урок математики 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Нумерация многозначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Нумерация многозначных чисел" | 1.83 МБ |
Технологическая карта к уроку математики "Нумерация многозначных чисел" | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
IV класс миллиарды III класс миллионы II класс тысяч I класс Единицы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 2 8 0 0 3 0 6 9 5 0 3 4 5 0 6 0 0 0
Расстояние от Земли до Солнца – сто сорок девять миллионов пятьсот девяносто семь тысяч девятьсот километров.
Длина экватора – сорок тысяч семьдесят пять километров. Диаметр Земли – двенадцать тысяч семьсот двадцать километров
Расстояние от Луны до Земли – четыреста шесть тысяч семьсот километров.
149 597 900, 40 075, 12 720, 406 700 «5» - без ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки
Наибольшая глубина дна Чёрного моря – 2210 метров от уровня в Мировом океане Наибольшая высота суши над уровнем моря - гора Эверест – 8848 метров. Самое глубокое место в Тихом океане - Марианская впадина . Глубина ее 11034 километров. А сколько это метров? 11.034.000 метров
Россия – огромная страна. Её территория занимает площадь в 17075260 кв. км
Домашнее задание: С. 34 №7, 12
Этапы урока Моя оценка 1. Запись и чтение многозначных чисел 2. Чтение и запись р азмеров астрономических и географических объектов 3. Взаимопроверка работы 4. Работа в группе 5. Решение задачи 6. Индивидуальное задание 7. Итоговая отметка это было интересно это было легко это было трудно ! это надо запомнить
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет, класс | Математика , 4 А класс | ||
Учитель | Зинченко Т.Ф. | ||
Тема урока, № урока по теме | Закрепление темы «Нумерация чисел больше 1000», 9 урок | ||
Цель урока | Закреплять умения читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки. | ||
Планируемые результаты | Предметные: Научатся правильно читать и записывать числа, состоящие из единиц III и IV классов; применять знания и способы действий в измененных условиях; дополнять задачи недостающими данными. УУД: Аргументировать свою точку зрения; выполнять операции анализа и синтеза; выбирать рациональные способы решения задачи; работать в группе, согласовывая свои действия с другими. | ||
Задачи урока | развивающие | образовательные | воспитательные |
Развивать умение доказывать правильность своего ответа; организовывать выполнение задания; мотивировать собственную деятельность; осуществлять взаимоконтроль и давать оценку и самооценку учебной деятельности, умение анализировать, планировать свое высказывание, умение слушать и оценивать ответ по содержательности. | Закреплять знания о нумерации чисел, состоящих из единиц III и IV классов; научить выделять в числе количество общего количества единиц любого разряда; переводить крупные единицы измерения в более мелкие; закреплять навыки решения задач. | Воспитывать интерес к предмету через игровые моменты, создание ситуации успеха. | |
Контроль | Фронтальная беседа, самостоятельная работа | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Презентация для организации фронтальной и самостоятельной работы | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | универсальные, ресурсы сети Интернет | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Мультимедиа, компьютер, программные средства |
Организационная структура урока
Название этапа | Содержание | Функции и виды деятельности преподавателя | Формы и виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Гимнастика для ума | |||
Определение темы | Подведение детей к формулированию темы и постановке целей и задач урока. | Организует фронтальную и самостоятельную работу обучающихся с последующей проверкой | Упорядочивают данные числа; определяют количество единиц каждого класса, разряда; устанавливают последовательность, сравнивают числа; формулируют тему урока |
Постановка целей и задач урока | Межпредметные связи с уроком окружающего мира | Создает ситуацию для актуализации изучаемой на уроке темы, для определения целей и задач урока | Формулируют некоторые задачи урока |
Закрепление изученного материала | Чтение и запись многозначных чисел, репродуктивная самостоятельная деятельность обучающихся и взаимопроверка | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия классов, разрядов; предлагает записать цифровую информацию с презентации | Выполняют самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой и оцениванием работ. Переводят крупные единицы измерения в более мелкие. |
Повторение изученного ранее материала и применение знаний на практике | Тренировка вычислительных навыков при выполнении разноуровневых заданий, решение задач. Выявление обучающимися признаков возможности и невозможности решения задачи, развитие умения изменить или добавить данные для успешного решения задачи | Организует работу в группах. Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями. Предлагает разноуровневые задания для самостоятельной работы | Решение числовых выражений, вычисление арифметической «цепочки», анализ, исправление и решение задачи с неполными или лишними данными после ее анализа. Формулирование аргументированного высказывания. Работа в группе. Работа консультантов и экспертов. |
Домашнее задание | Предлагает ознакомиться с домашним заданием, организует его анализ, предлагает дополнительный материал | Знакомятся с домашним заданием и записывают задание в дневник, оценивают свои силы перед выбором дополнительного домашнего задания | |
Рефлексия | Фронтальная беседа и самооценивание работы на уроке | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Оценивают свою деятельность на уроке по предложенной таблице |
План-конспект урока
- Организационный момент урока.
