Урок математики 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Журавлёва Инна Алексеевна

Урок математики по учебнику М.И. Моро. Тема урока: закрепление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx501.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Урок математики 2 класс

           Тип урока:  решение частных задач

           Тема.  Закрепление . Решение задач

           Цель. Формирование навыков письменного сложения и вычитания двузначных чисел, используя изученные правила, умения решать текстовые задачи.   

           Задачи.

          Образовательные: отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначного числа из двузначного, развивать навыки устного счёта, умения решать составные задачи

           Развивающие: способствовать развитию памяти,  умения устанавливать  причинно – следственные  связи; умение работать по алгоритму

           Воспитательные: совершенствовать учебное сотрудничество,

            УУД

           Личностные УУД: проявляют готовность и способность к саморазвитию

           Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по ходу и результату выполнения заданий

           Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром ;управлять поведением партнёра (контроль, оценка); оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

           Познавательные УУД: владеть общими приёмами решения задач и примеров; строить объяснение в устной форме по предложенному плану, моделировать, анализировать.

            Планируемые результаты

            Предметные: отрабатывают навык вычитания и сложения двузначных чисел, навык устного счёта, умения решать составные задачи.

            Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование здорового образа жизни, развитие личной ответственности за свои поступки.

            Метапредметные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, использование различных способов поиска информации, овладение логическими действиями, готовность слушать собеседника и вести диалог

           Основные понятия

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, слагаемое. сумма, десятки, единицы.

           Межпредметные связи: окружающий мир

           Форма урока: урок – игра

Ход урока:

     1.  Организационный момент. Мотивация к работе

-Сегодня мы соприкоснёмся с очень интересной профессией, которая называется «следователь». Попробуйте сначала описать её самостоятельно.

1 ряд- готовит самостоятельно сообщение из 1-2 предложений

2 ряд –из слов составляют предложение

Следователь- человек, производящий предварительное следствие

3 ряд – находит значение этого слова в толковом словаре.

-Собираемся в группы и выполняем задание.

Проверка : представитель от каждой группы сообщает результаты работы.1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

-Какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю? (Нужна математика, русский язык, история, …)

-Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать. Тема нашего сегодняшнего урока «Закрепление пройденного» позволяет нам это сделать.

Для этого мы сегодня на уроке будем: продолжите …

Решать – задачи

Вычислять – выражения

Развивать – память, внимание

- Для проверки этих способностей вам предстоит «расследовать» несколько дел. Я предлагаю для проверки своих математических умений использовать «Маршрутные листы» Рисунок 1

                                                                                                               

                                                                                                                Рисунок 1

                             

Графа1 -№ расследуемого дела, Графа 2- итог расследования. Фигуру в графе 2 раскрашиваем в соответствии с опорой. Рисунок 2

                                                                                                             

                                                                                                         Рисунок 2

                                                     

В конце урока узнаем – из кого может получиться мастер в этой профессии.

         2.  Актуализация полученных ранее знаний.

-Расследуем дело № 1. В доме, где была совершена кража, задержан человек, который утверждал, что он просто ошибся дверью и никакого отношения к краже не имеет. Следователь, обыскав этого человека, ничего у него не нашёл, кроме зашифрованной записки. Она указывает, где спрятано награбленное.  [ 1 ]

Какое задание необходимо выполнить? (На листочках заполни пропуски Состав числа 14) Рисунок 3

                                                                                                               Рисунок 3

                                               

Проверка: сравниваем  с образцом Рисунок 4

                                                                                                              Рисунок 4

                                          

- Ключ подобран. Запись на записке можем прочитать. Рисунок 5

                                                                                                           

                                                                                                            Рисунок 5

                                             

-В  графе 2 в соответствии с опорой закрашиваем фигуру, оценка работы

-Кто удовлетворен своим результатом?  

     3.  Применение знаний.

-Расследуем Дело № 2. В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного. [ 1 ]

  Для этого нам поможет учебник с.31 № 1 (1 строчка).

