Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике на тему
Мне хочется помочь начинающим молодым специалистам по разработке урока, используя технологическую карту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математике | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
по теме «Приемы вычислений для случаев вида 26+7» ( 2 класс)
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Цели урока по содержанию:
Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7;
Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Технология обучения: игровая технология.
Средства обучения:
1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
2. Фигурки сказочных героев.
3. Дидактический материал по актуализации знаний: карточки-мозаики,
карточки для индивидуальной работы на доске.
4. Наглядность для решения выражения 26 + 7
5. Рисунок дерева, листочки трех цветов (красные, желтые, коричневые)
6. Яблонька с задачами.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку |
2. Целеполагание и мотивация
| Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок. -Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический.
Посмотрите на доску и скажите, а чем мы будем заниматься в этом лесу?
Путешествуя по нему, вы покажете, как научились решать примеры, как умеете решать задачи, логически мыслить. А также научитесь решать примеры нового вида. Поэтому я вас попрошу, ребята, быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке. | Учащиеся определяют цели урока
Ответы детей |
3. Актуализация Устный счет.
| Предлагает задания для отработки устных вычислений, на знание состава чисел, на развитие логического мышления.
.-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. Я вам буду показывать число, а вы дополните его до круглого числа и ответ покажете на веере. Если вы правильно дополните число, то откроется буква имени сказочного героя (при правильном ответе открывается буква)
31, 54, 79, 82,65, 93, 48, 27, 16 В ходе работы открывается имя героя: Лесовичок. Вот мы с вами и узнали к кому мы отправляемся в лес в гости. |
Дети на веерах показывают ответы. |
| Но прежде чем отправиться в лес, я дам задания некоторым ребятам, чтобы они помогли нам в нашем путешествии. Индивидуальная работа на местах. Раздаю карточки-мозаику учащимся и объясняю задание. - Ребята, которые будут на своем месте работать самостоятельно, помогут узнать, кто же встретится нам в волшебном лесу. |
Дети выполняют задание на своих местах |
| Индивидуальная работа на доске. Дается трем ученикам задание на доске на сравнение выражений, на состав числа, на составление и решение задачи. 1 ученик: 2см…15мм 1ч….56мин 12дм…1м
2 ученик: 6 – это 4 и … 8 – это 5 и … 7 – это 2 и … 9 – это 6 и …
3 ученик: Сестре 5 лет, а брату 8 лет. На сколько лет брат старше сестры? | Дети самостоятельно работают на доске |
| Работа с классом Дается учащимся задание, в котором надо вставить пропущенное число так, чтоб выражение было верным
Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме передал нам карту, как его найти, но прежде на почту карту принёс неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит её правильно сложить, а для этого нужно будет заполнить пропуски так, чтобы равенства стали верными.
62 + = 70 - 6 = 9 8 + 7 - = 15
+ 30 = 38 12 + =20 6 + 6 - = 2 Молодцы, вот и открылась тропинка по которой мы пойдем к Лесовичку. |
Дети решают примеры |
Физкультпауза | Учитель проводит небольшую физпаузу
Давайте потихоньку встанем. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения (Звучит музыка.)
Здравствуй, лес, необычный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои. |
Дети повторяют движения за учителем |
| Задачи на развитие логического мышления. Предлагает обратить внимание на яблоньку, на яблочках которой написаны задачи. По дороге мы вышли с вами на поляну, где растёт дикая яблонька. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому так хочется спелых яблочек, только ёжик не может их достать. А мы ему поможем! Иди …., сорви яблочко. А яблочко не простое, математическое, и к ёжику оно попадёт, если вы правильно решите задания , написанные на яблочках Задачи на смекалку. На столе 4 яблочка. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? Сосчитай, только быстро, сколько пальцев на двух руках? Сколько пальцев на 10 руках?
Молодцы, справились с заданием. |
Дети решают и доказывают, почему они именно так решили.
|
| Проверка индивидуальных работ на доске. Предлагает детям проверить правильность выполненных работ на доске.
Предлагает детям, которые работали на местах, сказать, каких же сказочных персонажей мы повстречаем в волшебном лесу по дороге к Лесовичку. | Дети проверяют и исправляют ошибки, если они Есть.