- Определение темы урока.
Чтение многозначных чисел.
1000000, 51800, 40020, 2440, 1049, 100000, 10470, 3009, 80001
Назвать соседей числа, определить количество единиц каждого класса и разряда. Найти «лишнее» число. Доказать, почему 1 000 000 здесь «лишнее» число. Запись многозначных чисел, расположение их в возрастающем порядке. Перевернуть карточки и проверить правильность выполнения задания. Озвучивание темы урока.
- Актуализация темы урока и постановка цели и задач урока.
Слайд 2. Повторение классов и разрядов и чтение чисел в таблице.
- Зачем мы так тщательно изучаем многозначные числа? Где нам пригодятся эти знания?
IV. Закрепление изученного материала.
Слайд 3,4, 5. Запись многозначных чисел.
Слайд 6. Взаимопроверка и оценивание работ.
Слайд 7,8. Чтение многозначных чисел. Преобразование крупных единиц измерения в более мелкие.
V . Повторение изученного материала.
Работа в группах. Решение задачи.
- Повар санатория заготовила на зиму 120 л варенья клубничного, а яблочного – в 2 раза больше, чем малинового. Сколько всего литров клубничного, яблочного и малинового варенья заготовила повар?
- В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок печенья. Сколько килограммов сладостей привезли в магазин?
- На складе лежали куртки, плащи и брюки, всего 66 штук. Половину всех вещей составляли куртки, а брюк было в 3 раза больше, чем курток. Сколько плащей было на складе?
- Саша читал книгу, в которой 160 страниц. В первый день Саша прочитал 50 страниц, во второй и третий дни - поровну. Сколько дней читал Саша книгу?
- С двух кустов собрали 34 кг винограда, причем с одного куста собрали 16 кг винограда, а с другого 18 кг. Виноград с этих кустов сложили в 2 ящика поровну в каждый ящик.
- Чтобы украсить к празднику зал, ребята принесли 15 ваз с цветами и еще 30 шаров. Сколько всего цветов принесли ребята?
VI. Выполнение индивидуального задания.
5 человек получают карточки, остальные выбирают задание из конверта по своим возможностям.
VII. Домашнее задание
Слайд 9. С. 34 №7, 12
VIII. Рефлексия
Слайд 10.
Фамилия, имя ________________________________________
Этапы урока | Моя оценка | |
1. | Запись и чтение многозначных чисел | |
2. | Чтение и запись размеров астрономических и географических объектов | |
3. | Взаимопроверка работы | |
4. | Работа в группе | |
5. | Решение задачи | |
6. | Индивидуальное задание | |
7. | Итоговая отметка |
Фамилия, имя ________________________________________
Этапы урока | Моя оценка | |
1. | Запись и чтение многозначных чисел | |
2. | Чтение и запись размеров астрономических и географических объектов | |
3. | Взаимопроверка работы | |
4. | Работа в группе | |
5. | Решение задачи | |
6. | Индивидуальное задание | |
7. | Итоговая отметка |
- Повар санатория заготовила на зиму 120 л варенья клубничного, а яблочного – в 2 раза больше, чем малинового. Сколько всего литров клубничного, яблочного и малинового варенья заготовила повар?
- В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок печенья. Сколько килограммов сладостей привезли в магазин?
- На складе лежали куртки, плащи и брюки, всего 66 штук. Половину всех вещей составляли куртки, а брюк было в 3 раза больше, чем курток. Сколько плащей было на складе?
- Саша читал книгу, в которой 160 страниц. В первый день Саша прочитал 50 страниц, во второй и третий дни - поровну. Сколько дней читал Саша книгу?
- С двух кустов собрали 34 кг винограда, причем с одного куста собрали 16 кг винограда, а с другого 18 кг. Виноград с этих кустов сложили в 2 ящика поровну в каждый ящик.
- Чтобы украсить к празднику зал, ребята принесли
17 роз, 15 ваз с гвоздиками, по 5 цветов в каждой вазе, и еще 30 шаров. Сколько всего цветов принесли ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...