2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Макарова Татьяна Алексеевна МТА

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

 

Тема урока: Приёмы умножения числа 2

Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2, развивать логическое мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, познавательные процессы.; работать в парах.

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

 

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_kvadrat.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Приёмы умножения числа 2

Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2, развивать логическое мышление, внимание, речь, воспитывать интерес к математике.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся, развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся, познавательные процессы.; работать в парах.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал  (карточки), учебник, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(работа в парах)

Организует устный счет с целью актуализации знаний

-Давайте сейчас немного поработаем устно. А для этого вспомним :

•        Как называются компоненты при делении?(делимое делитель значение частного)

•        Как называются компоненты при умножении? (1й множитель 2й множитель произведение)

 

Устный счёт

5*3  4*2   20:5   45:5  2*9   18:9   2*6   35:5

-Чему мы учимся на уроках математики?

-Как вы считаете, нужна ли математика в жизни?

-Где пригождаются знания, полученные на уроках математики?

Выполняют задания на устный счет, решают задачи ;

Устно находят значение выражений;

Осознавать свои возможности в учении;  связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

дополнять и имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности,

3.

4.

 

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

 (фронтальная работа)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

Самоопределение к деятельности

Таблица умножения.

Достойна уважения.

Она всегда во всём права.

Чтоб ни случилось в мире,-

А сколько ж будет 2*2

Не знаете? По – прежнему четыре.

Чем вы занимались на прошлом уроке?

Сегодня мы продолжим эту тему.

-Какие цели поставим?

  • закрепить вычислительные навыки при умножении на 2
  • Выясним, как с помощью различных приёмов вычислять равенства из таблицы умножения.

Работа по теме урока        

Каждое равенство из таблиц умножения необходимо знать наизусть, называя ответ сразу.

Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы.

2*4

2*4= 2+2+2+2 (так считать долго)

Можно так:

2*4=4*2

2*4=2*3+2

2*4=2*5-2

№1)Разделите примеры на две группы: (устно)

62+7    74-5    5+5+5    81+9   32-5   4+4+2+1

-По какому признаку вы разделили примеры?

-Найдите пример, в котором все слагаемые одинаковые.

-Как можно записать данное выражение по-другому?

-Какое число будет первым (вторым) слагаемым?

-Можно ли другие выражения записать таким же способом? Почему?

Слушают стихотворение

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему урока

Формулируют цель урока.

Отвечают на вопросы.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

5.

6.

Физкультминутка

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

№2) (В тетрадях) Замените, где это возможно сложение умножением.

4+4     2+2+2     1+2+3+4      2+2+2+2+2  

№3) (В тетрадях)Вычислите произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых

2*5    9*2     2*3     1*2    12*2    

-Что надо помнить, чтобы заменить сложение умножением?

№4)Задача: В каждой бутылке по 2 литра лимонада. Сколько лимонада в 4 бутылках?

- Каким арифметическим действием решили эту задачу? ( умножением)

Организует физкультминутку.

№4) Найдите и исправьте ошибки

18-9=7 (9)      

7+7=16(14)

9+6=15

12-6=5(6)

13-6=8(7)

5+7=12

№5) стр 82 №4 (в столбик)

Вычисли и проверь решение.

61-32=29    17+29=4    35-18=17   47+26=73

№5) (устно) Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2. (2,4,6,8,10,12,14,16,18,20)

-Какие это числа? (чётные)

Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их

за учителем.

Выполняют задания в  тетради.

Выполняют упражнения (устно).

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?

 Самостоятельная работа

Сколько лапок у трёх гусят? (6)

Сколько лапок у двух котят? (8)

Сколько глаз у двух братьев? (4)

Сколько крыльев у семи ласточек? (14)

Сколько копыт у четырёх щенят? (0)

-Поменяйтесь тетрадями в парах и проверьте ответы

(на доске эталон правильных ответов)

Отвечают на вопросы.

Прослеживают закономерность

Самостоятельно выполняют задание

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

VI.        Рефлексия

 Подведение итогов урока

Чем мы сегодня занимались на уроке, какие цели ставили??

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

- Что изменяется при умножении на 2? (Изменяется произведение).

- При умножении на 2 каждый следующий ответ увеличивается на 2.

        Оцените свою работу на уроке.

Зелёный и красный карандаш

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

 Оценивать результаты работы.

.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2 и на число 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2 и на число 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при у...

Конспект урока по теме "Приёмы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные:знать правила сложения и вычитания трехзначных чис...

Конспект урока по теме "Приём письменного умножения на однозначное число с.88" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о приёмах письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разн...

Конспект урока по теме "Приём письменного умножения на однозначное число с.89" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о приёмах письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные: Знать: алг...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах письменных вычислений; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать правила...

Конспект урока по теме "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями; совершенствование вычислительных навык...