Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике на тему

Чернова Анастасия Леонидовна

Мне хочется помочь начинающим молодым специалистам по разработке урока, используя технологическую карту

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики

 

по теме  «Приемы вычислений для случаев вида 26+7» ( 2 класс)

 

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

 

Дидактическая цель:   создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

 

Цели урока по содержанию:

Обучающая:             Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;

Развивающая:         Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

 

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

 

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая,  фронтальная.

 

Технология обучения: игровая технология.

 

Средства обучения:

1.   М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.

2.   Фигурки сказочных героев.

3.   Дидактический материал по актуализации знаний: карточки-мозаики,

карточки для индивидуальной работы на доске.

4.   Наглядность для решения выражения  26 + 7

5.   Рисунок дерева, листочки трех цветов (красные, желтые, коричневые)

6.   Яблонька с задачами.

 

                                                            


Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

2. Целеполагание и мотивация

       

 

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.

-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический.

 

Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в этом лесу?

 

Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида.

Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

Учащиеся определяют цели урока

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

3. Актуализация

    Устный счет.

 

Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.

 

.-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду показывать число, а вы дополните его до круглого числа и ответ покажете на веере. Если вы правильно дополните число, то откроется буква имени  сказочного героя (при правильном ответе открывается буква)

 

31, 54, 79, 82,65, 93, 48, 27, 16

В ходе работы открывается имя героя: Лесовичок.

Вот мы с вами и узнали к кому мы отправляемся в лес в гости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на веерах показывают ответы.


 

    

     Но прежде чем отправиться в лес, я дам задания некоторым ребятам, чтобы они помогли нам в нашем путешествии.

    Индивидуальная работа на местах.

Раздаю карточки-мозаику учащимся и объясняю задание.

   - Ребята, которые будут на своем месте работать самостоятельно, помогут узнать, кто же встретится нам в волшебном лесу.

 

 

 

Дети выполняют задание на своих местах

 

        Индивидуальная работа на доске.

Дается трем ученикам задание на доске на сравнение выражений, на состав числа, на составление и решение задачи.

 1 ученик:

2см…15мм                            1ч….56мин

12дм…1м

 

 2 ученик:

6 – это 4 и …         8 – это 5 и …

7 – это 2 и …         9 – это 6 и …

 

 3 ученик:

Сестре 5 лет, а брату 8 лет. На сколько лет брат старше сестры?

Дети самостоятельно работают на доске

 

   Работа с классом

Дается учащимся задание, в котором надо вставить пропущенное число так, чтоб выражение было верным

 

     Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти, но прежде на почту карту принёс неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит её правильно сложить, а для этого нужно будет заполнить пропуски так, чтобы равенства стали верными.

 

62   +    = 70       -  6  = 9           8 + 7 - = 15

        

     + 30  = 38       12 +     =20         6 + 6 -  = 2

 Молодцы, вот и открылась тропинка по которой мы пойдем к  Лесовичку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают примеры


 

Физкультпауза

Учитель проводит небольшую физпаузу

 

         Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения (Звучит музыка.)

 

Здравствуй, лес, необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

 

 

Дети повторяют движения за учителем

 

 Задачи на развитие логического мышления.

Предлагает обратить внимание на яблоньку, на яблочках которой написаны задачи.

 По дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем!

Иди …., сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если вы правильно решите задания , написанные на яблочках

             Задачи на смекалку.

На столе 4 яблочка. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Сосчитай, только быстро, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?

 

 Молодцы, справились с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают и доказывают, почему они именно так решили.

 

 

 

 

 

Проверка индивидуальных работ на доске.

Предлагает детям проверить правильность выполненных работ на доске.

 

Предлагает детям, которые работали на местах, сказать,  каких же сказочных персонажей мы повстречаем в волшебном лесу по дороге к Лесовичку.

Дети проверяют и исправляют ошибки, если они

Есть.

