Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ I-II ВИДА ГОРОДА ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Конспект урока по математике
в 1 классе

Тема: «Меньше на некоторое число»



подготовила

учитель начальных классов

                                                                                                     Хливнюк Татьяна Геннадьевна

г. Тихорецк

2012

Тема: « Меньше на некоторое число».
Тип урока: изучение нового материала
КСО:  учебники, тетради на печатной основе, рабочие тетради, линейка, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, счётные палочки, 6 игрушечных лошадок, кубики, бабочки на магнитах для каждого ученика.
Цели:
Обучающие:
- формирование устойчивого интереса (мотива) к изучению математики;
- формирование способности грамотного самоконтроля и рефлексивного анализа учебной деятельности;
- формирование способности к пониманию текстов, содержащих нормативные указания по выполнению учебных действий;
- формирование умения пользоваться измерительными приборами;
-уточнение отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел;
-подготовка изучению разностного сравнения чисел;
Развивающие:
-развитие внимания, логического мышления;
-умения сравнивать количество групп предметов;
-умения работать самостоятельно, в группе, в паре;
-формирование общих учебных умений делового сотрудничества;
-умения выполнять анализ и синтез простой задачи, выбирать действие, записывать решение.
Воспитательные:
- толерантности, аккуратности, уважения друг к другу.

1. Организационный момент

Раз, два Выше голова!
Три, четыре Руки шире!
Пять, шесть Тихо сесть!
Семь, восемь Лень отбросим!
2. Мотивация. 

-Каким вы хотите увидеть наш урок?
-Какие цели сегодня поставите перед собой?
-Что поможет вам в этом?
-Возьмёмся за руки и скажем девиз урока: « Мы - друзья!»(3 раза)
3. Работа в зоне актуального развития (Повторение знаний необходимых, для изучения новой темы.) 

3.1 Теоретическая разминка
.
Теоретическая разминка для друзей:
-Назовите математические знаки.
-Назовите математические действия
-Каким действием можно увеличить число?
-Назовите компоненты действий при сложении.
-Что значит «больше на 4»?
-Каким действием можно это вычислить?
--Каким действием можно уменьшить число?
-Назовите компоненты действий при вычитании.
-Может ли вычитаемое равно разности?
-Из каких частей состоит задача?
-Что должно быть в условии задачи?
-Чем требование задачи отличается от требования загадки?

3.2 Определение темы урока
- Вспомните, над какой темой работали на прошлом занятии?
Раскодировав «замок», мы откроем тему нашего урока. (Слайд)
- А задания устного счёта - ключ к этому замку.
Определите, истинно ли утверждение:
- Минус- это математический действие.
- Сложение – это математическое действие.
- Первое слагаемое 8, второе слагаемое 3, сумма 10.
- Увеличим 5 на 4 будет 8.
- 14 меньше 18.
- Сумма 3 и 6 равна 9.
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 10, разность 2.
- Вычитаемое 5, разность 2, уменьшаемое 8.
- Приведите пример, когда вычитаемое равно разности.
Задачи

- У гномов 10 тарелок, а бокалов на 5 больше
- В вазе 12 гвоздик и 5 роз. Сколько всего цветов?
- У мамы было 3 зелёных лампочки и 4 красных. 2 съели. Сколько осталось?
- Два брюшка, четыре ушка. Как зовут её?
- Что помогло вам справиться с заданиями устного счёта?
Разгадан код замка – откроем тему урока. (Замок открывается, появляется тема урока.)
Прочитайте. ( «Меньше на некоторое число»)
Подумайте. Что бы вы хотели узнать по этой теме?
Д:Что это обозначает?
Можно ли применить при решении задач?
Каким действием это находить?
Изучение нового материала
Найдите данную тему в учебнике, пользуясь содержанием.
-Мише нужна наша помощь. Прочитайте задание №1
Поработаем в паре. Пусть один из вас будет Миша, а другой Витя.
Смоделируйте ситуацию с солдатиками с помощью палочек. Запишите результат на карточке. И покажите готовность своей работы.
-Обсудим результат.
Оцените работу первой пары?...........Почему?
Теперь мы можем объяснить, что обозначает «на 2 меньше».
-Миша просил у мамы разрешения пойти погулять в сад, но мама сказала, что сначала нужно убрать игрушки. Артём, помоги Мише аккуратно расставить лошадок на полке.
Посчитайте сколько у Миши красивых лошадок? (6)
А сколько в учебнике на Мишиной полке? ( Столько же.)
Нарисуйте справа кубики так, чтобы их было столько же, но без трёх.
Проверим.
Поставьте нужное количество кубиков. Оцените. Почему?
Закончи предложение: число кубиков меньше числа лошадок на …….
Заключи в рамку столько лошадок, чтобы их число показывало на сколько лошадок больше, чем кубиков…
Закончи предложение: число лошадок больше числа кубиков на …
Значит если лошадок на 3 больше, то кубиков на 3 меньше.
Ребята кажется дождь начинается. Карина расскажи нам про дождик
4 ФИЗ МИНУТКА
Динамический момент.(музыка)
Первые капли дождя несмело упали на землю.
Дождик усилился.
Начался ливень.
Дождь стихает.
Последние капли упали на землю.
Послушаем идёт ли ещё дождь?
Дождь утих , игрушки прибраны – дети бегут в сад. А в саду у Маши и Миши… посмотрите в учебнике.
5 Закрепление

Соедините рисунки линиями так, чтобы на одном из них предметов было меньше на 1,чем на другом. Стрелкой покажите направление на рисунок, где предметов меньше на 1.
В паре обменяйтесь учебниками и поставьте знак плюс если задание выполнено правильно.
Покажите готовность своей работы.
Проверяем. Что показывает стрелка?
А если стрелку провести в обратном направлении, что она покажет?
Сделайте вывод: Если в одной группе предметов на один меньше, то в другой на 1 больше
6 .Закрепление. Работа в тетради на печатной основе.
У вас на столах сюрприз от Маши и Миши – это карточка для работы в группе.
Нарисуй на нижней полоске столько кругов, чтобы их было на 5 меньше, чем на верхней.
Составь пары. Дополни математическую запись к рисунку.
Оцените.
7 Итог урока.
Вот и подошёл к концу наш урок.
Ещё раз прочтём тему урока.
Вы задали к теме 3 вопроса. Мы на них ответили?
Объясните что значит меньше, на 5?
Каким действием это найдём?
В решении задач это можно использовать?
Этим мы займёмся на следующем уроке.
Маша и Миша просят, чтобы каждый из вас подарил
своё настроение солнышку.
- -Вы достигли поставленных перед собой целей?
-За что можете себя похвалить?
-Урок окончен. Прикрепите бабочку на полянке, отразив своё настроение на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...