Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предметная область: математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок закрепление изученного материала
Тема: Сложение и вычитание чисел 1-10
Цель: формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регуля –
тивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных,
креативных) учащихся 1 – Б класса в предметной области «Математика» по
теме «Сложение и вычитание чисел 1-10»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметныхрезультатов обучения:
1) познавательные УУД:
- формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели
- учить выдвигать гипотезы, доказывать
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2) регулятивные УУД:
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий
- формировать умение оценивать себя
- формировать умение осуществлять самоконтроль
3) коммуникативные УУД:
- формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- формировать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- формировать умение договариваться
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закреплять знания таблицы сложения
- закреплять знания состава чисел в пределах 10
- формировать умение решать задачи изученных видов
- развивать навыки логического мышления
- формировать умение решать равенства и неравенства
- закреплять знания о геометрических фигурах
Основные понятия | Числа 1- 10. Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». Части задачи: условие, вопрос, решение, ответ Равенства. Неравенства. Геометрические фигуры |
Межпредметные связи | Литературное чтение Окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник М.И. Моро и др. « Математика» 2 часть Mimio- приставка (интерактивная приставка) Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Планируемый результат:
1. Личностные УУД:
- быть доброжелательным, внимательным к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе
- проявлять интерес к изучению темы урока
2.1. Познавательные УУД:
- уметь использовать простейшие знаковые и графические модели
- уметь выдвигать гипотезы, доказывать
- уметь в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока
2.2. Регулятивные УУД:
- уметь оценивать правильность выполнения заданий
- уметь оценивать себя
- уметь осуществлять самоконтроль
2.3. Коммуникативные УУД:
- уметь формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах)
- уметь слышать, слушать и понимать партнера
- уметь планировать и согласованно выполнять совместную деятельность
- уметь договариваться
3. Предметные УУД:
- знать таблицу сложения
- знать состава чисел в пределах 10
- уметь решать задачи изученных видов
- уметь решать задачи на логическое мышление
- уметь решать равенства и неравенства
- знать геометрические фигуры
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результаты: формируемые УУД |
1. | Эмоциональное начало урока | Вот звенит для нас звонок Начинается урок. и друг другу улыбнулись. -Тихо сели. | Личностные: доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе Коммуникативные: -приветствуют и улыбаются друг другу | |
2. | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися Постановка учебных задач урока в сотворчестве с детьми | - Сегодня на уроке математики мы с вами вместе со сказочными героями отправимся в сказку. - А что бы вы взяли с собой в путешествие? - А знания нам пригодятся в пути? Я приготовила Мешок Знаний. Но он пуст. Давайте его наполним. Каждое знание зашифровано на карточке. Эти знания мы применяли на прошлых уроках и сегодня они нам очень пригодятся. Назовите знание и сформулируйте задачи. - Молодцы. С полным мешком знаний мы отправляемся в сказочное путешествие. | - вещи, продукты, дружбу, улыбку, силу, смелость… - Да Ребята объясняют значения символов на карточках (Ученик берёт карточку с доски и складывает в Мешок Знаний) - знание состава чисел - знание решения задачи - знание решения выра- жений - знание решения заданий на смекалку - знание решения равенств и неравенств - знание геометрического материала | Познавательные: -умение использовать простейшие знаковые и графические модели - умение формулировать задачи урока |
3. | Организация взаимодействия по теме урока 1) фронталь- ная работа закреплению знаний решения логических задач 2) работа в парах по закреплению состава чисел 3) фронталь- ная работа по закреплению решения равенств 4) фронталь- ная работа по закреплению знаний о геометрических фигурах 5) самостоя-тельная работа с учебником по закреплению знаний решения равенств и неравенств 6) работа в парах по закреплению знаний о составных частях задачи 7) самостоя-тельная работа учащихся | - Сказка начинается. В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды злой Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную. Погоревал Иван-Царевич, да и отправился на поиски. Идёт он по дороге. Вдруг смотрит, а перед ним камень придорожный (слайд №1) (От него 