План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд» в классе со сложной структурой дефекта Тема: «Веселый снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по предмету «Рисование, лепка, ручной труд»
в классе со сложной структурой дефекта
Тема: «Веселый снеговик»
Цель: учить рисовать снеговика.
Образовательные задачи:
- формировать умения строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать;
- учить аккуратно, закрашивать круги в одном направлении, равномерно нажимая на карандаш, не выходя за контур;
Коррекционно - развивающие задачи:
- коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение сопереживать.
Материал и оборудование: карандаш, бумага, образцы рисунков; разного размера круглые шаблоны из картона, которые можно обводить для получения окружностей.
Ход урока.
- Орг. момент
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Мы сегодня не одни
Гости на урок пришли.
По приветствуем гостей
Сядьте ровно, ножки вместе
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
- Вводная беседа
Снег на полях,
Лед на реке.
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (зимой)
- Какое сейчас время года? (зима).
-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? ( белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый)
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
3. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы будем рисовать, угадайте кого?
Он из снега слеплен ловко
Два комка и нос – морковка. (Снеговик)
- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком — это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй — голову. А с боков прикрепляют два круглых комка поменьше — руки.
- У вас на парте лежат фигуры. Как называются эти фигуры? (круги)
- Покажите самый большой круг – это туловище.
- Покажите круг поменьше (средний) – это будет что (голова)
- Покажите самый маленький кружочек – это что будут (руки).
- А сколько рук у снеговика? (2)
- А почему маленький кружочек только один? (потому что руки у снеговика одинаковые и для их изображения нам понадобиться один кружок, только его необходимо разместить с двух сторон)
4. Основная часть
-Ребята, снеговик предлагает поиграть нам в игру « Найди ошибку».
- Перед вами изображены снеговики. Сколько их?
- Под каким номером изображен снеговик правильно?
- Какую ошибку допустил художник, рисуя 1го снеговика?
- Что еще неверно изобразил художник на 3 рисунке?
- Надеюсь, что вы не допустите таких ошибок, рисуя сегодня снеговика.
Физкультминутка.
Физминутка «Снеговик»:
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
– это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности
- Теперь, попробуйте сами нарисовать снеговика с помощью тех кружочков, которые лежат на партах.
- Давайте вспомним, как это делается.
- Возьмите сначала самый большой кружок, это первый «снежный ком» надо поместить в нижней половине листа — он будет туловищем снеговика. Плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите карандашом.
- Теперь выберите кружок чуть меньшего размера и разместите сверху на том, который вы уже нарисовали, т. е. в верхней части рисунка. Это будет что? (голова)
- Это самое сложное расположить круги один под другим.
- Покажите где вы разместите 2 круг.
-Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.
-И, наконец, самый маленький кружок разместим, сначала с одной стороны на корпусе, покажите, где вы его разместите?
-Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.
- А теперь с другой стороны. Покажите, где вы его разместите?
- Плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.
- Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего снеговика есть, голова – есть, руки – есть.
- А что мы еще не нарисовали? (глаза).
- Рисуем крупными точками глаза. Посмотрите внимательно на рисунок и правильно расположите глаза.
- А теперь что нарисуем? (нос)
- А, что у снеговика вместо носа? (морковь)
- Нарисуем морковку, вот так.
-Ну, а теперь – рот в улыбке.
- А что бывает на голове у снеговика? (ведро)
-Давайте нарисуем не ведро, а колпачок, чтобы наш снеговик стал еще веселее.
Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли, а давайте их согреем.
Массаж рук.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Этот пальчик – маленький (мизинец)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – толстячок (большой)
Ну а вместе - кулачек.
А затем потрем ладошки,
Вот потрогайте меня!
Я горю как от огня.
Работа в цвете
- А теперь давайте раскрасим нашего снеговика.
- Какого цвета снеговик?
- А давайте нашего снеговика оденем в красивый наряд. Для этого туловище снеговика закрасим, синим цветом. Покажите синий карандаш.
- Закрашиваем аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур.
- Теперь закрасим колпачок. Он может быть любого цвета.
Покажите красный карандаш, зеленый, желтый, коричневый.
- Валера, ты каким цветом раскрасишь колпачок у снеговика?
- А ты, Диана?
Закрашиваем колпачок.
- Что мы еще не раскрасили? (нос)
- Каким цветом закрасим нос?
-А рот? (обведем красным карандашом)
Обведем глаза. Каким цветом обведем глаза? (черным).
Вот и снеговик готов.
4. Итог урока.
-Придумайте имя своему веселому снеговику.
Выставка работ учащихся.
-Найдите самого большого, маленького снеговика, самого толстого, смешного, веселого, непохожего на других снеговика.
-Работы получились очень радостные, светлые и наш Снеговик приобрел новых друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефекта На тему: «Прогулка по-зимнему лесу»
Конспект урока развития речи в 4б классе для детей со сложной структурой дефектаНа тему: «Прогулка по-зимнему лесу»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.
Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...
конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста "Ёжик"
Учить детей видеть в лепке реальное отражение предмета (ежа)....
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды»
План-конспект урока по предмету «Устная речь» в 3 классе со сложной структурой дефекта по теме «Виды одежды» и презентация...
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10
План-конспект урока по предмету «Арифметика» 4 класс сложная структура дефекта Тема: счет в пределах 10...