Конспект урока "Закрепление знаний" (приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс: 2в

Тема урока: «Закрепление знаний»

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
  • закреплять умение решать уравнения;
  • закреплять умения решать задачи;
  • закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: повторение пройденного материала

Оборудование: учебник  Моро 2 кл. 2часть, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод: уч. доска

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 28.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Посмотрите на таблицы, кто знает, что нужно сделать?

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

                  37    45    26    63                      56    35    44   68

(ученик записывает на доске, другой считает в уме)

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Выполнять устный счет

Записывтаь на доске

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Словесный: формулировка темы и целей урока

Работа по учебнику

(стр.  40

Задание №1)

Практический: выполнение задания

Словесный: комментирование

взаимопроверка

- Откройте учебники на с. 40-41. №1

 - Посмотрите на эти страницы, кто уже может сказать, чем мы будем заниматься на этом уроке?

- Какие цели мы поставим? К  чему будем стремиться?

( повторять и закреплять уже имеющиеся умения)

-Молодцы!

Обратимся к №1, на с. 40.

- под цифрой 1. – 1 человек выполняет у доски, остальные в тетради. Записываем выражение в строчку и считаем.

- сейчас при выполнении этого задания, сложение проверяйте вычитанием, а вычитание сложением

1) 32+45=77  68-43=25   54+13=67   79-56=23

77-32=45   25+43=68  67-52=13    23+56=56

- Далее, нужно выполнить сложение столбиком

( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно)

2)

- Так же выполняем под цифрой 3.

( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно)

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

- Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, опираясь на правильные ответы на слайду, простым карандашом проверьте работу соседа- последние 3 примера на сложение, и последние 3 примера на вычитание, если есть ошибки –зачеркните карандашом, но не исправляйте

- Верните тетрадь обратно, посмотрите, есть ли у вас в работе ошибки, если вам отметили ошибку, исправьте ее самостоятельно.

- Хорошая работа!

Называть тему урока

Ставить задачи урока

Выполнять задание

Проверять работу соседа

К:владение монологической и диалогической речью;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

П: выполнение действий по алгоритму ;

Р: проверка на основе эталона, оценка

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Работа по учебнику

(стр. 40

Задание №7)

Практический:выполнение задания устно

Работа по учебнику

(стр. 41

Задание №13)

Практический: решение задачи

Словесный: комментирование

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Выполним задание №7 устно.

- Хорошая работа!

- Найдите на с.41 задачу № 13.

- Кто прочитает?

-О чем говорится в задаче? ( о гвоздиках)

- Что о них известно? (сколько было)

-Что запишем в о вспомогательные слова?

Было – 90 г.

Д.- 40 г.

П.- 28 г.

Ост.-? г.

- Что еще о них известно? (их продали до обеда и после)

-Какие вспомагательные слова в кр.запис запишем?

-Сколко продали до обеда? (40)

-А после? (28 г.)

-На какой вопрос в задаче нужно ответить?

-Как покажем в кр.записи?

-Можем сразу узнать? (нет)

-Что нужно узнать? (сколько всего продали )

-Каким действием узнаем? (сложением)

1)40+28=68 (г.)- продали

-Теперь мы можем овтетить на главный вопрос задачи?

-Каким действием узнаем? (вычитанием)

-Каким выражением запишем?

2)90-68=22 (г.)-осталось в киоске

Ответ: в киоске осталось 22 гвоздики.

- Как по-другом можно записать решение?(выражением)

1)90-40-28=22(г.)

2)90-(40+28)=22(г.)

- Молодцы!

Решать выражения устно

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Записывать задачу другими способами

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П:структурирование знаний;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Физкультминутка

Практический метод: выполнение физических упражнений

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

-Видеофрагмент

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику

(стр.  40

Задание №4)

Словесный метод:уч.диалог

Практический метод: решение уравнений

Словесный: проверка выполненной работы

Работа по учебнику

(стр.  40

Задание №8)

Словесный: уч. диалог

-Посмотрите на №4.

-Что нужно сделать?

- Как вы нашли эти уравнения?

- Решите сначала уравнения, в которых ответ будет =7. Докажите.

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

- Оставшиеся уравнения решите таким образом:

1р- решает остальные уравнения из 1 столбика,

2р-из 2 столбика, 3р из 3 столбика.

(1 ученик с каждого ряда читает, что у него получилось, остальные проверяют)

13 – х = 7         21 – х = 20         15 – х = 5

х = 13 – 7         х = 21 – 20         х = 15 – 5

х = 6         х = 1         х = 10

13 – 6 = 7         21 – 1 = 20         15 – 10 = 5

 7 = 7          20 = 20         5 = 5

-Хорошая работа!

-

Отвечать на вопросы.

Находить уравнения, ответ которых=7, доказывать

Решать уравнения

Выполнять задание по рядам

Выполнять самопроверку

Выполнять задание

Находить недостающие числа

Р:самоопределение к деятельности ;

П: осознание качества и уровня усвоения;

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Л: смыслообразование;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.40 №3.

Проводит беседу по вопросам:

- – Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»...

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Письменное сложение трёхзначных чисел"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:- Предмет...

Конспект урока математики. Тема: "Письменное сложение трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать алгоритм сложен...