Технологическая карта урока математики по теме: «Доли»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass_po_teme_doli._2.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО РО
«Зерноградский педагогический колледж»
Технологическая карта
урока математики
по теме: «Доли»
Технологическая карта урока математики по теме
«Доли»
Дата проведения:
Количество часов по теме:
Место урока в данной теме: 1 урок.
Форма работы: фронтальная и индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
1. Дать общее представление о доле числа.
2. Познакомить с их записью и чтением.
3. Учить называть, записывать и сравнивать доли.
4. Развивать самостоятельность, логическое мышление.
5. Развивать навыки устных вычислений.
Задачи урока:
1. Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
2. Выполнить наглядное сравнение долей.
3. Решить задачи с использованием нового материала.
4. Повторить умножение и деление.
Основные этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | Планируемый результат | Учебно-методичес-кое обеспечение | |
I. Психологи-ческий настрой. 2 мин. | Психологи-ческая подготовка к обучению. | Обеспечивает благоприятный настрой учащихся. Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна. Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем.
А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке– Ручка, книжка и тетрадка. Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «5»! | Настраиваются на работу. | Словес-ный. | Психологическая готовность. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Самоопределение Смыслообразова-ние Целеполагание Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимос-ти учения. Следование в поведении моральным и этическим Метапредмет-ные: Учебное сотрудничест-во с учителем и сверстниками. | Организа-ция внимания детей. |
II. Актуализа-ция опорных знаний. 10 мин. | Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. | Организация работы по актуализации опорных знаний. Устный счет. 60 : 10 6 * 7 42 * 1 90 * 0 17 : 17 7 * 8 40 : 5 45 : 451 1 24 8 64 56 42 9 6 12 0 н о д с и а к м ф р – Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву. – Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин). | Выполнение подготовительных упражнений. 60 : 10=6 6 * 7=42 42 * 1=42 90 * 0=0 17 : 17=1 7 * 8=56 40 : 5=8 45 : 45=1 6 42 1 8 42 0 56 1 м а н д а р и н
| Словес-ный Прак-тичес-кий Фрон-таль-ный Нагляд-ный. | Создать ситуацию успеха и актуализовать уже имеющиеся знания. Мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление. Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании | Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия и классфикация. Осознание и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений. Регулятивные целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникатив-ные -владение диалоги ческой речью. | Доска с нагляд-ностью расшифровки слова, которое поможет определить тему урока. |
III. Определение совместной цели деятельности. | Обеспечить деятельность по определению цели урока. | Создение проблемной ситуации. – Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика? – А он нам поможет назвать тему урока. – Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки) – Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей. – Итак, кто же догадался, какова тема сегоднешнего нашего урока? | Тема урока «Доли». | Фронта-льный Инди-видуаль-ный | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Использование критериев для обоснования своего суждения. Достижение договоренностей и согласование общего решения. | Личностные: Смыслообразова-ние-установление учащимися связи между целью учебной деятельности и Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Мандарин |
V. Изучение нового материала. | Способствовать деятельность учащихся к самостоятельному выводу о долях | Организует работу учащихся по выводу алгоритма. 1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? – Сложите круг пополам. – Разверните. – Сколько равных частей получили? – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. – Как они называются? – Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам. – Сколько равных частей я получила? – Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. – А записывают это так: ½. – Сколько частей взяли? – На сколько частей разделили? – Мы получили ½. – В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель. – Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое. Записываем в тетрадь: – Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока. – Доля – это часть целого. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам. – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? – Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам. – Сколько равных частей получили? – А записывают это так: 1/4. – В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4. – Посмотрите на 1/2 и 1/4 . – Сравните: что больше: 1/2 или 1/4 ? Запишите в тетрадь 1/2 > 1/4. Какой мы можем сделать вывод? | (Круг) Дети складывают круг пополам. Дети разворачивают. Получили 2 равные части. (Половинки) . Получили 2 равные части. Взяли 1 часть. Разделили на 2 части. Дети записывают в тетрадь. Дети складывают еще раз пополам. Дети разворачивают и получают 4 равные части. Получили так же 4 равные части. – Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | Словесный, практический, наглядный, группо-вой. | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. Подведение под понятие. Определение основной и второстепенной информации. Постановка и формулирование проблемы. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Разрешение конфликтов. | Регулятивные: Саморегуляция — способность к мобилизации сил и инергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Логические УУД: Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Подведение под понятие, выведение следствий. Построение логической цепи рассуждений. Формулирование проблемы. Самостоятельное создание способоврешения проблем творческого и поискового характера. | Геометри-ческие фигуры. Яблоко. Учебник. |
VI. Первичное применение знаний. | Установить правильность составленного алгоритма осознать изученное. | Предлагает выполнить задания. Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. | Выполнение задания учителя. 1/3; 1/8; ½; ¼; 1/6; 1/12. | Индивидивидуальный | Выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Использование критериев для обоснования своего суждения. | Познавательные: Структурирование знаний. Рефлексия способов и условий действия. Выявление общих законов по данной теме. | Карточки для самостоятельной работы |
VII.Закрепление. | Устано-вить и закрепить правиль-ность составлен-ного алгоритма и осознать изученное. | Учитель предлагает выполнение заданий. Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске) – Взяли 1 такую часть. – И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога. – Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? – У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей. – Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части. – Проверяю. (У доски варианты деления) – Сколько равных частей получили? – Значит, какая доля получится? – Сравните: какая доля больше: 1/6 или 1/12? (Запись в тетради) Какой мы можем сделать вывод? | Это 1/6 доля пирога. Мы должны разделить на 2 равные части. Дети работают и показывают у доски. Получили 12 равных частей. Каждая доля получится 1/12. 1/6 > 1/12 Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. Формулирова-ние и аргументация своего мнения в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Упрочнить знания по теме «Доли» Коммуникатив-ные: -контроль оцен-ки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные: -«преднамерен-ные ошибки». Регулятивные: -саморегуляция в ситуации затруднения. Познаватель-ные: -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникатив-ные: -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью. | Учебник. | |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. 5 мин. | Оценка работы всего класса. | Подведение итогов урока. Постановка задач на следующий урок. – Какая тема урока была? – Что такое доля? – Мы учились делить на доли и записывать доли. – Как называется число, которое пишем над чертой? – Что показывает числитель? – Как называется число, которое под чертой? – Что показывает знаменатель? – А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо. | Самоанализ. Тема урока : «Доли». Доля – это часть целого. Числитель. Сколько равных частей взяли. Знаменатель. Знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое. Вывод: чем больше частей, тем доля меньше. | Словес-ный | Осмысление и освоение результатов своей работы. | Кружки разных цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"
урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме "Доли"- 3 класс
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Доли". Знакомство учащися с понятием "доли". Учащиеся научаться определять доли и сравнивать их...
Технологическая карта на тему: "Доли"
Тема урока: «Доли»Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.Планируемы...
Технологическая карта урока математики по теме "Доли"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требования...
Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"
Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...