Открытое занятие по познавательному развитию. Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
проект по окружающему миру
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppy_gusi-lebedi.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 39 «Пчёлка»
Конcпект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Подготовила воспитатель :
Савельева Л.Н.
Предварительная работа:
- Комплекс занятий по изучению геометрических фигур
- Дидактические игры: «Азбука вежливости».
- Проведение пальчиковых игр
- Чтение русских народных сказок
Программное содержание:
-Вызвать у детей интерес к сказке, желание помочь её героям; сопереживать героям сказки.
-Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их.
- Обогащать и активизировать словарь вежливых слов;
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, -Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.
Оборудование:
Кукла Алёнушка, печка, пирожки разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, противень, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, изображение длинной и короткой дороги, дерево яблоня, муляжи яблок красного и зеленого цветов, 2 корзинки, изображение речки, избушка Бабы Яги, камушки «Марблс», иллюстрации к игре, кукла Ваня, пенек, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Какая у вас красивая группа, сколько много книг со сказками. Вы любите сказки?
Воспитатель: А вы хотите побывать в сказке?
Воспитатель: Нам нужно сказать волшебные слова «Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь» (Звучит сказочная музыка)
Ребята, чтобы узнать в какой мы сказке оказались, отгадаем загадку и узнаем!
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси –лебеди»
Воспитатель: Посмотрите, Аленушка сидит. Давайте поздороваемся с нею. Здравствуй, Аленушка. (Дети здороваются)
Воспитатель: Аленушка, а почему ты плачешь? Почему ты одна?
Алёнушка: Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе-Яге. Помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Алёнушка, не плачь, мы поможем вернуть твоего братца Иванушку, правда, дети?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у печки куда Гуси-лебеди полетели?
Ребенок: Здравствуй, печка, Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки и разложи их по тарелочкам, тогда скажу.(Воспитатель достает поднос с пирожками)
Игра: «Найди свою тарелочку»
Воспитатель: Сколько пирожков квадратной формы? (Много)
Сколько пирожков круглой формы? (Много)
Сколько пирожков треугольной формы? (Много)
Воспитатель: Ребята, а что еще умеет готовить печка?
Дети: варить борщ, суп, кашу…
Воспитатель: Печка-матушка, укажи нам путь,
Ты скажи, нам, печка- как нам братца Аленушке вернуть?
Печка: Спасибо, ребята. Помогли вы мне, угощу вас пирожками. А сейчас, идите к яблоне, она скажет, куда гуси-лебеди унесли братца Иванушку.
Воспитатель: Спасибо, печка! До свидания!
(Дети должны тоже проговаривают слова благодарности).
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем дальше?
Топ-топ ножки шагают по дорожке
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем
- А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Здравствуй яблоня. Скажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Здравствуйте, дети! Я вам скажу, но помогите мне. Соберите мои яблочки.
Игра: «Собери яблочки»
Воспитатель:(Обращаясь к яблоне) Ну вот, яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста, куба Гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы! Возьмите с собой яблочко, вдруг пригодится. А гуси-лебеди полетели по направлению к речке.
Дети: Спасибо. До свидания яблоня.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки.
Прямо по дорожке.
Ну-ка веселее.
Вот как мы умеем.
Физ.минутка:
Воспитатель выполняет роль волка, дети – гуси.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать.
Воспитатель: Вот мы и дошли до речки. А как же нам перейти на другую сторону?
Игра «Сравнение»
Воспитатель: Молодцы, давайте попробуем? Делаем мостик.
Воспитатель: Получилось. Давайте пройдем по мостику на другую сторону речки.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот и подошли к избушке. Вот и Иванушка сидит на пенечке и играет в камушки.
«Укрась картину»
Воспитатель: Вот какие красивые картины. Бабе - Яге понравятся.
Баба Яга: Так уж и быть, забирайте своего Иванушку.
Воспитатель: Спасибо Баба Яга. Пора нам отправляться в обратный путь. Как же нам быстрее до Аленушки дойти?
Баба Яга: Вы идите по волшебной дорожке и быстрее дойдете.
Воспитатель: Спасибо. Пойдёмте по волшебной дорожке.
Воспитатель: Забирай Алёнушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.
Аленушка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. Ребята, матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы спасли моего братца Иванушку. Вот вам угощение.
Спасибо, за гостинцы. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова «Вокруг себя повернитесь и в группе окажитесь».
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончились наше путешествие в сказке. Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши. Вам понравилось помогать Аленушке? Что вы делали? А было страшно? А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку? Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
Конспект Интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»
данный конспект зантятия может пригодится в работе воспитателя...
Методические разработки по теме "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди""
Данная методическая разработка урока альтернативного чтения ориентирована на учащихся с ОВЗ....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект игрового занятия для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме: «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди». Данный материал будет полезен воспитателям подгото...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)в подготовительной группе детского садаВозрастная группа: подготовительная Тема ««Дерево умеет плавать».(Образовател...
Открытое занятие по познавательному развитию "История ложки"
занятие с использованием технологии "Путешествие по реке времени"...
Конспект открытого урока по Чтению с увлечением. Русская народная сказка "ГУси-лебеди".
В данном файле находится конспект Чтения с увлечением, как урока. Сказка "Гуси-лебеди"...