-Какое задание нужно выполнить. Как предлагаете решить? (на доске, самостоятельно в тетради,…) Давайте выполним в паре с «коментированьем» и проверим. Самостоятельная работа в парах.

-Для проверки я предлагаю обменяться тетрадями с соседом по парте. Прочитайте выражение, в котором получилось число  45, 42, 28, 17.

На экране появляются рисунки с ответом. Рисунок 6

                                                                                                          Рисунок 6

                                     

- Посмотрите на опись предметов. В соответствии с памяткой закрасьте кружок в графе № 3 соседу по парте в «Маршрутном листе».

-Кто доволен своим результатом?

-А сейчас проверим, ребята, какая у нас зрительная память. Закрыли глазки. Считаем до 5. Открываем. Что изменилось на экране? (один предмет заменили на другой)

-Человеку, работающему следователем после трудной работы и перед ней необходимо отдыхать для того, чтобы набраться сил на дальнейшую работу. Тем самым заботится о своём здоровье.

       Физкультминутка под музыку.

-Продолжаем работу. Дело № 3.

Однажды следователь был срочно вызван в автобусный парк. Ему стало известно, что в одном из автобусов спрятался злоумышленник. Прибыв в автопарк, следователь принялся внимательно наблюдать за транспортом. Что произошло дальше? Обратимся к учебнику с. 31 № 2

Решение задачи.

 - Составляем план расследования. Коллективное составление краткой записи.

2 человека работают у доски с опорными словами. Остальные проверяют и «светофорчиками»  контролируют действия ребят.

Было- 90 а

Выехало Б – 50 а

                 М – 25 а

Осталось- ?

- Кто уверен в том, что верно решит задачу, решает самостоятельно. Для проверки на закрытой части доски решают задачу 2 ученика разными способами.

- Остальные составляем план совместно.

Кто желает работать на доске ?

 - Проверка решения на доске у учеников, решавших задачу самостоятельно.

Оцениваем себя. Кто решил задачу сам и правильно –закрашивает в графе 3 кружок зелёным цветом, с опорой на доску для проверки –желтым. А кто пользовался объяснением  - красным.

-Но дело еще не раскрыто. В автопарке осталось 15  автобусов. Злоумышленник, заметив следователя, приготовился к выезду из автобусного парка. Но следователь это подметил. Под каким номером автобуса преступник, вам предстоит узнать. Для этого необходимо выполнить задание учебника с.31 № 7. Самостоятельно ознакомитесь с заданием. Кому необходимы пояснения к работе? Выполняем самостоятельно.

Проверка. Сколько уравнений с числом 18 выписали? Назовите выписанные уравнения. В графе № 3 отметь свой результат работы.

В автобусе под каким номером спрятался преступник?

-Мы с вами раскрыли 3 правонарушения. Каждое правонарушение прописано в Законе Российской Федерации и люди,  совершившие их, несут ответственность. Я надеюсь, что среди ребят нет таких.

      4. Рефлексия.

-Какое из дел сегодня для вас было лёгким?

Какое задание вызвало затруднения?

Выясним наши реальные возможности. У кого большинство кружков в графе 3 зелёные - выставляет оценку 5

Больше желтых -4

Красных – 3

Делаем вывод. Мои настоящие знания и умения в математике позволяют (не позволяют) выбрать для будущего профессию «следователь»?

Сегодня на уроке я …… с решением задач,   ….. вычислением.

        5. Информация о домашнем задании.

Исходя из результатов работы на уроке, вы можете  выберите домашнее задание.

Задание на зелёной карточке – повышенной трудности

На желтой- упражнения в вычислении и решении задач + задание на смекалку.

На красной - упражнения в вычислении и решении задач.

- О какой профессии вы бы хотели узнать на следующих уроках?

Спасибо за работу.

Использованная литература

1.Семёнова Г.Развитие учебно-познавательных мотивов младших школьников // Первое сентября. Начальная школа.2007.№2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...