Занятие по математике для шестилеток "Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике на тему
Цель:закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Презентацию можно скачать с файлообменника http://files.mail.ru/XARFIC.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
МЮНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Занятие по математике в школе «Росточек»
«Путешествие в сказку»
Подготовила и провела
Туктарова А.Х., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №15»
Дата: 19.05.2012г.
Салават 2012г
Цель: закрепление математических знаний и умений
посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки «Гуси –лебеди».
- Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки, замечать боль и радость других людей.
Ход занятия:
- Какие вы знаете сказки?
- Могли бы вы узнать сказку по иллюстрации?
- Сегодня мы отправимся в необычную математическую сказку «Гуси-лебеди»
- Жили-были отец да мать. Была у них дочка, да сынок маленький. Доченька, говорит мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора. Отец с матерью уехали, а Алёнушка позабыла, что ей родители сказали, посадила братца на полянку и побежала с подружками играть.
- Посмотрите на доску и скажите, с чем играли подружки? (с геометрическими фигурами)
- С какими геометрическими фигурами играли девочки? (треугольник, прямоугольник, круг, овал, трапеция, квадрат)
- На какие две группы можно разделить фигуры?
- большие и маленькие – по размеру
- синие и красные – по цвету
- фигуры, имеющие углы и те фигуры, которые не имеют углов.
- Поиграем и мы
- Игра «Поиск девятого». Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает»
- Игра «Запомни фигуры». Посмотрите на фигуры и постарайтесь их запомнить. Какую фигуру я убрала.
- Алёнушка наигралась и вспомнила про братца. А гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Физминутка
- Гуси серые летели, на лужайку тихо сели,
Походили, поклевали и Иванушку забрали.
Мы Аленушке поможем гусей-лебедей прогоним.
- Послушайте задачу и узнайте, сколько было гусей.
- Два гуся летят над нами,
Два других за облаками
Ты подумай побыстрей,
Сколько было всех гусей?
- Бросилась девочка догонять гусей и увидела печку.
- Что девочка спросила у печки? (Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели)
- А печка ей в ответ: «Выполни моё задание, скажу»
- Сравните количество пирожков на двух тарелках, поставьте знак <, > или =
Физминутка
- Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла.
Намолола там муки, Испекла всем пирожки...
- Побежала девочка дальше, видит, стоит яблонька и решила спросить, куда гуси-лебеди унесли её братца. А яблонька ей в ответ: «Выполни моё задание, скажу».
- На березе было 6 яблок, 2 яблока съели сколько осталось?
- Сколько яблок на дереве? Посчитайте.
- Расставьте яблоки в порядке возрастания
- Посчитайте яблоки в прямом и обратном порядке.
- Назовите число, следующее при счете за числом …
- Назовите число, предшествующее при счете числу …
- Назовите соседей числа …
- Назовите число, которое стоит между числами ... и …
Физминутка
- Найдите глазками яблоки и посчитайте их.
- Дальше девочке встретилась молочная река кисельные берега.
- Чтобы перейти через речку мы построим мост.
- У вас на партах лежат листочки, продолжите узор.
- Ребята, перед нами две тропинки. Чтобы попасть к Баба-яге, нам надо пойти по широкой тропинке. Какая из тропинок широкая, а какая узкая?
- Баба-яга живет в высоком домике. Какой номер дома у Бабы-яги?
- Баба-яга отпустит Иванушку, если вы правильно решите её задачи
- Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, два Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько яблок у друзей? - У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? - Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Сколько ушей у двух мышей?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону ?
- Ребята, вы справились с заданием Бабы-яги, и она передала вам, что Иванушка спрятан в низком домике. Назовите номер дома, в котором спрятан Иванушка?
- Молодцы! Вы помогли сестрице найти братца, а домой мы поедем на поезде, давайте посмотрим, кого мы возьмем с собой.
- Номер поезда 5, в первом вагоне есть пассажир с билетом 1 , с каким билетом нам нужен пассажир, чтобы получилось 5.
- Вы сегодня хорошо поработали и все молодцы. Когда в школе ученику говорят «молодец», то ставят оценку «5». Давайте и мы с вами напишем цифру 5.
- Посмотрите на экран, вспомните, как она пишется, и напишите целую строчку.
- В номере нашей школы тоже есть цифра «пять»
- 1 сентября мы ждём вас в нашей школе № 15. На память о субботней школе «Росточек» разрешите мне, вручит вам дипломы.
- На этом урок окончен, мне очень понравилось, как на уроке работали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Внеклассное занятие по математике в 1 классе "В гостях у сказки"
Тема: «Числа от 1 до 10. ...
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ по программе внеурочной деятельности «Школьная сказка»
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного, школьного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром лите...
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
Данный материал можно использовать на занятии по математике при повторении порядкового счёта от 1 до 10....
Внеклассное занятие по математике "В гостях у сказки" (Гуси лебеди)
1. Конспект.2. Приложение....
Курс «В гостях у сказки» Конспект занятия для 1 класса Украинская народная сказка «Колосок»
Технологическая карта, конспект занятия, текст сказки "Колосок"...