 

 

Говорят, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся на уроке.


 

3. Первичное усвоение нового материала

 Ёжику помогли, пойдём дальше.

А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.)

  На изогнутый сучок

Сломанной осинки

Опустился паучок

С крестиком на спинке.

Свил уютный гамачок,

Сам в сторонку - и молчок.

Ставит перед учащимися проблему по нахождению способа решения выражения вида 26 + 7

    Паучок приготовил для вас пример, но непростой пример и хочет посмотреть, сумеете ли вы справиться с ним.

На доске пример  26 + 7

Попробуйте его решить и объясните, как вы это сделали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения.

 

Показывает способ решения этого примера при помощи наглядного материала.

Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске.

 

    Ход объяснения решения примера:

1.  Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2.  Беру 4 у второго слагаемого.

3.  Второе слагаемое 7 – это 4  и 3.

4.  Решаю пример:  к 26 + 4 = 30 и

     к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

 

Схема хода решения выносится на доску.

 

 

 

 

 

Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера.

Физкультминутка

Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
Их лучи его согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А затем все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.

Дети выполняют за учителем упражнения.


 

4. Осознание и осмысление нового материала

Дает примеры для  осмысления нового материала.

  38 + 5        64 + 9

 

Дети по схеме объяснят решение примеров.

5. Закрепление учебного материала

 

 

Домашнее задание.

Дается задание из учебника № 2 ( 1. 2 столбик), проводит проверку усвоения нового материала сначала с объяснением детьми на доске, а затем дает возможность решить примеры самостоятельно с последующей проверкой.

  А остальные примеры из этого номера вы решите дома. Поднимите руки те, кто сумеет справиться самостоятельно с этими примерами. 

1  и 2 примеры решаются детьми с объяснением у доски, а 2 столбик дети решают самостоятельно.

Дети проверяют решение самостоятельно выполненных примеров.

 

 Дает задание на самостоятельное решение задачи с дальнейшей проверкой (разноуровневое).

 

На доске

Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами собирает грибы. Она каждому из вас дала карточку с задачей. Прочитайте ее и решите самостоятельно, а решение с ответом запишите в тетради.

Дается разноуровневое задание.

 

      1 уровень: (синий кружок)

Бельчата собрали 25 грибов, а белочка на 8 грибов больше. Сколько грибов собрала белочка?

 

    2  уровень: (желтый кружок)

Бельчата собрали 20 грибов, а белочка на 8 грибов больше. Сколько всего  грибов собрали белочка с бельчатами?

 

  Сколько грибов собрала белочка?

1)    ….. + …. =….

  Сколько всего грибов собрали белочка с бельчатами?

2)    ….+ …..= ….

 Ответ:

       3 уровень: (красный кружок)

Бельчата собрали 20 грибов, а белочка на 8 грибов больше. Сколько всего  грибов собрали белочка с бельчатами? 

 

         Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и  сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек, нарисуйте его рядом с ответом задачи.

Дети самостоятельно ее решают и проверяют.

Физкультминутка

Ребята, вы много  работали, писали и у вас  устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

 

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

 

 

Во мы  и вышли с вами к домику Лесовичка.

 

6. Подведение уроков или рефлексия

 Подводит итоги урока

 

-А вот и Лесовичок.

 

Лесовичок. 

         

 Трудна была ко мне дорога,

  Но вы с ней справились, друзья,

  Каких талантливых детишек

  В своём лесу встречаю я!

 

 - Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы прийти в гости к  Лесовичку?

 - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия?

   Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали  как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны.  Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку

 

 

 

 

Дети говорят чему научились на уроке

 

Выводит и комментирует оценки детей.

 

 

А вы заметили возле домика  Лесовичка есть еще одно дерево, но оно без листочков.

 У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок, соответствующий вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет красным, если не очень интересным, то желтым, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет коричневым.

 

 Подготовила: Чернова А.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....