Конспект урока "Закрепление знаний"( приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Закрепление знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Предмет: математика
Класс: 2в
Тема урока: «Закрепление знаний»
Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
- закреплять умение решать уравнения;
- закреплять умения решать задачи;
- закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: повторение пройденного материала
Оборудование: учебник Моро 2 кл. 2часть, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Словесный метод | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
2. | Актуализация знаний | Практический: каллиграфическая минутка Устный счет (фронтальная работа) Словесный метод: уч. диалог Наглядный метод: уч. доска | Каллиграфическая минутка - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 55. Организация устного счета с целью актуализации знаний. Устный счет. Заполните пропуски Являются ли данные примеры круговыми? 21+ 17 3 + 20 40 + 20 53 – 50 23 + 10 60 – 7 32 + 8 38 – 6 33 – 12 Данные примеры являются круговыми: 21 + 17 = 38 38 – 6 = 32 32 + 8 = 40 40 + 20 = 60 60 – 7 = 53 53 – 50 = 3 3 + 20 = 23 23 + 10 = 33 33 – 12 = 21 21 + 17 = 38 - Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Выполнять устный счет | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П:выполнение конкретного действия Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Словесный: формулировка темы и целей урока Работа по учебнику (стр. 40 Задание №6) Практический: выполнение задания Словесный: комментирование | - Откройте учебники на с. 40-41. №1 - Уже вчера мы работали на этих страницах, сегодня будем продолжать закреплять знания. -Выполним №6, на с.40 -Кто скажет, что здесь нужно сделать?(расставить порядок действий) ( 1 уч. у доски, остальные в тетради) - Отличная работа! | Называть тему урока Определять задачи урока Упражняться в задании установления порядка выполнения действий в выражениях | К:владение монологической и диалогической речью; |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику (стр. 41 Задание №10) Практический: решение задачи Словесный: комментирование | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Обратимся к №10, на с. 41. - Кто прочитает? -О чем говорится в задаче? ( о группах в дет.саду) - Сколько их было? -Что запишем в о вспомогательные слова? 1 гр.- 20 д. 2 гр. – ? д., на 3 р. м. - Что известно о группах? (в 1 гр-20 д.) -Что известно о другой группе? ( не знаем, сколько детей, но известно, что на 3 ребенка меньше, чем в 1 группе) -На какой вопрос в задаче нужно ответить? -Можем сразу узнать? (нет) - Почему? (не знаем. Сколько детей во 2 группе) -Каким действием узнаем? (вычитанием) -Каким выражением запишем? 20-3=17 (д.)- во 2 группе - Зная, сколько детей и в 1 . и во 2 группе, можем ответить на главный вопрос задачи? (да) - Каким выражением запишем? 20+17=37 (д.) Ответ: 37 детей в 2 группах. - А кто записал задачу другим способом? (выражением) 20+(20-3)=37 (д.) - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя Определять данные задачи Составлять краткую запись Решать задачу Записывать ответ | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П:структурирование знаний; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
5. | Физкультминутка | Практический метод: выполнение физических упражнений Наглядный метод | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. -Видеофрагмент | Выполнять элементарные физические упражнения | Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; Л: ориентир на ЗОЖ |
6. | Решение частных задач | Работа по учебнику (стр. 41 Задание №11) Словесный метод:уч.диалог Практический метод: решение задачи с недостающими данными Работа по учебнику (стр. 41 Задание №11) Практический: выполнение задания | -Посмотрите на №11, с. -Что нужно сделать? - О чем говориться в задаче? Какие вспомогательные слова мы напишем в краткой записи? К. - ? р. 30 р. П. -?, на 10 р. б. Ал.- ? , на 5 р. м. -Что известно о книге, пенале, альбоме? -Какой главный вопрос задачи? - Сколько будет стоить книга? - Какое число должно быть? (любое) - Теперь нам хватает данных? (да) -Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?(нет) -Почему?(нужно найти. Сколько стоит пенал -Каким действием? (сложением) -Каким выражением запишем? 1)30+10=40 (р.) –пенал - Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?(да) -Каким действием? ( вычитанием) -Каким выражением запишем? 2) 40-5=35 (р.)-альбом Ответ: альбом стоит 35 руб. - Молодцы! - Мы с вами на устном счете вспоминали то такое круговые примеры, сейчас мы выполним задание с круговыми примерами. - В учебнике № 21, с.42 -На доске я написала первый пример, ответ которого должен начать новый пример. - Сейчас к доске выйдет 1 ученик. - Ребята называют примеры по очереди, чтобы получились круговые примеры, а ученик стоящий у доски записывает ответы на каждый пример. | Отвечать на вопросы. Определять данные задачи Составлять краткую запись Решать задачу Записывать ответ Определить, являются ли данные примеры круговыми | Р:самоопределение к деятельности ; П:установление причинно-следственных связей К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; П: построение логической цепи рассуждений, доказательств Л: смыслообразование; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Словесный: объяснение д/з (фронтальная работа), беседа по итогам урока | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке. Запишите домашнее задание: с.40 №3. Проводит беседу по вопросам: - – Чему научил урок? – Что вспомнили, повторили? – Какие задания вызвали у вас трудности? – Что было легко? – Оцените свою работу. | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»
Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...
Конспект урока "Закрепление знаний" (приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
Закрепление знаний...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...
Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:- Предмет...
Конспект урока по математике на тему "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"
Презентация к уроку "Приемы письменного сложения и вычитания"....
Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...