Конспект занятия по математике в средней группе "Занимательное путешествие."
план-конспект по теме
Хочу поделиться конспектом занятия по математике для средней группы.Свое зянятие я провела в форме путешествия к лесным жителям,которые играли с детьми ,задавая определенные задания.Дети работали с интересом .Путешествие получилось необычным и увлекательным !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 1517
Открытое занятие по математике
«Путешествие в волшебный лес.»
Подготовила и провела
Хатина Т.В.
Г.Москва 2017 г.
Задачи 1. Упражнять в порядковом и количественном счете в пределах «5».
2.Продолжать учить детей сравнивать предметы и соотносить их с цифрой.
3. Закреплять умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же, поровну.
4. Умение правильно определять геометрические фигуры и их цвета.
5. Развивать память, внимание, логическое мышление.
6. Воспитывать любовь к природе.
Материалы: музыка леса, песенка «автобус», «волшебная» музыка;
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого(20 комплектов), дорожки: узкая -короткая и широкая -длинная; карточки с геометрическими фигурами: треугольник,квадрат,круг,овал(по 2 фигуры);зайчики для счета 5 штук:3 больших и 2 маленьких, пять морковок для счета, карточки с предметами для физкультминутки, конверт с письмом, игрушки: зайчик,ежик,белочка;
Ход занятия:
I.Орг.момент.
Воспитатель:
-Ребятя, у нас сегодня гости ,пришли посмотреть как мы с вами занимаемся и играем. Давайте поздороваемся. (Дети проходят в группу и встают вкруг.)
(Фоновая музыка)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Слева друг и справа друг
Теплота от наших рук
Побежит вокруг -вокруг.
День начнется с доброты,
С доброты и теплоты!
-Ребята, взявшись за руки, мы подарили друг другу улыбки и хорошее настроение. А теперь подарите нашим гостям хорошее настроение.
(Раздается стук в дверь. Детям вручается письмо.)
Воспитатель:
-Интересно, от кого? (Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо):
«Дорогие, ребята!
Мы приглашаем вас к нам в гости в волшебный лес.
Очень ждем вас!!!
Ваши лесные друзья.»
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости !!!! Мы отправляемся в путешествие ,в сказочный лес, в гости к лесным жителям !!! А как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (На самолете, автобусе, пешком, на велосипеде).
-Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.(автобус)
-Правильно, автобус. Ну что, поехали?!
Под песенку «Автобус» дети имитируют движение транспорта.
II. Основная часть .
Воспитатель:
-Приехали!!!!
- Посмотрите, кто это? (зайчики)
-Это «Заячья» полянка.
Давайте присядем и немного отдохнем.
1. Игровое упражнение «Посчитай и покажи»
(дети рассаживаются за столы).
Воспитатель:
-А сколько зайчиков? Давайте посчитаем.
(На доске 5 картинок с зайчиками.)
-Все одинаковые?(нет)
-Ребята, перед вами цифры.
-Покажите цифрой сколько маленьких зайчиков.(2)
-Сколько больших?(3).
-Ребята, а что любят зайчики?(морковь)
-Вероника, подойди к зайчикам и угости их морковками.(Ребенок под каждым зайчиком раскладывает морковки) .
-Всем хватило морковок? (нет).
-Сколько зайчиков?(5).А сколько морковок? (4).
-Кого больше?(зайчиков)
-На сколько ?( на 1)
-Что нужно сделать чтобы зайчиков и морковок стало поровну? (взять еще одну морковку) .
-Правильно! А есть ли еще другой способ?(убрать зайчика).
-Молодцы!!!!
Зайчики рады ,что мы их навестили и накормили. И они предлагают вам поиграть .
Физкульминутка.
(С использованием картинок, на которых показывают изображения шариков, яблочек и т. п.).
Встаньте возле своих столов.
-Сколько шариков у нас
Столько мы помашем раз(5)
-Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз( 2)
-Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз( 1)
-Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов( 3)
-Сколько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз( 4)
Воспитатель:
-Ребята, с зайками мы поиграли !!!! Вам понравилось? Пойдемте дальше!
-Дальше придется идти нам пешком..
( Звучит музыка леса. Дети медленно идут за воспитателем.)
Упражнение «Широкий-узкий»
Воспитатель:
- Посмотрите, перед нами две дороги. Какие они?(широкая,узкая).
-А еще какие ?(длинная ,короткая).
-По какой дорожке пойдем? (По узкой, короткой).
(Дети за воспитателем проходят по дорожке).
-Ой, посмотрите, здесь ежик сидит.
«Встреча с ежиком»
-Здравствуй ежик!!!!
-Посмотрите, ребята, как ежик нам обрадовался.
_Давайте поиграем все вместе!
Игра-упражнение с геометрическими фигурами.
«Найди свой домик»
(игра под фоновую музыку)
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика.
Воспитатель:
-Молодцы! Все были внимательные !!!!
-А теперь нам нужно идти дальше
Ежик, подскажи как найти нам белочку? Спасибо, ежик. Досвидания!!!!
-Сейчас мы произнесем волшебное заклинание и окажемся в нужном месте.
-Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем «Ах» (звучит волшебная музыка)
И мы окажемся в гостях.
Воспитатель:
-Посмотрите какие деревья красивые здесь растут!!!! Какое дерево
растёт первым ?(береза). А какая по счету елочка растёт? А дуб на каком месте?
- Все ли деревья по высоте одинаковые?(есть высокие и низкие) .
-Мне очень нравится на этой полянке.
А вот и белочка!!!!Какая она красивая!
-Здравствуй ,белочка! Давай с нами поиграем.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
-Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно:
Длинный-короткий
Большой-маленький
Высокий-низкий
Широкий-узкий
Далеко-близко
Вверху-внизу
Слева-справа
Вперед-назад
Легкий-тяжелый
Черный-белый
Один-много.
III.Подведение итога занятия.
-Молодцы!!!! Вы такие ловкие!!! И белочке очень понравилось с нами играть..
-Ребята,лесные наши друзья приготовили для вас сюрприз, за то,что мы навестили их.(Воспитатель в корзине дарит детям печенье-грибочки).
-Ребята, нам пора возвращаться. Скажите,а что мы сегодня делали? (путешествовали по лесу.)
-А кого мы встречали?(Зайчиков ,ежика,белочку…)
-Что вам запомнилось?-Ну а теперь садимся в наш автобус…и ….поехали!!!!!! (звучит песенка «автобус»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...
Конспект занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы "Путешествие в сказку" Тематическая неделя "Мебель"
Конспект занятия во 2 младшей группе по теме «Мебель» «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект занятия по математике ( средняя группа) . Закрепление.
Конспект по математике (средняя группа) закрепление по теме "Семья"...