка темы и целей урока Работа по учебнику (стр. 40 Задание №1) Практический: выполнение задания Словесный: комментирование взаимопроверка | - Откройте учебники на с. 40-41. №1 - Посмотрите на эти страницы, кто уже может сказать, чем мы будем заниматься на этом уроке? - Какие цели мы поставим? К чему будем стремиться? ( повторять и закреплять уже имеющиеся умения) -Молодцы! Обратимся к №1, на с. 40. - под цифрой 1. – 1 человек выполняет у доски, остальные в тетради. Записываем выражение в строчку и считаем. - сейчас при выполнении этого задания, сложение проверяйте вычитанием, а вычитание сложением 1) 32+45=77 68-43=25 54+13=67 79-56=23 77-32=45 25+43=68 67-52=13 23+56=56 - Далее, нужно выполнить сложение столбиком ( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно) 2) - Так же выполняем под цифрой 3. ( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно) - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, опираясь на правильные ответы на слайду, простым карандашом проверьте работу соседа- последние 3 примера на сложение, и последние 3 примера на вычитание, если есть ошибки –зачеркните карандашом, но не исправляйте - Верните тетрадь обратно, посмотрите, есть ли у вас в работе ошибки, если вам отметили ошибку, исправьте ее самостоятельно. - Хорошая работа! | Называть тему урока Ставить задачи урока Выполнять задание Проверять работу соседа | К:владение монологической и диалогической речью; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. П: выполнение действий по алгоритму ; Р: проверка на основе эталона, оценка |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Работа по учебнику (стр. 40 Задание №7) Практический:выполнение задания устно Работа по учебнику (стр. 41 Задание №13) Практический: решение задачи Словесный: комментирование | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Выполним задание №7 устно. - Хорошая работа! - Найдите на с.41 задачу № 13. - Кто прочитает? -О чем говорится в задаче? ( о гвоздиках) - Что о них известно? (сколько было) -Что запишем в о вспомогательные слова? Было – 90 г. Д.- 40 г. П.- 28 г. Ост.-? г. - Что еще о них известно? (их продали до обеда и после) -Какие вспомагательные слова в кр.запис запишем? -Сколко продали до обеда? (40) -А после? (28 г.) -На какой вопрос в задаче нужно ответить? -Как покажем в кр.записи? -Можем сразу узнать? (нет) -Что нужно узнать? (сколько всего продали ) -Каким действием узнаем? (сложением) 1)40+28=68 (г.)- продали -Теперь мы можем овтетить на главный вопрос задачи? -Каким действием узнаем? (вычитанием) -Каким выражением запишем? 2)90-68=22 (г.)-осталось в киоске Ответ: в киоске осталось 22 гвоздики. - Как по-другом можно записать решение?(выражением) 1)90-40-28=22(г.) 2)90-(40+28)=22(г.) - Молодцы! | Решать выражения устно Отвечать на вопросы учителя Определять данные задачи Составлять краткую запись Решать задачу Записывать ответ Записывать задачу другими способами | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П:структурирование знаний; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Физкультминутка | Практический метод: выполнение физических упражнений Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. -Видеофрагмент | Выполнять элементарные физические упражнения | Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; Л: ориентир на ЗОЖ |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику (стр. 40 Задание №4) Словесный метод:уч.диалог Практический метод: решение уравнений Словесный: проверка выполненной работы Работа по учебнику (стр. 40 Задание №8) Словесный: уч. диалог | -Посмотрите на №4. -Что нужно сделать? - Как вы нашли эти уравнения? - Решите сначала уравнения, в которых ответ будет =7. Докажите. - Оставшиеся уравнения решите таким образом: 1р- решает остальные уравнения из 1 столбика, 2р-из 2 столбика, 3р из 3 столбика. (1 ученик с каждого ряда читает, что у него получилось, остальные проверяют) 13 – х = 7 21 – х = 20 15 – х = 5 х = 13 – 7 х = 21 – 20 х = 15 – 5 х = 6 х = 1 х = 10 13 – 6 = 7 21 – 1 = 20 15 – 10 = 5 7 = 7 20 = 20 5 = 5 -Хорошая работа! - | Отвечать на вопросы. Находить уравнения, ответ которых=7, доказывать Решать уравнения Выполнять задание по рядам Выполнять самопроверку Выполнять задание Находить недостающие числа | Р:самоопределение к деятельности ; П: осознание качества и уровня усвоения; К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Л: смыслообразование; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.40 №3. Проводит беседу по вопросам: - – Чему научил урок? – Что вспомнили, повторили? – Какие задания вызвали у вас трудности? – Что было легко? – Оцените свою работу. | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закрепление знаний"( приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
Закрепление знаний...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»...
Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...
Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:- Предмет...
Конспект урока по математике на тему "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"
Презентация к уроку "Приемы письменного сложения и вычитания"....
Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...