Конспект урока "Закрепление знаний"( приёмы письменного сложения и вычитания) 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Предмет: математика

Класс: 2в

Тема урока: «Закрепление знаний»

Цели: закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения; развивать мышление, навыки устного счёта.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
  • закреплять умение решать уравнения;
  • закреплять умения решать задачи;
  • закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: повторение пройденного материала

Оборудование: учебник  Моро 2 кл. 2часть, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Словесный метод

Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Переключать  внимание на учителя. Приветствовать учителя.

Настраиваться на работу.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

2.

Актуализация знаний

Практический: каллиграфическая минутка

Устный счет

(фронтальная работа)

Словесный метод: уч. диалог

Наглядный метод: уч. доска

Каллиграфическая минутка

- Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число,  ниже классная работа.

Пропишите до конца строки число 55.

Организация  устного счета с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Заполните пропуски

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

Являются ли данные примеры круговыми?

21+ 17

3 + 20

40 + 20

53 – 50

23 + 10

60 – 7

32 + 8

38 – 6

33 – 12

Данные примеры являются круговыми:

 21 + 17 = 38

 38 – 6 = 32

 32 + 8 = 40

 40 + 20 = 60

 60 – 7 = 53

 53 – 50 = 3

 3 + 20 = 23

 23 + 10 = 33

 33 – 12 = 21

 21 + 17 = 38 

- Молодцы! На этом устный счет окончен.

Записывать число

Прописывать его

Выполнять устный счет

Л: смыслообразование;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П:выполнение конкретного действия

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Словесный: формулировка темы и целей урока

Работа по учебнику

(стр. 40

Задание №6)

Практический: выполнение задания

Словесный: комментирование

- Откройте учебники на с. 40-41. №1

 - Уже вчера мы работали на этих страницах, сегодня будем продолжать закреплять знания.

-Выполним №6, на с.40

-Кто скажет, что здесь нужно сделать?(расставить порядок действий)

( 1 уч. у доски, остальные в тетради)

Описание: C:\Users\admin\Desktop\Снимок.PNG

- Отличная работа!

Называть тему урока

Определять задачи урока

Упражняться в задании установления порядка выполнения действий в выражениях

К:владение монологической и диалогической речью;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

(стр.  41

Задание №10)

Практический: решение задачи

Словесный: комментирование

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Обратимся к №10, на с. 41.

- Кто прочитает?

-О чем говорится в задаче? ( о группах в дет.саду)

- Сколько их было?

-Что запишем в о вспомогательные слова?

1 гр.- 20 д.

2 гр. – ? д., на 3 р. м.

- Что известно о группах? (в 1 гр-20 д.)

-Что известно о другой группе? ( не знаем, сколько детей, но известно, что на 3 ребенка меньше, чем в 1 группе)

-На какой вопрос в задаче нужно ответить?

-Можем сразу узнать? (нет)

- Почему? (не знаем. Сколько детей во 2 группе)

-Каким действием узнаем? (вычитанием)

-Каким выражением запишем?

20-3=17 (д.)- во 2 группе

- Зная, сколько детей и в 1 . и во 2 группе, можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

- Каким выражением запишем?

20+17=37 (д.)

Ответ: 37 детей в 2 группах.

- А кто записал задачу другим способом? (выражением)

20+(20-3)=37 (д.)

- Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Р: умение ориентироваться в учебнике;  выполнять пробные учебные действия;

П:структурирование знаний;

П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

5.

Физкультминутка

Практический метод: выполнение физических упражнений

Наглядный метод

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

-Видеофрагмент

Выполнять элементарные физические упражнения

Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников;

Л: ориентир на ЗОЖ

6.

Решение частных задач

Работа по учебнику

(стр.  41

Задание №11)

Словесный метод:уч.диалог

Практический метод: решение задачи с недостающими данными

Работа по учебнику

(стр.  41

Задание №11)

Практический: выполнение задания

-Посмотрите на №11, с.

-Что нужно сделать?

- О чем говориться в задаче?

Какие вспомогательные слова мы напишем в краткой записи?

К. - ? р. 30 р.

П. -?, на 10 р. б.

Ал.- ? , на 5 р. м.

-Что известно о книге, пенале, альбоме?

-Какой главный вопрос задачи?

- Сколько будет стоить книга?

- Какое число должно быть? (любое)

- Теперь нам хватает данных? (да)

-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?(нет)

-Почему?(нужно найти. Сколько стоит пенал

-Каким действием? (сложением)

-Каким выражением запишем?

1)30+10=40 (р.) –пенал

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?(да)

-Каким действием? ( вычитанием)

-Каким выражением запишем?

2) 40-5=35 (р.)-альбом

Ответ: альбом стоит 35 руб.

- Молодцы!

- Мы с вами на устном счете вспоминали то такое круговые примеры, сейчас мы выполним задание с круговыми примерами.

- В учебнике № 21, с.42

-На доске я написала первый пример, ответ которого должен начать новый пример.

- Сейчас к доске выйдет 1 ученик.

- Ребята называют примеры по очереди, чтобы получились круговые примеры, а ученик стоящий у доски записывает ответы на каждый пример.

Отвечать на вопросы.

Определять данные задачи

Составлять краткую запись

Решать задачу

Записывать ответ

Определить,  являются ли данные примеры круговыми

Р:самоопределение к деятельности ;

П:установление причинно-следственных связей

К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Л: смыслообразование;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

Словесный: объяснение д/з

(фронтальная работа), беседа по итогам урока  

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке.

Запишите домашнее задание:  с.40 №3.

Проводит беседу по вопросам:

- – Чему научил урок?

– Что вспомнили, повторили?

– Какие задания вызвали у вас трудности?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Беседовать с учителем

Проводить самооценку, рефлексию.

Записывать д/з

Оценивать свою работу.

К: выполнение осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П: осознавать качество и уровень усвоения;

Л: оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс«Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100»

Урок-путешествие для закрепления письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 для 2 класса...

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...

Конспект урока по математике в 3 классе "Приемы письменного сложения и вычитания" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления знаний приемов письменных вычислений; развитие вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:- Предмет...

Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)

Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...