Методическая разработка занятия с применением игровой технологии "Путешествие по сказкам"
презентация урока для интерактивной доски (1 класс) по теме
Тип: занятие - путешествие.
Вид: игра.
Цели: Дать представление о понятии "толерантность"; учить анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.
Ресурсы: мультимедиа - проектор, интерактивная доска, карточки для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 277 Кировского района Санкт-Петербурга
198215, проспект Ветеранов, дом 14, литера А, тел/факс.(812)377-36-05, тел. (812)417-54-28(29), факс (812) 752-56-55,
E-mail: sc277@kirov.spb.ru
ОКПО 52185291 ОКОГУ 23010 ОГРН 1027802735993, ИНН/КПП 7805149292/780501001
Занятие – презентация с применением игровой технологии
для 1 класса.
Выполнено Лебедевой Татьяной Алексеевной, воспитателем ГПД ГБОУ СОШ №277 Кировского района Санкт-Петербурга.
Тип: занятие – путешествие
Вид: игра
Цели: Дать представление о понятии «толерантность»;
Учить анализировать, выделять главное, сравнивать;
Воспитывать доброту и чуткость во взаимоотношениях.
Ресурсы: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, карточки для рефлексии.
Воспитатель знакомит учащихся с планом занятия.
Воспитатель: Наше занятие посвящено толерантности. Сегодня мы с вами узнаем, что такое толерантность. Для этого отправимся в путешествие по сказкам вот в этом поезде с паровозиком «Толерантность».
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.
Подумайте, почему осёл, петух, кот, пёс и Трубадур преодолели все трудности и опасности?
По ответам детей, воспитатель подводит их к выводу, что героям помогла дружба.
Вывод: Наш первый вагончик будет называться «Дружба»
Воспитатель: Дружат люди и животные в сказках и в жизни. Я знаю, вы любите игру «Звериная почта».
Описание условия игры: Каждый ребёнок выбирает, какого животного он будет представлять и показывает руками либо деталь внешнего облика зверя, либо характерное его движение. Воспитатель показывает жестом своего зверя, а затем жест другого зверя, кому отправляется послание. Адресат показывает жест своего животного (я получил письмо) и потом показывает жест следующего адресата – животного и т.д. Из игры постепенно выбывают дети, которые долго вспоминают образы и жесты. Игра усложняется тем, что выбывших животных показывать уже нельзя. Остаются победителями 2-3 самых внимательных ученика.
Воспитатель: Тяжёлое дело одному дедушке не осилить. Зато с ним справляются тогда, когда за него берутся все вместе. Ну-ка, подумайте, каким словом можно назвать совместную деятельность? Воспитатель анализирует ответы детей и подводит их к выводу, что это слово – сплочённость. Второй вагончик назовём «Сплочённость»
Воспитатель: Какое чувство помогло Герде отогреть заледеневшее сердце Кая? Заслушиваются высказывания учащихся.
Назовём наш 3-ий вагончик «любовь»
Воспитатель: Эта девочка несёт своей старенькой больной бабушке пирожки. Значит, она о бабушке что делает?….. (учащиеся заканчивают предложение, возможно хором)
Назовём этот вагончик – «забота»
Воспитатель: «Я от бабушки ушёл! Я от дедушки ушёл!» – пел Колобок. И чем это закончилось?
- Какого душевного качества по отношению к дедушке и бабушке не было у Колобка? (ответы: уважения послушания)
Значит, 5-ый вагончик назовём – «уважение».
Воспитатель: Мы читали эту сказку Валентина Катаева про девочку Женю. Она пожертвовала последний лепесток с желанием для мальчика-инвалида. Какое чувство проявилось в девочке по отношению к этому страдающему мальчику? (ответы: жалость, милосердие, сострадание)
Последний вагончик нашего поезда Толерантность назовём – «сострадание».
Итог занятия:
Воспитатель предлагает учащимся, прочитать вслух какие человеческие качества входят в понятие толерантность.
- Молодцы, все участвовали в путешествии по сказкам и выяснили, что такое толерантность.
-Теперь эти качества давайте стараться применять в повседневной жизни.
Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение рожиц. У вас на столах лежат кружки. Оцените своё настроение, нарисовав на картонном кружке одно из этих личиков. Покажите мне какое у вас настроение?
Литература:
Братья Гримм «Бременские музыканты», Русская народная сказка «Репка»,
Шарль Перро «Красная шапочка», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»,Валентин Катаев «Цветик-семицветик»
С.П. Казачкова, М.С. Умнова «Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности». ООО «Планета»,2012, В.М. Пашнина, Т.В. Шепелева «Занятия в группе продлённого дня» изд.2 Волгоград «Учитель» 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников" по предмету: "Физическая культура"
Методическая разработка иллюстрирует сценарии открытых уроков разных типов с применением соревновательных и игровых методов обучения двигательным действиям....
Обобщение опыта по теме самообразования"Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Развитие познавательных способностей у детей посредством применения игровых технологий ....
Методическая разработка занятия по развитию речи на тему сказка «Теремок»
Русская народная сказка «Теремок».Цель и задачи занятия – развивать устную речь учащихся, повторить русскую народную сказку «Теремок», научить детей рассказывать сказку, правильно вы...
Методическая разработка "Занятие-проект по Изобразительному искусству в 1 классу «Зимняя сказка»"
Использовать на уроках изобразительного искусства, художественного труда, внеклассное занятие...
Методическая разработка "Занятие-проект по Изобразительному искусству в 1 классу «Зимняя сказка»"
Использовать на уроках изобразительного искусства, художественного труда, внеклассное занятие...
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...
Учебно-методическая разработка занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»...