Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ляпичева Анна Ивановна

Технологическая карта урока математики. Тема : а + 2, а – 2. Примеры вычислений. Таблица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_urokamatematiki.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Учитель:   ЛяпичеваАИ                                                                                                 Класс: 1Б

Тема: а + 2, а – 2. Примеры вычислений. Таблица.

Цели:

  • Развивающая: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; контролировать и оценивать уч.действия в соответствии с поставленной задачей

  • Образовательная: закреплять навыки сложения ивычитания в случаях вида ± 2;упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2;использовать разные термины при чтении примеров;

  • Воспитательная: проявлять интерес к математике;

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ)( урок закрепления)

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Учитель предлагает проверить готовность учащихся к уроку

Проверяют готовность к уроку и настраиваются на работу.

Регулятивные

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

Уч – ль организует работу с цифровыми карточками

- Покажите число, следующее при счете за числом 8.

- Покажите число, предшествующее числу 7.

- Какое число уменьшили на 1 и получили 6?

- Первое слагаемое -2, второе -2. Вычислите сумму.

- Какое число надо прибавить к 6, чтобы получилось 8?

- Я задумала число. Уменьшила его на 2 и получилось 6. Какое число я задумала?

- Первое слагаемое 3, второе- неизвестно. Сумма = 5. Назовите второе слагаемое.

Работают с цифровыми карточками и веерами.

Регулятивные

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Что общего во всех примерах, которые решили?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

- Задайте свой вопрос классу по теме.

- Прочитайте по учебнику, чем будем заниматься на уроке.

С.94

- Прибавляли  и вычитали 2.

Придумывают

Регулятивные

4. Первичное закрепление новых знаний

Уч – ль организует работу по учебнику на с.94.

- Что вы видите на рисунке? Чем заняты дети. Как построились ребята?

- Каким образом можно узнать, сколько детей танцуют? Какой способ самый удобный? Какие знания нам пригодятся на уроке?

- Сколько ребят в первой паре?

- Сколько во второй? Сколько в двух? Как узнали? Сосчитайте , прибавляя по 2.

- К 4 прибавьте еще пару.

- К 6 прибавьте еще пару .

- К 8 прибавьте еще пару

- Сколько всего ребят танцует  на сцене?

- Каким образом мы это узнали?

- Назовите числа, которые получались в результате прибавления 2.( розовые карточки)

- Как называются такие числа?

Уч – ль организует работу по учебнику на с.94.. в № 2

- Будем присчитывать к 1 по 2.

- К 1 шарику добавить еще 2, стало 3

К 3 добавить еще 2, стало 5

К 5 добавить еще 2, стало 7

К 7 добавить еще 2, стало 9

- Какие числа получились в результате прибавления 2?

- В каких карточках ответы?

Аналогично организуется работа с отсчитыванием 2 (№3)

- Если первая пара уйдет за занавес, сколько детей останется? Отсчитывайте по 2 вслух

- Из 10 вычесть 2 будет 8

Из 8 вычесть 2 будет 6                            

  Из 6 вычесть 2 будет 4                               Из 4 вычесть 2 будет  2

Регулятивные

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

Уч – ль организует работу по учебнику на с.95, №7 – устно

- Какие числа пропущены?

Уч – ль организует работу по составлению задач (№ 5)

- О чем будет задача? Составьте задачу.

-Назовите условие задачи, вопрос.

-Каким арифметическим действием будет решаться задача?

Уч – ль предлагает решить примеры, пользуясь числовым рядом (№6)

- С какого деления начнем движение? В какую сторону? сколько шагов? Около какого числа остановитесь?

Уч – ль организует проверочную работу с. 20-21

Составляют задачу, уточняют условие, вопрос.

Объясняют выбор действия.

Записывают задачу в тетрадь

Отвечают. По – разному читаютравенства.

Выполняют работу с взаимопроверкой.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Уч-ль подводит итог урока. Предлагает оценить работу с помощью «Лесенки успех

Определяют чему научились,оценивают себя.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....