конспект урока по теме "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

конспект урока по математике по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_8.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
  • Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 8.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встало солнышко давно

                                           Заглянуло к нам в окно

                                           На урок торопит нас-

                                           Математика у нас

Ваши ушки на макушке

                                           Глазки широко раскрыты

                                           Слушаем, запоминаем

                                           Ни минуты не теряем

                                           Весь урок мне помогаем

- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.

-На какой станции мы остановились?

-Стоит ли нам продолжать наше путешествие по числовому  отрезку?

-Зачем?

-Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и  приготовьтесь узнать что-то новое.

-Пожелаем друг другу удачи.

-Что поможет нам в дороге?( ваши знания)

-Готовы повторить?

II. Устный счет.

1.Назови предыдущие числа

6 3 7

2.Увеличь данные числа на 2

3 5 1

3.Вставь пропущенные числа

3+?=7

2+?=7

1+?=7

-Состав, какого числа  повторили?

4. Логическая задача

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чём сидит?

5.Сколько треугольников на рисунке?

                                     Физминутка

III. Сообщение темы урока.

– Отгадайте загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я – ... (осьминог).

Восемь ног  как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шляпе знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

– Какое число используется в данных загадках? (Число восемь.)

- Запишите ответ на листочках.

-Почему 8 получились у всех разные?

     -Кто назовёт тему урока?

-Какие цели поставим?

– Сегодня на уроке должны научиться:

  1. Писать правильно цифру 8
  2. Найти место числу 8 на числовом отрезке
  3. Познакомиться с составом числа 8

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 66–67).

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько ног у паука?

– Где вам встречалось число восемь?

– На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

                 * * *

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки...

                 * * *

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

Задание №2 стр. 80(работа в парах)

– Найдите среди знаков цифру 8 .

– Сколько раз вам встретилась цифра 8? (Три раза.)

З а д а н и е  № 4 (с. 67).

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

- из каких элементов состоит цифра 8?

– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число «восемь». Объясните, как правильно ее писать.

Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Далее учащиеся работают по образцу.

– Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 7.

-Чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке нужно? ( 7+1)

– Назовите число, следующее сразу за числом 7.

- Какой следующий пункт плана? (Состав числа)

V.Задание №5 (работа в парах)

-заселите жильцов в домики (сверка с доской)

VI.Задание в тетрадке  стр.100 №7 Самостоятельная работа

-Вставьте пропущенные числа, пользуясь домиком. (сверка с доской)

VI. Итог.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться?

- Нам это удалось?

VII.Рефлексия

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым сложным?

– Оцените свою работу. (смайлики)

VIII. Д/з

- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...