Технологическая карта на тему: "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока: «Доли»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и сравнивать доли целого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_doli_3_klass.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Доли»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, что такое доля; уметь делить целое на доли; уметь определять, называть и сравнивать доли целого.
Метапредметные УУД:
Познавательные: перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы; ориентироваться в тетради и на развороте учебника; уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; выдвигать гипотезу и обосновывать еѐ.
Регулятивные: организовывать свою деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; высказывать своѐ предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником; работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать сложившуюся учебную ситуацию; выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.
Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; использовать речевые средства для аргументации своей позиции; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностные способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; самоопределяться при выборе индивидуальных заданий; выражать положительное отношение к процессу познания; учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Ресурсы: учебник УМК «Школа России» Математика - 3 класс (2 часть), М. И. Моро, наглядный материал.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | |||
Начинается мы урок. Так что время не теряем И учиться начинаем!
- Скажите, какими качествами нужно обладать ученику, чтобы на уроке сделать для себя открытие? – Помогать при исследовании нам будут научные книги: наши учебники. Исследовать тему мы будем по этапам: Зарядка для ума.
-На партах у вас листы самооценки, в которых будем фиксировать оценку своей работы на разных этапах урока. Если у вас все получилось, вы не допустили ошибок - закрасьте первый круг зеленым цветом; если вы не уверены в своем ответе или были допущены незначительные ошибки - желтым, если не смогли - красным. | Произносят рифмовку, настраиваются на рабочую атмосферу, готовят тетрадь к работе.
Отвечают на вопросы учителя. (Открывать чтото новое, неизвестное) (Нужно быть внимательным, наблюдательным, активным, уметь поддерживать товарища.)
Получают инструкцию к работе на уроке. | Р: Способствовать формированию ответственного отношения к учению. К: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Л: мотивы учебной деятельности и личного смысла учения. | |
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | |||
)Минутка чистописания с элементами логического мышления Решите задачи: запишите в тетрадь только ответы числа. Булка хлеба стоит 20 руб. Сколько стоит половинка булки? Что значит “половина”? (Целое разделим на две равные половины и возьмем одну часть) Карандаш стоит 3 руб. Сколько стоят 5 таких карандашей? Стороны прямоугольника 5см и 4 см. Найдите площадь прямоугольника? Проанализируйте записанные числа.(10, 15,20) - Какую закономерность увидели? Какое должно быть следующее число? А за ним? Запишите всю строку. Математический диктант. - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила. _ Запишите только ответы в строчку, через запятую.
*Во сколько раз число 48 больше 8? *Число 7 увеличьте на 6. *Число 7 увеличьте в 4 раза.
*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см. *Число 5 увеличьте в 3 раза. | Обсуждают и записывают результаты вычислений. Осуществляют: самопроверку по образцу на доске. | Р: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. К: Уметь управлять своим поведением, слушать других. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). | |
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | |||
Где в окружающем мире еще встречаются дольки? - В математике такие части от целого называются доли.(карточки со словами доли и целое прикрепляю к доске) -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Ребята, вы молодцы! Тема нашего урока «Доли». -Какую цель перед собой поставим? Что вы хотите узнать на уроке по этой теме? 1.Что такое доли? 2.Как образуются доли? 3.Как называются доли? 4.Как сравнить доли? -Перейдем к следующему этапу исследования - Ребята, а как это - разделить на доли? -Что такое доля? (Доля – это часть) (на доске карточки со словами доля часть) (Беру яблоко и говорю): -С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком, чтобы получить доли? (Разрезать на части) (Разрезаю яблоко на две неравные части) -Правильно я разрезала? Получились доли? -Почему не получились доли? (Части неравные) А как правильно разрезать? (разделить на равные) | Анализируют, делают речевые высказывания. | Р: Умение контролировать свою деятельность., уметь оформлять свои мысли в устной форме. П: Осознавать необходимость нового знания. | |
Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | |||
А теперь поработаем вместе и объясним, какое открытие мы сделали, прочитав учебник. - Дано яблоко. Мы его принимаем как целое. На сколько частей оно поделено? Как называется эта часть на языке математики? На сколько частей разделено второе яблоко? Как называется одна такая часть? - Вернемся к нашей полоске бумаги. Какую долю полоски мы закрасили синим цветом? зеленым? В первых учебниках математики (в XVII веке) доли назывались - «ломаные числа». Современное обозначение долей берет свое начало в Древней Индии. Долгое время доли считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в доли”, что означает “попасть в трудное положение”. | Читают текст, находят в тексте информацию.
Выявляют закономерность. Называют доли.
Подготовленный ученик читает историческую справку. | Р: Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли. П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя). | |
Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | |||
Работа с учебником. с.92, №2 Какого цвета 1/3 доля? (Розового) Какого цвета1/6 доля? (Синего) – Какого цвета ½ доля? (Зелѐного) Какого цвета 1/4 доля? (Жѐлтого) Сравнение долей. Возьмите еще одну такую же полоску бумаги. Сложите ее три раза. Разверните. Сколько долей получилось? Как называется одна такая доля? А теперь положите образованные вами доли перед собой, одна под другой. Сравните их. Сделайте вывод. Подводим итог урока. С чем познакомились. | Анализируют объекты.
Формулируют выводы. | К: Уметь управлять своим поведением, слушать других; владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи. П: Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов; использовать полученную информацию в практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский урок по теме "Доли.Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России". Может быть использован и в других УМК....
Технологическая карта урока математики по теме: «Доли»
Соответствует ФГОС...
урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли"
урок математики на тему "Доли, половина, четверть. Определение доли", УМК "Школа России"...
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"
Тема: Доли. Образование и сравнение долей 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме "Доли"- 3 класс
Технологическая карта урока по математике 3 класс по теме "Доли". Знакомство учащися с понятием "доли". Учащиеся научаться определять доли и сравнивать их...
Технологическая карта урока математики по теме "Доли"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требования...
Технологическая карта урока математики на тему «Доли. Образование и сравнение долей» УМК "Школа России"
Тема урока «Доли. Образование и сравнение долей» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования общих представлений о доле числа, их запи...