конспект урока по теме "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
конспект урока по математике по УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8.docx | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).
- Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
- Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
- Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
- Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.
- Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Подвести под понятие цифры и числа 8.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Ход урока
- Организационный момент.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас-
Математика у нас
Ваши ушки на макушке
Глазки широко раскрыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем
Весь урок мне помогаем
- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.
-На какой станции мы остановились?
-Стоит ли нам продолжать наше путешествие по числовому отрезку?
-Зачем?
-Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовьтесь узнать что-то новое.
-Пожелаем друг другу удачи.
-Что поможет нам в дороге?( ваши знания)
-Готовы повторить?
II. Устный счет.
1.Назови предыдущие числа
6 3 7
2.Увеличь данные числа на 2
3 5 1
3.Вставь пропущенные числа
3+?=7
2+?=7
1+?=7
-Состав, какого числа повторили?
4. Логическая задача
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чём сидит?
5.Сколько треугольников на рисунке?
Физминутка
III. Сообщение темы урока.
– Отгадайте загадки:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – ... (осьминог).
Восемь ног как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шляпе знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)
– Какое число используется в данных загадках? (Число восемь.)
- Запишите ответ на листочках.
-Почему 8 получились у всех разные?
-Кто назовёт тему урока?
-Какие цели поставим?
– Сегодня на уроке должны научиться:
- Писать правильно цифру 8
- Найти место числу 8 на числовом отрезке
- Познакомиться с составом числа 8
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 66–67).
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько ног у паука?
– Где вам встречалось число восемь?
– На что похожа цифра 8?
Цифра восемь так вкусна:
Из двух бубликов она.
* * *
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки...
* * *
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Задание №2 стр. 80(работа в парах)
– Найдите среди знаков цифру 8 .
– Сколько раз вам встретилась цифра 8? (Три раза.)
З а д а н и е № 4 (с. 67).
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
- из каких элементов состоит цифра 8?
– Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число «восемь». Объясните, как правильно ее писать.
Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.
Далее учащиеся работают по образцу.
– Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 7.
-Чтобы найти место числу 8 на числовом отрезке нужно? ( 7+1)
– Назовите число, следующее сразу за числом 7.
- Какой следующий пункт плана? (Состав числа)
V.Задание №5 (работа в парах)
-заселите жильцов в домики (сверка с доской)
VI.Задание в тетрадке стр.100 №7 Самостоятельная работа
-Вставьте пропущенные числа, пользуясь домиком. (сверка с доской)
VI. Итог.
- Вспомните, какой была тема нашего урока?
- Чему мы хотели научиться?
- Нам это удалось?
VII.Рефлексия
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было самым сложным?
– Оцените свою работу. (смайлики)
VIII. Д/з
- Ребята, кому понравилось число и цифра 8, дома может поиграть в прятки с этим числом и нарисовать различные предметы, в которых может спрятаться цифра 8. А завтра мы устроим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"
Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....
Конспект урока математики. Число и цифра 9. Занков. 1 класс
конспект урока...
Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс
Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник" УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики "Число и цифра 9" в технологии деятельностного метода, автор учебника Петерсон.
Конспект урока разработан в технологии деятельностного метода....
конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация
Конспект урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...