Технологическая карта урока математики по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Артёмова Алла Сергеевна

Cоответствует ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО РО

«Зерноградский педагогический колледж»

Технологическая карта

урока математики

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100»

проведенного 17. 10. 2013 г.

во 2 «А» классе

МБОУ КСОШ  школе — интернате V вида

учитель: Величко Аллой Сергеевной.

Технологическая карта  урока математики по теме:

Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.

Дата проведения: 17.10.2013.

Количество часов по теме:  ч.

Место урока в данной теме: 2 урок.

Форма работы: фронтальная и индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:  совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи урока:

 образовательные:

1. закреплять знания таблицы сложения ;

2. закреплять умения решать задачи;

  1. совершенствовать вычислительные навыки.

                                                       развивающие:

                                   1. развивать интерес к предмету;

                                   2. развивать логическое мышление.

Основные этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Методы обучения

Планируемый результат

Учебно-методичес-кое обеспечение

I. Психологи-ческий настрой.

2 мин.

Психологи-ческая подготовка к обучению.

Обеспечивает благоприятный настрой учащихся.

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

 

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке–

Ручка, книжка и тетрадка.

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить

Только лишь оценку «5»!

Настраиваются на работу.

Словес-ный.

Психологичес-кая готовность.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самоопределение

Смыслообразова-ние

Целеполагание

Личностные:

Положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимос-ти

учения.

Следование в

поведении моральным

и этическим

Метапредмет-ные:

Учебное

сотрудничест-во с

учителем и

сверстниками.

Организация внимания детей.

II. Актуализа-ция опорных знаний.

10 мин.

Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Организация работы по актуализации опорных знаний.

Устный счет.

Назовите числа: 8, 12, 25, 3, 7, 42.

Назовите однозначные числа: 8, 3, 7.

Назовите двузначные числа: 12, 25, 42.

Посмотрите на число 12, сколько десятков и сколько единиц: 1 дес. 2 ед.

Ребята, посмотрите на доску. Давайте мы с вами найдем, чему равна сумма разрядный слогаемых.

 

  48      39      75      64    98  

40     30       70      60     90 

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием.

А сейчас, давайте мы с вами решим задачу. Ребята, на поляне росли грибочки. Посмотрите, сколько грибочков было на поляне?

Ежик забрал 3 гриба. Сколько грибов осталось?

Сколько было грибов?

Что сделал ежик?

Если ежик унес, на поляне осталось больше или меньше грибов?

Каким действием будет решаться задача?

Выполнение подготовительных упражнений. Нахождение суммы разрядных слагаемых и решение задачи.

Однозначные числа: 8, 3, 7.

 Двузначные числа: 12, 25, 42.

 «1 дес. и 2 ед».

 

    48        39         75         64      

40 + 8  30 + 9  70 + 5   60 + 4  

    98

90 + 8

На поляне росло 7

Было 7 грибов.

Ребенок забирает грибы.

На поляне осталось 4 гр.

Меньше.

Задача будет решаться действием — вычитанием.

Словес-ный

Прак-тичес-кий

Фрон-таль-ный

Нагляд-ный.

     Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания.

     Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

    Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

    Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия и классфикация.

    Осознание и произвольное построение речевого высказывания.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

     Учет разных мнений. Регулятивные

целеполагание;

-планирование

учебного

сотрудничест-ва совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги

ческой речью.

Доска с нагляд-ностью.

III. Постановка учебной задачи.

Повторение пройденного материала.

15 мин

Устано-вить и закрепить правиль-ность  составлен-ного алгоритма и осознать изученное.

Учитель предлагает выполнение заданий.

Физминутка музыкальная

«Сидя на стуле»

Активизирует знания учащихся.

Ребята, сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100».

Открывайте тетради. Отступите 4 клеточки вниз. Записываем число — 17 октября. Классная работа. Откройте учебник на странице 41. Выполняем задание под номером 1.

Нужно вычислить удобным способом следующие суммы выражений.

Давайте прочитаем. Какие числа состоят из двух знаков?

Давайте сложим сначала десятки, а затем единицы.

1) 20+8+60+2=90

2) 40+1+9+50=100

3) 70+10+4+6=90

4) 20+5+5+30=60

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

 Дружно, веселее.

 Мы потопаем ногами

 Громче и дружнее.

 По коленочкам ударим

 Тише, тише, тише.

  Наши ручки поднимайтесь

  Выше, выше, выше.

  Мы немножко покружились,

  Ниже опустились.

  А теперь тихонько сели

  И остановились.

Молодцы, присаживайтесь! Найдите задание под номером 6. Запишите в тетради «Задача» по середине.

Чтение задачи: (2р.) В школьном шахматном турнире приняли участие 14 человек. Из них 6 девочек. Сколько мальчиков приняли участие в этом турнире?

Ребята, что нам извесно в задаче?

Что еще известно?

Что нужно узнать в задаче?

(При этом на доске нарисованы кружки и отмечены девочки и мальчики).

Ребенок пойдет к доске и покажет сколько всего было человек.

А другой ребенок покажет, сколько из них девочек.

А третий ребенок покажет где мальчики.

Мальчиков будет больше или меньше чем всех детей?

А если меньше, то каким действием  будем решать задачу?

Так как же решить задачу?

Записываем ответ.

Дети выполняют физминутку.

Дети записывают.

Удобнее единицы сложить с единицами, а десятки с десятками.

Десятки.

Дети у доски.

(Словесное рассуждение)

1. 20+8+60+2=(20+60)+(8+2)=

=80+10=90.

2. 40+1+9+50=(40+50)+(1+9)=

=90+10=100.

3. 70+10+4+6=(70+10)+(4+6)=

=80+10=90.

4. 20+5+5+30=(20+30)+(5+5)=

=50+10=60.

Дети выполняют физминутку.

Дети записывают.

В задаче известно, что всего в шахматном турнире было 14 человек.

Что из них было 6 девочек.

Сколько мальчиков.

Дети выполняют задание учителя. Показавают.

Меньше.

Вычитанием.

Надо из 14 вычесть 6 и получится 8 мальчиков.

Фронта-льный

Инди-видуаль-ный

Упрочнить знания по теме

«Сжение и вычитание»

Коммуникатив-ные:

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной

точностью выражать

свои мысли.

Регулятивные:

-«преднамерен-ные

ошибки».

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познаватель-ные:

-анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательст-во;

-постановка и решение

проблем

Коммуникатив-ные

-принятие решения;

-владение

монологичес-кой и

диалогической речью.

Построение логической цепи рассуждений, доказательст-во.

    Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

     Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

    Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации.

     Учет разных мнений, координирова-ние в сотрудничестве разных позиций.

    Использование критериев для обоснования своего суждения.

   Достижение договореннос-тей и согласование общего решения.

Учебник

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

5 мин.

Оценка работы всего класса.

Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок.

Ребята. Что вы сегодня узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

С какими трудностями встретились?

Самоконтроль.

Словесный

Осмысление и освоение результатов своей работы.

Кружки разных цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

Урок рефлексии по математике  "Сложение и вычитание в пределах 10". УМК "Школа России"...