Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе по теме "Вычитание трёхзначных чисел".УМК "Начальная школа XXI в."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_kl.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Вычитание трёхзначных чисел.
Цели и задачи урока:
- распространить способ вычитания чисел с переходом через разряд столбиком на трехзначные числа;
- создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к новому учебному материалу;
- создать условия для развития принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера).
Ход урока.
1.Орг.момент.
Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
2.Актуализация опорных знаний.
1)Математическая разминка.
- Записать число, в котором 4 сотен 6 десятков 2 единицы.
- Записать число, в котором 3 сотни 2 десятка 1 единица.
- Записать число, в котором 4 сотни 2 единицы.
- Запиши цифрами числа:
- двести девяносто четыре, пятьсот шестьдесят, триста восемь,
Все учащиеся работают в тетрадях, а 1 ученик на закрытом от всех «крыле» доски. После окончания работы коллективная проверка выполнения задания:
2)-Прочитайте записанные числа.
(462, 321,402,294,560, 308)
3)-Расположи числа сначала в порядке возрастания, а потом - в порядке убывания:
294,308, 321, 402, 462,560
560, 462, 402, 321, 308, 294
-Что вы можете сказать об этих числах?
2.Фиксация затруднения в пробном действии.
-Найдите сумму любых двух трёхзначных чисел.
-Какое правило вы должны помнить, выполняя вычисления в столбик?
-Вспомните алгоритм сложения трёхзначных чисел.
(Взаимопроверка.)
-Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание.
-А теперь найдите разность двух трёхзначных чисел.
-Какое действие вы не можете пока выполнить?(вычитание)
-Почему? В чём причина затруднения
3.Определение темы и задач урока.
-Чему вы должны научиться на уроке? Какова цель урока?
-Сформулируйте тему урока?
(Учитель записывает тему урока на доске)
4.Работа по теме урока.
1.«Открытие нового знания»
Коллективная работа (№1стр.70).
-Попробуйте объяснить как выполнили вычитание ученики лесной школы.
-Прежде всего давайте разберёмся в решении этих примеров.
-Составим алгоритм вычитания трёхзначных чисел:
1)Пишем разряд под разрядом.
2)Вычитание в столбик начинаем с разряда единиц.
3)Вычитаем: единицы из единиц,
десятки из десятков,
сотни из сотен.
-Объясни ,как выполнил вычитание волк?
- заяц?
- лиса?
- белка?
- ёж?
-Кто решал самый лёгкий пример? Поясни свой ответ.
-Кто решал самый трудный пример? Поясни свой ответ.
2.Первичное закрепление.
1)№4(1 ст.) стр.71-выполнить с комментированием у доски.
2)Сам. работа.
стр.71 №7(1,2ст.)- по вариантам.
(или)
Р.т. стр.30 №98(1 стр.)- сам. работа.
3)Анализ и решение задачи
Р.т. №101 стр.31.
3.Работа с геометрическим материалом.
Р.т. № 109стр.33
(Измерив длину первого звена ломаной на чертеже, уч-ся убедятся, что она равна7 см. Значит , длина второго звена 6 см.)
4.Итог урока.
-Наш урок подходит к концу.
- Закончите любую фразу:
Я сегодня научился …
Мне было интересно …
Мне было трудно …
Мне понравилось…
5. Рефлексия
– Вы сегодня хорошо потрудились.
– А вы сами довольны своей работой?
– Оцените свою работу. Нарисуйте на полях тетради зелёный «кружок», если вы довольны своей работой.
Если вы довольны, но можете ещё лучше – жёлтый «кружок».
А уж если что-то не поняли или немного ленились, то нарисуйте красный «кружок».
– Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...