3 дороги отходят в разные стороны). Пригляделся, на камне надпись непонятная. Ребята, вы догадались, что нужно сделать? - Молодцы, правильную дорожку выбрали. - Какое знание пригодилось? - Идёт Иван – Царевич и видит, избушка на курьих ножках. (Слайд № 2) Иван говорит: «Избушка, избушка, встать ко мне передом, а к лесу задом!» А избушка не поворачивается. А как вы думаете, почему? - Заполним клеточки. - Работаем по карточке № 1 Проверка. Оценивание. - Молодцы. - Какая пара выполнила всё правильно? - Какая пара допустила ошибки? - Какое знание применили? - Повернулась избушка, а в ней Баба Яга. Поздоровался Иван, рассказал о своём горе и попросил помощи. - Знаю, знаю, куда идёшь. Чтобы сразиться с Кощеем, нужна сила богатырская. А появится сила тогда, когда выпьешь ты волшебное зелье. Сварю я тебе зелье волшебное из грибочков, но грибы нужны особенные, с ответом 6. Справишься с заданием, помогу тебе. (Слайд № 3) -Молодцы, ребята. - Какое знание пригодилось? Сварила Баба Яга волшебное зелье. Выпил Иван и прибавилось у него силы. Поблагодарил он Бабу Ягу. Показала она дорогу Ивану. Долго ли коротко ли, шёл Иван, устал. Сел отдохнуть. - И мы с вами тоже отдохнём. Физкультминутка Шёл Иван – Царевич и вышел к берегу реки. ( Слайд № 4) Видит, за рекой гора, а на горе замок Кощея. Но моста нет. - Ребята, как можно перебраться через речку? Увидел Иван на берегу брёвна. А на них рисунки интересные. - А что это за рисунки? Чтобы плот собрать, нужно каждую фигуру назвать. - Молодцы, ребята. Смастерили плот. - Какое знание нам пригодилось? Переплыл Иван речку. - Как же на гору забраться? - Выполните задание на Карточке № 3 Проверка - Кто выполнил всё правильно? -Молодцы, помогли Ивану на гору взобраться - Какое знание пригодилось? Пришёл Иван к воротам Царства Кощея. А у ворот сидит Змей Горыныч. Царство охраняет. Поприветствовал Иван Змея и рассказал про своё горе. Змей и говорит: -Не просто попасть в Кощеево царство. Выполнишь задание, пропущу. На Mimio- приставке (слайд № 5) с условием задачи. - Ребята, поскорее выполняйте задание - Почему? - Ребята, варианты вопросов у вас на столе. Выберите правильный вопрос. - Работайте по карточке № 2 Проверка. - Посмотрите на экран. В волшебном саду на яблоне было 9 золотых яблок. Кощей сорвал 3 яблока. 1. Сколько яблок было на дереве? 2. Сколько груш осталось на дереве? 3. Сколько яблок сорвала Баба Яга? 4. Сколько яблок осталось на дереве? - Какой вопрос вы выбрали? Почему? - Какая пара выполнила всё правильно? - Какая пара допустила ошибки? - Объясните, почему не подходят другие вопросы? - А сейчас сможем решить задачу? - Выполните задание на карточке № 3 Проверка. - Молодцы, ребята, помогли Ивану зайти в замок Кощея. - Какое знание пригодилось? | - Это задание на смекалку. Нужно вставить нужный предмет. Дети объясняют, какой предмет и почему. - Знание решения задач на смекалку - Нужно заполнить состав чисел Один ученик работает у доски. Остальные парами на карточке - Знание состава чисел.
Ребята решают примеры с помощью Mimio- приставки ( по одному выходят к доске) - Знание решения равенств (математических выражений) Дети выполняют физкультминутку Ответы детей. - Геометрические фигуры Ребята по одному выходят к доске, называют фигуру и «сооружают плот» - знание геометрических фигур - Нужно решить неравенства Один ученик у доски, остальные на месте выполняют № 17 с. 25 из учебника - знание решения равенств и неравенств - Нельзя решить. - Нет вопроса Ребята работают в парах. Ребята читают условие и называют правильный вопрос
- 4 Ответы детей. Объяснения детей с доказательством -Да Двое решают задачу на откидных досках, остальные на месте - Составлять и решать задачу | Коммуникативные: Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах) Регулятивные: Оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах Познавательные: - выдвижение гипотез, доказательство -построение речевых высказываний -Анализ, синтез, сравнение Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения заданий. |
4 | Подведение итогов. Рефлексия | Вошёл Иван – Царевич в замок Кощея. А Кощей шёл навстречу, да вдруг остановился. (Слайд № 6) Почувствовал он у Ивана силу богатырскую, испугался и провалился в подземное царство. Рухнул замок Кощея. И встретился Иван – Царевич со своей Василисой Прекрасной. И стали они жить ещё лучше прежнего. - Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы. - Ребята, оцените себя по шкале. Работаем по карточке № 3 - Какие знания нам пригодились в пути? - Какие задания показались вам трудными? Спасибо за работу. Урок окончен. | Ребята оценивают себя по шкале - Ответы детей. | Регулятивные УУД: Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Презентация Сложение и вычитание пределах 10.
В презентации содержится материал к уроку в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание пределах 10"....
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...