Говорят, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся на уроке. |
3. Первичное усвоение нового материала | Ёжику помогли, пойдём дальше. А кто это у нас на пути? Сейчас посмотрим. Повторяйте мои движения, внимательно следя за ними. (Пальчиковая гимнастика.) На изогнутый сучок Сломанной осинки Опустился паучок С крестиком на спинке. Свил уютный гамачок, Сам в сторонку - и молчок. Ставит перед учащимися проблему по нахождению способа решения выражения вида 26 + 7 Паучок приготовил для вас пример, но непростой пример и хочет посмотреть, сумеете ли вы справиться с ним. На доске пример 26 + 7 Попробуйте его решить и объясните, как вы это сделали. |
Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового выражения. |
| Показывает способ решения этого примера при помощи наглядного материала. Показывает запись решения примера 26+ 7 на доске.
Ход объяснения решения примера: 1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа. 2. Беру 4 у второго слагаемого. 3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3. 4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33 5. Значит к 26 + 7 = 33
Схема хода решения выносится на доску. |
Вместе с учителем оформляют запись решения примера в тетради, объясняют ход решения примера. |
Физкультминутка | Мы немножко отдохнём. | Дети выполняют за учителем упражнения. |
4. Осознание и осмысление нового материала | Дает примеры для осмысления нового материала. 38 + 5 64 + 9
| Дети по схеме объяснят решение примеров. |
5. Закрепление учебного материала
Домашнее задание. | Дается задание из учебника № 2 ( 1. 2 столбик), проводит проверку усвоения нового материала сначала с объяснением детьми на доске, а затем дает возможность решить примеры самостоятельно с последующей проверкой. А остальные примеры из этого номера вы решите дома. Поднимите руки те, кто сумеет справиться самостоятельно с этими примерами. | 1 и 2 примеры решаются детьми с объяснением у доски, а 2 столбик дети решают самостоятельно. Дети проверяют решение самостоятельно выполненных примеров. |
| Дает задание на самостоятельное решение задачи с дальнейшей проверкой (разноуровневое).
На доске Ребята, посмотрите, а вот белочка с бельчатами собирает грибы. Она каждому из вас дала карточку с задачей. Прочитайте ее и решите самостоятельно, а решение с ответом запишите в тетради. Дается разноуровневое задание.
1 уровень: (синий кружок) Бельчата собрали 25 грибов, а белочка на 8 грибов больше. Сколько грибов собрала белочка?
2 уровень: (желтый кружок) Бельчата собрали 20 грибов, а белочка на 8 грибов больше. Сколько всего грибов собрали белочка с бельчатами?
Сколько грибов собрала белочка? 1) ….. + …. =…. Сколько всего грибов собрали белочка с бельчатами? 2) ….+ …..= …. Ответ: 3 уровень: (красный кружок) Бельчата собрали 20 грибов, а белочка на 8 грибов больше. Сколько всего грибов собрали белочка с бельчатами?
Ребята, вы сейчас посмотрите решение задачи и сравните со своим решением. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит грибочек, нарисуйте его рядом с ответом задачи. | Дети самостоятельно ее решают и проверяют. |
Физкультминутка | Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.
Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. |
|
| Во мы и вышли с вами к домику Лесовичка. |
|
6. Подведение уроков или рефлексия | Подводит итоги урока
-А вот и Лесовичок.
Лесовичок.
Трудна была ко мне дорога, Но вы с ней справились, друзья, Каких талантливых детишек В своём лесу встречаю я!
- Ребята, а что нужно вам было знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку? - Что вы узнали и чему научились во время нашего путешествия? Мне было интересно работать с вами. Во время нашего путешествия вы показали как справляетесь с решениями числовых выражений, решаете задачи и научились решать выражения нового для вас вида. Все были активны, внимательны. Всем спасибо! |
Дети говорят, что надо знать и уметь, чтобы прийти в гости к Лесовичку
Дети говорят чему научились на уроке |
| Выводит и комментирует оценки детей. |
|
| А вы заметили возле домика Лесовичка есть еще одно дерево, но оно без листочков. У меня на столе есть листочки трех цветов. Вы подойдите к дереву и повесьте на него листок, соответствующий вашему настроению на уроке: если урок вам был интересен и полезен, то листочек будет красным, если не очень интересным, то желтым, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, то листочек ваш будет коричневым. |
|
Подготовила: Чернова А.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....