Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.rar | 1012.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение изученного в первом классе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Регулятивные УУД: Уметь понимать задание; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль по результату; оценивать правильность выполнения задания.
Коммуникативные УУД: Формировать умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; формировать и отрабатывать умение работать самостоятельно.
Познавательные УУД: Анализировать тексты простых задач с опорой на схему.
Предметные УУД: Уметь решать простые задачи, сравнивать величины.
Цель: Формировать ценностные отношение обучение к совместной учебно-познавательной деятельности через повторение изученного материала.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, тетрадь.
Ход урока
- Организационный момент
2.Определение темы и постановка цели урока (слайд 1)
- Вычисли и запиши ответы на листочек.
- Нужно записать числа в порядке возрастания. С какого числа начнем писать? (9) (слайд2)
- Чтобы узнать тему нашего урока нужно расшифровать слово: (слайд3)
Проверка: Какое получилось слово? ( 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 слово - повторение)
- Какая тема урока? (Повторение)
- Повторение изученного в первом классе. Можем ли мы на одном уроке повторить всё изученное в 1-ом классе? (Нет, мы не можем)
Учитель: А почему? ( Потому что, эта тема нескольких уроков)
Учитель: Поэтому нам надо конкретизировать, что будем сегодня на уроке повторять.
Что мы знаем и умеем: (слайд 4)
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
Для этого выполним задания.
3. Работа с числами
- На какие группы можно разделить числа? (Однозначные числа и двузначные числа) (слайд 5)
Учитель: Запишите числа, разделив их на однозначные и двузначные числа. (Разделяют числа на две группки).
Учитель: Проверьте на доске: (слайд 6)
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14
-Какие числа называются однозначными? (Однозначные числа – это числа, состоящие из одной цифры первого разряда первого класса единиц)
-Какие числа называются двузначными? (В записи двузначных чисел два знака - две цифры. Цифра слева показывает число десятков, цифра справа - число единиц).
Учитель: С какими числами будем работать на уроке? (Однозначные и двузначные числа).
Что мы знаем и умеем: (слайд 7)
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
ФИЗМИНУТКА
4. Решение задач:
Учитель: Отгадайте загадку-задачку. (слайд 8)
Слушаем:
Как-то раз на берегу,
Гуси ели лебеду
Десять белых, серых три,
Сколько всех гусей скажи? (13 всего гусей, 10+3=13)
Запишите решение задачи математическим выражением.
Проверка: Назовите математическое выражение?
На доске появляется 10+3=13 (г.)
Учитель: Слушаем внимательно еще одну задачу: (слайд 9)
Как-то раз на берегу,
13 гусей ели лебеду.
10 белых, Сколько серых?
Учитель: Что изменилось в задаче? (Изменилось то, что нам теперь неизвестно, сколько серых гусей, зато известно, сколько всего гусей). Что произошло? (вопросик путешествует)
Учитель: Как такая задача называется? (Обратная задача).
Запишите решение этой задачи на листок математическим выражением. Проверь себя!
Что мы знаем и умеем: (слайд 10)
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
- Умеем решать задачи.
- Знаем, как решать обратные задачи.
5. Работа с геометрическим материалом: (слайд 11)
- Кто изображен на картинке? (сова)
- Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольник, круг, овал)
Что мы знаем и умеем: (слайд 12)
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
- Умеем решать задачи.
- Знаем, как решать обратные задачи.
- Умеем различать и называть геометрические фигуры.
ФИЗМИНУТКА
6. Работа с величинами: (слайд 13)
- Посмотрите на доску. Как называется дорога от домика до ели? (длина)
- В каких единицах измеряется длина? (см, дм, км…)
- Что это за прибор? (весы)
-Для чего они служат? (для измерения массы)
- Какие единицы массы вы знаете? (кг)
- Сравни величины, где можно. (слайд 14)
Будьте внимательны – есть опасность!
Проверка:
7 кг <17кг
17 кг 17 см
1дм = 10 см
7. Итог урока:
Что мы знаем и умеем: (слайд 15)
- Знаем таблицу сложения.
- Умеем складывать и вычитать числа с переходом через разряд.
- Умеем различать однозначные и двузначные числа.
- Умеем решать задачи.
- Знаем, как решать обратные задачи.
- Умеем различать и называть геометрические фигуры.
- Умеем сравнивать величины.
Вот сколько мы с вами вспомнили сегодня на уроке. Хотите узнать больше – учитесь!
- Кому было интересно на уроке – поднимите руки? Теперь поаплодируем друг другу за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач."
Цель урока: закрепить навыки решения стандартных задач, совершенствовать навыки устных вычислений, развивать умение использовать полученные знания в новых условиях, развивать логическое мыш...
конспект урока математики "Закрепление изученного. Решение задач"
Урок математики по УМК "Школа России" в 3классе с использованием технологии личностно-ориентированного обучения"...
Конспект урока математики «Закрепление изученного. Решение задач» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результаты:Предметные:знать компоненты умн...
Конспект урока математики "Решение изученных задач" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепление умения решать задачи изученных видов на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.Планируемые результаты...
Конспект урока математики "Закрепление изученного" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: углубление знаний о письменных приемах вычислений трехзначных чисел, закрепление умения решать задачи изученных видов, распознавать разные виды треугольников.Планируемые рез...
Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...